Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ)

Абдуллаев Ф.Р.

Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: период становления консерватории способствовали возникновению академического и народного инструментального исполнительства, вокального и хорового искусства, дирижирования, композиции и музыковедения, а также традиционного исполнительства. Это позволило окончательно сформировать преподавательскую, научно-исследовательскую, учебно-методическую и концертно-исполнительскую направленность консерватории.

Глобализация, активизация интеграционных процессов в последние годы привели к вовлечению культуры и искусства Узбекистана в мировой художественный процесс, адаптации новых тенденций и технологий, в особенности, в систему высшего художественного образования, их связь с современным контекстом, а также идеями этнокультурной идентичности.

Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, наука, процесс, интеграция.

CONSERVATORY: HOME OF MUSIC EDUCATION (PERIODS OF FORMATION)

Abdullayev F.R.

Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the period of formation and development of the conservatory contributed to the emergence of academic and folk instrumental performance, vocal and choral art, conducting, composition and musicology, as well as traditional performance. This made it possible to finally form the teaching, research, educational, methodological and concert-performing orientation of the conservatory.

Globalization, the activation of integration processes in recent years have led to the involvement of the culture and art of Uzbekistan in the world artistic process, the adaptation of new trends and technologies, in particular, to the system of higher art education, their connection with the modern context, as well as the ideas of ethno-cultural identity.

Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, science, process, integration.

Список литературы / References

  1. Пути развития узбекской музыки. Сборник статей под редакцией С.Гинзбурга. Л.–М., 1946.
  2. Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970
  3. Вопросы музыкознания, вып.2. Ташкент, 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ) //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS  OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI

Khasanova - Tursunova Kh.

Khasanova - Tursunova Khurshida - associate professor, composer,

DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: aleatoric, as a new technique of musical composition found widespread use in music culture of the twentieth century. The most widely used alethoric in the 60-70s was in the works of composers of the Polish school: V. Lyutoslavsky, G. Batsevich, K. Penderetsky, K. Serotsky. These composers created such vivid examples of the use of aleatoric as: "Three poems on the words of Henri Michaud", the Second Symphony and "Venetian Games" by V. Lutoslavsky, "Polymorphia", "Passion for Luke", "Tren in memory of the victims of Hiroshima" and "Dies Irae" by Penderecki. The analysis of their compositions revealed the leading principles of modern musical writing technique.

Keywords: aleatoric, musical composition technique, atonal music, theory of modern music.

АЛЕАТОРИКА КАК ДРАМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВИТОЛЬДА ЛЮТОСЛАВСКОГО И КШИШТОФА ПЕНДЕРЕЦКОГО

Хасанова - Турсунова Х.

Хасанова - Турсунова Хуршида - доцент, композитор,

 кафедра композиция и инструменты,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: алеаторика, как новый прием музыкальной композиции, нашла широкое применение в музыкальной культуре ХХ века. Наибольшее распространение алеторика в 60-70-е годы получила в творчестве композиторов польской школы: В. Лютославского, Г. Бацевича, К. Пендерецкого, К. Сероцкого. Этими композиторами созданы такие яркие образцы употребления алеаторики, как: «Три стихотворения на слова Анри Мишо», Вторая симфония и «Венецианские игры» В. Лютославского, «Полиморфия», «Страсти по Луке», «Трен в памяти жертв Хиросимы» и «Dies Irae» Пендерецкого. Анализ их сочинений выявил ведущие принципы современной техники музыкального письма.

Ключевые слова: алеаторика, техника музыкального сочинения, атональная музыка, теория современной музыки.

References / Список литературы

  1. Kohoutek "Technique of composition in music of the XX century" - Publishing house "Music", M. 1976.
  2. Rappoport L. "Witold Lutoslavsky" - M.: Music, 1976.
  3. Boulez P. Landmarks I. Selected articles / Translated by Franz. B. Skuratova. — M: Logos-Alter; Eccehomo, 2004. — 200 pp. — ISBN 5-98378-001-8
  4. Stucky S. "Lutosławski and his music" — Cambridge; New York: Cambridge UP, 1981.
  5. [Electronic Resource]. URL: http://muzlit.com/muzyikalnyiy_slovar/page/lyutoslavskiy_vitold.273\ (date of access: 09.01.2023).
  6. [Electronic Resource]. URL: http://jumpmusic.ru/artist/Vitold_Ljutoslavskij/history\ (date of access: 09.01.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khasanova - Tursunova Kh. ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS  OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI//Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА

Раджабов Х.Д.

Раджабов Хикмат Джумаевич - и.о.профессора,

 кафедра «Народные инструменты»,

Нукусский филиал Государственной консерватории Узбекистана,

г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: профессионал-музыкант, требовательный педагог, сумевший воспитать немало учеников-последователей, преданных народной музыке, человек, основой существования которого является неразрывность жизненных и творческих позиций, требующих полной отдачи сил и разумного самоограничения.

Данная статья посвящается рубабисту-педагогу, музыкальному и общественному деятелю Джубамаю Розыевичу Розыеву. Много интересных начинаний в музыкальной жизни Чарджойской ныне Лебабской области Туркменистана связаны с именем Джумабая Розиевича.

Нам представляется интересным и поучительным проследить путь, сделать анализ деятельности этого музыканта-педагога-руководителя.

 LOVE FOR THE MUSIC OF DJUMABAY ROZIYEVICH ROZIEV

Radjabov Kh.D.

Radjabov Hikmat Dzhumaevich - acting professor,

department "Folk Instruments",

Nukus branch of the State Conservatory of Uzbekistan,

Nukus, Republic of Uzbekistan

Abstract: a professional musician, a demanding teacher who managed to educate many students-followers devoted to folk music, a person whose basis for existence is the inseparability of life and creative positions that require full dedication of strength and reasonable self-restraint.

Список литературы / References

  1. В.И. Ларионов. Святая к музыке любовь. Ашгабад, 1992.
  2. Дж. Розыев. Хрестоматия из произведений туркменских композиторов для рубаба и плекторного дутара. Ашгабад, 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабов Х.Д. ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

MUSICAL VIEWS OF GULAM ZAFARI

Mardonov Z.M.

 Mardonov Zafar Muzaffarovich – Teacher,

DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”,

FACULTY “FOLK ART”

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: two musicological researches of Gulyam Zafari have survived to us: a small article “On Uzbek music”, published in the journal “Alanga” in No. 1 for 1931, and a summary table of famous musicians from the Fergana Valley and Tashkent, indicating the lines of successive ties between masters and their students . These documents perfectly complement each other and together give a general picture of the development of traditional music in this region from the beginning of the 19th century to the 30s of the 20th century.

Keywords: music, musician, genre, history, master, melody, makom, tradition, classic.

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ ГУЛЯМА ЗАФАРИ

Мардонов З.М.

 Мардонов Зафар Музаффарович - учитель,

кафедра «Национальное пение», факультет «Народное искусство»

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: до нас сохранились два музыковедческих изыскания Гуляма Зафари: небольшая статья «Об узбекской музыке», опубликованная в журнале «Аланга» в №1 за 1931 год, и сводная таблица известных музыкантов Ферганской долины и Ташкента с указанием линий преемственных связей мастеров и их учеников. Эти документы прекрасно дополняют друг друга и вместе дают общую картину развития традиционной музыки в этом регионе с начала ХIХ века – до 30-х годов ХХ века.

Ключевые слова: музыка, музыкант, жанр, история, мастер, мелодия, маком, традиция, классика.

Список литературы / References 

  1. Gulam Zafari. Ob uzbekskoy muzike. Jurnal «Alanga» №1. 1931.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mardonov Z.M. MUSICAL VIEWS OF GULAM ZAFARI//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение