STAGES OF THE FORMATION OF THE PERFORMING SKILLS OF WIND INSTRUMENTS AND MASTER MUSICIANS OF THE 18TH - 20TH CENTURIES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 24 окт
- Просмотров: 397
Khabibullaev K.R.
Khabibullaev Kakhramon Rofik ugli - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF WIND AND PERCUSSION INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the second half of the 18th century and the first half of the 19th century were the golden age of the development of virtuosity and concert performance of wind instruments. The work of L. Beethoven opened a new era in the musical art of the XIX century. Among the composer's chamber works are three duets for clarinet and bassoon, a sonata in F major for horn and piano, septets for violin, viola, clarinet, bassoon, horn, cello and double bass. The essence of the changes was to expand and rethink musical instruments.
Keywords: music, chamber music, romanticism, orchestra, sonata, horn, clarinet, timpani, flute.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И МАСТЕРА-МУЗЫКАНТЫ XVIII - XX ВВ.
Хабибуллаев К.Р.
Хабибуллаев Кахрамон Рофик угли - старший преподаватель,
кафедра духовых и ударных инструментов,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: вторая половина XVIII века и первая половина XIX века были золотым веком развития виртуозности и концертности духовых инструментов. Творчество Л. Бетховена открыло новую эру в музыкальном искусстве XIX века. Среди камерных сочинений композитора три дуэта для кларнета и фагота, соната фа мажор для валторны и фортепиано, септеты для скрипки, альта, кларнета, фагота, валторны, виолончели и контрабаса. Суть изменений заключалась в расширении и переосмыслении музыкальных инструментов.
Ключевые слова: музыка, камерная музыка, романтизм, оркестр, соната, валторна, кларнет, литавра, флейта.
References / Список литературы
- Asafyev B. Ob issledovanii russkoy muziki XVIII veka v dvux operax Bortnyanskogo // Muzika i muzikalniy bit staroy Rossii. L., 1927.
- Berni Ch. Muzikalnie puteshestviya. Dnevnik puteshestviya 1770 g. po Fransii i Italii. L., 1961.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khabibullaev K.R. STAGES OF THE FORMATION OF THE PERFORMING SKILLS OF WIND INSTRUMENTS AND MASTER MUSICIANS OF THE 18TH - 20TH CENTURIES//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
DISTINCTIVENESS OF CONFERENCE ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 окт
- Просмотров: 298
Rashidov Т.М.
Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article we are talking about the specific features of the colloquial genre of entertainer, historical background and the formation of the profession of entertainer.
Keywords: art, stage, concert, genre, actor, entertainer, entertainer, ensemble, dramaturgy, skill.
СПЕЦИФИКА РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА «КОНФЕРАНС»
Рашидов Т.М.
Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в настощей статье речь идет о специфических особенностях разговорного жанра «конферанс», исторических предпосылках и становлении профессии конферансье.
Ключевые слова: искусство, эстрада, концерт, жанр, актёр, конферанс, конферансье, ансамбль, драматургия, мастерство.
References / Список литературы
- Umarov M. Estrada va ommaviy tomoshalar tarixi. Toshkent: Yangi asr avlodi, 2009. 324 b.
- Klitin S.S. Problemy teorii, istorii i metodiki. Moskva: Iskusstvo, 2015. 192 s.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rashidov Т.М. DISTINCTIVENESS OF CONFERENCE ART//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
ИСКУССТВО В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 окт
- Просмотров: 323
Рашидов Т.М.
Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: настоящая статья представляет собой опыт теоретического осмысления понятия «искусство» с точки зрения сущности, специфичности, цели, задач. Делается попытка характеристики свойств, жанрово-видовых признаков искусства. Вносится ряд уточнений в понятие «искусствознание», объектом которого является искусство. Здесь речь идет также о методе, методологии искусствоведения как научной отрасли. Определяется место искусства в структуре художественной культуры. Дается характеристика национальной художественной культуры. Выявляются ее специфические и универсальные особенности. Осмысливаются условия ее функционирования в социальной среде. Предлагаются пути решения ряда творческих задач, связанных с факторами и перспективами развития национальной культуры.
Следует заметить, что настоящая статья не дает исчерпывающего ответа на все поставленные перед теоретическим искусствознанием и культурологией вопросы. Это всего лишь еще одна попытка поднять проблему. Наряду с этим, еще раз осмыслить столь многосложные явления как искусство, художественная культура, национальная художественная культура.
Ключевые слова: искусство, искусствознание, сущность искусства, специфичность искусства, функции искусства, виды и жанры искусства, свойства искусства, образ, стиль, метод, методология, национальная художественная культура, автохтонное созидание, социокультурная среда, возрожденческие тенденции, культурное сообщество, преемственность культуры, диалог культур, социальный статус культуры.
ART IN THE STRUCTURE OF ARTISTIC CULTURE
Rashidov Т.М.
Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is an experience of theoretical understanding of the concept of "art" from the point of view of essence, specificity, purpose, tasks. An attempt is made to characterize the properties, genre-species features of art. A number of clarifications are introduced into the concept of "art studies", the object of which is art. Here we are also talking about the method, the methodology of art history as a scientific branch. The place of art in the structure of artistic culture is determined. The characteristic of the national artistic culture is given. Its specific and universal features are revealed. The conditions of its functioning in the social environment are comprehended. Ways of solving a number of creative tasks related to the factors and prospects for the development of national culture are proposed.
It should be noted that this article does not provide an exhaustive answer to all the questions posed to theoretical art history and cultural studies. This is just another attempt to raise the issue. Along with this, once again comprehend such complex phenomena as art, artistic culture, national artistic culture.
Keywords: art, art history, essence of art, specificity of art, functions of art, types and genres of art, properties of art, image, style, method, methodology, national artistic culture, autochthonous creation, socio-cultural environment, revival tendencies, cultural community, continuity of culture , dialogue of cultures, social status of culture.
Список литературы / References
- Горизонты культуры накануне XXI века. Тверь, 1997.
- Диалог культур. СПБ, 1997.
- Журавлев Ю.А. Мир художественной культуры. М., 1997.
- Каган М.С. Историческая типология художественной культуры. Самара, 1996.
- Культура на пороге III тысячелетия, СПБ, 1996.
- Культурология. XX век. М., 1997.
- Лихачёв Г.Д. Синтез искусств и художественная культура. М, 1995.
- Проблемы культуры и искусства. СПБ, 1997.
- Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М, 1996.
- Соколов Е.Г. Лекции по культурологии. Культура. Формы культуры. СПБ, 1997.
- Социология искусства: Учебник. СПб, 2005.
- Судьба культуры – судьба человечества. М., 1996.
- Теория культуры: Отечественные исследования. Хрестоматия. М., 1996.
- Теоретическая культурология: Серия энциклопедия культурологии. М. Екатеринбург, 2005.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рашидов Т.М. ИСКУССТВО В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 19 окт
- Просмотров: 437
Khaidarova G.A.
Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,
DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: оratorio (Italian oratorio, Latin oratorium, from the word oro - to speak, to beg) is a great piece of music created for soloists, choir and orchestra, sometimes for a reader (suhandon), usually intended for concert performance, but there are also mixed types. The oratorio consists of a vocal ensemble, an aria, a recitative, choirs, full orchestral numbers. The oratorio appeared in Italy at the turn of the 16th-17th centuries almost simultaneously with the opera and the cantata.
This article analyzes analytically the use of national melodies in creating musical images of great figures who lived and worked in the past, the appeal to their personality on the example of the work «Yetti Pir» («Seven saints»).
Keywords: oratorio, character, national melody, choral music, genre, analysis, music.
ИСПОЛНЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ
Хайдарова Г.А.
Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,
кафедра академического хорового дирижирования,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: оратория (итал. оratorio, лат. oratorium, от слова oro – говорить, умолять) – большое музыкальное произведение, созданное для солистов, хора и оркестра, иногда для чтеца (сухандон), обычно предназначенное для концертного исполнения, но бывают и смешанного типа. Оратория состоит из вокального ансамбля, арии, речитатива, хоров, полных оркестровых номеров. Оратория появилась в Италии на рубеже XVI - XVII веков почти одновременно с оперой и кантатой.
В данной статье аналитически анализируется использование национальных мелодий в создании музыкальных образов великих деятелей, живших и творивших в прошлом, обращение к их личности на примере произведения «Етти пир» («Семь Святых»).
Ключевые слова: оратория, образ, националная мелодия, хоровая музыка, жанр, анализ, музыка.
References / Список литературы
- Shomaxmudova B.V. “Xor lug‘ati”. Toshkent,
- Sulton I. “Baxouddin Naqshbandiy abadiyati”. Toshkent,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khaidarova G.A. PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}. |