Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ

Тихонов А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: большой и сложный путь прошла гармоника от возникновения до появления современных баянов и аккордеонов. Для сравнения: скрипка, духовые инструменты и современный орган существуют с XVI века, фортепиано с XVIII века, а баяну и аккордеону чуть больше 120 лет. За такой небольшой срок эти два инструмента от примитивной гармоники доросли до концертных баянов и аккордеонов, пользующихся большой популярностью во всем мире. В наше время баян и аккордеон звучат на крупных концертных сценах наравне со скрипкой, фортепиано и другими классическими инструментами.

Ключевые слова: баян, аккордеон, гармоника, инструмент, звукоизвлечение, музыка, мелодия, мастер, строй.

BAYAN AND ACCORDION IN UZBEKISTAN

Tikhonov A.S.

Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the harmonica has traveled a long and difficult path from its inception to the appearance of modern button accordions and accordions. For comparison: the violin, wind instruments and the modern organ have existed since the 16th century, the piano from the 18th century, and the button accordion and accordion are just over 120 years old. In such a short period of time, these two instruments have grown from a primitive harmonica to concert button accordions and accordions, which are very popular all over the world. Nowadays, button accordion and accordion sound on large concert stages along with violin, piano and other classical instruments.

Keywords: button accordion, accordion, harmonica, instrument, sound production, music, melody, master, tuning.

Список литературы / References

  • Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. Москва, 1994.
  • Имханицкий М. Из истории баянного и аккордеонного искусства. Москва, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тихонов А.С. БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ

Игамбердиева Г.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Игамбердиева Гуллола Абдувохидовна - старший преподаватель,

 кафедра подготовки педагогов по вокалу и инструментальному исполнительству,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в трактатах-баязах, составленных самими носителями традиций и знатоками - практиками узбекской традиционной музыки, понятие шуъбе как раз таки имело смысл только части, которая идентифицируется по ритмической основе – усулю («для каждой части определили отдельный усуль»). Тогда как все многочастные структуры – инструментальная и вокальная сферы, разделы и группы частей внутри макомного цикла определяются только по объединяющему фактору (ладообразованию и ладовой системе), а не расчленяющему усулю.

Ключевые слова: музыка, маком, инструментарий, произведение, вокал, жанр, теория, практика, трактат, баяз.

ABOUT UZBEK TRADITIONAL MUSIC IN TREATISES-BAYAZ

Igamberdieva G.А.

Igamberdieva Gullola Abduvokhidovna - Senior Teacher,

 DEPARTMENT TRAINING OF TEACHERS IN VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in treatises-bayaz, compiled by the bearers of traditions and experts in Uzbek traditional music, the concept of shube just made sense only for a part that is identified by a rhythmic basis – usul (“a separate usul was identified for each part”). Whereas, all multi-part structures – instrumental and vocal spheres, sections and groups of parts within the maqom cycle are determined only by the unifying factor (mode formation and modal system), and not by the dismembering usul.

Keywords: music, maqom, instrumentation, work, vocals, genre, theory, practice, treatise, bayaz.

Список литературы / References

  • ИВ АН РУз. Рукопись. Инв. № 8827.
  • Матякубов О. Бухарский Шашмаком. Ташкент, 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Игамбердиева Г.А. ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УНИКАЛЬНОСТЬ ХОРОВОГО ТВОРЧЕСТВА МУСТАФО БАФОЕВА (К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА)

Аппазова Л.И.

Email:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Аппазова Ленара Имрановна - «Отличник народного образования» (2016),

«Лучший учитель среди детских школ музыки и искусств Республики Узбекистан» (2018),

обладатель медали «Шухрат» (2020), преподаватель, заведующая отделами,

отделы эстрадного пения и теории музыки,

 Детская школа музыки и искусств № 15,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье рассматриваются хоровые сочинения Мустафо Бафоева, в которых отражаются характерные черты его уникальной творческой личности. Автор статьи сосредотачивает внимание на масштабных произведениях, художественных идеях, синтезе жанров, цельности композиции, претворении поэзии великих мыслителей Востока. На основе комплексного анализа делается вывод об инновационной природе музыкального мышления современного узбекского мастера.

Творчество Бафоева охватывает весьма широкий круг жанров и форм, но особое место принадлежит хоровой музыке. На рубеже ХХ – ХХI веков композитор обратился к жанру a`capрella, продолжая и развивая традиции Муталя Бурханова.

Ключевые слова: композитор, хоровое произведение, творчество, синтез жанров, инновация, искусство.  

 THE UNIQUENESS OF THE CHORAL WORK OF MUSTAFA BAFOYEV

(ON THE 75TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF THE OUTSTANDING UZBEK COMPOSER)

Appazova L.I.

Appazova Lenara Imranovna - "Excellent student of public education" (2016),

"The best teacher among children's schools of music and arts of the Republic of Uzbekistan" (2018),

winner of the "Shukhrat" medal (2020),

Нead of eacher, ead of epartments,

DEPARTMENTS: POP SINGING AND MUSIC THEORY,

CHILDREN'S SCHOOL OF MUSIC AND ARTS №15,

CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the choral essays of Mustafo Bafoev, which reflect the characteristic features of his unique creative personality. The author of the article focuses on large-scale works of compositions, artistic ideas, synthesis of genres, integrity of composition, implementation of the poetry of the great thinkers of the East. On the basis of a comprehensive analysis, a conclusion is made about the innovative nature of the musical thinking of a modern Uzbek master.

Bafoev's work covers a very wide range of genres and forms, but choral music has a special place. At the turn of the XX–XXI centuries, the composer turned to the a`capreella genre, continuing and developing the traditions of Mutal Burkhanov.

Keywords: composer, choral work, creativity, genre synthesis, innovation, art.

Список литературы / References

  • Кадырова С. Особенности фактуры в современной хоровой музыке. Ташкент: «Musiqa», 2012.
  • Расули–Исроилова С. Стилистические тенденции развития узбекской хоровой музыки 70 – 90 годов ХХ века. Ташкент: Ижод денеси, 2003.
  • Матякубов О. Додекаграмма. Очерк в очерках о музыке и музыкантах моей страны и моего времени. Ташкент: «Истиклол», 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Аппазова Л.И.УНИКАЛЬНОСТЬ ХОРОВОГО ТВОРЧЕСТВА МУСТАФО БАФОЕВА (К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА)//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЗБЕКСКОГО ХОРОВОГО ДИРИЖЕРА ЮЛДУЗ ХУСНИТДИНОВОЙ

Аппазова Л.И.

Email: AppazovaАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Аппазова Ленара Имрановна - «Отличник народного образования» (2016),

«Лучший учитель среди детских школ музыки и искусств Республики Узбекистан» (2018),

обладатель медали «Шухрат» (2020), преподаватель, заведующая отделами,

отделы эстрадного пения и теории музыки, детская школа музыки и искусств № 15,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

 Аннотация: статья посвящена рассмотрению творческих принципов ведущего специалиста в области хоровой культуры Узбекистана, дирижеру, доценту кафедры хорового дирижирования Государственной консерватории Узбекистана Юлдуз Хуснитдиновой. В процессе общения и воспитания ее творческого опыта, на протяжении многих лет общения с ней выявляются характерные черты творческого облика, хорового дирижера, которые характеризуют ее своеобразие и самобытность личности. На материале анализа творческой деятельности Юлдуз Хуснитдиновой в статье делается обобщение о ее значимости для развития узбекской хоровой музыкальной культуры.

Ключевые слова: музыка, хоровое искусство, дирижер, репертуар, узбекская хоровая культура, хоровое исполнительство.

CREATIVE PRINCIPLES OF THE UZBEK CHORAL CONDUCTOR YULDUZ KHUSNITDINOVA

Appazova L.I. 

Appazova Lenara Imranovna - "Excellent student of public education" (2016),

"The best teacher among children's schools of music and arts of the Republic of Uzbekistan" (2018),

winner of the "Shukhrat" medal (2020), Нead of eacher, ead of epartments,

DEPARTMENTS: POP SINGING AND MUSIC THEORY,CHILDREN'S SCHOOL OF MUSIC AND ARTS №15,

CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract:  the article is devoted to the consideration of creative principles, a leading specialist in the field of choral culture of Uzbekistan, conductor, associate professor of the department of choral conducting of the State Conservatory of Uzbekistan Yulduz Khusnitdinova. In the process of communication and education of her creative experience, over the course of many years of communication with her, the characteristic features of the creative appearance, the choral conductor, which characterize her uniqueness and identity of personality, come to light. Based on the analysis of the creative activity of Yulduz Khusnitdinova, the article summarizes its significance for the development of Uzbek choral musical culture.

Keywords: music, choral art, conductor, repertoire, Uzbek choral culture, choral performance.

Список литературы / References

  • Шамахмудова Б.В. Хоровой словарь. Ташкент, 2009.
  • Из личной беседы автора с Юлдуз Хуснитдиновой.02.2021.
  • Живов В.Л. Хоровое искусство. Теория. Музыка. Практика. Москва: ВЛАДОС, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аппазова Л.И. ТВОРЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЗБЕКСКОГО ХОРОВОГО ДИРИЖЕРА ЮЛДУЗ ХУСНИТДИНОВОЙ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

«ТРЕТИЙ РЕНЕССАНС» – ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ВОПЛОЩЕНИЮ ОБРАЗОВ ВЕЛИКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ

Мустафина Е.И.

Email:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мустафина Екатерина Ильинична - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам возрождения духовных ценностей народа, роли и значению исторической памяти в Независимом Узбекистане. Рассмотрены вопросы воссоздания образов исторических личностей прошлого и путей их воплощения в композиторском творчестве Узбекистана. В сочинениях на историческую тематику выявляется высокая художественная ценность, раскрывается философская глубина и пути воплощения образов великих личностей.

Ключевые слова: образы прошлого, исторические личности, память, возрождение, духовные ценности, традиции, национальное наследие, композиторское творчество.

“THIRD RENAISSANCE” – THE ERA OF NATIONAL RENAISSANCE AND CREATIVE APPROACHES TO THE EMBODIMENT OF THE IMAGES OF GREAT HISTORICAL FIGURES

Mustafina E.I.

Mustafina Ekaterina Ilinichna - independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Аbstract: the article is devoted to the issues of reviving the spiritual values of the people, the role and significance of historical memory in Independent Uzbekistan. The issues of recreating the images of historical figures of the past and ways of their embodiment in the composer's work of Uzbekistan are considered. Essays on historical themes reveal a high artistic value, reveal the philosophical depth and ways of embodying the images of great personalities.

Keywords: images of the past, historical figures, memory, revival, spiritual values, traditions, national heritage, composing.

Список литературы / References

  • Романова К.С. Дискурсы исторической памяти // Парадигмы и процессы. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/diskursy-istoricheskoy-pamyati/ (дата обращения: 23.08.2021).//
  • Янов-Яновская Н. Предисловие (О морфологии современной узбекской музыки) // Узбекская музыка на стыке столетий (XX – XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Хомиди Х. Мыслители Востока (научно-художественные очерки). Т., 2019.
  • Абдуллаев Р. Композиторское творчество Узбекистана: тенденции XXI века // Актуальные вопросы узбекского музыкального искусства. Т., 2020.
  • Янов-Яновская Н. Судьбы узбекской музыки в ХХ веке как смена историко-культурных контекстов // Ежегодник. Т., 2015. С. 21.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мустафина Е.И.«ТРЕТИЙ РЕНЕССАНС» – ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ВОПЛОЩЕНИЮ ОБРАЗОВ ВЕЛИКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи