Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC

70

Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оratorio (Italian oratorio, Latin oratorium, from the word oro - to speak, to beg) is a great piece of music created for soloists, choir and orchestra, sometimes for a reader (suhandon), usually intended for concert performance, but there are also mixed types. The oratorio consists of a vocal ensemble, an aria, a recitative, choirs, full orchestral numbers. The oratorio appeared in Italy at the turn of the 16th-17th centuries almost simultaneously with the opera and the cantata.

This article analyzes analytically the use of national melodies in creating musical images of great figures who lived and worked in the past, the appeal to their personality on the example of the work «Yetti Pir» («Seven saints»).

Keywords: oratorio, character, national melody, choral music, genre, analysis, music.

ИСПОЛНЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: оратория (итал. оratorio, лат. oratorium, от слова oro – говорить, умолять) – большое музыкальное произведение, созданное для солистов, хора и оркестра, иногда для чтеца (сухандон), обычно предназначенное для концертного исполнения, но бывают и смешанного типа. Оратория состоит из вокального ансамбля, арии, речитатива, хоров, полных оркестровых номеров. Оратория появилась в Италии на рубеже XVI - XVII веков почти одновременно с оперой и кантатой.

В данной статье аналитически анализируется использование национальных мелодий в создании музыкальных образов великих деятелей, живших и творивших в прошлом, обращение к их личности на примере произведения «Етти пир» («Семь Святых»).

Ключевые словаоратория, образ, националная мелодия, хоровая музыка, жанр, анализ, музыка. 

References / Список литературы

  1. Shomaxmudova B.V. “Xor lug‘ati”. Toshkent,
  2. Sulton I. “Baxouddin Naqshbandiy abadiyati”. Toshkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV

 Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the role of choral music in the work of the composer of the Republic of Uzbekistan Mustafo Bafoev and his contribution to the Uzbek choral art.

A special recognition in the development of choral art today is the conductor, teacher, who made a special contribution to the choral art of Uzbekistan with his works, this is Mustafo Bafoev. He is one of the famous and multifaceted creators among composers of the middle generation. Since his student years, the composer has been creating attractive, melodic pieces of music in various musical forms and genres. He was formed as a composer, creating unique works, distinguished by their sophistication.

Keywords: choral performance, genres, a capella, oratorio, cantata, opera.

РОЛЬ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МУСТАФО БАФОЕВА

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье рассказывается о роли хоровой музыки в творчестве композитора Республики Узбекистан М. Бафоева и его вкладе в узбекское хоровое искусство. Особым признанием в развитии хорового искусства на сегодняшний день пользуется дирижер, педагог, внесший своими произведениями особый вклад в хоровое искусство Узбекистана, - это Мустафо Бафоев. Он является один из известных и многогранных творцов среди композиторов среднего поколения. Со студенческих лет композитор создает привлекательные, мелодичные музыкальные произведения в различных музыкальных формах и жанрах. Он сформировался как композитор, творяший неповторимые произведения, отличающиеся своей изысканностью.

Ключевые слова: хоровое творчество, жанр, a capella, оратория, кантата, опера.

References / Список литературы

 

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Т., 2004.
  2. Shomaxmudova B.V. Xor lug‘ati. Т., 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИРИЖЁР

Тныбаев П.К.

 Тныбаев Полатбай Каримбаевич – преподаватель,

 кафедра общего дирижирования,

 Нукусский филиал

 государственная консерватория Узбекистана,

г. Нукус, Республика Узбекистан

 Аннотация: среди искусств самым молодым и наименее изученным является искусство дирижирования. Практика дирижирования оставила его теорию далеко позади. Но именно потребность в теории растет. Особенно в работе по преподаванию дирижирования в этом есть большая потребность. Исследования по созданию теоретической основы для преподавания в области дирижирования продолжаются неустанно, но пока нет общепринятых и понятных определений наиболее фундаментальных понятий. В данной статье представлена информация об особенностях профессии дирижера, о требованиях, предъявляемых к ней. Кроме того, в этой статье также представлены различные взгляды и суждения о дирижировании.

Ключевые слова: музыка, дирижёр, оркестр, хор, исполнители, команда, искусство дирижирования.    

PROFESSIONAL CONDUCTOR

Tnybaev P.K.

 Tnybayev Polatbai Karimbayevich – Teacher,

 DEPARTMENT OF GENERAL CONDUCTING,

 NUKUS BRANCH

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: among the arts, the youngest and least studied is the art of conducting. The practice of conducting has left his theory far behind. But it is the need for theory that is growing. Especially in the work of teaching conducting, there is a great need for this. Research on the creation of a theoretical basis for teaching in the field of conducting continues relentlessly, but there are no generally accepted and understandable definitions of the most fundamental concepts yet. This article provides information about the peculiarities of the conductor's profession, about the requirements imposed on it. In addition, this article also presents various views and judgments about conducting.

Keywords: music, conductor, orchestra, choir, performers, team, art of conducting.

 Список литературы / References

  1. Матякубов И.Б. Хор ва хуршунослик (Хор и хороводство). «Фан ва технология». Ташкент, 2019.
  2. Матякубов Ш.Б. Традиции «наставник и ученик» в обучении традиционному исполнительству. «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.
  3. Акмалжанова М.В. Мастерство дирижирования. «Вестник науки и образования». № 23 (101), 2020.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тныбаев П.К. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИРИЖЁР//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЛЯЗГИ

Матякубов Б.Ж.

Матякубов Батир Жуманиязович – доктор Ардаханского (Турция) университета, кандидат наук искусствоведения, и.о. профессора,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: лязги - это танец, в основе которого интенсивные движения рук, ног, тела и лица, имитирующие боевые движения хорезмских, кавказских и турецких мужчин. Танец сопровождается  Мехтаром на музыкальных инструментах, таких как сурнай и дутар. Хорезмский танец лязги был принят ЮНЕСКО 12 декабря 2019 года для репрезентативной охраны Всемирного нематериального культурного наследия. 13 марта 2020 года было принято решение о создании в городе Хиве Академии Лязги. Лексическое и этимологическое значения слова лязги трактуются учеными по-разному. Традиции и сказания о танце лязги широко распространены в устном творчестве народа Хорезма. В настоящее время существует более тридцати видов танца лязги, созданных современными исполнителями танца.

Ключевые слова: лязги, лязгистан, лязгиёр, 6\8 размер, гулуфар, дутар, Кайрак, Гармон.

LAZGI

Matyakubov B.J. 

Matyakubov Batir Jumaniyazovich - Doctor of Ardahan (Turkey) University, Professor, PhD in Art,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: lazgi is a game based on energetic, attractive and intense movements of the hands, feet, body and face, imitating the martial dance movements of Caucasian and Turkish men, performed by Mehtar on musical instruments such as surnay and dutor. The Khorezm Lazgi was adopted by UNESCO on December 12, 2019 for representative protection of the world intangible cultural heritage. On March 13, 2020, it was decided to establish the Lazgi Academy in Khiva. Lexical and etymological meanings of the word Lazgi interpreted by scientists in different ways. Traditions and tales about the Lazgi are widely spread in the oral art of the people. Currently, there are more than thirty types of Lazgi created by modern creative artists.

Keywords: lazgi, lazgiston, lazgiyor, 6/8 measure, gulufar, dutor, qayraq, garmon.

 Список литературы / References

  1. Рубинчик Ю.А. Персидско-русский словарь, 1970. 415 стр.
  2. Матёқубова Г. “Офатижон Лазги”. Ғ.Ғулом нашриёти. Т., 1993.
  3. Абул Ғозихон. “Шажараий Турк” Т. “Чўлпон”, 1992. 9 б.
  4. Собирова София. “Лазги”. “ЁШЛИК” журнали, С. 3.
  5. Матёкубов Б.Хоразм достон ижрочилигининг зархат саҳифалари” Т. “Хоразм”, 1999.
  6. Матёкубов Б. «Достон наволари». Т., 2009.
  7. Matyakubov В.Kültürel damarlarımızdan akan melodiler”. ‘‘KARADENİZ’’ dergesi,

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Matyakubov B.J.ЛЯЗГИ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение