17.00.00 Искусствоведение
РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 17.05.2022, 10:23
- Просмотров: 615
Саидова Ш.М.
Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сформированный навык чтения нот с листа является одним из важных компонентов в комплексе знаний, умений и навыков, которые должен получить учащийся по курсу общего фортепиано. Конечной целью работы по чтению с листа является повышение эффективности учебного процесса, обеспечивающего воспитания музыканта — профессионала высокой квалификации. Сформированный навык беглого чтения позволит музыкантам разных специальностей оперативно знакомиться с фортепианным сочинением, с трехстрочной (соло плюс фортепиано) партитурой камерного произведения, исполнять на рояле струнный, духовой или вокальный ансамбль, оркестровую музыку и т.д. Этот навык начинает формироваться с первых шагов обучения музыке. Ниже попытаемся определить задачи по его развитию у учащихся курса общего фортепиано на трех ступенях музыкального образования.
Ключевые слова: музыкант, воспитание, образование, фортепиано, исполнение, специальность, деятельность, ансамбль, школа.
THE ROLE OF SIGHT READING IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF INSTRUMENTALISTS - PIANO PLAYERS
Saidova Sh.М.
Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formed skill of reading music from a sheet is one of the important components in the complex of knowledge, skills and abilities that a student should receive in a general piano course. The ultimate goal of sight reading work is to increase the effectiveness of the educational process, which ensures the education of a musician - a highly qualified professional. The formed skill of fluent reading will allow musicians of various specialties to quickly get acquainted with a piano composition, with a three-line (solo plus piano) score of a chamber work, perform a string wind or vocal ensemble, orchestral music, etc. on the piano. This skill begins to form from the first steps of learning music. Below we will try to determine the tasks for its development among students of the general piano course at three levels of musical education.
Keywords: musician, upbringing, education, piano, performance, specialty, activity, ensemble, school.
Список литературы / References
- Стоянов А. Некоторые проблемы музыкальной педагогики в связи с обучением игре на фортепиано. М., 1986.
- Талызина Н. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. В книге «Педагогика высшей школы». М., 1998.
- Фейгин М. Музыкальный опыт учащегося. М. Музыка, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Ш.М. РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |