Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Проверка

проверка

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления. Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников. ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered. Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren. Список литературы / References Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск  Аннотация: в статье рассмотрена проблема воспитания младших школьников в музыкально-творческой деятельности. Проблема активизации музыкально-нравственного вос­питания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к во­просам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о пре­красном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания. Ключевые слова: эстетика, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное искусство, младший школьник.   EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. 1Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; 2Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the problem of activating the musical and moral education of younger schoolchildren poses to teachers the questions of searching and finding ways of an optimal approach to the development of various inclinations of children. The increased interest and attention to the issues of moral culture of children is clearly reflected in the expansion of the sphere of influence of morality. Having ceased to be only a science of the beautiful in art and in life, morality today invades literally all areas of life, and not as an external decoration, but as its essence, as an integral part of its inner content. Keywords: aesthetics, musical and aesthetic education, musical art, junior high school student. Список литературы / References Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с. Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности / Е.А. Бодина. // М.: Педагогика, 1992. № 5, 6. С. 30–32. Гембицкая Е.Я. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся. / Е.Я. Гембицкая. М.: Музыка, 1970. 36 с. Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 384 с.  

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.   Раджабова Машхура Анваровна – свободный соискатель PhD, старший преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация: в статье рассматриваются общие тенденции развития симфонического творчества на протяжении нескольких эпох – начиная с классицизма до современного периода. Затрагиваются вопросы стилистических особенностей каждой эпохи, их яркие характерные черты. Даётся краткий обзор симфонического творчества композиторов Узбекистана, а также выявляются главные стилистические особенности их произведений. Особое внимание уделяется симфоническому творчеству Ф. Янов-Яновского. Ключевые слова: симфония, жанр, искусство, творчество, тематизм, выразительность, форма, полифония. TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF SYMPHONIC MUSIC IN UZBEKISTAN Rajabova M.A. Rajabova Mashkhura Anvarovna – free PhD Сandidate, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN Abstract: the article examines the general trends in the development of symphonic creativity over several epochs – from classicism to the modern period. The questions of stylistic features of each epoch, their bright characteristic features are touched upon. A brief overview of the symphonic creativity of the composers of Uzbekistan is given, as well as the main stylistic features of their works are revealed. Special attention is paid to the symphonic works of F. Yanov-Yanovsky. Keywords: symphony, genre, art, creativity, thematism, expressiveness, form, polyphony.  Список литературы / References Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979. Абдуллаева Э. Феликс Янов-Яновский. Монография. Ташкент, 2015. Раджабова М. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3(148).

ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ

Афанасиади О.В.  Афанасиади Олеся Васильевна - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Управление аттестации и подготовки научных кадров, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва  Аннотация: в статье рассматриваются концепция и основные контрольные точки процесса разработки и внедрения проекта менторского сопровождения в вузе. Реализация проекта предполагает увеличение количества талантливых студентов в вузе за счет постепенного раскрытия и развития способностей как у поступивших в вуз бывших учеников школ, так и тех, кто уже является студентом. С учетом современных требований и трендов научно-образовательной среды, дополнительная и актуальная цель подготовки и запуска проекта менторства в вузе заключается в выявлении и формировании у студента стремлений к научной и академической деятельности, нацеленности на поступление в аспирантуру и защите кандидатской диссертации. Ключевые слова: талантливая молодежь, менторское сопровождение, менторство, внедрение проекта в вузе, наставничество в вузах, развитие талантов, критерии отбора ментора, научные кадры.  PREPARATION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECT OF MENTORING SUPPORT IN THE UNIVERSITY IN ORDER TO IDENTIFY AND DEVELOP TALENTED YOUTH Afanasiadi O.V. Afanasiadi Olesya Vasilyevna - PhD in Economics, Junior Research Officer,  DEPARTMENT OF CERTIFICATION AND TRAINING OF SCIENTIFIC PERSONNEL, RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS NAMED AFTER G.V. PLEKHANOV, MOSCOW  Abstract: the article discusses the concept and main milestones in the process of developing and implementing a mentoring project in a university. The implementation of the project involves an increase in the number of talented students at the university through the gradual disclosure and development of abilities, both among former school students who entered the university and those who are already students. Taking into account the modern requirements and trends of the scientific and educational environment, an additional and urgent goal of preparing and launching a mentoring project at a university is to identify and form a student's aspirations for scientific and academic activities, focus on entering graduate school and defending a PhD thesis. Keywords: talented youth, mentoring, mentoring, project implementation at a university, mentoring at universities, talent development, mentor selection criteria, scientific personnel. Список литературы / References Настольная версия программы «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (дата обращения: 15.07.2022). Афанасиади О.В. Статья «Практика поиска, привлечения и сопровождения талантливых детей и молодежи в образовательных учреждениях России» // Гуманитарный научный вестник. [Электронный ресурс], 2022. № 1. С. 73-81. Режим доступа: http://naukavestnik.ru /doc/2022/01/Afanasiadi.pdf/ (дата обращения: 15.06.2022). Михайлова И. Статья «Коучинг, менторинг, наставничество: сходства и разлития» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://imcoach.su/kouching_mentoring_nastavnichestvo_skhodstva_i_razlichiya/ (дата обращения: 28.07.2022). Романченко М.К. Статья «Опыт выявления и поддержки талантливой молодежи в профессиональном образовательном учреждении» Education in Russia and Abroad 3 (31) 2018// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vyyavleniya-i-podderzhki-talantlivoy-molodezhi-v-professionalnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii/viewer/ (дата обращения: 10.05.2022). Статья «Почему компании начали уделять внимание программам наставничества» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2018/01/29/pochemu-kompanii-nachali-udeliat-vnimanie-programmam-nastavnichestva.html/ (дата обращения: 27.06.2022). Статья «Мировые тренды наставничества и менторинга» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/mirovye-trendy-nastavnichestva-i-mentoringa/ (дата обращения: 17.06.2022). Комитет Федерации по науке, образованию и культуре. Парламентские слушания: «Научный кадровый потенциал страны: состояние, тенденции развития и инструменты роста» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science.council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/127381/ (дата обращения: 24.06.2022). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга // Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spbschool622.ru/innovacii/nastavnichestvo/dokumenty-nastavnika/ (дата обращения: 17.07.2022). Ссылка для цитирования данной статьи     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Афанасиади О.В. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи