Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




REGARDING THE PERFORMANCE OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS (DUTOR INSTRUMENT)

Khodjaeva R.M.

 Khodjaeva Ruzibi Madievna - Professor,

DEPARTMENT «PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT»,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: in the period of formation of the history of our national music, the so-called rich spiritual heritage of the Uzbek people, it is appropriate to recall the bright creative path of our teachers during these periods. Because at that time there were practically no actual conditions and opportunities. Khafiz accompanied by a dutar, and later, after the development of the dutor family, polyphonic ensemble orchestras began to exist. Thanks to these opportunities, our young musicians perform masterpieces of world classic composers, participate in prestigious international competitions and fulfill their assigned tasks.

Keywords: music, composer, creativity, performance, dutar, orchestra, style, competition.

ОБ ИГРЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (ДУТАР)

Ходжаева Р.М.

 Ходжаева Рузиби Мадиевна – профессор,

кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в период формирования истории нашей национальной музыки, так называемого богатого духовного наследия узбекского народа уместно вспомнить о светлом творческом пути наших учителей в эти периоды. Потому что в то время практически не было актуальных условий и возможностей. Хафизы в сопровождении дутара, а позже, после развития дутарной семьи, стали существовать полифонические ансамблевые оркестры. Благодаря этим возможностям наши молодые музыканты исполняют шедевры композиторов мировой классики, участвуют в престижных международных конкурсах и выполняют поставленные задачи.

Ключевые слова: музыка, композитор, творчество, исполнение, дутар, оркестр, cтиль, конкурс.

Список литературы / References

  1. Ilyosov. Dutor o‘rganish kitobi. Toshkent, 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khodjaeva R.M. REGARDING THE PERFORMANCE OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS (DUTOR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN

Khodjaeva R.M.

 Khodjaeva Ruzibi Madievna - Professor,

DEPARTMENT «PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT»,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: in musical performances, specific technical methods of musical instrument and game skills are used to prepare musicians. As a result of improving musical instruments and increasing efficiency, virtuoso studies develop in the XIX century. For example: for the piano I. Kramer, M. Klemente, K. Cherny; for a violin, P. Rode; For the cello D. Popper and others. Representatives of musical romanticism N. Paganini, F. List, F. Shopen, A. Skryabin, S. Rakhmaninov and others climbed the level of a high festive concert. Of the Uzbek composers, the creators of the studies for the piano G. Mushel, B. Gienko, S. Djalil, for the organ T. Kurbanov.

Keywords: music, sound, piano, concert, organ, etyud, performance, diapason, orchestra.

О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

Ходжаева Р.М.

 Ходжаева Рузиби Мадиевна – профессор,

кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 Аннотация: в музыкальном исполнительстве используются конкретные технические методы музыкального инструмента и игрового мастерства для подготовки музыкантов. В результате улучшения музыкальных инструментов и повышения эффективности виртуозные этюды развиваются в XIX веке. Например: для фортепиано И. Крамер, М. Клементе, К. Черни; для скрипки, П. Роде; для виолончели Д. Поппер и другие. Представители музыкальноого романтизма Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, А. Скрябин, С. Ракхманинов и других поднялись на уровень высокого праздничного концерта. Из узбекских композиторов создатели этюдов для фортепиано Г. Мушель, Б. Гиенко, С. Джалил, для органа Т. Курбанов.

Ключевые слова: музыка, звук, фортепиано, концерт, орган, этюд, исполнительство, диапазон, оркестр.

Список литературы / References

  1. Ziyaeva. Dutor (Faxriddin Sodiqov ijro uslubi). Toshkent. 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khodjaeva R.M. REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

Файзиева М.М.

 Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению двух самобытных оригинальных сочинений известного узбекского современного композитора Хуршиды Хасановой в классе специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. Это прелюдии  «Мечты в звуках» и «Сияние Луны», написанные в 2021 году.

Автор статьи обращает внимание на том, что работа над произведениями малой формы в классе специального фортепиано помогает в развитии музыкального слуха, способствует умению сиюминутного вхождения в образ и создания нужного настроения, оттачиванию тончайших нюансов и исполнительских деталей, всемерно активизирует фантазию и воображение молодого музыканта-исполнителя. 

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, малые формы, импрессионизм,  фантазия, художественный образ, пианизм, профессионализм, исполнитель.

 PRELUDES FOR PIANO by H. KHASANOVA IN THE CLASS OF SPECIAL PIANO

Fayziyeva M.M.

Fayziyeva Madina Muxsinovna – Associate Professor, Head of the Department.

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the study of two original compositions by the famous Uzbek contemporary composer Khurshida Khasanova in the special piano class of the State Conservatory of Uzbekistan. These are the preludes of "Dreams in Sounds" and "Glare of the Moon", written in 2021.

The author of the article draws attention to the fact that working on composition of small form in the class of a special piano helps in the development of ear of music, contributes to the ability to momentarily enter the image and create the right mood, hone the finest nuances and performance details, in every way activates the fantasy and imagination of a young musician-performer.

Keywords: piano, miniature, small forms, impressionism, fantasy, artistic image, pianism, professionalism, performer.

Список литературы / References

  1. Гафурова С.А. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. - Т., 2005. С. 82.
  2. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. - М., 1965. С. 414.
  3. Деменко Б.В. Полиритмика. - Киев, 1988. С. 46.
  4. Из беседы автора с Х. Хасановой 5 августа 2022 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Файзиева М.М. ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сочинение Н.И.Эркаева «Рондо» это одно из своеобразных музыкальных опусов, находящихся в русле эксперимента и поиска новаторских идей и решений. Это попытка синтезировать возможности и тонкости строя и интонационного развития традиционного мелоса, это использование тембровых и технических приемов европейских инструментов, имитирующих узбекский национальный инструментарий, это интересный опыт создания новой прозрачной линейной фактуры.         

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Нурали Эркаева. В качестве примера автором отбирается «Рондо» композитора.

Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, рондо.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF NURALI ERKAEV

Shohiddinova D.A.

 Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the composition of N.I.Erkaev Rondo is one of the original musical opuses that are in line with the experiment and the search for innovative ideas and solutions. This is an attempt to synthesize the possibilities and subtleties of the structure and intonation development of traditional melos, this is the use of timbre and technical techniques of European instruments that imitate the Uzbek national instrumentation, this is an interesting experience in creating a new transparent linear texture.

In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Nurali Erkayev. As an example, the author selects two works of the composer.

Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy.

Список литературы / References

  1. Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Русская цузыка. Л., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение