Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ВОПРОСЫ СТИЛЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮРАХ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА (НА ПРИМЕРЕ МАЛЫХ ЦИКЛОВ “ПРЕЛЮДИИ И ТОККАТЫ”, “5 ДЕТСКИХ МИНИАТЮР” И “ЮМОРЕСКИ”)

Ибрагимова Ш.Э.

Ибрагимова Ширин Эркиновна – старший преподаватель,

 кафедра теория музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье через анализ некоторых фортепианных миниатюр Рустама Абдуллаева раскрывается стилистические особенности музыки композитора. Останавливаясь на своеобразии гармонии, ритма и фактуры в этих пьесах автор обосновывает как средства музыкальной выразительности влияют на формообразование. Отдельно проводится мысль о параллели и взаимовлиянии между использованием фортепианной фактуры композитора и способом исполнения и интонирования на народных узбекских инструментах.

Ключевые слова: узбекская фортепианная миниатюра, стиль, тема, мелодия, гармония, полиаккордика, ритм, ритмоформула, регулярная и нерегулярная акцентность, фактура, линеарность, формообразование.


QUESTIONS REGARDING THE STYLE AND MUSICAL FORM IN SOME PIANO MINIATURES BY RUSTAM ABDULLAYEV (USING EXAMPLES OF THE SMALL CYCLES “PRELUDES AND TOCCATAS”, “5 CHILDREN'S MINIATURES” AND “HUMORESQUES”).

Ibragimova Sh. E.

Ibragimova Shirin Erkinovna – Senior Lecturer,

MUSIK THEORY DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, through the analysis of some piano miniatures by Rustam Abdullayev, the stylistic features of the composer's music are revealed. Focusing on the originality of harmony, rhythm and texture in these pieces, the author shows how the means of musical expressiveness can influence musical form. In addition, similarities and a shared influence between the piano texture of the composer and its performance using Uzbek folk instruments is explored.

Keywords: Uzbek piano miniature, style, theme, melody, harmony, polyaccordics, rhythm, rhythmic formula, regular and irregular accentuation, texture, linearity, shaping.                                      

Список литературы / References

  1. Пьесы узбекских композиторов для фортепиано» под редакцией О.Ю. Юсуповой, Т. 1972.
  2. Рустам Абдуллаев. Сборник произведений для фортепиано. Т., 2008.
  3. Галущенко И. Фортепианное творчество Р. Абдуллаева. // Р. Абдуллаев. Сборник произведений для фортепиано. Т., 2008, С.7-10.
  4. Холопова В. Музыкальный ритм. М.1980.
  5. Холопова В. Фактура. М.1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ибрагимова Ш.Э. ВОПРОСЫ СТИЛЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮРАХ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА (НА ПРИМЕРЕ МАЛЫХ ЦИКЛОВ “ПРЕЛЮДИИ И ТОККАТЫ”, “5 ДЕТСКИХ МИНИАТЮР” И “ЮМОРЕСКИ”)//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПЕНТАТОНИКА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОРИЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В МУЗЫКЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Мулладжанова Х.Д.

Мулладжанова Хилолахон Джамолиддин кизи – докторант.

 Института искусствознания Академии наук Узбекистана,

г. Ташент. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются приёмы использования пентатоники в музыке композиторов Узбекистана. Пентатоника как один из новаторских методов сочинения является источником для многообразных вариативных изменений исходного музыкального материала и его «жизни» в произведении. Особое внимание в работе уделяется анализу пентатонных звукорядов в произведениях узбекских композиторов.

Ключевые слова: лад, выразительные средства, пентатоника, звукоряд, копмозитор.

PENTATONIC AS A MEANS OF EXPRESSING ORIENTAL IMAGES IN THE MUSIC OF UZBEK COMPOSERS

Mulladjanova H.J.

Mulladjanova Hilolaxon Jamoliddin qizi - PhD student,

FINE ARTS INSTITUTE OF ACADEMY OF SCIENCES OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the methods of using the pentatonic scale in the music of Uzbek composers. The pentatonic scale, as one of the innovative methods of composing, is a source for various variative changes in the original musical material and its "life" in the work. Particular attention is paid to the analysis of pentatonic scales in the works of Uzbek composers.

Keywords: mode, expressive means, pentatonic scale, scale, composer.

Список литературы / References

  1. Музыкальная энциклопедия. Том VI. М., 1978. Ст. Ю.Н.Холопова.
  2. Кон Ю.Г. «Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и её гармонизации», Т., 1979. 31-С.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мулладжанова Х.Д. ПЕНТАТОНИКА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОРИЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В МУЗЫКЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ОСНОВЫ ЭТНООРГАНОЛОГИИ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Шарипов Н.С.

Шарипов Нигматджан Сатибалдиевич - и.о.профессора,

 кафедра исполнительства на народных инстументах.

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в статье анализированы вопросы основ этноорганологии узбекских народных музыкальных инструментов, приведены исторические данные и рекомендации по изучению данной проблемы.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, этническая самобытность, традиционность.

 

BASES OF ETHNOORGANOLOGY OF UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS

Sharipov N.S.

Sharipov Nigmatjan Satibaldievich acting professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the article analyzes the issues of the foundations of the ethnooganology of Uzbek folk musical instruments, provides historical data and recommendations for studying this problem.

Keywords: uzbek folk musical instruments, ethnic identity, traditionalism.

Список литературы / References

  1. Концепция развития культуры Республики Узбекистан (28 ноября 2018 г.). // www. ZiyoNet.uz
  2. Абу Наср аль-Фараби. Большая книга музыки. // Даукеева А. Музыкальная философия Абу Насра аль-Фараби. – Алма-Ата, 2002. Приложение 2. – стр. 146-221.
  3. Ахмади М. Созлар мунозараси (Диалог музыкальных инструментов). // Муборак мактублар. – Ташкент, стр. 263-272.
  4. Зафари Г. Асарлар (Произведения). – Ташкент, 2018.
  5. Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. – Ташкент, 1986.
  6. Петросянц А. Инструментоведение. – Ташкент, 1990.
  7. Фитрат А. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи (Узбекская классическая музыка и ее история). – Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шарипов Н.С. ОСНОВЫ ЭТНООРГАНОЛОГИИ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

HARMONY OF EPOCH AND TIME, MELODY AND TONE IN THE WORKS OF KHAMID OLIMJON

Khamdamova S.Kh.

Khamdamova Sayyora Khusenovna - Associate Professor, Candidate of Philology

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND HUMANITIES,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: Khamid Olimjon is an Uzbek poet who was prolific and blessed in his short life. Although he did not live long, today we know Khamid Olimjon as a talented poet, playwright, translator, literary critic, folklorist, scientist, statesman and public figure and study his work from a scientific point of view. The reason why he accomplished so much in such a short period of time is because of his extraordinary talent and enthusiasm.

The article discusses the influence of time and time on the work of a talented poet, playwright, translator, literary critic Khamid Olimjon, the poetics of poetry, the creative process, the harmony of literature and music, folk art, folk songs and poetry, his activities and dramas during the Second World War.

Keywords: song, melody, folklore, epics, text, dramaturgy, creative laboratory, translation, originality, index, classification, analysis, literature, section.

 

ГАРМОНИЯ ЭПОХИ И ВРЕМЕНИ, МЕЛОДИЯ И ТОНА В ТВОРЧЕСТВЕ ХАМИДА АЛИМДЖАНА

Хамдамова С.Х.

Хамдамова Сайёра Хусеновна – доцент, кандидат филологических наук,

кафедра узбекского языка и гуманитарных наук,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: Хамид Олимжон – узбекский поэт, который за свою короткую жизнь был плодовитым и благословленным. Хотя он прожил недолго, сегодня мы знаем Хамида Алимджана как талантливого поэта, драматурга, переводчика, литературоведа, фольклориста, ученого, государственного и общественного деятеля и изучаем его творчество с научной точки зрения. Причина, по которой он так много сделал за такой короткий период времени, заключается в его необычайном таланте и энтузиазме.

В статье рассматривается влияние времени на творчество талантливого поэта, драматурга, переводчика, литературоведа Хамида Олимжона, поэтика поэзии, творческий процесс, гармония литературы и музыки, народное творчество, народные песни и поэзия, его деятельность и драмы во время Второй мировой войны.

Ключевые слова: песня, мелодия, фольклор, былины, текст, драматургия, творческая лаборатория, перевод, оригинальность, указатель, классификация, анализ, литература, раздел.

References / Список литературы

  1. G‘. Mo‘minov. Izlanishlarimdan qatralar. – Т., 2006.
  2. Quronov. Khamid Olimjonni bilasizmi? // “Sharq yulduzi”. –Т., 2002. №2.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khamdamova S.Kh. HARMONY OF EPOCH AND TIME, MELODY AND TONE IN THE WORKS OF KHAMID OLIMJON//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исаева Н.Р.

Исаева Нигора Рашидовна - старший преподаватель,

 кафедра исполнительство на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются тенденции и педагогические проблемы обучения народным инструментам, а также инструмента дутар, на уроках музыкального образования на основе научных принципов.

Ключевые слова: народные инструменты, инструмент, танбур, сато, тутек, кавал, сибизга, най, дека, резонатор, статус, лад.

METHODOLOGICAL AND MUSICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF USING THE DUTAR INSTRUMENT IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION

Isayeva N.R.

Isayeva Nigora Rashidovna - senior lecturer,

 DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: this article discusses the trends and pedagogical problems of teaching folk instruments, as well as the dutar instrument, in music education lessons based on scientific principles.

Keywords: folk instruments, instrument, tanbur, sato, tutek, kaval, sibizga, nai, soundboard, resonator, status, mode.

Список литературы / References

  1. Абдуфаттох Абдугаппаров «Методика обучения инструментальному исполнительству» учебник Ташкент 2020.
  2. Ильяс Арабов «Исполнение на традиционных инструментах (дутар)» Учебное пособие для вузов, Ташкент 2018 г.
  3. Юнусов Р., Мамадалиев Ф. «Вопросы национального музыкального исполнительства» Ташкент, 2001.
  4. Матёкубов О. «Макамот» Ташкент, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исаева Н.Р. МЕТОДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи