Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Устойчивые сравнения как один из способов формирования социокультурной компетенции при обучении иностранным языкам в ВУЗе / Set similes as a way of formation of sociocultural competence when learning a foreign language in high school

Сафина Дина Рустэмовна / Safina Dina- преподаватель, кафедра английского языка в сфере высоких технологий, высшая школа иностранных языков и перевода, Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: в статье анализируется формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранным языкам в ВУЗе на примере изучения устойчивых сравнений английского языка. Проанализированы устойчивые сравнения, которые играют особую роль в организации языковой картины мира и являются хорошим материалом лингвострановедческого характера. Выявлены уникальные устойчивые сравнения в английском языке, которые не имеют аналогов в русском языке. Обоснована необходимость их использования в качестве образовательного ресурса, который наряду с другими методами и приемами участвует в формировании социокультурной компетенции студентов.

Abstract: the article analyzes the formation of social and cultural competence of students learning a foreign language in high school using English set similes. Set similes playing a special role in the organization of a language picture of the world were analyzed. English unique set similes having no equivalents in the Russian language were described. The necessity of their usage as an educational lingvocultural resource along with other methods and techniques involved in the formation of social competence of students was described.

Ключевые слова: социокультурная компетенция, устойчивые сравнения, иностранный язык, студент, высшее образование.

Keywords: sociocultural competence, set similes, foreign language, student, high education.

Литература

  1. Азимов Е. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика преподавания языков). - М:. Икар, 2010. стр. 448.
  2. Айнутдинова И. Н. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе: интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста (зарубежный и российский опыт): Настольная книга педагога-новатора / И. Н. Айнутдинова. – Казань: Казан.ун-т, 2011. – 456 с.
  3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы - М.: Изд-во МГЛУ, 2003.
  4. Сафина Д. Р. Универсальные и уникальные образы устойчивых сравнений русского, татарского и английского языков / Д. Р.Сафина // Вопросы филологических наук. № 6 (52) 2011 г. – С. 104-106.

Publication of scientific papers

Изучение процессов и механизмов электролиза на основе анимационно-электронной программы / The study of the processes and mechanisms of electrolysis based animated electronic program

Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор кафедры;

Мурзакулова Батма Сыдыковна / Murzakulova Batma - кандидат химических наук, доцент кафедры;

Макамбаева Ыxвалхан Жигитовна / Makambaeva Yxvalxan - преподаватель, кафедра химии и химической технологии, факультет технологический, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: создано анимационное - электронное учебное пособие по химии на киргизском языке. Написан электронный вариант учебника по основам физической химии. Анимационные программы составляются с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов ВУЗов первых курсов.

Abstract: an electronic textbook of chemistry with animations has been created in the Kyrgyz language. The electronic version of the textbook is written on the basics of physical chemistry. Animation programs are compiled according to the capacity of high school children and college students, as well as first-year students of universities.

Ключевые слова: электролиз, частица, ионы, катод, анод, катион, анион, протон, гидроксил, катодный процесс, анодный процесс, кислота, соль, осмысления.

Keywords: electrolysis, particle, ions, cathode, anode, cation, anion, proton, hydroxyl, cathode process, anodic process, acid, salt, comprehension.

Литература

  1. Сагындыков Ж. Химияны окутуунун инновациялык технологиялары. – Ош, 2009. 96 б.
  2. Сагындыков Ж. Химия. (электронный учебник. – Бишкек, 2014. 160 с.

Publication of scientific papers

Использование электронно–анимационной программы при изучении процессов электролитической диссоциации / The use of e-animation program in the study of electrolytic dissociation

Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор кафедры;

Мурзакулова Батма Сыдыковна / Murzakulova Batma - кандидат химических наук, доцент кафедры;

Макамбаева Ыxвалхан Жигитовна / Makambaeva Yxvalxan- преподаватель, кафедра химии и химической технологии, факультет технологический, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: создано анимационное - электронное учебное пособие по химии - на кыргызском языке. Написан электронный вариант учебника по основам физической химии. Анимационные программы составляются с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов ВУЗов первых курсов.

Abstract: an electronic textbook of chemistry with animations has been created in the Kyrgyz language. An electronic version of a textbook has been written which is based on physical chemistry. Animation programs are compiled according to the capacity of high school children and college students, as well as first-year students of universities.

Ключевые слова: анимационная программа, диссоциация, электролитическая диссоциация, кислота, основание, соли, частица, ионы, катион, анион, протон, гидроксил, кластер, вызов, осмысления.

Keywords: animation program, dissociation, the dissociation of the electrolyte, acid, base, salt, particles, ions, a cation, anion, proton, hydroxyl, cluster, call, reflection.

Литература

  1. Сагындыков Ж. Физикалык химия (электронный учебник). – Бишкек. 320 с.
  2. Общая методика обучения химии: Содержание и методы обучения химии. Пособие для учителей. Цветков Л. Н., Иванова Р. Г., Полосин B. C. и др.: Под ред. Л. А. Цветкова - М.: Просвещение, 1981, с. 137 (библиотека учителя химии).
  3. Гмох Ришард. Теория и практика компьютеризации профессионально-методической подготовки учителя химии в педвузах Польши: Дисс. Д.п.н. РГПУ. М. 1997. – 328 с.
  4. Юков Е. А.Спектроскопия // Физическая энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - Т.4. С. 625-704.

Publication of scientific papers

Реализация профессиональных ценностей педагога как одно из условий эстетического воспитания школьников / Realization of professional values of teacher as one of terms of aesthetic education of schoolchildren

Панфёрова Анна Дмитриевна / Panfyorova Anna - аспирант, кафедра общей и профессиональной педагогики, факультет гуманитарных и социальных наук, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Аннотация: в данной статье рассматривается сущность реализации профессиональных ценностей педагога, являющаяся одним из основных условий эстетического воспитания младших школьников.

Abstract: essence of realization of professional values of teacher, being one of basic terms of aesthetic education of junior schoolchildren, is examined in this article.

Ключевые слова: ценность, эстетика, эстетическое воспитание, педагогические ценности.

Keywords: value, aesthetics, aesthetic education, pedagogical values.

Литература

  1. Баумгартен А. Г.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли / Баумгартен А. Г.. — М.: Искусство, 1964. — Т. 2.
  2. Виндельбанд В. Избранное: Дух и история/Прелюдии/Что такое философия? / Виндельбанд В. – М.: Юрист, 1995. – 687 с.
  3. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студентов вузов / Исаев И. Ф. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Кирьякова А. В. Реализация ценностного подхода в педагогике школы.: Монография // под общей редакцией Кирьяковой А. В.. – Москва, 2000.
  5. Радугин А. А. Эстетика: учебное пособие для вузов / Радугин А. А.. – М.: Центр, 2000. – 240 с.
  6. Сластёнин В. А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Под ред. Сластенина В. А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  7. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Советская педагогика, 1976.

Publication of scientific papers

Применение технологии системного усвоения знаний в обучении химии / The use of technology ofsystem acquisition of knowledge in teaching chemistry

Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно - математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;

Син Елисей Елисеевич / Sin Elisey - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотаци: в данной научной статье раскрываются вопросы связанные с содержанием понятия технологии системного усвоения знаний и рассматривается возможность применения данной технологии при изучении школьного предмета химии. Применение технологии системного усвоения знаний, показана на примере изучения химии по теме «Первоначальные химические понятия».

Annotation: in this scientific article discusses the questions related to the content of the concept of technology of system acquisition of knowledge in the study of school subject chemistry. The use of technology of system acquisition of knowledge is shown in the article on the example of studying chemistry on topic «Basic concepts of chemistry».

Ключевые слова: технология системного обучения, усвоения знаний, психодидактика, дискретный подход, системно-функциональный подход, системно-структурный подход.

Keywords: technology of system learning, acquisition of knowledge, psycho didactics, discrete approach, the systemic-functional approach, system-structural approach.

Литература

  1. Гибельгауз О. С., Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний.// Народное образование. 2012. С. 193-201.
  2. Крутский А. Н. Психодидактика и перспективы её дальнейшего развития. // Школьные технологии. 2011.№ 2. С. 73-77.
  3. Косихина О. С. Косихина А. Н. Системно – структурный подход к усвоению знаний в сш: дисс…к.п.н.:13.00.01. 2006.
  4. Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний по физике и управление учебной деятельностью учащихся / А. Н. Крутский, О. С. Косихина. // Физика в школе. 2010.№ 3. С. 34-45.
  5. Косихина О. С. Системно - структурный подход к усвоению знаний. Ч. 5.1.: уч. пособие Барнаул: Из-во БГПУ, 2003.
  6. Чертков И. Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии. –М. 1979. – С. 28 – 36.
  7. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: 1977. – С. 20.
  8. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. / Зорина Л. Я. - М.: Педагогика, 1978.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи