Статьи наших авторов
О трудностях обучения диалогической речи учащихся младших классов на уроках английского языка
- Категория: Статьи авторов
- 02 дек
- Просмотров: 1127
Малюкина А. И. О трудностях обучения диалогической речи учащихся младших классов на уроках английского языка // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал
Малюкина Анастасия Игоревна / Malyukina Anastasiia Igorevna – магистрант,
направление: Педагогическое образование,
профиль подготовки: Современные средства оценивания качества иноязычного образования,
Московский городской педагогический университет
Институт иностранных языков, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются различные подходы, представленные в современной методической науке к обучению диалогической речи младших школьников иностранному языку, и рассматриваются основные трудности практикующих учителей.
Abstract: the article deals with different approaches to develop speaking skills of young learners in English and various difficulties of teaching process are analyzed.
Ключевые слова: трудности в обучении, диалогическая речь, младшие классы, английский язык.
Keywords: difficulties in teaching, dialogue speech, young learners, speaking English.
Литература
1. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
2. Вайсбург М. Л. Обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 1965. - № 4. С. 12.
3. Верещагина И. Н. Обучение диалогической речи учащихся восьмилетней школы.: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1969. 147 с.
4. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1985. 160 с.
5. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
6. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1977. 276 с.
7. Пименов А. В. Управление собственным речевым действием в диалоге: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1971. 139 с.
8. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 224 с.
9. Сахарова Т. Е. Ситуативные упражнения для обучения немецкой диалогической речи студентов первых курсов языкового вуза.: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1966. 145 с.
10. Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка). – К.: Рад. шк., 1989. 158 с.
11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. 272 с.
12. Уайзер Г. М. Развитие устной речи на английском языке. – 2-е изд. – М.: 1972. 176 с.
13. Читао И. А. К вопросу о приемах обучения диалогу в старших классах. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-priemah-obucheniya-dialogu-v-starshih-klassah (дата обращения: 17.10.2015).
14. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. 223 с.
О возможностях применения личинкотерапии при лечении метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA)
- Категория: Статьи авторов
- 02 дек
- Просмотров: 1208
Морозов А. М., Морозова А. Д., Краснова И. Ю., Спиридонова В. В. О возможностях применения личинкотерапии при лечении метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA) // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал
Морозов Артем Михайлович / Morozov Artem Mihaylovich - ординатор,
кафедра общей хирургии;
Морозова Анастасия Дмитриевна / Morozova Anastasia Dmirievna – ординатор,
кафедра оториноларингологии;
Краснова Ирина Юрьевна / Krasnova Irina Yuryevna – студент;
Спиридонова Валерия Владимировна / Spiridonova Valeria Vladimirovna – студент,
лечебный факультет, Тверской государственный медицинский университет г. Тверь
Аннотация: в статье анализируются факторы, влияющие на развитие метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA) на раневой поверхности и его основные характеристики, а также возможности лечения его нестандартным для современной медицины методом, таким как личинкотерапия.
Abstract: the paper analyzes the factors affecting the development of methicillin-resistant staphylococcus aureus (MRSA) on the wound surface and its main characteristics, as well as treatment options for its non-standard method of modern medicine, such as maggot therapy.
Ключевые слова: метициллин-резистентный золотистый стафилококк, личинкотерапия, личинки.
Keywords: methicillin-resistant staphylococcus aureus (MRSA), maggot therapy, larva.
Литература
1. Демиховская Е. В. MRSA — знаменитый и неизвестный метициллин-резистентный S.Aureus: механизмы резистентности, лабораторная диагностика, клиника и эпидемиология болезни и антибиотики. Болезни и антибиотики. 2012. № 2 (7). С. 40-47.
2. Köck R., Becker K., Cookson B. et al. Methicillin-resistant Staphylococcus aureus (MRSA): burden of disease and control challenges in Europe // Euro Surveill. — 2010. — 15 (41). — 19688.
3. Морозов А. М. Личинкотерапия. Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 587-589.
4. Frank L., Elenna V., Andrew J. M. Larval Therapy: A Novel Treatment in Eliminating Methicillin-Resistant Staphylococcus aureus From Diabetic Foot Ulcers diabetis care, volume 30, number 2, february 2007 С. 371.
Наставничество и самоактуализация взрослых
- Категория: Статьи авторов
- 02 дек
- Просмотров: 1034
Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал
Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga Yurievna – кандидат психологических наук,
старший преподаватель,
кафедра психологии развития и дифференциальной психологии,
факультет психологии,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: статья посвящена явлению Наставничества как возможного ресурса развития взрослого человека. В статье рассматривается понятие наставничества и некоторые подходы к его пониманию в отечественной и зарубежной психологии. Целью представленного исследования являлось сравнить характеристики самоактуализации в группах с разной значимостью понятия наставничества. Полученные результаты подчеркивают неоднозначность наставничества как психологического феномена в исследованной выборке.
Abstract: present paper approaches the phenomenon of mentorship as a possible resource of adult’s development. It looks at some aspects of mentorship investigations in Russia and abroad. Study aims to compare characteristics of self-actualization in groups with different importance of the phenomenon «mentorship». Results underline contradictory nature of this phenomenon in the sample.
Ключевые слова: наставничество, самоактуализация, психология взрослых, профессиональное развитие, межпоколенные отношения.
Keywords: mentorship, self-actualization, adult psychology, professional development, intergenerational relationships.
Литература
1. Петраш М. Д. Становление человека как субъекта деятельности в разные периоды взрослости. // Вестник СПбГУ, серия 12, 2008. — № 4. — С. 103-110.
2. Ситник З. Н. Наставничество – основной фактор профессиональной адаптации // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 1. С. 27а-28.
3. Kram K. E. Mentoring at work: Developmental relationships in organizational life. 1988. Glenview, IL: Scott Foresman.
4. Hu C., Thomas K. M., & Lance C. E. Intentions to Initiate Mentoring Relationships: Understanding the Impact of Race, Proactivity, Feelings of Deprivation, and Relationship Roles // Journal Of Social Psychology. 2008. № 148 (6). С. 727-744.
5. Turban D. B., & Dougherty T. W. Role of protege personality in receipt of mentoring and career success // Academy of Management Journal. 1994. № 37. 688-702.
6. Scandura T. A., & Williams E. A. (2001). An investigation of the moderating effects of gender on the relationships between mentorship initiation and protege perceptions of mentoring functions // Journal of Vocational Behavior. 2001. № 59. С. 342–363.
7. Постникова М. И. Концептуальная модель межпоколенных отношений в современном российском обществе // Мир науки, культуры, образования. 2010а. № 2. С. 78-82.
8. Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C. 426-433.
9. Психологическая зрелость личности. 2014. Санкт-Петербург: Скифия-принт.
10. Полякова М. К. Временная перспектива как фактор становления генеративности. Гендерный аспект // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 92. С. 201-205.
11. de St. Aubin E. & Bach M. Explorations in generativity and culture. // Oxford Handbook of Human Development and Culture: An Interdisciplinary Perspective, 2015, pp. 653-665.
Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление
- Категория: Статьи авторов
- 02 дек
- Просмотров: 1070
Дунаева Н. С. Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал
Дунаева Наталья Сергеевна / Dunaeva Natalya Sergeevna – студент,
специальность государственное и муниципальное управление,
кафедра социальных наук и государственного управления,
Московский государственный областной университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрены основные теории, объясняющие происхождение института местного самоуправления, предложена их авторская классификация, дано собственное определение категории «местное самоуправление».
Abstract: the article describes the main theories to explain the origin of the Institute for Local Self-Government, offered their author's classification, given its own definition of the category of «local self-government».
Ключевые слова: местное самоуправление, теории происхождения самоуправления, определение института самоуправления, муниципальная власть, государственное управление.
Keywords: local government, the theory of the origin of self-determination of self-government institutions, municipal authorities, public administration.
Литература
1. Батычко В. Т. Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества // конспект лекций // Муниципальное право // ТТИ ЮФУ. - 2010. - С. 2.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), [Электронный ресурс], - URL: http://www.constitution.ru/.
3. Шегаев И. С. Проблемы становления и развития института местного самоуправления в условиях современной России: автореферат дис. … кандидата политических наук: 23.00.02 / Московский государственный областной университет. - Москва, 2013. - 23 с.
4. Шегаев И. С., Полозов А. Г. Новейший политологический глоссарий: основные категории, понятия, термины. – М.: Перо, 2015. – 242 с.
5. Шустов В. Г. Теории местного самоуправления: политологический контекст // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, № 2, 2013, С. 2-3.
Пешковский о методе лингвистического эксперимента
- Категория: Статьи авторов
- 02 дек
- Просмотров: 1157
Морозова Н. М. А. М. Пешковский о методе лингвистического эксперимента // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал
Морозова Надежда Михайловна / Morozova Nadezhda Mihailovna – доктор философских наук, доцент,
кафедра социально-гуманитарных дисциплин,
Воронежский институт МВД России, г. Воронеж
Аннотация: в статье анализируются взгляды А. М. Пешковского, касающиеся принципов, приемов, задач использования лингвистического эксперимента, а также демонстрируются образцы применения этого метода самим ученым в практике преподавания русского языка.
Abstract: the article analyzes the views A. M Peshkovsky, concerning principles, techniques, challenges the use of linguistic experiment and demonstrate examples of the application of this method the scientists themselves in the practice of teaching of Russian language.
Ключевые слова: метод лингвистического эксперимента, практика преподавания русского языка, обучающий смысл метода, виды эксперимента, решение грамматических задач.
Keywords: method of linguistic experiment, the practice of teaching of Russian, learning the meaning of the method, the types of experiment, a solution of grammatical problems.
Литература
1. Пешковский А. М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959. – С. 43, С. 166-167, С. 220-223.
2. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. 7-е изд. – М.: Просвещение, 1956. – С. 463.