REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 янв
- Просмотров: 405
Khodjaeva R.M.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Professor,
DEPARTMENT «PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT»,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in musical performances, specific technical methods of musical instrument and game skills are used to prepare musicians. As a result of improving musical instruments and increasing efficiency, virtuoso studies develop in the XIX century. For example: for the piano I. Kramer, M. Klemente, K. Cherny; for a violin, P. Rode; For the cello D. Popper and others. Representatives of musical romanticism N. Paganini, F. List, F. Shopen, A. Skryabin, S. Rakhmaninov and others climbed the level of a high festive concert. Of the Uzbek composers, the creators of the studies for the piano G. Mushel, B. Gienko, S. Djalil, for the organ T. Kurbanov.
Keywords: music, sound, piano, concert, organ, etyud, performance, diapason, orchestra.
О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – профессор,
кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в музыкальном исполнительстве используются конкретные технические методы музыкального инструмента и игрового мастерства для подготовки музыкантов. В результате улучшения музыкальных инструментов и повышения эффективности виртуозные этюды развиваются в XIX веке. Например: для фортепиано И. Крамер, М. Клементе, К. Черни; для скрипки, П. Роде; для виолончели Д. Поппер и другие. Представители музыкальноого романтизма Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, А. Скрябин, С. Ракхманинов и других поднялись на уровень высокого праздничного концерта. Из узбекских композиторов создатели этюдов для фортепиано Г. Мушель, Б. Гиенко, С. Джалил, для органа Т. Курбанов.
Ключевые слова: музыка, звук, фортепиано, концерт, орган, этюд, исполнительство, диапазон, оркестр.
Список литературы / References
- Ziyaeva. Dutor (Faxriddin Sodiqov ijro uslubi). Toshkent. 2011.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khodjaeva R.M. REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 19 янв
- Просмотров: 419
Файзиева М.М.
Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,
кафедра специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана.
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена изучению двух самобытных оригинальных сочинений известного узбекского современного композитора Хуршиды Хасановой в классе специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. Это прелюдии «Мечты в звуках» и «Сияние Луны», написанные в 2021 году.
Автор статьи обращает внимание на том, что работа над произведениями малой формы в классе специального фортепиано помогает в развитии музыкального слуха, способствует умению сиюминутного вхождения в образ и создания нужного настроения, оттачиванию тончайших нюансов и исполнительских деталей, всемерно активизирует фантазию и воображение молодого музыканта-исполнителя.
Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, малые формы, импрессионизм, фантазия, художественный образ, пианизм, профессионализм, исполнитель.
PRELUDES FOR PIANO by H. KHASANOVA IN THE CLASS OF SPECIAL PIANO
Fayziyeva M.M.
Fayziyeva Madina Muxsinovna – Associate Professor, Head of the Department.
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the study of two original compositions by the famous Uzbek contemporary composer Khurshida Khasanova in the special piano class of the State Conservatory of Uzbekistan. These are the preludes of "Dreams in Sounds" and "Glare of the Moon", written in 2021.
The author of the article draws attention to the fact that working on composition of small form in the class of a special piano helps in the development of ear of music, contributes to the ability to momentarily enter the image and create the right mood, hone the finest nuances and performance details, in every way activates the fantasy and imagination of a young musician-performer.
Keywords: piano, miniature, small forms, impressionism, fantasy, artistic image, pianism, professionalism, performer.
Список литературы / References
- Гафурова С.А. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. - Т., 2005. С. 82.
- Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. - М., 1965. С. 414.
- Деменко Б.В. Полиритмика. - Киев, 1988. С. 46.
- Из беседы автора с Х. Хасановой 5 августа 2022 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Файзиева М.М. ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 19 янв
- Просмотров: 302
Шохиддинова Д.А.
Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сочинение Н.И.Эркаева «Рондо» – это одно из своеобразных музыкальных опусов, находящихся в русле эксперимента и поиска новаторских идей и решений. Это попытка синтезировать возможности и тонкости строя и интонационного развития традиционного мелоса, это использование тембровых и технических приемов европейских инструментов, имитирующих узбекский национальный инструментарий, это интересный опыт создания новой прозрачной линейной фактуры.
В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Нурали Эркаева. В качестве примера автором отбирается «Рондо» композитора.
Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, рондо.
WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF NURALI ERKAEV
Shohiddinova D.A.
Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the composition of N.I.Erkaev “Rondo” is one of the original musical opuses that are in line with the experiment and the search for innovative ideas and solutions. This is an attempt to synthesize the possibilities and subtleties of the structure and intonation development of traditional melos, this is the use of timbre and technical techniques of European instruments that imitate the Uzbek national instrumentation, this is an interesting experience in creating a new transparent linear texture.
In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Nurali Erkayev. As an example, the author selects two works of the composer.
Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy.
Список литературы / References
- Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Русская цузыка. Л., 1968.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 19 янв
- Просмотров: 334
Шохиддинова Д.А.
Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: форма – это не только схема, но еще и процесс. Понимания сущности музыкальной формы – заслуга учёного, академика и композитора Бориса Асафьева. Формы музыкальных произведений бывают различных видов: Простые двух-трехчастные, сложные трехчастные, рондо, вариации, сонатная форма, и т.д. Композиторы часто обращаются к малой форме, особенно это актуально сейчас, в наше время, когда красоту ценят в миниатюрах. В этой статье будут рассматриваться произведения малой формы для струнных инструментов и фортепиано Анатолия Вареласа пьеса «Элегия», «Ночь» и «Родник», фантазия «Силуэты», «Вальс».
В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Анатолия Вареласа. В качестве примера автором отбираются два произведения композитора.
Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, элегия.
WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF ANATOLY VARELAS
Shohiddinova D.A.
Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: form is not only a scheme, but also a process. Understanding the essence of the musical form is the merit of the scientist, academician and composer Boris Asafiev. Forms of musical works are of various types: Simple two-three-part, complex three-part, rondo, variations, sonata form, etc. Composers often turn to the small form, this is especially true now, in our time, when beauty is appreciated in miniatures. This article will consider works of small form for string instruments and piano by Anatoly Varelas, the play “Elegy”, “Night” and “Spring”, fantasy “Silhouettes”, “Waltz”.
In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Anatoly Varelas. As an example, the author selects two works of the composer.
Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy
Список литературы / References
- Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Л., 1968.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gorky.media/reviews/chto-takoe-elegiya/ (дата обращения: 03.01.2023).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |