17.00.00 Искусствоведение
ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 15.03.2021, 14:17
- Просмотров: 730
Матякубова С.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эстетическая значимость цикличности в различных видах искусства находит выражение в стремлении к художественному упорядочиванию многообразия жизненных явлений, в возможности создать нечто масштабное, в желании отразить разноликость мира и в то же время показать его цельность, единство. Цикличность как важнейшее свойство демонстрирует полное типологическое, т.е. наиболее показательное, сходство в различных сферах художественной деятельности многих народов.
Процесс художественного познания мира находит отражение во многих семиотических системах, действующих в обществе. Причём в каждой из них вырабатываются свои специфические, порой условные особенности. Зачастую они диктуются мировоззренческими и художественными задачами, вставшими перед создателями.
Ключевые слова: мифологическое мышление, принцип противоположности, идея “линии” и “круга”, поэтические сборники среднеазиатских поэтов, среднеазиатская живопись раннего средневековья, циклическая архитектоника.
CYCLIC PRINCIPLE AS SPECIFIC ASPECT OF ARTISTIC SHAPING
Matyakubova S.К.
Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC THEORY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the aesthetic significance of cyclicality in various types of art finds expression in the desire for artistic ordering of the diversity of life phenomena, in the ability to create something large-scale, in the desire to reflect the diversity of the world and at the same time to show its integrity, unity. Cyclicity as the most important property demonstrates the complete typological, that is, the most indicative, similarity in various spheres of artistic activity of many peoples.
The process of artistic cognition of the world is reflected in many semiotic systems operating in society. Moreover, each of them develops its own specific, sometimes conditional features. Often they are dictated by the ideological and artistic tasks that faced the creators.
Keywords: mythological thinking, the principle of opposition, the idea of “line” and “circle”, poetry collections of Central Asian poets, Central Asian painting of the early Middle Ages, cyclical architectonics.
Список литературы / References
- Пугаченкова Г., Галеркина О. Миниатюры Средней Азии. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матякубова С.К. ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |