ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ПИАНИСТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБРАЗНОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 516
Ислямова Д.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ислямова Диляра Ризаевна - базовый докторант (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется создание фортепианного исполнительского стиля посредством постижения образного мира произведения. Современное фортепианное исполнительство является одной из самых сложных проблем музыкального исполнительского искусства. Современная фортепианная музыка довольно калейдоскопична по образам, так как она является отражением современного мира. В связи с этим в поисках создания исполнительского стиля, прежде всего, целесообразно сформировать исполнительскую концепцию по следующему алгоритму: жанр – музыкальный стиль – образный мир. Разнообразие жанров и стилей требует от исполнителя не только основательных профессиональных качеств, но и широкой научной и гуманитарной эрудиции.
Ключевые слова: исполнительский стиль, жанр, художественный образ, фортепианное исполнительство, семантическое мышление, интерпретация, исполнитель.
THE PIANIST`S PERFORMING STYLE THROUGH THE PRISM OF THE FIGURATIVE WORLD OF THE PIECE
Islyamova D.R.
Islyamova Dilyara Rizaevna - doctoral Student (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the creation of a piano performing style by comprehending the figurative world of the work. Contemporary piano performance is one of the most challenging problems in musical performing arts. Contemporary piano music is quite kaleidoscopic in imagery, as it reflects the contemporary world. In this regard, in search of the creation of a performing style, first of all, it is advisable to form a performing concept according to the following algorithm: genre - musical style - figurative world. The variety of genres and styles requires from the performer not only solid professional qualities, but also a broad scientific and humanitarian erudition.
Keywords: performing style, genre, artistic image, piano performance, semantic thinking, interpretation, performer.
Список литературы / References
- Гинзбург Л.С. О музыкальном исполнительстве. Москва,
- Юсупова О.Ю. Роль семантического анализа в фортепианном исполнительстве // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Выпуск V. Ташкент,
- Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения: Дневник ученика. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ислямова Д.Р. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ПИАНИСТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОБРАЗНОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
УЗБЕКСКОЕ ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 747
Ильясова Д.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается узбекское фортепианное исполнительское искусство как один из наиболее значимых видов музыкального исполнительства. Фортепианное исполнительство является важнейшей сферой духовного развития человека, значимым пластом его культуры. История развития узбекского фортепианного исполнительского искусства, являющегося частью художественной культуры в целом, представляет собой историю развития эстетических возможностей фортепианного искусства, выделения фортепианного исполнительского творчества в самостоятельную область художественной деятельности.
Ключевые слова: исполнительство, музыкальная культура, исполнительское искусство, композиторское творчество, национальный стиль, традиции, исполнительская культура, пианист.
UZBEK PIANO PERFORMANCE AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT
Ilyasova D.D.
Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the Uzbek piano performing arts as one of the most significant types of musical performance. Piano performance is the most important area of a person's spiritual development, a significant layer of his culture. The history of the development of Uzbek piano performing arts, which is a part of artistic culture as a whole, is the history of the development of the aesthetic possibilities of piano art, the separation of piano performing arts into an independent area of artistic activity.
Keywords: performance, musical culture, performing arts, composing, national style, traditions, performing culture, pianist.
Список литературы / References
- Михайлов М. Национальный стиль // Михайлов М. Этюды о стиле в музыке. Статьи и фрагменты. Ленинград, 1990.
- Ислямова Д. Место фортепианной школы Узбекистана в мировой музыкальной исполнительской культуре // журнал “Musiqa”. № 3 (7), 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ильясова Д.Д. УЗБЕКСКОЕ ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МАНСУРА ТАШМАТОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 775
Ганиева Л.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальное искусство Узбекистана богато именами славных композиторов, исполнителей, талантливых певцов. Среди них заметное место занимает и имя певца, композитора эстрады и джаза – Мансура Ташматова. Народный артист Узбекистана, лауреат третьей премии фестиваля «Золотой Орфей». Является художественным руководителем эстрадного биг-бэнд оркестра имени Батыра Закирова. Биография М. Тошматова обычна. Учёба в музыкальной школе, затем в Ташкентском театрально-художественном институте на отделение музыкальной драмы и комедии.
Ключевые слова: эстрадно-джазовое, искусство исполнитель, композитор, школа, узбекская музыкальная культура.
РОР AND JAZZ PERFORMING ARTS MANSUR TASHMATOV
Ganieva L.М.
Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Doctor of Philosophy in Art Science, Assistant Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the musical art of Uzbekistan is rich in the names of famous composers, performers, talented singers. Among them, the name of the singer, pop and jazz composer Mansur Tashmatov also occupies a prominent place. People's Artist of Uzbekistan, winner of the third prize of the Golden Orpheus festival. He is the artistic director of the pop big band orchestra named after Batyr Zakirov. The biography of M. Toshmatov is common. Studying at a music school, then at the Tashkent Theater and Art Institute at the department of musical drama and comedy.
Кeywords: Pop-jazz, art, eхtcutor, composer, school, uzbek musical culture.
Список литературы / References
- Гилёв С. Беседы о джазе. Часть 2. Т., 1990.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ганиева Л.М. ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО МАНСУРА ТАШМАТОВА // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 519
Ганиева Л.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: методология фортепианного исполнительства затрагивает ряд интересных вопросов и проблем. Существует предмет, продолжает развиваться методика, разрабатывается круг исполнительских вопросов, зартагиваемых музыкантами. Одна из часто возникающих методологических проблем в фортепианном исполнительстве - работа над техникой.
Данная тема очень интересна и важна для музыканта, пианиста-исполнителя. Потому как она включает в себя всю историю фортепианного пианизма. Она не может быть отделена от целого ряда исторических компонентов. Применяя исторический анализ, остановимся на изучении методологии фортепианного искусства.
Ключевые слова: методология, проблемы, термин, техника, фортепиано, пианист, фортепианная педагогика.
THE HISTORICAL AND METHODOLOGICAL BACKGROUND OF THE PIANISTꞌS PIANO TECHNIQUE
Ganieva L.М.
Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Doctor of Philosophy in Art Science, Assistant Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the methodology of piano performance raises a number of interesting questions and problems. There is a subject, the methodology continues to develop, a range of performing questions is being developed, which the musicians seek. One of the frequently encountered methodological problems in piano performance is working on technique.
This topic is very interesting and important for a musician, pianist-performer. Because, it includes the whole history of piano pianism. It cannot be separated from a whole series of historical components. Applying a historical analysis, let us dwell on the study of the methodology of the art of piano.
Keywords: methodology, problems, term, technique, piano, pianist, piano pedagogy.
Список литературы / References
- Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. Москва. 1968.
- Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. Секреты фортепианного мастерства. Москва, 2003.
- Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет (1-я и 2-я части). СПб: Композитор. 1999.
- Корто А. Рациональные принципы фортепианной техники. Москва, 1966.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ганиева Л.М. ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |