Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

A NEW LOOK AT SOME WORKS COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Nazirov K.N.

Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in musical art, a duet work is performed with the participation of two singers or two musicians. In the direction of singing, it is appropriate to call it a symphony, and in music – duality. In the field of music, the duo's performance poses a number of challenges. All requirements for the direction of ensemble performance, including; the accuracy of the text, tempo, character, dynamics, emotional aspects of the work and the interpretation of the work as a whole must be performed by both participants with the same perception. Both participants must know very well in which scene of the piece of music the main melody is played together, or in which scene the direction of the auxiliary melody embellishes and enriches the sentence, or where it must be carefully accompanied.

Keywords: music, performance, melody, tempo, duet, gijjak, echo, canon.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕКОТОРЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Назиров К.Н.

Назиров Кахрамон Нурмухамедович - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыкальном искусстве дуэтное произведение исполняется с участием двух певцов или двух музыкантов. В направлении пения это уместно называть симфонией, а в музыке – двойственностью. В области музыки выступление дуэта ставит ряд задач. Все требования к направлению ансамблевого исполнения, в том числе; точность текста, темп, характер, динамика, эмоциональные аспекты произведения и интерпретация произведения в целом должны выполняться обоими участниками с одинаковым восприятием. Оба участника должны очень хорошо знать, в какой сцене музыкального произведения основная мелодия исполняется вместе, или в какой сцене направление вспомогательной мелодии украшает и обогащает предложение, или в каком месте она должна тщательно сопровождаться.

Ключевые слова: музыка, исполнение, мелодия, темп, дуэт, гиджак, эхо, канон.

References / Список литературы

  1. Abdurahimova F. Orkestr sinfi., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nazirov K.N. A NEW LOOK AT SOME WORKS COMPOSERS OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИНТЕРЕС КОМПОЗИТОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН К НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ

Назиров К.Н.

Назиров Кахрамон Нурмухамедович - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное музыкальное исполнительское искусство на народных инструментах живет полнокровной жизнью. Оно развивается, обретает новые формы, отвечает на духовные запросы времени. Как неотъемлемая часть национальной культуры узбекское исполнительское искусство является одним из путей сообщения с мировым культурным пространством и народные инструменты играют в этом процессе основополагающую роль.

Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс.

Ключевые слова: традиции, культура, узбекские народные инструменты, оркестр, камерный оркестр, фестиваль.

INTEREST OF COMPOSERS OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN TO FOLK INSTRUMENTS

Nazirov K.N.

Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern music исполнительское art on public instrument lives the full-blooded life. It develops, finds the new forms, answers the spiritual requests of time. Being integral part of the national culture uzbek исполнительское art is one of the ways of the message with world cultural space and public instruments game of this process background role.

One of the significant positive trends in the period of independence, undoubtedly, is the entry of Uzbekistan into the world information space. Thanks to the disappearance of information borders, the republic began to participate in cultural exchange with the entire international community, and became involved in the world cultural process.

Keywords: traditions, culture, uzbek public instruments, orchestra, chamber orchestra, festival.

Список литературы / References

  1. Toshmuhamedov M. G‘ijjak darsligi. , 1995.
  2. Dadamuhamedov A. Rubob-prima darsligi. T., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назиров К.Н. ИНТЕРЕС КОМПОЗИТОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН К НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ //Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ

Назиров К.Н.

Назиров Кахрамон Нурмухамедович - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: главная задача - создать такую методику обучения игре на народных инструментах, в которой наблюдалось бы движение от учета общей направленности к особенностям обучения игре на отдельных группах и семействах инструментов. Только на основе такой методики, дифференцирую­щей различные этапы обучения (начальный, средний, высший) в системе профессиональной подготовки, можно прогнозировать ее высокое качество.

Ключевые слова: методика, инструментарий, композитор, исследование, игра, роль, задача, направление, обучение.

TRAINING OF SPECIALISTS IN FOLK INSTRUMENTS

Nazirov K.N.

Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the main task is to create such a method of teaching to play folk instruments, in which there would be a movement from taking into account the general orientation to the peculiarities of teaching to play on individual groups and families of instruments. Only on the basis of such a methodology, which differentiates the various stages of training (primary, secondary, higher) in the system of professional training, can we predict its high quality.

Keywords: methodology, tools, composer, research, play, role, task, direction, training.

Список литературы / References

  1. Abdurahimova F. Orkestr sinfi. T., 2016.
  2. Nazirov К. G‘ijjak. T. «Musiqa», 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назиров К.Н. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music record макома realizable in european pulsing system the most most important history event, not only in progress most phenomenas, but also in cultural life of the Uzbekistan. First, music record on the part of V.A. Uspenskiy from great musician Buhary was conducted on place in 1922-1923, in thumb moreover, more steep, moment to histories. During breaking the ancient abutments of the traditional culture, including music. For receivership music tradition value of the current moment in that that in this time else veins great metres, carriers – a keepers his tradition Ota Jalol (1845-1928) and Ota Giyos (1852-1926). Only they could be a reliable information in moving звучащей to models монументального music code in music text, for conservation his future generations.

Keywords: makom, musician, record, national, art, scientist, harmony, rhythm.

О НОТНЫХ ЗАПИСЯХ В. УСПЕНСКОГО В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: нотная запись профессиональной музыки, осуществленная в европейской тактовой системе, - важнейшее историческое событие не только в процессе развития самого явления, но и в культурной жизни Узбекистана. Во-первых, нотная запись со стороны В.А. Успенского от великих музыкантов Бухары проводилась на месте в 1922-1923 годы, в поворотный, причем, весьма крутой, момент истории. Во время ломки вековых устоев традиционной культуры, в том числе и музыкальной. Для преемственности музыкальных традиций значимость текущего момента в том, что в это время еще жили великие мэтры, носители – хранители его многовековых традиций Ота Джалол (1845-1928) и Ота Гияс (1852-1926). Только они могли быть надежными информаторами в перенесении звучащей модели монументального музыкального свода в нотный текст, для сохранения его будущим поколениям.

Ключевые слова: маком, музыкант, запись, национальная, искусство, ученый, лад, ритм.

References / Список литературы

  1. Uspenskiy V.A. M., 1924.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в ХХ веке в связи с изменением социальной базы функционирования классической музыки, разделительная грань между строго канонизированной ладовой системой Коренного Шашмакома и свободной зоной ладообразования Шуъбача стирается. Следовательно, сами носители и Фитрат тоже, как ученый-аналитик, принявшийся за научное описание Шашмакома, стали рассматривать его как единый свод, без деления на элитные и демократические пласты. Однако, с точки зрения современной научной классификации и более глубокого изучения внутренних связей различных форм макомата (Шести с половиной макомов и Дутарных макомов Хорезма, Фергано-Ташкентских макомных мелодий), двухжанровое рассмотрение Бухарского Шашмакома с градацией ладовой основы на систематические и не систематические, представляется более целесообразным.

Ключевые слова: музыка, классика, маком, песня, деятельность, изучение, система, фольклор, произведение.

MUSICAL THINKING OF SCIENTISTS OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the twentieth century, due to the change in the social basis of the functioning of classical music, the dividing line between the strictly canonized modal system of the Root Shashmakom and the free zone of the mode of formation of Shubach is erased. Consequently, the carriers themselves and Fitrat, as a scientist-analyst, who took up his scientific description of Shashmaqom, began to consider it as a single set, without dividing into elite and democratic strata. However, from the point of view of modern scientific classification and a deeper study of the internal connections of various forms of maqom (Six and a half maqoms and Dutar maqoms of Khorezm, Fergana-Tashkent maqom melodies), two genre consideration of the Bukhara Shashmaqom with a gradation of the modal basis into systematic and non-systematic, seems to be more appropriate.

Keywords: music, classics, poppy seeds, song, activity, study, system, folklore, work.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Икрамов И.И. МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи