Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

CRITERIA FOR CHOOSING THE SONG REPERTOIRE IN THE PROCESS OF LEARNING POP SINGING

Djalilova K.I.

Djalilova Kamilla Islamovna - Senior Teacher,

POP SINGING DEPARTMENT,

B. ZAKIROV INSTITUTE OF NATIONAL ART UNDER THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the article deals with the fundamental issues of choice and mastering the song repertoire in the process of training pop singing, which is the main indicator of development of musical interests and motivation of students, the development of musical taste. The description of modern approaches in matters of work with the repertoire, requiring a certain classification of material, the degree of vocal and technical difficulties and psycho-physiological features.

Keywords: singing repertoire, variety singing, musical interests, and artistry.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна - Старший преподаватель,

кафедра «Эстрадное пение»,

Института национального искусства имени Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в статье рассматриваются принципиальные вопросы выбора и освоения песенного репертуара в процессе обучения эстрадному пению, являющемся основным показателем развития музыкальных интересов и мотивации учащихся, развитию музыкального вкуса. Дается описание современных подходов в вопросах работы с репертуаром, требующих определенной классификации материала, соответствия степени вокально-технической трудности и психофизиологических особенностей.

Ключевые слова: певческий репертуар, эстрадное пение, музыкальные интересы, артистизм.

References / Список литературы

  1. Gontarenko N.B. Solo singing: secrets of vocal mastery / N.B. Gontarenko. - Rostov-on-Don: Phoenix, 2006.
  2. Rogacheva L.M. Problems of selecting the vocal repertoire: method, recommendations / L.M. Rogacheva. - Egorievsk, 2009.
  3. Yakovleva A.S. The art of singing: Research essays. Materials. Articles / A.S. Yakovleva. - Moscow: Inform Bureau, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. CRITERIA FOR CHOOSING THE SONG REPERTOIRE IN THE PROCESS OF LEARNING POP SINGING//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ON THE SCIENTIFIC HERITAGE OF ILYAS AKBAROV (1909–2001)

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior lecturer,

DEPARTMENT INTERFACULTY PIANO PERFORMANCE,

OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: sometimes folklore is compared with nature, with plants and fruits sprouting in the bosom of nature. Seeing them with your own eyes, hearing them with your own ears and gaining experience, the scientific views of the expert will be solid and justified. Ilyas Akbarov visited the Ferghana Valley and Khorezm and talked with many bright talents and outstanding teachers from the people.

Ilyas Akbarov is a student of V. Uspensky. At that time, according to the then policy, the issues of folk art and folklore were not included in the framework of a conservatory education, but he gained a lot of life experience, walking next to his teacher.

Keywords: music, art, creativity, folklore, education, talent, national heritage.

 

О НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ ИЛЬЯСА АКБАРОВА (1909–2001)

Якубова М.С.

 Якубова Муборак Султановна - Старший преподаватель,

кафедра межфакультетное фортепианное исполнительство,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: иногда фольклор сравнивается с природой, растениям и плодам, проросшим на лоне природы. Увидев их своими глазами, услышав своими ушами и набравшись опыта, научные взгляды эксперта будут основательными и обоснованными. Ильяс Акбаров побывал в Ферганской долине и Хорезме и общался со многими яркими талантами и выдающимися педагогами из народа.

Ильяс Акбаров – ученик В.Успенского. В то время, по тогдашней политике, вопросы народного творчества и фольклора не входили в рамки консерваторского образования, но он приобрел большой жизненный опыт, идя рядом со своим учителем.

Ключевые слова: музыка, искусство, творчество, фольклор, образование, талант, национальное, наследие.

References / Список литературы

  1. Akbarov I. Muzika lug‘ati. Toshkent, 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Yakubova M.S. ON THE SCIENTIFIC HERITAGE OF ILYAS AKBAROV (1909–2001)//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ВЫДАЮЩИЙСЯ КОМПОЗИТОР СОВРЕМЕННОСТИ

Шамшиева Б.Н., Шеримматов Ж.Ш.

Шамшиева Барно Нигматходжаевна – преподаватель,

Шеримматов Журъатбек Шухратович - преподаватель,

кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

 г. Ташкент, Республики Узбекистан

Аннотация: творчества композитора это как иллюстрация жизни в целом, сегодняшнего и будущего, мироощущения духа нации в целом. Данная статья посвящена замечательному композитору, педагогу и общественному деятелю Авазу Мансурову. Рассматривается некоторым аспектам жизненному и творческому пути этого талантливого композитора современности. Также анализируется информация и конкретные аспекты ряда работ в его творчестве. Рассматривается большой вклад в узбекское композиторское творчество. Представлены отзывы об узбекских композиторах XX-XXI веков, их композиционных взглядах и произведениях разных жанров.

Ключевые слова: музыка, Аваз Мансуров, композитор, произведение, стиль,песня, эстрада, детские песни, творчество, жанр.

THE OUTSTANDING COMPOSER OF THE MODERN……

Shamshieva B.N., Sherimmatov Zh.Sh.

Shamshieva Barno Nigmathodzhaevna – lecturer,

Sherimmatov Zhuratbek Shuhratovich – lecturer,

DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the composer's work is like an illustration of life in general, today and the future, the worldview of the spirit of the nation as a whole. This article is dedicated to the remarkable composer, teacher and public figure Avaz Mansurov. Some aspects of the life and creative path of this talented composer of our time are considered. Information and specific aspects of a number of works in his work are also analyzed. A great contribution to the Uzbek composer's work is considered. Reviews of Uzbek composers of the XX-XXI centuries, their compositional views and works of different genres are presented.

Keywords: music, Avaz Mansurov, composer, work, style, song, variety art, children's songs, creativity, genre.

Список литературы / References

  1. Ганиханова Ш. Аваз Мансуров. Т.:
  2. Мансуров А. «Қўшиқ бизнинг дўстимиз» Т.:
  3. Мансуров А. «Ғунчалар» Т.:
  4. Мансуров А. «Бойчечак» Т.:
  5. Мансуров А.. «Оҳангларда — эртаклар». Болалар ва ёшлар
  6. Учун қўшиқлар тўплами. Т.:
  7. Головянц Т., Мейке Е. Справочник Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т.: 1990.
  8. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и XX век. Т.: 2007.м

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шамшиева Б.Н., Шеримматов Ж.Ш. ВЫДАЮЩИЙСЯ КОМПОЗИТОР СОВРЕМЕННОСТИ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Шарипов Н.С.

Шарипов Нигматджан Сатибалдиевич - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: народные музыкальные инструменты занимает важное место в развитии музыкального искусства Узбекистана. В настоящее время историческая эволюции национальных музыкальных становятся объектом ряда научных исследований, что помогает проследит особенности становления и формирования системы музыкальных инструментов, являющейся составной частью материальной культуры. Кроме того, исследование своеобразных сторон исторического развития народных инструментов поможет раскрыть особенности формирования общей музыкальной культуры узбекского народа. Поэтому в этом направлении имеет важное значение имеет изучение вопроса исторической эволюции узбекских народных музыкальных инструментов.

Ключевые слова: музыка, инструмент, исполнение, история, мастерство, культуры, источник, эволюция.

HISTORICAL EVOLUTION UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS

Sharipov N.S.

Sharipov Nigmatjan Satibaldievich - acting professor,

 DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: folk musical instruments occupies an important place in the development of the musical art of Uzbekistan. At present, the historical evolution of national musical instruments is becoming the object of a number of scientific studies, which helps to trace the features of the formation and formation of a system of musical instruments, which is an integral part of material culture. In addition, the study of the peculiar aspects of the historical development of folk instruments will help to reveal the features of the formation of a common musical culture of the Uzbek people. Therefore, in this direction, it is important to study the issue of the historical evolution of Uzbek folk musical instruments.

Keywords: music, instrument, performance, history, mastership, cultures, source, evolution.

Список литературы / References

  1. Фараби Абу Наср. Трактаты о музыке и поэзии. – Алма-Ата, 1992.
  2. Матякубов О. Фараби об основах музыки. – Ташкент, 1986.
  3. Фараби Абу Наср. Большая книга музыки. // Даукеева А. Музыкальная философия Абу Наср аль-Фараби. – Алма-Ата, 2002. Приложение. с. 146-221.
  4. Кайковус. Кобуснома. – Ташкент, 2006.
  5. Ахмади М. Созлар мунозараси. // Муборак мактублар. Тексты. – Ташкент, 1987. – С. 262-272.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шарипов Н.С. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА

Ислямова Д.Р.

Ислямова Диляра Ризаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), педагог,

 кафедра специальное фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многогранность культуры охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности. Одной из основополагающих сфер культуры является искусство, которое отражает действительность в художественных образах и посредством творчества образует различные его формы.

В статье анализируется постановка балета “Ходжа Насреддин” на музыку российско-таджикского композитора Павла Турсунова. Это произведение – существенная веха в освоение тем, связанных с вечными образами восточной поэтической классики, а также в утверждение высоких идеалов, как характерных особенностей современного балета.

Ключевые слова: балет, композитор, творчество, музыка, хореография, герой, современная музыка, оркестр.

 

ABOUT THE BALLET “KHOJA NASREDDIN” RUSSIAN-TAJIK COMPOSER PAVEL TURSUNOV

Islyamova D.R.

Islyamova Dilyara Rizaevna - doctor of Philosophy in Art History (PhD), teacher,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the versatility of culture covers all aspects of human life. One of the fundamental spheres of culture is art, which reflects reality in artistic images and forms its various forms through creativity.

The production of the ballet “Khoja Nasreddin” to the music of the Russian-Tajik composer Pavel Tursunov is analyzes in the article. This work is a significant milestone in the development of topics related to the eternal images of Eastern poetic classics, as well as in the establishment of high ideals as characteristic features of modern ballet.

Keywords: ballet, composer, creativity, music, choreography, hero, contemporary music, orchestra.

Список литературы / References

  1. Балет: энциклопедия // гл. ред. Ю.Григорович. – М., 1981.
  2. Белов В. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2009, № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ислямова Д.Р. О БАЛЕТE «ХОДЖА НАСРЕДДИН» РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАВЛА ТУРСУНОВА//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи