Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




17.00.00 Искусствоведение

FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Dean, Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the music played on musical instruments is called kui by the Uzbeks, kuu by the Kyrgyz, and saz by the Karakalpaks. The term sarin is found only in the Kazakh language. Sarin is the ritual music of shamans and the motives of epic writers. The tunes performed on the kobyz are called tik tunes, jukhor tunes, būrau tunes, tomen tunes according to their form and position. The Kazakhs call the structure of the instrument differently. Tik būrau or teris būrau (fifth order) and būrau, konyr būrau (fourth order). The Kyrgyz call it tolgo, chin tolgo (fourth), ker tolgo, bass tolgo (fifth). Performer in "Kylkoz" in Kazakh kobichi, in Karakalpak zhyrau, in Kyrgyz kiyakyki, kiyakyki.

Keywords: music, melody, saz, kobuz, dynamics, tovush, ovoz, timbre.

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА УЗБЕКСКИХ СТРУННЫХ И СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ахмедов А.Н.

Ахмедов Алишер Носир угли - декан, доцент,

кафедра музыкальная педагогика,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыка, исполняемая на музыкальных инструментах, у узбеков называется куй, у кыргызов – куу, у каракалпаков – саз. Термин сарин встречается только в казахском языке. Сарин – это ритуальная музыка шаманов и мотивы эпических писателей. Наигрыши, исполняемые на кобызе, по форме и положению называются наигрыши тик, наигрыши джухор, наигрыши бūрау, наигрыши томен. У казахов строение инструмента называется по-разному. Тик бūрау или терис бūрау (пятый порядок) и бūрау, коныр бūрау (четвертый порядок). Кыргызы называют его толго, чин толго (четвертый), кер толго, бас толго (пятый). Исполнитель в «Кылкозе» по-казахски кобиччи, по-каракалпакски жырау, по-кыргызски кийакыки, кийакыки.

Ключевые слова: музыка, мелодия, саз, кобуз, динамика, товуш, овоз, тембр.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Otanazar Matyakubov. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. I. Istoki. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Akhmedov A.N. FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение FROM THE PERFORMANCE HISTORY OF UZBEK STRINGED AND BOWED INSTRUMENTS