Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ

Матякубова С.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: эстетическая значимость цикличности в различных видах искусства находит выражение в стремлении к художественному упорядочиванию многообразия жизненных явлений, в возможности создать нечто масштабное, в желании отразить разноликость мира и в то же время показать его цельность, единство. Цикличность как важнейшее свойство демонстрирует полное типологическое, т.е. наиболее показательное, сходство в различных сферах художественной деятельности многих народов.

Процесс художественного познания мира находит отражение во многих семиотических системах, действующих в обществе. Причём в каждой из них вырабатываются свои специфические, порой условные особенности. Зачастую они диктуются мировоззренческими и художественными задачами, вставшими перед создателями.

Ключевые слова: мифологическое мышление, принцип противоположности, идея “линии” и “круга”, поэтические сборники среднеазиатских поэтов, среднеазиатская живопись раннего средневековья, циклическая архитектоника.

CYCLIC PRINCIPLE AS SPECIFIC ASPECT OF ARTISTIC SHAPING

Matyakubova S.К.

Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,

DEPARTMENT MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the aesthetic significance of cyclicality in various types of art finds expression in the desire for artistic ordering of the diversity of life phenomena, in the ability to create something large-scale, in the desire to reflect the diversity of the world and at the same time to show its integrity, unity. Cyclicity as the most important property demonstrates the complete typological, that is, the most indicative, similarity in various spheres of artistic activity of many peoples.

The process of artistic cognition of the world is reflected in many semiotic systems operating in society. Moreover, each of them develops its own specific, sometimes conditional features. Often they are dictated by the ideological and artistic tasks that faced the creators.

Keywords: mythological thinking, the principle of opposition, the idea of “line” and “circle”, poetry collections of Central Asian poets, Central Asian painting of the early Middle Ages, cyclical architectonics.

Список литературы / References

  • Пугаченкова Г., Галеркина О. Миниатюры Средней Азии. М., 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матякубова С.К. ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ПИАНИСТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБРАЗНОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ислямова Д.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ислямова Диляра Ризаевна - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется создание фортепианного исполнительского стиля посредством постижения образного мира произведения. Современное фортепианное исполнительство является одной из самых сложных проблем музыкального исполнительского искусства. Современная фортепианная музыка довольно калейдоскопична по образам, так как она является отражением современного мира. В связи с этим в поисках создания исполнительского стиля, прежде всего, целесообразно сформировать исполнительскую концепцию по следующему алгоритму: жанр – музыкальный стиль – образный мир. Разнообразие жанров и стилей требует от исполнителя не только основательных профессиональных качеств, но и широкой научной и гуманитарной эрудиции.

Ключевые слова: исполнительский стиль, жанр, художественный образ, фортепианное исполнительство, семантическое мышление, интерпретация, исполнитель.

THE PIANIST`S PERFORMING STYLE THROUGH THE PRISM OF THE FIGURATIVE WORLD OF THE PIECE

Islyamova D.R.

Islyamova Dilyara Rizaevna - doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the creation of a piano performing style by comprehending the figurative world of the work. Contemporary piano performance is one of the most challenging problems in musical performing arts. Contemporary piano music is quite kaleidoscopic in imagery, as it reflects the contemporary world. In this regard, in search of the creation of a performing style, first of all, it is advisable to form a performing concept according to the following algorithm: genre - musical style - figurative world. The variety of genres and styles requires from the performer not only solid professional qualities, but also a broad scientific and humanitarian erudition.

Keywords: performing style, genre, artistic image, piano performance, semantic thinking, interpretation, performer.

Список литературы / References

  • Гинзбург Л.С. О музыкальном исполнительстве. Москва,
  • Юсупова О.Ю. Роль семантического анализа в фортепианном исполнительстве // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Выпуск V. Ташкент,
  • Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения: Дневник ученика. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ислямова Д.Р. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ПИАНИСТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБРАЗНОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКОЕ ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Ильясова Д.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается узбекское фортепианное исполнительское искусство как один из наиболее значимых видов музыкального исполнительства. Фортепианное исполнительство является важнейшей сферой духовного развития человека, значимым пластом его культуры. История развития узбекского фортепианного исполнительского искусства, являющегося частью художественной культуры в целом, представляет собой историю развития эстетических возможностей фортепианного искусства, выделения фортепианного исполнительского творчества в самостоятельную область художественной деятельности. 

Ключевые слова: исполнительство, музыкальная культура, исполнительское искусство, композиторское творчество, национальный стиль, традиции, исполнительская культура, пианист.

UZBEK PIANO PERFORMANCE AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT

Ilyasova D.D.

Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the Uzbek piano performing arts as one of the most significant types of musical performance. Piano performance is the most important area of a person's spiritual development, a significant layer of his culture. The history of the development of Uzbek piano performing arts, which is a part of artistic culture as a whole, is the history of the development of the aesthetic possibilities of piano art, the separation of piano performing arts into an independent area of artistic activity.

Keywords: performance, musical culture, performing arts, composing, national style, traditions, performing culture, pianist.

Список литературы / References

  • Михайлов М. Национальный стиль // Михайлов М. Этюды о стиле в музыке. Статьи и фрагменты. Ленинград, 1990.
  • Ислямова Д. Место фортепианной школы Узбекистана в мировой музыкальной исполнительской культуре // журнал “Musiqa”. № 3 (7), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ильясова Д.Д. УЗБЕКСКОЕ ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МАНСУРА ТАШМАТОВА

Ганиева Л.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное искусство Узбекистана богато именами славных композиторов, исполнителей, талантливых певцов. Среди них заметное место занимает и имя певца, композитора эстрады и джаза Мансура Ташматова. Народный артист Узбекистана, лауреат третьей премии фестиваля «Золотой Орфей». Является художественным руководителем эстрадного биг-бэнд оркестра имени Батыра Закирова. Биография М. Тошматова обычна. Учёба в музыкальной школе, затем в Ташкентском театрально-художественном институте на отделение музыкальной драмы и комедии.

Ключевые слова: эстрадно-джазовое, искусство исполнитель, композитор, школа, узбекская музыкальная культура.

РОР AND JAZZ PERFORMING ARTS MANSUR TASHMATOV

Ganieva L.М.

Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Doctor of Philosophy in Art Science, Assistant Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical art of Uzbekistan is rich in the names of famous composers, performers, talented singers. Among them, the name of the singer, pop and jazz composer Mansur Tashmatov also occupies a prominent place. People's Artist of Uzbekistan, winner of the third prize of the Golden Orpheus festival. He is the artistic director of the pop big band orchestra named after Batyr Zakirov. The biography of M. Toshmatov is common. Studying at a music school, then at the Tashkent Theater and Art Institute at the department of musical drama and comedy.

Кeywords: Pop-jazz, art, eхtcutor, composer, school, uzbek musical culture.

Список литературы / References

  • Гилёв С. Беседы о джазе. Часть 2. Т., 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева Л.М. ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МАНСУРА ТАШМАТОВА // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение