Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ORIENTAL SCHOLARS ON THE EDUCATIONAL VALUE OF MUSIC

Ismoilova M.I.

Ismoilova Makhbuba Ilamanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT MUSIC EDUCATION,

KARSHI STATE UNIVERSITY,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the development of musical culture and performing arts in the land of Great Turan dates back to ancient times. The great orientalists Abu Nasr Farabi, Abu Ali ibn Sino, Muhammad al-Khorezmi, Ahmad al-Fergani, Pahlavon Mahmud, Mirzo Ulugbek, Zakhiriddin Muhammad Babur, Alisher Navoi, Abdurahman Jami, Najmiddin Ali Chukabi and others provided information about the performing arts, the science and history of music, the arrangement of musical instruments, styles of performance, the rules of art and their educational significance. The famous didactic work “Kabus-name” also has a separate chapter on the rules of memorization and art.

The article provides scientific information that the valuable theoretical sources of the great scientists of the East still serve as an important guide for poets, musicians, singers and composers and play an important role in the spiritual and aesthetic education of the younger generation.

Keywords: musical art, musical instruments, melodies and songs, musician, hafiz, musical practice and theory, composer, instruments and songs, music.

УЧЕНЫЕ-ВОСТОКОВЕДЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ МУЗЫКИ

Исмоилова М.И.

Исмоилова Махбуба Иламановна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра музыкального образования,

Каршинский государственный университет,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие музыкальной культуры и исполнительского искусства на земле Великого Турана восходит к глубокой древности. Великие востоковеды Абу Наср Фараби, Абу Али ибн Сино, Мухаммад аль-Хорезми, Ахмад аль-Фергани, Пахлавон Махмуд, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур, Алишер Навои, Абдурахман Джами, Наджмиддин Каукаби, Дарвиш Али Чанги и другие наши предки предоставили ценную информацию об исполнительском искусстве, науке и истории музыки, устройстве музыкальных инструментов, стилях исполнения, правилах искусства и их образовательном значении. В известном дидактическом произведении «Kaбус-наме» также есть отдельная глава о правилах запоминания и искусства.

В статье представлена научная информация о том, что ценные теоретические источники великих ученых Востока до сих пор служат важным руководством для поэтов, музыкантов, певцов и композиторов и играют важную роль в духовном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Ключевые слова: музыкальное искусство, музыкальные инструменты, мелодии и песни, музыкант, хафиз, музыкальная практика и теория, композитор, инструменты и песни, музыка.

References / Список литературы

  1. Abdullayеv N. San’at tariхi. T. I, Tоshkеnt, 1986.
  2. Akbarоv I.A. Musiqa lug‘ati. Tоshkеnt, 1997.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исмоилова М.И. УЧЕНЫЕ-ВОСТОКОВЕДЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ МУЗЫКИ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ISSUE OF CURTAINS IN THE UZBEK NATIONAL MUSIC

Ismoilova M.I.

Ismoilova Makhbuba Ilamanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT MUSIC EDUCATION,

KARSHI STATE UNIVERSITY,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the word “makom” has different meanings. In the science of ilmi advor, the sum formed by the union of the two sexes was called a circle. There are strictly twelve of them. The rest do not fall into the maqom category. In Shashmaqom and Six Half Makoms, this term has three specific meanings: according to the concept of “jins” in ilmiy advor, the structure of the original form is also called the initial or primary cell in “practical theory”, a set of two or more cells is a unifying one.

Keywords: harmony, makom, namud, rang, culmination, form, structure, practicality, work.

ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Исмоилова М.И.

Исмоилова Махбуба Иламановна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра музыкального образования,

Каршинский государственный университет,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: слово «маком» имеет разные значения. В науке илми адвор, образованная союзом двух джинс, называлась кругом. Их строго двенадцать. Остальные не попадают в категорию макома. В Шашмакоме и Шести с половиной макомах этот термин имеет три конкретных значения: согласно понятию «джинс» в илмий адвор, структура исходной формы также называется начальной или первичной ячейкой в «практической теории», комплект двух и более ячеек представляет собой - объединяющий единое.

Ключевые слова: лад, маком, намуд, ранг, кульминация, форма, структура, практичность, произведение.

References / Список литературы

  1. Matyakubov Otanazar. Maqomot. Т., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исмоилова М.И.ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ

Абдуллаев У.С.

Абдуллаев Уткир Садуллаевич - ведущий преподаватель,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье затронуты вопросы приоритета в развитии науки исполнительской эстрады, профессиональной педагогической подготовки, проблемы обучения студентов в области эстрадного инструментального исполнительства.

Современная культура эстрадных исполнителей представляет определенную творческую составляющую, которая во многом зависит от качества полученного ими высшего профессионального музыкального образования, которое в будущей карьере всегда определяет потенциал и направление развития творческой личности.

Ключевые слова: музыкальная эстрада, приоритет, исполнительская эстрада, педагогическая подготовка, эстрадный исполнитель, воспитание, проблемы обучения.

PRIORITY IN THE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF PERFORMING ARTS

Abdullaev U.S.

Abdullaev Utkir Sadullaevich - Leading Teacher,

DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: the article touches upon the issues of priority in the development of the science of performing arts, professional pedagogical training, problems of teaching students in the field of pop instrumental performance.

The modern culture of pop performers represents a certain creative component, which largely depends on the quality of the higher professional musical education they have received, which in a future career always determines the potential and direction of development of a creative personality.

Keywords:  music stage, priority, performing stage, pedagogical training, variety performer, education, learning problems.

Список литературы / References

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/docs/5073449?query=%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7 (дата обращения:12.10.2021).
  2. Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  3. Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики учеб. пособие для вузов. Л.: Искусство, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаев У.С. ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА

Бегматова Н.С.

Бегматова Наргиза Саибджан кизи – преподаватель,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: представители узбекского искусства хафизов (певцов) являются хранителями, (создателями) творцами, исполнителями и учителями нематериального культурного наследия нашего народа. В искусстве хафизов обнаружена прекрасная гармония с рядом важных философских факторов человеческой мысли: запоминание (заучивание); сохранение в памяти; творческое исполнение (интерпретация). Эти аспекты важны как основы узбекского пения. Среди народа использовались такие термины как «Хафиз Коран» и «Хафиз». Владение искусством исполнительского мастерства хафиза, произношение слов, мелодичность напевов, творческие отношения были установлены как основные правила исполнения.

Ключевые слова: хафиз, искусство, музыка, напев, мелодия (мелодичность), нематериальный, наследие, интерпретация, бастакор, певец (исполнитель).

 THE UZBEK ART OF HAFIZ

Begmatova N.S. 

Begmatova Nargiza Saibjon kizi – Teacher,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: representatives of the Uzbek art of hafiz are the custodians, creators, performers and teachers of the intangible cultural heritage of our people. In Hafiz art is found a beautiful harmony of a number of important philosophical factors of human thought: memorization (learning); remembering; creative interpretation. Such aspects are important as the foundations of Uzbek singing (national vocal art). The terms "hafiz Qur'an" and "hafiz" were used among the people. The mastery of the Hafiz art, the pronunciation of words, the melody of tunes, the creative approach have been established as the basic rules of performance.

Keywords: hafiz, art, music, melody, tune, intangible, heritage, interpretation, composer, singer.

Список литературы / References

  1. Национальная энциклопедия Узбекистана. Том 11. Т., 2005.
  2. Бегматов С.Искусство Хафизов. Т., 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бегматова Н.С. ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ

Хикматуллаева М.Р.

Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,

Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изложенно определение метро-ритма в дутарной музыке. Для изучения анализируемые несколько мелодий условно разделили на группы.

Изучена организация формы дутарной музыки, то есть степень суммирования в периоде или в форме.

В данной статье рассматривается продолжительность мелодии в реальном времени, в том числе сравниваются показатели продолжительности в реальном времени в пределах одного произведения.

Ключевые слова: ритм, метр, ийко, период, форма, суммирование, дробление, каденция.

METRO RHYTHM IN DUTAR MUSIC

Khikmatullaeva M.R.

KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,

 REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article sets out the definition of the metro rhythm in dutar music. To study the analyzed, several melodies were conditionally divided into groups.

The organization of the form of dutar music, that is, the degree of summation in the period or in the form, has been studied.

This article examines the duration of a melody in real time, including comparing the duration indicators in real time in the limit of one piece.

Keywords: rhythm, meter, iko, period, form, summation, fragmentation, cadence.

Список литературы / References

  1. Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980.
  2. Назаров А. Форобий ва ибн Сино мусиқий ритмика хусусида. Диссиртация. Т., 1995. 35-36 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хикматуллаева М.Р. МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи