Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

DISTINCTIVENESS OF CONFERENCE ART

Rashidov Т.М.

 Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article we are talking about the specific features of the colloquial genre of entertainer, historical background and the formation of the profession of entertainer.

Keywords: art, stage, concert, genre, actor, entertainer, entertainer, ensemble, dramaturgy, skill.

 СПЕЦИФИКА РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА «КОНФЕРАНС»

Рашидов Т.М.

 Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настощей статье речь идет о специфических особенностях разговорного жанра «конферанс», исторических предпосылках и становлении профессии конферансье.

Ключевые слова: искусство, эстрада, концерт, жанр, актёр, конферанс, конферансье, ансамбль, драматургия, мастерство.

References / Список литературы

  1. Umarov M. Estrada va ommaviy tomoshalar tarixi. Toshkent: Yangi asr avlodi, 2009. 324 b.
  2. Klitin S.S. Problemy teorii, istorii i metodiki. Moskva: Iskusstvo, 2015. 192 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Rashidov Т.М. DISTINCTIVENESS OF CONFERENCE ART//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСКУССТВО В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Рашидов Т.М.

 Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: настоящая статья представляет собой опыт теоретического осмысления понятия «искусство» с точки зрения сущности, специфичности, цели, задач. Делается попытка характеристики свойств, жанрово-видовых признаков искусства. Вносится ряд уточнений в понятие «искусствознание», объектом которого является искусство. Здесь речь идет также о методе, методологии искусствоведения как научной отрасли. Определяется место искусства в структуре художественной культуры. Дается характеристика национальной художественной культуры. Выявляются ее специфические и универсальные особенности. Осмысливаются условия ее функционирования в социальной среде. Предлагаются пути решения ряда творческих задач, связанных с факторами и перспективами развития национальной культуры.

Следует заметить, что настоящая статья не дает исчерпывающего ответа на все поставленные перед теоретическим искусствознанием и культурологией вопросы. Это всего лишь еще одна попытка поднять проблему. Наряду с этим, еще раз осмыслить столь многосложные явления как искусство, художественная культура, национальная художественная культура.

Ключевые слова: искусство, искусствознание, сущность искусства, специфичность искусства, функции искусства, виды и жанры искусства, свойства искусства, образ, стиль, метод, методология, национальная художественная культура, автохтонное созидание, социокультурная среда, возрожденческие тенденции, культурное сообщество, преемственность культуры, диалог культур, социальный статус культуры.

 ART IN THE STRUCTURE OF ARTISTIC CULTURE

Rashidov Т.М.

 Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is an experience of theoretical understanding of the concept of "art" from the point of view of essence, specificity, purpose, tasks. An attempt is made to characterize the properties, genre-species features of art. A number of clarifications are introduced into the concept of "art studies", the object of which is art. Here we are also talking about the method, the methodology of art history as a scientific branch. The place of art in the structure of artistic culture is determined. The characteristic of the national artistic culture is given. Its specific and universal features are revealed. The conditions of its functioning in the social environment are comprehended. Ways of solving a number of creative tasks related to the factors and prospects for the development of national culture are proposed.

It should be noted that this article does not provide an exhaustive answer to all the questions posed to theoretical art history and cultural studies. This is just another attempt to raise the issue. Along with this, once again comprehend such complex phenomena as art, artistic culture, national artistic culture.

Keywords: art, art history, essence of art, specificity of art, functions of art, types and genres of art, properties of art, image, style, method, methodology, national artistic culture, autochthonous creation, socio-cultural environment, revival tendencies, cultural community, continuity of culture , dialogue of cultures, social status of culture.

Список литературы / References

  1. Горизонты культуры накануне XXI века. Тверь, 1997.
  2. Диалог культур. СПБ, 1997.
  3. Журавлев Ю.А. Мир художественной культуры. М., 1997.
  4. Каган М.С. Историческая типология художественной культуры. Самара, 1996.
  5. Культура на пороге III тысячелетия, СПБ, 1996.
  6. Культурология. XX век. М., 1997.
  7. Лихачёв Г.Д. Синтез искусств и художественная культура. М, 1995.
  8. Проблемы культуры и искусства. СПБ, 1997.
  9. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М, 1996.
  10. Соколов Е.Г. Лекции по культурологии. Культура. Формы культуры. СПБ, 1997.
  11. Социология искусства: Учебник. СПб, 2005.
  12. Судьба культуры – судьба человечества. М., 1996.
  13. Теория культуры: Отечественные исследования. Хрестоматия. М., 1996.
  14. Теоретическая культурология: Серия энциклопедия культурологии. М. Екатеринбург, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Рашидов Т.М. ИСКУССТВО В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC

70

Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оratorio (Italian oratorio, Latin oratorium, from the word oro - to speak, to beg) is a great piece of music created for soloists, choir and orchestra, sometimes for a reader (suhandon), usually intended for concert performance, but there are also mixed types. The oratorio consists of a vocal ensemble, an aria, a recitative, choirs, full orchestral numbers. The oratorio appeared in Italy at the turn of the 16th-17th centuries almost simultaneously with the opera and the cantata.

This article analyzes analytically the use of national melodies in creating musical images of great figures who lived and worked in the past, the appeal to their personality on the example of the work «Yetti Pir» («Seven saints»).

Keywords: oratorio, character, national melody, choral music, genre, analysis, music.

ИСПОЛНЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: оратория (итал. оratorio, лат. oratorium, от слова oro – говорить, умолять) – большое музыкальное произведение, созданное для солистов, хора и оркестра, иногда для чтеца (сухандон), обычно предназначенное для концертного исполнения, но бывают и смешанного типа. Оратория состоит из вокального ансамбля, арии, речитатива, хоров, полных оркестровых номеров. Оратория появилась в Италии на рубеже XVI - XVII веков почти одновременно с оперой и кантатой.

В данной статье аналитически анализируется использование национальных мелодий в создании музыкальных образов великих деятелей, живших и творивших в прошлом, обращение к их личности на примере произведения «Етти пир» («Семь Святых»).

Ключевые словаоратория, образ, националная мелодия, хоровая музыка, жанр, анализ, музыка. 

References / Список литературы

  1. Shomaxmudova B.V. “Xor lug‘ati”. Toshkent,
  2. Sulton I. “Baxouddin Naqshbandiy abadiyati”. Toshkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV

 Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the role of choral music in the work of the composer of the Republic of Uzbekistan Mustafo Bafoev and his contribution to the Uzbek choral art.

A special recognition in the development of choral art today is the conductor, teacher, who made a special contribution to the choral art of Uzbekistan with his works, this is Mustafo Bafoev. He is one of the famous and multifaceted creators among composers of the middle generation. Since his student years, the composer has been creating attractive, melodic pieces of music in various musical forms and genres. He was formed as a composer, creating unique works, distinguished by their sophistication.

Keywords: choral performance, genres, a capella, oratorio, cantata, opera.

РОЛЬ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МУСТАФО БАФОЕВА

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье рассказывается о роли хоровой музыки в творчестве композитора Республики Узбекистан М. Бафоева и его вкладе в узбекское хоровое искусство. Особым признанием в развитии хорового искусства на сегодняшний день пользуется дирижер, педагог, внесший своими произведениями особый вклад в хоровое искусство Узбекистана, - это Мустафо Бафоев. Он является один из известных и многогранных творцов среди композиторов среднего поколения. Со студенческих лет композитор создает привлекательные, мелодичные музыкальные произведения в различных музыкальных формах и жанрах. Он сформировался как композитор, творяший неповторимые произведения, отличающиеся своей изысканностью.

Ключевые слова: хоровое творчество, жанр, a capella, оратория, кантата, опера.

References / Список литературы

 

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Т., 2004.
  2. Shomaxmudova B.V. Xor lug‘ati. Т., 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена духовная культура современного педагога, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, которыми должен обладать современный педагог, а также основные направления. Рассмотрено понятие о духовно-нравственной культуре педагога.

Ключевые слова: духовная культура современного педагога.

 SPIRITUAL CULTURE OF THE A MODERN TEACHER

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

Abstract:the article examines the spiritual culture of a modern teacher, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities that a modern teacher should possess, as well as the main directions are considered. The concept of the spiritual and moral culture of the teacher is considered.

Keywords: spiritual culture of a modern teacher.

Список литературы / References

  1. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 272 с.
  2. Еремкина О.В. Технология саморазвития педагога. В кн.: Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. 3-е изд. М., 2001. 256 с.
  3. Зарецкая И.И.Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст] / И.И. Зарецкая. М.: Сентябрь, 2002. 159 с.
  4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] / Н.Н. Никитина. М.: Академия, 2004. 256 с.
  5. Ситник А.В. Профессиональная культура учителя: исторические аспекты проблемы [Текст] / А.В. Ситник // Школа, 1998. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи