17.00.00 Искусствоведение
MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 16.01.2024, 16:32
- Просмотров: 167
Narturaeva S.O.
Narturaeva Sitora Oribovna – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: vocal-chamber works by composers are written, first of all, based on the essence of the poem. If the poetic text is written in a cheerful, bright mood, then, naturally, the music will be composed accordingly. When describing the psychological characteristics of images, composers, of course, attach great importance to the content of the text. Vocal-chamber works can be found in the works of many composers, such as M.Burkhonov, S.Yudakov, B.Umidjonov, I.Akbarov, M.Bafoev, R.Abdullaev, D.Omonullaeva. In their works it is clear that the images are fully reflected through music. Our opinion regarding the depiction of a psychological image in musical art can be confirmed by the vocal and chamber works of the composer R.Abdullaev.
This article examines the question of how, from a psychological point of view, the images of the vocal cycle of composer Rustam Abdullaev “The Scream of Hiroshima” are shown through the means of musical expressiveness. This vocal category is also analyzed in musical notation and poetic examples.
Keywords: music, art, composer, vocals, art, cycle, image, theme.
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ «ХИРОСИМА ФАРЁДИ» (“КРИК ХИРОСИМЫ”) КОМПОЗИТОРА РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА
Нартураева С.О.
Нартураева Ситора Орибовна – преподаватель, кафедра “Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: вокально-камерные произведения композиторов пишутся, прежде всего, исходя из сути стихотворения. Если стихотворный текст написан в весёлом, светлом настроении, то, естественно, и музыка будет составлена соответственно. Описывая психологические характеристики образов, композиторы, безусловно, придают большое значение содержанию текста. Вокально-камерные произведения можно встретить в творчестве многих композиторов, таких как М.Бурхонов, С.Юдаков, Б.Умиджонов, И.Акбаров, М Бафоев, Р.Абдуллаев, Д.Омонуллаева. В их работах видно, что образы полностью отражаются через музыку. Подтверждением нашего мнения относительно изображения психологического образа в музыкальном искусстве могут служить вокально-камерные произведения композитора Р.Абдуллаева.
В данной статье рассматривается вопрос о том, как с психологической точки зрения через средства музыкальной выразительности показаны образы вокального цикла композитора Рустама Абдуллаева «Крик Хиросимы». Также данная вокальная категория анализируется в нотных нотах и поэтических примерах.
Ключевые слова: музыка, искусство, композитор, вокал, искусство, цикл, образ, тема.
References / Список литературы
- R. Qodirov. Musiqa psixologiyasi. Toshkent, 2005.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Narturaeva S.O. MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |