СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 423
Муслимова Д.А.
Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: типические черты фортепианного стиля композитора Ф.Пуленка — исключительная ясность, прозрачность изложения, доминирование мелодики и, как и во всем, блестящая изобретательность, умение находить новые фактурные приемы, освежающие течение музыкального повествования. Фортепианный стиль Пуленка — наиболее отчетливое выражение идей новофранцузского классицизма в сфере инструментального творчества. Композитор во многом исходит из манеры письма музыкантов XVIII века — клавесинистов и в еще большей мере авторов ранней фортепианной музыки. Но искусство старых мастеров служит ему лишь импульсом для собственных художественных исканий. Формы высказывания давно минувших времен оказываются настолько обновленными, что представляют собой уже принципиально иное, качественно новое явление.
Ключевые слова: музыка, фактура, ритмика, гармония, инструмент, произведение, фортепиано, композитор, мелодика.
STYLISTIC FEATURES OF THE COMPOSER F.POULENC
Muslimova D.A.
Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the typical features of the piano style of the composer F. Poulenc are exceptional clarity, transparency of presentation, dominance of melody and, as in everything, brilliant ingenuity, the ability to find new textural techniques that refresh the flow of musical narration. Poulenc's piano style is the most distinct expression of the ideas of neo-French classicism in the field of instrumental creativity. The composer largely proceeds from the style of writing of the musicians of the 18th century – the harpsichordists and, to an even greater extent, the authors of early piano music. But the art of the old masters serves him only as an impulse for his own artistic quest. The forms of expression of bygone times turn out to be so renewed that they already represent a fundamentally different, qualitatively new phenomenon.
Keywords: music, texture, rhythm, harmony, instrument, work, piano, composer, melody.
Список литературы / References
- Письмо Артура Онеггера Франсису Пуленку; цит. по книге: F.Poulenc. Correspondence, 1915—1963. Paris, 1967.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева Е.Н. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА»
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 487
Муслимова Д.А.
Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: «Утренняя серенада» была написана в 1929 году по заказу поэтессы де Ноай. Балет-концерт, предназначенный для праздника, впервые был представлен в её доме. Произведение для фортепиано и восемнадцати инструментов можно назвать первым сочинением в жанре хореографического концерта для фортепиано. Синтез одночастного фортепианного концерта и одноактного балета оригинален и показателен для того времени, поскольку 20-е годы изобиловали всевозможными жанровыми экспериментами.
Ключевые слова: музыка, жанр, композитор, композиция, фортепиано, балет, концерт, стиль, оркестр.
ABOUT PIANO CONCERTO BY F. POULENC “MORNING SERENADE”
Muslimova D.A.
Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: “Morning Serenade” was written in 1929 by order of the poetess de Noailles. The ballet-concert intended for the holiday was presented for the first time in her house. The work for piano and eighteen instruments can be called the first work in the genre of a choreographic piano concerto. The synthesis of a one-movement piano concerto and a one-act ballet was original and indicative of that time, since the 1920s abounded in all sorts of genre experiments.
Keywords: music, genre, composer, composition, piano, ballet, concert, style, orchestra.
Список литературы / References
- Холопова В. Формы музыкальных произведений. [Учебное пособие] – СПб.: Издательство «Лань», 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Муслимова Д.А. О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА» // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 295
Матвеева Е.Н.
Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента, кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: кончерто гроссо – «большой концерт» –инструментальный жанр в музыке в основе которого лежит динамический принцип. Это соревнование между солистами и оркестром. Включающий прогрессивные идеи и выражающий господствующие тенденции исполнительского искусства. В данном концерте заложено философское мышление композитора, что помогает еще лучше и глубже понять смысл жизни и ту гармонию, по принципу которой построено данное произведение.
Ключевые слова: музыкальный жанр, философское мышление, интерпретация, концертное выступление, скрипка.
PERFORMING INTERPRETATION OF CONCERTO GROSSO FOR TWO VIOLINS AND CHAMBER ORCHESTRA BY ANATOLY SOVETOVICH VARELAS
Matveeva E.N.
Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: concerto grosso – “great concerto” – is an instrumental genre in music based on the dynamic principle. This is a competition between soloists and orchestra. Incorporating progressive ideas and expressing the mainstream of the performing arts. This concerto contains the composer's philosophical thinking, which helps to better and deeper understand the meaning of life and the harmony on the principle of which this work is built.
Keywords: musical genre, philosophical thinking, interpretation, concert performance, violin.
Список литературы / References
- Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. 4-е изд., доп. – Москва: Музыка, 1981.
- Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. – Москва: Музыка, 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева Е.Н. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 март
- Просмотров: 300
Матвеева Е.Н.
Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента, кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: анализ скрипичного концерта показывает, что Р.Абдуллаев отталкивается от традиционной формы классического типа. Так, перенесение контраста в сонатном аллегро первой части на конец экспозиции указывает на преемственность по отношению к классическим школам. Сам тип цикличности – выдерживание линии романтической школы, обращение к жанру инструментальной музыки – в русле традиций узбекской профессиональной музыки. Р.Абдуллаев – ученик и продолжатель Б.Ф.Гиенко, Б.И.Зейдмана – композиторов-инструменталистов, которых можно назвать главой одного из ведущих направлений узбекской музыкальной культуры нашего времени. Общие для характеристики традиционного жанра признаки оттеняются некоторыми специфическими чертами.
Ключевые слова: концерт, музыка, культура, искусство, интонация, мелодия, фольклор, традиция, тема.
VIOLIN CONCERTO BY R. ABDULLAYEV
Matveeva E.N.
Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the analysis of the violin concerto shows that R. Abdullayev starts from the traditional form of the classical type. Thus, the transfer of contrast in the sonata allegro of the first part to the end of the exposition indicates continuity in relation to classical schools. The very type of cyclicity - maintaining the line of the romantic school, turning to the genre of instrumental music - is in line with the traditions of Uzbek professional music. R. Abdullaev is a student and successor of B. F. Gienko, B. I. Zeidman - instrumental composers, who can be called the head of one of the leading trends in Uzbek musical culture of our time. The features common to the characterization of the traditional genre are set off by some specific features.
Keywords: concert, music, culture, art, intonation, melody, folklore, tradition, theme.
Список литературы / References
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Москва, “Музыка”, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева Е.Н. СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |