Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления.

Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников.

ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

 Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered.

Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1.
  2. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34.
  3. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72.
  4. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с.
  5. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72.
  6. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119.
  7. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46.
  8. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИХ МАТЕМАТИКИ

Аджиева М.А.

 Аджиева Малика Алхазовна – учитель математики,

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 100 им. Героя СоветскогоСоюза Худякова Ивана Степановича,

г. Сочи

Аннотация: реализация преемственности между ступенями начальной и средней школы является важным условием для успешности и развития школьников. Для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо: полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы; согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения.

 

Ключевые слова: математика, формы и методы повышения мотивации у школьников.

INCREASING THE MOTIVATION OF FIFTH-GRADE STUDENTS IN MATHEMATICS LESSONS

Adzhieva M.A.

Adzhieva Malika Alkhazovna - Teacher of Mathematics,

MUNICIPAL EDUCATIONAL BUDGETARY INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 100 NAMED AFTER. HERO OF THE SOVIET UNION KHUDYAKOV IVAN STEPANOVICH,

SOCHI

Abstract: the implementation of continuity between the levels of primary and secondary school is an important condition for the success and development of schoolchildren. To successfully solve the problem of continuity at the present stage, it is necessary to: Fully harmonize the requirements for the mathematical preparation of students, formulated in the programs of elementary and basic schools; to agree on teaching methods that provide sufficient preparation for primary school students to perceive generalized facts, rules, laws, and schoolchildren's adaptation to the deductive method of presentation.

Keywords: mathematics, forms and methods of increasing the motivation of schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Александров А.Д. Избранные труды. Новосибирск: Наука, 2008. Т. 3 (Статьи разных лет). 734 с. 
  2. Алексеева В.Г. Место ценностных ориентаций в построении типологии личности // Социологические исследования, 1991. № 1. С. 40.
  3. Архангельский Л.М. Социально-этические проблемы теории личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php=84077/ (дата обращения: 08.12.2015). С. 40, 50-51.
  4. Валицкая А.П. Современные стратегии образования // Педагогика, 1997. № 2. С. 3.
  5. Валицкая А.П.Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика, 1997. № 3. С. 15.
  6. Глейзер Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе. M., 1990.
  7. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике. Психолого-педагогические основы. Издательство: Бином, 2014. 456 с. С. 5.
  8. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klex.ru/v4/ (дата обращения: 30.11.2015).
  10. Лубенко В.В. Априорная дидактика. Воспитание личности по СТИ. Книга 2. С-Пб, 1997.
  11. Лубенко В.В. Априорная дидактика. Воспитание личности по СТИ. Книга 1. С-Пб, 1999.
  12. Лубенко В.В. Унивесрум. Школа будущего. Ученик – учитель – родитель / под ред. академика С.Д. Максименко, 2008-2010. 104 с.
  13. Лубенко В.В. Унивесрум. Школа будущего. Ученик – учитель – родитель / под ред. академика С.Д. Максименко, 2008-2010. 104 с.
  14. Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1996. С. 178.
  15. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. 2-е изд. М., 2000.
  16. Полифункциональная модель образования: школа В.В. Лубенко. Л., 1990.
  17. Рожков И.И. Проблема типологии личности в этико-социологических исследованиях. СПб, 1996. С. 44.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аджиева М.А. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИХ МАТЕМАТИКИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИРИЖЁР

Тныбаев П.К.

 Тныбаев Полатбай Каримбаевич – преподаватель,

 кафедра общего дирижирования,

 Нукусский филиал

 государственная консерватория Узбекистана,

г. Нукус, Республика Узбекистан

 Аннотация: среди искусств самым молодым и наименее изученным является искусство дирижирования. Практика дирижирования оставила его теорию далеко позади. Но именно потребность в теории растет. Особенно в работе по преподаванию дирижирования в этом есть большая потребность. Исследования по созданию теоретической основы для преподавания в области дирижирования продолжаются неустанно, но пока нет общепринятых и понятных определений наиболее фундаментальных понятий. В данной статье представлена информация об особенностях профессии дирижера, о требованиях, предъявляемых к ней. Кроме того, в этой статье также представлены различные взгляды и суждения о дирижировании.

Ключевые слова: музыка, дирижёр, оркестр, хор, исполнители, команда, искусство дирижирования.    

PROFESSIONAL CONDUCTOR

Tnybaev P.K.

 Tnybayev Polatbai Karimbayevich – Teacher,

 DEPARTMENT OF GENERAL CONDUCTING,

 NUKUS BRANCH

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: among the arts, the youngest and least studied is the art of conducting. The practice of conducting has left his theory far behind. But it is the need for theory that is growing. Especially in the work of teaching conducting, there is a great need for this. Research on the creation of a theoretical basis for teaching in the field of conducting continues relentlessly, but there are no generally accepted and understandable definitions of the most fundamental concepts yet. This article provides information about the peculiarities of the conductor's profession, about the requirements imposed on it. In addition, this article also presents various views and judgments about conducting.

Keywords: music, conductor, orchestra, choir, performers, team, art of conducting.

 Список литературы / References

  1. Матякубов И.Б. Хор ва хуршунослик (Хор и хороводство). «Фан ва технология». Ташкент, 2019.
  2. Матякубов Ш.Б. Традиции «наставник и ученик» в обучении традиционному исполнительству. «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.
  3. Акмалжанова М.В. Мастерство дирижирования. «Вестник науки и образования». № 23 (101), 2020.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тныбаев П.К. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИРИЖЁР//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЛЯЗГИ

Матякубов Б.Ж.

Матякубов Батир Жуманиязович – доктор Ардаханского (Турция) университета, кандидат наук искусствоведения, и.о. профессора,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: лязги - это танец, в основе которого интенсивные движения рук, ног, тела и лица, имитирующие боевые движения хорезмских, кавказских и турецких мужчин. Танец сопровождается  Мехтаром на музыкальных инструментах, таких как сурнай и дутар. Хорезмский танец лязги был принят ЮНЕСКО 12 декабря 2019 года для репрезентативной охраны Всемирного нематериального культурного наследия. 13 марта 2020 года было принято решение о создании в городе Хиве Академии Лязги. Лексическое и этимологическое значения слова лязги трактуются учеными по-разному. Традиции и сказания о танце лязги широко распространены в устном творчестве народа Хорезма. В настоящее время существует более тридцати видов танца лязги, созданных современными исполнителями танца.

Ключевые слова: лязги, лязгистан, лязгиёр, 6\8 размер, гулуфар, дутар, Кайрак, Гармон.

LAZGI

Matyakubov B.J. 

Matyakubov Batir Jumaniyazovich - Doctor of Ardahan (Turkey) University, Professor, PhD in Art,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: lazgi is a game based on energetic, attractive and intense movements of the hands, feet, body and face, imitating the martial dance movements of Caucasian and Turkish men, performed by Mehtar on musical instruments such as surnay and dutor. The Khorezm Lazgi was adopted by UNESCO on December 12, 2019 for representative protection of the world intangible cultural heritage. On March 13, 2020, it was decided to establish the Lazgi Academy in Khiva. Lexical and etymological meanings of the word Lazgi interpreted by scientists in different ways. Traditions and tales about the Lazgi are widely spread in the oral art of the people. Currently, there are more than thirty types of Lazgi created by modern creative artists.

Keywords: lazgi, lazgiston, lazgiyor, 6/8 measure, gulufar, dutor, qayraq, garmon.

 Список литературы / References

  1. Рубинчик Ю.А. Персидско-русский словарь, 1970. 415 стр.
  2. Матёқубова Г. “Офатижон Лазги”. Ғ.Ғулом нашриёти. Т., 1993.
  3. Абул Ғозихон. “Шажараий Турк” Т. “Чўлпон”, 1992. 9 б.
  4. Собирова София. “Лазги”. “ЁШЛИК” журнали, С. 3.
  5. Матёкубов Б.Хоразм достон ижрочилигининг зархат саҳифалари” Т. “Хоразм”, 1999.
  6. Матёкубов Б. «Достон наволари». Т., 2009.
  7. Matyakubov В.Kültürel damarlarımızdan akan melodiler”. ‘‘KARADENİZ’’ dergesi,

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Matyakubov B.J.ЛЯЗГИ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FARABI'S MUSICAL HERITAGE

Matyakubov B.J.

 Matyakubov Batir Jumaniyazovich - Doctor of Ardahan (Turkey) University, Professor, PhD in Art,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article contains a brief biography and work of Farabi, his musical views and formation, his works and legends about Farabi, data about books and brochures written by him about music. In his «Great book of music» it was described that music, whose predecessors were part of other Sciences, raised it to the level of an independent science. This book was prepared and published in perfect text based on several copies stored in various libraries around the world. This book is also mentioned in Europe with great respect, its various chapters are also published in Persian, Turkish, Russian, Kazakh, and Uzbek, the book includes consistent and detailed descriptions of the Oud, tanbur, Nai, rubab, Chang, kanun, and other musical instruments, about Farabi's first attempt to put musical tones on paper in the East, a table and а Zamzamа created based on the location of the fingers on the Oud. Also, the initial concept of «Book on the classification of strokes and methods» is the equalization of the click, stroke, naqr into an eight-note. The ratio of the two naqrs is explained by the fact that the condition observed between the two strokes is intermediate, that is, the time-Izha, and all this is called the method-rhythm, the importance of the methods in the melody, their appearance, lahn-tone is like meat, the method is described by the terms «Tan», «Tanan», «Tan-tan» and «Tananan» similar to the beat of Ud and Tanbur mizrob and nohun and their downward and upward strokes.

Keywords:: music of Farabiy, Ud, Tanbur, Nai, Stroke.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ФАРАБИ

Матякубов Б.Ж.

 Матякубов Батир Жуманиязович – доктор Ардаханского (Турция) университета, кандидат наук искусствоведения, и.о. профессора,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:в данной cтатье содержится краткая биография великого мыслителя Востока, оставившего нам музыкальное наследие в своем трактате “Большая  музыкальная книга”. В трактате написано, что музыка является частью других наук. Ученый Фараби поднял музыку до уровня самостоятельной науки. “Большая музыкальная книга” была подготовлена и опубликована на основе нескольких экземпляров книг, хранящихся в Европе. Многие главы из этой книги были на фарси, турецком, русском, казахском и узбекском языках. Книга включает в себе подробное описание музыкальных инструментов «уда», «танбура», «ная», «рубаба», «чанга», «кануна», а также попытки Фараби написать музыкальные тона на бумаге, таблицу по местоположению пальцев при исполнении музыкального инструмента «уд». В трактате Фараби «Книга о ритмах и усулях» написано о разновидностях усулей «накр». Интервал между двух накров «ика». Усул и ритм «Скелет произведения» а мелодия – это «Силуэт». И все это вместе взятое называется усулем. Усули-ритмы воспроизводятся на уде и танбуре со слогами «Тан», «Танан», «Тан-Тан», «Тананан» и т.д.

Ключевые слова: Фараби, музыка, уд, танбур, най, ритм.

References / Список литературы

  1. Фароби Абу Носир. “Фозил одамлар шаҳри”. А. Қодирий номидаги “Халқ меъроси” нашриёти. Т., 1993.
  2. Razhabov I. “Мақомлар масласига доир” Т., 1963.
  3. Kul'tura i iskusstvo narodov Sredney Azii. M., 1979.
  4. Istoriya muzyki Sredney Azii i Kazakhstana. M.,
  5. Мирҳайдарова З.М. “Жаҳон халқлари мусиқа санъатининг ривожланиш жараёни”. Т., 2009.
  6. Ganiyeva I.“Шарқ мамлакатлари мусиқа тарихи”. Т., 2010.
  7. Matokubov SH.B.“Анъанавий хонандалик асослари”. Т., 2018.
  8. Mahmut Kaya. TDV İslam Ansiklopedisi 12 cilt. (İstanbul, 1995) “Fârâbî” maddesi.
  9. Ahmet Hakkı Turabi, TDV İslam Ansiklopedisi 31 cilt. (İstanbul, 2006). “el-Mûsîka’l-Kebîr” maddesi.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Matyakubov B.J. FARABI'S MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи