ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 668
Алланбаев Р.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Алланбаев Рудакий Орынбаевич – доцент,
кафедра вокала,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в годы независимости приоритетной задачей государственной важности являются вопросы развития и укрепления духовной культуры населения. За последнее время все больше уделяется внимание организации и проведению научных форумов и конференций, международных и республиканских конкурсов. Одним из таких наследий национального духовного возрождения является оперное искусство. В частности, оперный театр. Остановимся подробнее на нем.
В статье рассматриваются вопросы узбекского оперного искусства. На материале анализа оперного жанра в творчестве современных узбекских композиторов выявляются выразительные средства, направленные на воспитание подрастающего поколения посредствам оперного искусства.
Ключевые слова: опера, театр, искусство, традиции, процесс развития, вокал, композитор, воспитание, возвышенные патриотические чувства.
THE PROCESS OF UPDATING TRADITIONS IN MODERN UZBEK THE OPERA HOUSE
Allanbaev R.О.
Allanbaev Rudakiy Orynbaevich - Associate Professor,
DEPARTMENT OF VOCAL,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the years of independence, the priority task of state importance is the development and strengthening of the spiritual culture of the population. Recently, more and more attention has been paid to the organization and conduct of scientific forums and conferences, international and republican competitions. Opera is one such legacy of the national spiritual revival. In particular, the opera house. Let's dwell on it in more detail.
The article deals with the issues of Uzbek opera art. Based on the analysis of the opera genre in the work of modern Uzbek composers, expressive means are revealed, aimed at educating the younger generation through the art of opera.
Keywords: opera, theater, art, tradition, development, vocals, composer, education, exalted patriotic feelings.
Список литературы / References
- Пеккер Я. Узбекская опера. Москва,1984.
- Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Алланбаев Р.О. ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
МУГУЛЧА ШАШМАКОМА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 март
- Просмотров: 598
Ниёзов С.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ниёзов Сойибжон Наврузович - и.о. доцента,
кафедра национального пения,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: узбекская народная классическая музыка отличается своим методическим и жанровым богатством. Его изучение, практическое овладение всеми его стилями имеет большое значение в подготовке исполнителей вокальных ансамблей высокой квалификации. Наиболее важным в этом является то, что певцы во время исполнения совместно постигают и исполняют идейное содержание произведений, их стилевые формы. При этом исполнение технических и художественных декораций заключается в достижении единообразия у всех, в тщательной проработке произведений, в умеренности, последовательности и ритмичности. В данной статье приводятся сведения о мугулчах Шашмакома, одном из древнейших наследий узбекского народа. Ведь их исполнение тоже требует от певцов особой подготовки.
Ключевые слова: маком, Шашмаком, мугулча, Бузрук, Дугох, Сегох, Рост, шуъба, шахобча.
MUGULCHA OF SHASHMAKOM
Niyozov S.N.
Niyozov Soyibjon Navruzovich - Acting Associate Professor,
DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: uzbek folk classical music is distinguished by its methodological and genre richness. His study, practical mastery of all his styles is of great importance in the training of highly qualified vocal ensembles. The most important thing in this is that the singers jointly comprehend and perform the ideological content of the works, their stylistic forms. At the same time, the execution of technical and artistic decorations consists in achieving uniformity for everyone, in careful elaboration of the works, in moderation of sequence and rhythm. This article provides information about mugulcha of Shashmakom, one of the oldest heritage of the Uzbek people. After all, their performance also requires special training from the singers.
Keywords: makom, Shashmaqom, mugulcha, Buzruk, Dugoh, Segah, Rost, shuhba, shakhabcha.
Список литературы / References
- Турабоева Б.Р. О макоме Бузрук. «Проблемы современной науки и образования». № 5 (150), 2020.
- Азизбоев С.С. Особенные черты макомов Узбекистана. «Проблемы современной науки и образования». № 11 (131), 2018.
- Аминова К. Маком Рост. «Вестник науки и образования». № 20 (98), 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ниёзов С.Н. МУГУЛЧА ШАШМАКОМА // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 фев
- Просмотров: 871
Каримова Н.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Каримова Назокат Абдуварисовна - старший преподаватель,
кафедра истории узбекской музыки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: богатое научное и художественное наследие поэта тщательно изучено литературоведами. Осуществлялись такие работы, как сбор, исследование, публикация авторских произведений. Примеры тому труды Гулома Каримова, Хомила Якубова, Абдуллы Олимджанова, Ходи Зарипова, Хошимжона Раззокова, Абдурашида Абдугафурова, Сабира Абдуллы, Туроб Тулы. Гафур Гулям, хорошо знавший литературную среду Коканда и тепло относившийся к ней, высоко оценил его работу над жизнью и творчеством Мукими.
Данная статья посвящена исследованию творческого наследия поэта Мукими, его причастности к музыкальной науке и некоторым аспектам музыкальных вопросов.
Ключевые слова: Мукими, творческое наследие, традиционная музыка, ашула, мухаммас, мураббаъ, газель, аруз, хофиз, исполнитель, сетор.
MUKIMI'S CREATIVE HERITAGE
Karimova N.А.
Karimova Nazokat Abduvarisovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY OF UZBEK MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the poet's rich scientific and artistic heritage has been carefully studied by literary critics. Works such as collection, research, publication of works of authorship were carried out. Examples of this are the works of Gulom Karimov, Khomil Yakubov, Abdulla Olimdzhanov, Khodi Zaripov, Khoshimjon Razzokov, Abdurashid Abdugafurov, Sabir Abdulla, Turob Tula. Gafur Gulyam, who knew well the literary environment of Kokand and had a warm attitude towards it, highly appreciated his work on the life and work of Mukimi.
This article is devoted to the study of the creative heritage of the poet Mukimi, his involvement in musical science and some aspects of musical issues.
Keywords: Mukimi, creative heritage, traditional music, ashula, muhammas, murabba’, gazel, aruz, khofiz, performer, setor.
Список литературы / References
- Гафур Гулом. Духовно-просветительское значение его творчества. Сборник тезисов конференции. Ташкент,
- Мукимий. Подготовка к изданию и введение - Г. Каримов. Т. Издательство литературы и искусства им. Г. Гулома, 1974.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Каримова Н.А. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
FEATURES OF DUTAR PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 528
Khodjaeva R.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Associate Professor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in dutar performance, he usually does not always show the strokes necessary for the performance. Therefore, during each performance, the teacher sets a task to perform certain notes on the appropriate bar (for example, with a single stroke or tremolo, which note to play 'up or down'), and requires the student to follow these lines. . If the student is not able to complete the task set by the teacher, the teacher will have to write the appropriate bars on the notes. The right choice of playing style (left hand position) is also required in instrumental performance. This allows for efficient use of execution techniques.
Keywords: dutar, genre, hatch, note, pedagogy, string, composer.
ОСОБЕННОСТИ ДУТАРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – доцент,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в дутарном исполнительстве обычно не всегда показывают штрихи, необходимые для исполнения. Поэтому во время каждого выступления учитель ставит задачу - исполнять определенные ноты на соответствующем такте (например, с помощью одного удара или тремоло, при этом нота воспроизводится «вверх или вниз») и требует от ученика следовать этим строчкам. Если ученик не может выполнить задание, поставленное учителем, учитель должен отметить соответствующие штрихи в нотах. Правильный выбор стиля игры (положение левой руки) также необходим в инструментальном исполнении. Это позволяет эффективно использовать техники исполнения.
Ключевые слова: дутар, жанр, штрих, нота, педагогика, струнный, композитор.
References / Список литературы
- Tashmatova Azatgul. Ijrochilik san’ati tarixi. , 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khodjaeva R.М. FEATURES OF DUTAR PERFORMANCE // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |