Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS

Bagamanova A.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Bagamanova Adilya Talkhaevna - Teacher,

 DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the amount of information received by a person has incredibly expanded in all areas of culture and knowledge. At the same time, in order to obtain information in our era, it is not necessary to make great efforts; they are available to everyone. Therefore, the problem of selection of the necessary material (repertoire), which is of great importance in the formation of the personality, has become especially acute. For a long time already, figures of education and culture have noted that young people read less, visit theaters less often and listen to radio and TV programs at concerts. The use of computer tools is the main way of acquiring knowledge. These technological advances have opened up new opportunities for everyone to acquire knowledge.

Keywords: performer, music, teacher, teacher, means, knowledge, form, cycle.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Багаманова А.Т.

Багаманова Адиля Тальхаевна - преподаватель,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: объем информации, получаемой человеком, невероятно расширился во всех областях культуры и знаний. При этом для получения сведений в нашу эпоху не надо прилагать больших усилий, они доступны каждому. Поэтому особую остроту приобрела проблема отбора необходимого материала (репертуара), имеющего большое значение в формировании личности. Давно уже деятели образования и культуры отмечают, что молодежь меньше читает, реже посещает театры и концерты, слушает радио и телепередачи. Использование компьютерных средств основные пути приобретения знаний. Эти технические достижения открыли для каждого невиданные раньше возможности приобретения знаний.

Ключевые слова: исполнитель, музыка, преподаватель, педагог, средства, знание, форма, цикл.

References / Список литературы

  • Nazarov Н. About the artistic and imaginative thinking of a musician // International scientific journal "Science and World". Volgograd, 2018. Volume 2. № 10 (62).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Bagamanova A.Т. PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Мелькумова Э.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мелькумова Элла Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются актуальные тенденции преподавания сольфеджио в высшей школе. Была обозначена необходимость соответствия методики предметного обучения интонационной природе современного музыкального материала. Констатируется, что традиционное направление изучения сольфеджио унифицирует содержание предмета, выстраивая материал с точки зрения логического последования, не учитывая стилистического многообразия современной музыки. В статье рассматриваются основные разновидности стилевого сольфеджио: эстрадно-джазовое, фольклорное и современная музыка академических жанров, развивающих стилевой слух и навыки интонирования. Осмысливаются теоретическая и практическая базы рассматриваемой дисциплины, ее учебно-методическое обеспечение.

Ключевые слова: сольфеджио, стилевое сольфеджио, стилевой слух, навыки интонирования, эстрадно-джазовое сольфеджио, фольклорное сольфеджио, современная музыка, академические жанры.

MODERN TRENDS IN TEACHING THE COURSE «SOLFEGGIO» IN PROFESSIONAL MUSIC EDUCATION

Melkumova E.I.

Melkumova Ella Ivanovna – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF THEORY OF THE MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes modern tendencies of teaching «solfeggio» in higher education. The necessity of conformity of the methodology of subject teaching with the intonation nature of contemporary musical material was indicated. It is stated that the traditional direction of the study of solfeggio unifies the content of the subject, building the material from the point of view of logical succession, not taking into account the stylistic diversity of modern music. The article discusses the main varieties of stylized solfeggio:  pop-jazz, folklore and modern music of academic genres that develop style ear and intonation skills. The theoretical and practical bases of the discipline under consideration, its educational and methodological support are comprehended.

Keywords: solfeggio, style solfeggio, style hearing (ear), intonation skills, pop-jazz solfeggio, folk solfeggio, modern music, academic genres.

Список литературы / References

  • Агажанов А.П. Сольфеджио // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 5. М.: Советская энциклопедия, 1981. С. 191-192.
  • Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музгиз, 378 с.
  • Земцовский И.И. Апология слуха // Журнал Музыкальная академия, 2002. № 1. С. 1-12.
  • Людько М.Г. Стилевое сольфеджио в современном видении: дис. ... канд. искусствоведения / М.Г. Людько. СПб., 2011. 235 с.
  • Пивницкая О.В. Джазовое сольфеджио в системе современного музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2016. № 4 (16). С. 95-102.
  • Урванцева О.А. Освоение стилевых моделей в курсе сольфеджио // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2014. № 1 (5). С. 87-98.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мелькумова Э.И. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Мирпаязов Б.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: становление канонов исходило, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала (исходного эмбриона – напева), так как из других потенциальных выразительных средств именно мелодия, слагаемая из попевок, имеет в музыкальном обустройстве первостепенное и исключительное значение. Ведь известно, что с древнейших времен понятия «музыка» и «мелодия» толковались синонимами.

Ключевые слова: ученый, ритм, усуль, народ, музыка, макомат, произведение, термин.

"RHYTHM" IN THE RESEARCH OF CENTRAL ASIAN SCIENTISTS

Mirpayazov В.А.

Mirpayazov Bahodir Alimovich - Head of Department,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: formations canon came, first of all, from practical problems of the creation that or other music design, composition and scale code. Initial at a walk in plan of the music systematization was an identification settled in practice melodik and rhythmic models. The deep base to essences of the similar sequencing forms, certainly, realization of the units strictly music begin (the source embryo – a melody), since from other potential expressive facilities exactly tune, composed from попевок, has in music development paramount and exclusive importance. After all known that with древнейших timeses of the notion “music” and “tune” were interpreted synonym.

Keywords: scientist, rhythm, usul, folk, music, makomat, product, term.

Список литературы / References

  • Фахриддин ар-Розий. Рисолайи мусики. Ташкент, Литография, 1914.
  • Кон Ю. Избранные статьи о музыкальном языке. Санкт-Петербург, 1994.
  • Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирпаязов Б.А. «РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования  № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА

Шумов М.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Шумов Максим Владимирович – старший преподаватель,

кафедра режиссуры и хореографии,

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск 

Аннотация: в статье автором проводится исследование актерского состава фильмов режиссера Василия Шукшина, составляется и ранжируется сводная таблица актеров с их количеством ролей, сводная таблица со списком актеров «одной роли» (в контексте режиссерского творчества В. Шукшина), сводная таблица со списком «повторных актеров», которые снимались в фильмах В. Шукшина больше одного раза. В заключение, на основании данных таблиц, делается вывод об особенностях актерского состава и актерских предпочтениях режиссера.

Ключевые слова: Василий Шукшин, кастинг, актерский состав, фильмография В. Шукшина.

 THE ORIGINALITY OF THE CAST IN THE FILM DIRECTOR'S WORK OF VASILY SHUKSHIN

Shumov M.V.

Maxim Vladimirovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF DIRECTING AND CHOREOGRAPHY,

DOSTOEVSKY OMSK STATE UNIVERSITY, OMSK 

Abstract: in the article, the author studies the cast of films directed by Vasily Shukshin, compiles and ranks a summary table of actors with their number of roles, a summary table with a list of actors of "one role" (in the context of V. Shukshin's directorial work), a summary table with a list of "repeat actors" who starred in V. Shukshin's films more than once. In conclusion, based on these tables, it is concluded about the features of the cast and the Director's acting preferences.

Keywords: Vasily Shukshin, casting, cast, filmography of V. Shukshin.

Список литературы / References 

  • Сергачев А. Кинопроизводство. М.: Софт, 2010. 587 с.
  • Михеева Ю.В. Кинематограф Василия Шукшина: вочеловечение притчи // Вестник славянских культур, 2015. № 2 (36). [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-vasiliya-shukshina-vochelovechenie-pritchi/ (дата обращения: 01.11.2020).
  • Высоцкий В.С., Сафонов А.Н. Вспоминая Владимира Высоцкого. М.: Советская Россия, 1989. 375 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шумов М.В. СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА // Проблемы современной науки и образования  № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение