Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

THE USE OF INSTRUMENTS IN CONTEMPORARY MUSIC AND THEIR EXPRESSIVE MEANS

Sobirov Sh.S.

Email: SobirovАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Sobirov Sherzod Samikhdzhanovich – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITIONS AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is well known that each new musical historical period is distinguished by its richness of new means of expression, as well as its own innovations and changes. In particular, the culture of the twentieth century is characterized by its complexity, multifacetedness, and fullness of conflicting ideas and events. It should be noted that the system and elements of modern music, as well as the constantly evolving part of this system, have not been sufficiently studied. The laws of historical-natural processes have given rise to different opinions among culturologists and other researchers, and many controversial situations, contradictory opinions have begun to emerge.

Keywords: music, art, timbre, dynamics, means of expression, system, rhythm, acoustics.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Собиров Ш.С.

 Собиров Шерзод Самихджанович – преподаватель, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многим известно, что каждый новый музыкальный исторический период отличается богатством новых выразительных средств, а также собственными нововведениями и изменениями. В частности, культура ХХ века отличается своей сложностью, многогранностью и полнотой противоречивых идей и событий. Следует отметить, что система и элементы современной музыки, а также постоянно развивающаяся часть этой системы недостаточно изучены. Законы историко-природных процессов вызвали разногласия среди исследователей, стало возникать множество спорных ситуаций, противоречивых мнений.

Ключевые слова: музыка, искусство, тембр, динамика, выразительные средства, система, ритм, акустика.

References / Список литературы

  • Kholopov N. Ocherki sovremennoy garmonii. L., 1975.
  • Kagoutek S. Vvedeniе garmonii XX veka. M., 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Sobirov Sh.S. THE USE OF INSTRUMENTS IN CONTEMPORARY MUSIC AND THEIR EXPRESSIVE MEANS // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ НУРИЛЛЫ ЗАКИРОВА

Миршохидзода Г.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена анализу фортепианных сонат узбекского композитора Нуриллы Закирова в аспекте технико-стилистических новаций. Автор статьи концентрирует научное внимание на особенностях инструментальной драматургии, качественном обновлении музыкального языка, применении современных техник композиции.

Ключевые слова: фортепианная соната, технико-стилистические новации, музыкальный язык, композитор, аллеаторика, сонорика, фактура.

ТECHNICAL AND STYLISTIC FEATURES IN THE PIANO SONATAS OF NURILLA ZAKIROV

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulruh Mirshohid kizi - Basic Doctorant (PhD), STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is  devoted to the analysis of the piano sonatas of the Uzbek composer Nurilla Zakirov in the aspect of technical and stylistic innovations. The author of the article concentrates scientific attention on the features of instrumental drama, qualitative renewal, musical language, the use of modern composition techniques.

Keywords: piano sonata, technical and stylistic innovations, musical language, composer, aleatorics, sonorics, texture.

Список литературы / References

  • Головянц Т. Нурилла Закиров. Т., 2010.
  • История узбекской советской музыки. Том III, 1968-1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. ТЕХНИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ НУРИЛЛЫ ЗАКИРОВА // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИННОВАЦИИ В ФОРТЕПИАННОМ ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКИСТАНА

Азизов С.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Азизов Сарваржон Салимжон угли – преподаватель, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье в связи с активной модернизацией традиционной системы музыкального образования рассматриваются инновационные методы обучения, широко используемые в настоящее время педагогами Узбекистана на всех уровнях музыкального образования. Изучение такой творческой деятельности является необходимой составляющей развития системы образования в нашей стране.

Как известно, музыкальное исполнительское искусство представляет собой область постоянного творчества, поисков звуковых красок в процессе изучения музыкального произведения и подготовки его к воплощению на концертной сцене.

Ключевые слова: инновации, фортепианное образование, музыкальное исполнительское искусство, методика, педагог, учащийся, музыкант-исполнитель, личность.

INNOVATIONS IN PIANO EDUCATION IN UZBEKISTAN

Azizov S.S.

Azizov Sarvarzhon Salimzhon ugli – Teacher, DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in connection with the active modernization of the traditional system of music education, the innovative teaching methods that are currently widely used by teachers in Uzbekistan at all levels of music education are discusses in the article. The study of such creative activity is a necessary component of the development of the education system in our country.

As you know, musical performing art is an area of constant creativity, the search for sound colors in the process of studying a piece of music and preparing it for implementation on the concert stage.

Keywords: innovation, piano education, musical performing arts, methodology, teacher, student, musician-performer, personality.

Список литературы / References

  • Алексеев А. Творчество музыканта-исполнителя. М., 1991/
  • Прокофьев С. Материалы, документы, воспоминания. М., 1961.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Азизов С.С. ИННОВАЦИИ В ФОРТЕПИАННОМ ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT DOIRA CLASS

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: doira is the most popular instrument in Uzbekistan, often accompanied by dances and songs. No musical ensemble or orchestra is complete without this instrument. All colorful and complex rhythms can only be played on the doira, so doira players are distinguished by their performing skills. AI Petrosyants wrote about this in all the published literature "Doira's Textbook" for students who are just starting to learn. It includes notes on musical performance, literacy, recommendations for obtaining theoretical knowledge, exercises for practical performance, etudes, starting with small pieces and improving performing skills. In the past, it was traditionally taught by teacher-student orally, but at the beginning of the twentieth century, important historical events took place in the musical culture of Uzbekistan. Along with the performance of oral professional music based on national traditions, compositional creativity based on musical notation began to take shape.

Keywords: doira, music, class, lesson, composer, method, rhythm, zarb.

О ЗАНЯТИЯХ В КЛАССЕ ДОЙРА

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: дойра – самый популярный инструмент в Узбекистане, на котором часто сопровождаются танцы и песни. Никакой музыкальный ансамбль или оркестр не будет полным без этого инструмента. Все красочные и сложные ритмы могут быть воспроизведены только на дойре, поэтому дойристы отличаются своим исполнительским мастерством. Об этом А.И. Петросянц писал во всей публикуемой литературе «Учебник дойры» для учащихся, которые только начинают учиться. Он включает в себя заметки о музыкальном исполнении, грамотности, рекомендации по получению теоретических знаний, упражнения для практического исполнения, этюды, начиная с небольших произведений и совершенствуя исполнительские навыки. В прошлом его традиционно преподавали по системе учитель-ученик в устной форме, но в начале ХХ века в музыкальной культуре Узбекистана произошли важные исторические события. Наряду с исполнением устной профессиональной музыки, основанной на национальных традициях, начало складываться композиционное творчество на основе нотного письма.

Ключевые слова: дойра, музыка, класс, урок, композитор, метод, ритм, зарб.

References / Список литературы

  • Ikramov I. Features of teaching doyra instrument in lessons. Problems of modern science and education. M., 2021. № 2 (159).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ABOUT DOIRA CLASS // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБРАЗНЫЙ МИР ЦВЕТНИКА В РОМАНСАХ ДАДААЛИ СОАТКУЛОВА

Абрарова М.Ф.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абрарова Махина Фатхуллаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), и.о. доцента, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается образный мир цветника в романсах узбекского композитора Дадаали Соаткулова (1917-1985) в аспекте претворения национальных культурных традиций. Романсы являются отражением его богатой и содержательной духовной жизни, и полны размышлениями об аспектах бытия, о назначении человека в этом мире, о его эстетических ценностях. На основе анализа романсов делается вывод о непреходящей художественно-эстетической ценности музыки Д. Соаткулова и её значимости в духовно-нравственном воспитании молодёжи.

Ключевые слова: вокальный мир, музыка, поэтический текст, красота, природа, романс, камерная музыка, цветник.

THE FIGURATIVE WORLD OF A FLOWER GARDEN IN THE ROMANCES OF DADAALI SOATKULOV

Abrarova M.F.

Abrarova Makhina Fatkhullaevna - Doctor of Philosophy in Art History (PhD), Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the figurative world of a flower garden in the romances of the Uzbek composer Dadaali Soatkulov (1917-1985) in the aspect of the implementation of national cultural traditions. Romances are a reflection of his rich and meaningful spiritual life, and are full of reflections on aspects of being, on the purpose of man in this world, on his aesthetic values. Based on the analysis of romances, a conclusion is drawn about the enduring artistic and aesthetic value of D. Soatkulov's music and its importance in the spiritual and moral education of youth.

Keywords: vocal world, music, poetic text, beauty, nature, romance, chamber music, flower garden.

Список литературы / References

  • Анализ вокальных произведений. Л., 1988.
  • Джаббаров А., Соломонова Т. Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т., 1976.
  • Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абрарова М.Ф. ОБРАЗНЫЙ МИР ЦВЕТНИКА В РОМАНСАХ ДАДААЛИ СОАТКУЛОВА // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи