Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ

Вахидов Ю.К.

 Вахидов Юсуфжон Кадирович – преподаватель,

 кафедра инструментального исполнительства,

Государственный институт культуры и искусства Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: восточные музыкальные инструменты составляют основу большинства мировых музыкальных инструментов в целом, первоначально почти столько же копий национальных музыкальных инструментов было изобретено восточными учеными. Затем, распространяясь на другие государства, они идентичны по внешнему виду и структуре, отличаются друг от друга только средой, в которой они находятся, названием, формой, структурой, исполнением произведений. Например: у всех восточных народов встречаются най, дойра, сурнай, уд, танбур, дутор, чанг и другие музыкальные инструменты. В этой статье рассказывается о важности музыкальных инструментов в музыкальном исполнении в Центральной Азии. Самое главное, что предоставляется ценная информация о распространенности инструментального исполнительства в Центральной Азии.

Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка, музыкальный инструмент, Средняя Азия, культура.  

 THE EMERGENCE OF PERFORMING ARTS IN CENTRAL ASIA

Vakhidov Yu.K.

 Vakhidov Yusufjon Kadirovich – Teacher,

 DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: оriental musical instruments form the basis of most of the world's musical instruments as a whole, initially almost as many copies of national musical instruments were invented by Oriental scientists. Then, spreading to other states, they are identical in appearance and structure, differ from each other only in the environment in which they are located, the name, form, structure, performance of works. For example: all Oriental peoples have nay, doira, surnay, ud, tanbur, dutar, chang and other musical instruments. This article discusses the importance of musical instruments in musical performance in Central Asia. Most importantly, valuable information is provided on the prevalence of instrumental performance in Central Asia.

Keywords: performing arts, music, musical instrument, central Asia, culture.

Список литературы / References

  1. Джураев А.А. “Музыкальный трактат” Абдурахмана Джами: возможности музыкального инструмента уд. «Проблемы современной науки и образования». № 1 (170), 2022.
  2. Зуфаров А.М. Узбекский танбур. «Вестник науки и образования». № 11 (65), часть 4, 2019.
  3. Юсупова З.Х. Роль музыкальных инструментов в жизни людей в древней Центральной Азии., «Проблемы современной науки и образования». № 3 (148), 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Вахидов Ю.К. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA

Tashpulatov M.F.

 Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: E. Romanovskaya, a connoisseur and popularizer of Uzbek folk music, left a deep mark on the history of Uzbek music as the first musicologist who studied the activities of Uzbek performers as an artist. Along with teaching music theory, solfeggio, harmony, music history, he actively participated in folklore expeditions organized by the Institute of Art Studies.

The article discusses the scientific and creative activities, articles and research of E. Romanovskaya, a scientist and popularizer of Uzbek folk music. In addition, a number of articles by the scientist and their valuable opinions are presented.

Keywords: music, art, folklore, history, research, ethnography, musicologist, musician.

 ИЗУЧЕНИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ Е.E. РОМАНОВСКОЙ

Ташпулатов М.Ф.

Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Е. Романовская, знаток и популяризатор узбекской народной музыки, оставила глубокий след в истории узбекской музыки как первый музыковед, изучивший деятельность узбекских исполнительниц, как артистка. Наряду с преподаванием теории музыки, сольфеджио, гармонии, истории музыки активно участвовала в фольклорных экспедициях, организованных институтом искусствознания.

В статье рассматривается научная и творческая деятельность, статьи и исследования E. Романовской, ученого и популяризатора узбекской народной музыки. Кроме того, представлен ряд статей ученого и ее ценные мнения.

Ключевые слова: музыка, искусство, фольклор, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант.

References / Список литературы

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Toshkent,
  2. Romanovskaya Ye. Muzyka v Uzbekistane. Zhurnal «Sovetskaya muzyka». 1938.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tashpulatov M.F. THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC

Tashpulatov M.F.

Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari was born in 1889 in Tashkent. In his youth, he was educated at the Khoja Ahmad and Kokaldosh madrasas. In 1912–14, he opened the Usuli Jadid school in the city of Osh and worked as an actor in the Turon troupe.

This article describes the work of the Uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari, and also provides information about his role in the development of Uzbek musical culture. In particular, G. Zafari's articles on music published in the 30s of the 20th century are briefly described.

Keywords: music, art, history, research, ethnography, musicologist, musician, opera.

ГУЛАМ ЗАФАРИ И РАЗВИТИЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Ташпулатов М.Ф.

Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский поэт, актер, драматург, искусствовед и этнограф Гулам Зафари родился в 1889 году в Ташкенте. В юности он получил образование в медресе Ходжа Ахмад и Кокалдош. В 1912–14 годах открыл школу «Усули джадид» в городе Ош и работал актером труппы «Турон».

В данной статье описывается творчество узбекского поэта, драматурга, искусствоведа и этнографа Гулама Зафари, а также приводятся сведения о его роли в развитии узбекской музыкальной культуры. В частности, кратко описаны статьи Г. Зафари о музыке, опубликованные в 30-х годах 20 века..

Ключевые слова: музыка, искусство, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант, опера.

 References / Список литературы

  1. Irzayev В. “O‘zbek milliy davlatchiligi tarixida Turkiston Muxtoriyatining o‘rni va roli” mavzuidagi Respublika ilmiy-amaliy anjumani materiallari to‘plami. Toshkent, 2017.
  2. Zafariy G. “O‘zbek musiqasi to‘g‘risida” maqola. “Alanga” jurnali, 1930.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tashpulatov M.F. GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ташматова А.Р.

 Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изучаются инновационные процессы игры на узбекских народных инструментах в образовательной и профессиональной практике музыкантов. Подчёркивается роль и значение в повышении качества звукоизвлечения на рубабе прима и афганском рубабе, расширении диапазона и исполнительских возможностей, а также в обогащении новыми тембровыми красками и выразительными средствами.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, инновация, рубаб прима и афганский рубаб, конструкция, мензура, звукоряд, тембр, исполнительское искусство.

INNOVATIVE PROCESSES IN PERFORMING PRACTICE ON UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE IN FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article studies the innovative processes of playing the Uzbek folk instruments in the educational and professional practice of musicians. The role and importance of improving the quality of sound extraction on the Rubab prima and Afghan rubab, expanding the range and performance capabilities, as well as enriching with new timbre colors and expressive means is emphasized.

Keywords: uzbek folk musical instruments, innovation, Rubab prima and Afghan rubab, design, scale, scale, timbre, performing arts.

Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Узбекские народные инструменты. Т.,1990.
  2. Ташматова А. Антология узбекских народных инструментов. Т.,2014.
  3. Ташматова А. История исполнительского искусства. Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ МОДИФИЦИРОВАННЫХ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ташматова А.Р.

 Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация в статье рассматриваются процессы модификации узбекских народных музыкальных инструментов в соответствии с современными требованиями исполнительского искусства. Подчёркивается их роль и значение в системе непрерывного образования, в частности, в повышении качества Кашгарского рубаба, Кашгарского концертного рубаба, в расширении диапазона и исполнительских возможностей, а также в обогащении новыми тембровыми красками и выразительными средствами.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, создание, модификация, Кашгарский рубаб, Кашгарский концертный рубаб, конструкция, мензура, звукоряд, тембр, исполнительское искусство, система непрерывного образования.

THE ROLE OF MODIFIED UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE IN FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article discusses the processes of modification of Uzbek folk musical instruments, in accordance with the modern requirements of the performing arts. Their role and importance in the system of continuous education is emphasized, in particular, improving the quality of the Kashgar rubab, Kashgar concert rubab, in expanding the range and performance capabilities, as well as in enriching with new timbre colors and expressive means.

Keywords: uzbek folk musical instruments, creation, modification, Kashgar rubab, Kashgar concert rubab, construction, scale, scale, timbre, performing arts, continuous education system.

 Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Узбекские народные инструменты. Т., 1990.
  2. Ливиев А. История узбекского национального музыкального инструментария. Т., 2005.
  3. Ташматова А. Каталог музея музыкальных инструментов. Т., 2006.
  4. Имханицкий М. История исполнительства на русских народных инструментах. М., 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р. РОЛЬ МОДИФИЦИРОВАННЫХ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи