Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ТВОРЧЕСТВО А. КОЗЛОВСКОГО

Эрназаров И.И.

 Эрназаров Исломбек Исмаил угли - ведущий преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Самаркандская специализированная художественная школа,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

 Аннотация: Алексей Козловский считается одним из композиторов, внесших большой вклад в развитие узбекской симфонической музыки и беззаветно послуживших этому пути. За свою карьеру А. Козловский создал множество произведений в различных направлениях, от небольших миниатюр до оперы, балета и симфонической музыки. Более масштабно рассмотрены и изучены его опера «Улугбек», балет «Тановар», сюита «Лола» и несколько симфонических поэм.

В 20 веке жанр симфонической поэмы получил широкое развитие в странах Средней Азии. Композиторы в этом периоде часто обращались к жанру симфонической поэмы. Становление симфонической музыки и жанра симфонической поэмы в прямом смысле этого слова в Узбекистане связано с творчеством А. Козловского.

Ключевые слова: музыка, симфония, поэма, композитор, мелодия, тановар, стиль, школа.

THEORETICAL VIEWS ON THE WORK OF A.KOZLOVSKY

Ernazarov I.I.

 Ernazarov Islоmbek Ismail ugli - Leading Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

SAMARKAND SPECIALIZED ART SCHOOL,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: Aleksey Kozlovsky is considered one of the composers who made a great contribution to the development of Uzbek symphonic music and wholeheartedly served this path. During his career, A. Kozlovsky created many works in various directions, from small miniatures to opera, ballet and symphonic music. His opera “Ulugbek, the ballet “Tanovar, the suite Lola and several symphonic poems are considered and studied on a larger scale.

In the 20th century, the genre of the symphonic poem was widely developed in the countries of Central Asia. Composers in this period often turned to the genre of the symphonic poem. The formation of symphonic music and the genre of symphonic poem, in the truest sense of the word in Uzbekistan, is associated with the work of A. Kozlovsky.

Keywords: music, symphony, poem, composer, melody, tanovar, style, school.

 Список литературы / References

  1. Джаббаров А. Композиторы и музыковеды Узбекистана. Ташкент, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Эрназаров И.И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ТВОРЧЕСТВО А. КОЗЛОВСКОГО //Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SYMPHONIC POEM BY A.KOZLOVSKY “AFTER READING AINI”

Ernazarov I.I.

 Ernazarov Islоmbek Ismail ugli - Leading Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

SAMARKAND SPECIALIZED ART SCHOOL,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the symphonic poem “After reading Aini (1952) was created by the composer after reading the book Bukhara by the famous poet and writer Sadriddin Aini. This book widely covers the economic and political situation of the city of Bukhara at that time, the way of life of ordinary people, the difficulties and injustices, experiences and impressions of the author of the work. As the main theme of the poem, the motif Nasrulloi was chosen, recorded by the composer himself in Bukhara from great ustoses. The general mood of the work is lyrical, but at the same time sad. The poem clearly reflects the continuity, all events seem to pass in a “wave”. At the beginning of the work, as an introduction (epigraph), the melody Nasrulloi from the composition of the prose section of the maqam Buzruk is given. At the end of the work, this topic is given again.

Keywords: music, orchestra, poem, makom, theme, culmination, composer, poet. 

СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА А. КОЗЛОВСКОГО «ПО ПРОЧТЕНИИ АЙНИ»

Эрназаров И.И.

 Эрназаров Исломбек Исмаил угли - ведущий преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Самаркандская специализированная художественная школа,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: симфоническая поэма «По прочтении Айни» (1952) создана композитором после прочтения книги «Бухара» известного поэта и писателя Садриддина Айни. В этой книге широко освещается экономическое и политическое положение города Бухары того времени, образ жизни простых людей, трудности и несправедливости, переживания и впечатления автора произведения. В качестве основной темы поэмы был выбран мотив «Насруллоий», записанный самим композитором в Бухаре от великих устозов. Общее настроение произведения лирическое, но в то же время и грустное. В стихотворении ярко отражена непрерывность, все события как бы проходят «волной». В начале произведения в качестве вступления (эпиграфа) дается мелодия «Насруллоий» из композиции прозаического раздела макама «Бузрук». В конце работы эта тема дается повторно.

Ключевые слова: музыка, оркестр, поэма, маком, тема, кульминация, композитор, поэт.

 References / Список литературы

  1. Kozlovskiy Aleksey. Vospominaniya, dokumenti, stixotvoreniya. Redaktor i sostavitel S. Matyakubova. Tashkent, 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ernazarov I.I. SYMPHONIC POEM BY A.KOZLOVSKY “AFTER READING AINI” //Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ

Вахидов Ю.К.

 Вахидов Юсуфжон Кадирович – преподаватель,

 кафедра инструментального исполнительства,

Государственный институт культуры и искусства Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: восточные музыкальные инструменты составляют основу большинства мировых музыкальных инструментов в целом, первоначально почти столько же копий национальных музыкальных инструментов было изобретено восточными учеными. Затем, распространяясь на другие государства, они идентичны по внешнему виду и структуре, отличаются друг от друга только средой, в которой они находятся, названием, формой, структурой, исполнением произведений. Например: у всех восточных народов встречаются най, дойра, сурнай, уд, танбур, дутор, чанг и другие музыкальные инструменты. В этой статье рассказывается о важности музыкальных инструментов в музыкальном исполнении в Центральной Азии. Самое главное, что предоставляется ценная информация о распространенности инструментального исполнительства в Центральной Азии.

Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка, музыкальный инструмент, Средняя Азия, культура.  

 THE EMERGENCE OF PERFORMING ARTS IN CENTRAL ASIA

Vakhidov Yu.K.

 Vakhidov Yusufjon Kadirovich – Teacher,

 DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: оriental musical instruments form the basis of most of the world's musical instruments as a whole, initially almost as many copies of national musical instruments were invented by Oriental scientists. Then, spreading to other states, they are identical in appearance and structure, differ from each other only in the environment in which they are located, the name, form, structure, performance of works. For example: all Oriental peoples have nay, doira, surnay, ud, tanbur, dutar, chang and other musical instruments. This article discusses the importance of musical instruments in musical performance in Central Asia. Most importantly, valuable information is provided on the prevalence of instrumental performance in Central Asia.

Keywords: performing arts, music, musical instrument, central Asia, culture.

Список литературы / References

  1. Джураев А.А. “Музыкальный трактат” Абдурахмана Джами: возможности музыкального инструмента уд. «Проблемы современной науки и образования». № 1 (170), 2022.
  2. Зуфаров А.М. Узбекский танбур. «Вестник науки и образования». № 11 (65), часть 4, 2019.
  3. Юсупова З.Х. Роль музыкальных инструментов в жизни людей в древней Центральной Азии., «Проблемы современной науки и образования». № 3 (148), 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Вахидов Ю.К. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA

Tashpulatov M.F.

 Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: E. Romanovskaya, a connoisseur and popularizer of Uzbek folk music, left a deep mark on the history of Uzbek music as the first musicologist who studied the activities of Uzbek performers as an artist. Along with teaching music theory, solfeggio, harmony, music history, he actively participated in folklore expeditions organized by the Institute of Art Studies.

The article discusses the scientific and creative activities, articles and research of E. Romanovskaya, a scientist and popularizer of Uzbek folk music. In addition, a number of articles by the scientist and their valuable opinions are presented.

Keywords: music, art, folklore, history, research, ethnography, musicologist, musician.

 ИЗУЧЕНИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ Е.E. РОМАНОВСКОЙ

Ташпулатов М.Ф.

Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Е. Романовская, знаток и популяризатор узбекской народной музыки, оставила глубокий след в истории узбекской музыки как первый музыковед, изучивший деятельность узбекских исполнительниц, как артистка. Наряду с преподаванием теории музыки, сольфеджио, гармонии, истории музыки активно участвовала в фольклорных экспедициях, организованных институтом искусствознания.

В статье рассматривается научная и творческая деятельность, статьи и исследования E. Романовской, ученого и популяризатора узбекской народной музыки. Кроме того, представлен ряд статей ученого и ее ценные мнения.

Ключевые слова: музыка, искусство, фольклор, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант.

References / Список литературы

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Toshkent,
  2. Romanovskaya Ye. Muzyka v Uzbekistane. Zhurnal «Sovetskaya muzyka». 1938.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tashpulatov M.F. THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение