Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА

Хаджиметов Б.Б.

Хаджиметов Бехзод Бахадирович – доцент,

кафедра миниатюры и книжной графики,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камалиддина Бехзада,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития миниатюрной живописи конца ХХ - начала ХХI веков, творческий путь художника-миниатюриста Народного художника Узбекистана Шомахмуда Мухамеджанова. Путь творчества анализируется на примере его миниатюрных работ разных периодов.

Ключевые слова: Средняя Азия, миниатюра, школы миниатюры, Шомахмуд Мухамеджанов, книжное искусство, рукопись, композиция, обложка, сарварак, муракка, абру бахор.

RESTORING TRADITIONS IN MINIATURE PAINTING OF UZBEKISTAN

Khadjimetov B.B.

Khadjimetov Bekhzod Bakhadirovich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMALIDDIN BEHZAD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stages of development of miniature painting in the late XX - early XXI centuries, the creative path of the artist-miniaturist People's Artist of Uzbekistan Shomakhmud Mukhamedjanov. The path of creativity is analyzed on the example of his miniature works from different periods.

Keywords: Central Asia, Miniature, schools of miniature, Shomakhmud Mukhamedjanov, book art, manuscript, composition, cover, sarvaraq, muraqqa, ebru.

Список литературы / References

  1. Гюль Эльмира. «Возрождение книжных рукописей». Ташкент. журнал «San’at». № 1, 2000.
  2. Сулаймон Х., Сулаймонова Ф. Картины по произведениям А. Навои. XV-XIX вв. Ташкент: «Наука», 1982.
  3. Пугаченкова Галина. Портретный жанр в Бехзоде и ближневосточная миниатюра. Ташкент: Журнал «San’at». № 2, 2000.
  4. Современная узбекская миниатюра (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан», 2006. 376 с.
  5. Окилова Камола. Традиционные декоративно-прикладные искусства Узбекистана в период независимости. Ташкент.: Журнал «San’at». № 2, 2016.
  6. Современная узбекская миниатюра. (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан». 2006. - 376 с.
  7. Миниатюра Средней Азии. В избранных образцах. Из советских и зарубежных собраний. Пугаченкова Г.А., Галеркина О.И. М.: Изобразительное искусство, 1979. 100 с.
  8. Ашрафи М. Альбом. Джами в миниатюре XVI в. "Советский художник". Москва, 1966. 92-й. 23 b.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хаджиметов Б.Б. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: scientists of the East Farobi, Khorezmi and Ibn Sino, expressing their musical-theoretical views, turn not to musical notation, representing melodies, but to signs and theoretical views, indicating the pitch of vocal melodies. The first example of musical writing to express the melody process is the visual tablature for oud presented by Safiuddin Urmavi (1216-1294). The great musicologist Abdulkadir Marogi (1354-1435), who lived in Samarkand and Herat during the Timurid period, gave several examples of musical instruments and melodies to explain the rules of the internal structure (classification) of classical music using the oud tablature.

Informing students with new information on source studies at the faculties of music education of universities is a requirement of the time.

Keywords: source, musical treatise, tablature, orientalist, musicologist, musical theoretical issues, Uzbek classical music.

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ УЗБЕКСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: ученые Востока Фароби, Хорезми и Ибн Сино, выражая свои музыкально-теоретические взгляды, обращаются не к нотным знакам, представляющим мелодии, а знакам и теоретическим взглядам, указывающими высоту вокальных мелодий. Первым примером музыкального письма для выражения процесса мелодии является визуальная табулатура для уд, представленная Сафиуддином Урмави (1216-1294). Великий музыковед Абдулкадир Мароги (1354-1435), живший в Самарканде и Герате в период Тимуридов, привел несколько примеров музыкальных инструментов и мелодий, чтобы объяснить правила внутренней структуры (классификации) классической музыки с использованием табулатуры уд.

Информирование студентов новой информацией по источниковедению на факультетах музыкального образования ВУЗов – требование времени.

Ключевые слова: источник, музыкальный трактат, табулатура, востоковед, музыковед, музыкально-теоретические вопросы, узбекская классическая музыка.

References / Список литературы

  1. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE CREATIVE ACTIVITY OF DMITRY SHOSTAKOVICH

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in creative activity Shostakovich it is important place occupies the form to Preludes and Fugues, absorbed by russian national music. Its modulation and kontrapunkt acceptance differed from polyphonic compositions Bach. In average parts polyphonic product Shostakovich is obviously stalked use density тесситур register and their location at the top, medium and adown.

Shostakovich's work reflects deeply vital and important worldview concepts, the complex world of human experiences, his dreams, striving for enlightenment and improving his artistic maturity.

Keywords: composer, cello, orchestra, quartette, fugue.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДМИТРИЯ ШОСТАКОВИЧА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в творчестве Шостаковича важное место занимают формы Прелюдии и Фуги, впитанные русской национальной музыкой. Своими модуляционными и контрапунктирными приёмами отличался от полифонических сочинений Баха. В средних частях полифонических произведений Шостаковича явно прослеживается использование плотности тесситур регистров и их расположение вверху, середине и внизу.

В творчестве Шостаковича отражены глубоко жизненные и важные мировоззренческие концепции, сложный мир человеческих переживаний, его мечты, стремления к просветлению и совершенствованию его художественной зрелости.

Ключевые слова: композитор, виолончель, оркестр, квартет, фуга.

References / Список литературы

  1. . Imamov O.U. Kognitivno-tvorcheskiye aspekty raboty v kvartetnom klasse // Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. , 2021. № 4 (161).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. THE CREATIVE ACTIVITY OF DMITRY SHOSTAKOVICH//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: thirtieth years ХХ age in histories of the uzbek music culture were time of the generation of the professional music genres: operas, symphonies, poems, chamber ensemble. Origin of these genres to occur on ground of the public music. In their formation plays the important role an use the artistic experience other folk, in particular russian music. The process mutual penetration artistic tradition of the miscellaneous folk generates in creative practical person composer row of the sharp problems. Central of them – a quest such harmonic, pholiphonic, orchestral facilities, which answered typical particularity national music tradition.

Much impressive on pleat of its nature A.F.Kozlovskiy, quickly absorbs all that is connected with new situation for it. He with rapture sinks in the world public art and rumour his as it were absorbs the typical intonations of the uzbek music. He adored the beauty public dance, wealth of the paints and concinnity national ornament line.

Keywords: musician, composer, art, creative activity, timbre, tune, rhythm, tradition.

ЦЕННЫЙ ФРАГМЕНТ МУЗЫКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ШЕДЕВРА УЗБЕКИСТАНА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: тридцатые годы ХХ века в истории узбекской музыкальной культуры были временем зарождения профессиональных музыкальных жанров: оперы, симфонии, поэмы, камерного ансамбля. Возникновение этих жанров происходит на почве народной музыки. В их становлении играет важную роль использование художественного опыта других народов, в частности русской музыки. Процесс взаимопроникновения художественных традиций разных народов порождает в творческой практике композиторов ряд острых проблем. Центральная из них – поиски таких гармонических, полифонических, оркестровых средств, которые отвечали бы характерным особенностям национальных музыкальных традиций.

Очень впечатлительный по складу своей натуры А.Ф. Козловский, быстро впитывает все, что связано с новой для него обстановкой. Он с упоением погружается в мир народного искусства и слух его как бы впитывает характерные интонации узбекской музыки. Он восхищался красотой народного танца, богатством красок и изяществом линий национального орнамента.

Ключевые слова: музыкант, композитор, искусство, творчество, тембр, мелодия, ритмика, традиция.

References / Список литературы

  1. Abdullaev Rustambek. Uzbekskaya traditsionnaya muzыka kak chast sovremennosti // Uzbekskaya muzyka na styke stoletiy (XX-XXI vv.): tendentsii, problemi. , 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УЗБЕКИСТАНА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Акмалжанова М.В.

Акмалжанова Манзура Васикджановна - и.о. профессора,

кафедра оркестрового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одной из основных задач на современном этапе в области духовной жизни Независимого Узбекистана является всестороннее развитие подрастающего поколения. В комплексном формировании гармонически развитой личности важное место занимает художественно-эстетическое воспитание, которое неразрывно связано с другими важными сторонами образовательного процесса.

Благодаря произведениям высокого искусства человек приобщается к миру прекрасного, формирует свой эстетический вкус, нравственные принципы, познает мир, а значит становится способным глубже разобраться в событиях окружающей действительности, быть активным членом общества.

Ключевые слова: музыка, искусство, гармония, процесс, занятие, задача, восприятие, учащийся.

FOLK INSTRUMENTS OF UZBEKISTAN IN THE AESTHETIC EDUCATION OF THE YOUNGER GENERATION

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna - Acting Рrofessor,

DEPARTMENTOF ORCHESTRAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the main tasks at the present stage in the field of the spiritual life of Independent Uzbekistan is the comprehensive development of the younger generation. In the complex formation of a harmoniously developed personality, an important place is occupied by artistic and aesthetic education, which is inextricably linked with other important aspects of the educational process.

Thanks to works of high art, a person joins the world of beauty, forms his aesthetic taste, moral principles, learns the world, and therefore becomes able to understand more deeply the events of the surrounding reality, to be an active member of society.

Keywords: music, art, harmony, process, occupation, task, perception, student.

Список литературы / References

  1. Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и икусства. Т., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Акмалжанова М.В. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УЗБЕКИСТАНА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи