ТИПЫ ОБЩЕГО ВОПРОСА В КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 10 авг
- Просмотров: 833
Токтарова Н.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Токтарова Наима Камаловна – доктор филологических наук, профессор, кафедра английского языка, Дагестанский государственный университет народного хозяйства, г. Махачкала
Аннотация: в статье рассматриваются особенности общевопросительных предложений в кумыкском языке. Отмечается, что основная функция подобных вопросительных предложений – это подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. Анализируются способы оформления общевопросительных предложений в исследуемом языке.
Ключевые слова: общий вопрос, собственно-вопросительные предложения, функция, вопросительная интонация, вопросительные частицы.
TYPES OF COMMON ISSUE IN KUMYK LANGUAGE
Toktarova N.K.
Toktarova Naima Kamalovna - Doctor of Philological Sciences, Professor, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE, DAGESTAN STATE UNIVERSITY OF NATIONAL ECONOMY, MAKHACHKALA
Abstract: the article deals with the general characteristics of interrogative sentences in the Kumyk language. It is noted that the main function of such interrogative sentences - is a confirmation or denial of the expressed thoughts on the issue. The author identifies the ways of processing of common questions in the language.
Keywords: common question, self-interrogative sentences, function, interrogative intonation, interrogative particles.
Список литературы / References
- Балтаева Р.М. Интонационная структура общего вопроса в современном татарском языке. Автореф. дис….канд. филол. наук. Ташкент, 1965. 21 с.
- Бекимбетов П. Интонация собственно-вопросительных предложений в современном каракалпакском языке. Автореф. дисс…канд. филол. наук. Ташкент, 1965. 21 с.
- Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис._М.: Высшая школа,1977. 248 с.
- Долгова А.П. Вопросительные предложения и средства выражения вопроса в чувашском языке: Дис….канд. филол. наук. Чебоксары, 19 с.
- Закиев М.З. Синтаксический строй татарского языка. Казань: Изд-во Казанского университета,1963. 463 с.
- Русская грамматика. М.: Изд-во АН СССР, 1980. Т 709 с.
- Тикеев Д.С. Исследования по синтаксису простого предложения современного башкирского языка. Автореф. дис….д-ра филол. наук. Уфа, 58 с.
- Токтарова Н.К. Коммуникативные типы высказывания в кумыкском языке: Монография. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2011. 256 с.
- Токтарова Н.К. Интонационные особенности вопросительных предложений в русском и кумыкском языках // Культурная жизнь юга России. Краснодар, 2008/ № С. 129-130.
- Тыбыкова А.Т. Исследования по синтаксису алтайского языка. Простое предложение. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1991. 227 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Токтарова Н.К. ТИПЫ ОБЩЕГО ВОПРОСА В КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}. |
СОЦИАЛЬНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 08 авг
- Просмотров: 903
Варламова В.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Варламова Вероника Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра менеджмента, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный технический университет (филиал), г. Белебей
Аннотация: исследуется проблема, связанная с изучением социального и субъективного времени в современном русском языке. В данной статье большое внимание уделяется многообразию средств, позволяющих выразить различные типы связей и отношений между событиями. В качестве примеров представлены синтаксические конструкции из произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Л. Лескова, М. Салтыкова–Щедрина, В. Быкова и др. Практическая значимость статьи определяется тем, что её результаты могут быть использованы в практике преподавания: при чтении курса современного русского языка, спецкурсов и спецсеминаров по функциональной грамматике.
Ключевые слова: темпоральность, социальное время, субъективное время, интерпретирующая функция, дейктические средства языка.
SOCIAL AND SUBJECTIVE TIME IN WORKS OF ARTISTIC LITERATURE
Varlamova V.V.
Varlamova Veronika Vladimirovna – Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF MANAGEMENT, FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION SAMARA STATE TECHNICAL UNIVERSITY (BRANCH), BELEBEY
Abstract: the problem connected with the study of social and subjective time in the modern Russian language is investigated. In this article, a great deal of attention is paid to the variety of means that allow expressing different types of relationships and relationships between events. As examples, syntactic constructions from the works of A. Pushkin, L. Tolstoy, L. Leskov, M. Saltykov-Shchedrin, V. Bykov, and others are presented. The practical significance of the article is determined by the fact that its results can be used in practice Teaching: when reading the course of the modern Russian language, special courses and special seminars on functional grammar.
Keywords: temporality, social time, subjective time, interpretive function, deictic means of language.
Список литературы / References
- Яковлева Е.С. Время и пора в оппозиции линейного и циклического времени // Логический анализ язык: Культурные концепты. М., 1991. С. 47.
- Варламова В.В. Способы выражения временных значений в современном русском языке // Русский язык в школе. М., 2006. № 6. С. 58.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Варламова В.В. СОЦИАЛЬНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // Проблемы современной науки и образования №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В МУЖСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ («ESQUIRE» И «MENS HEALTH»)
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 26 июль
- Просмотров: 1191
Толстихина И.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Толстихина Ирина Владимировна – бакалавр, факультет журналистики, Томский государственный университет, г. Томск
Аннотация: в статье рассматриваются мужские глянцевые журналы как эффективное средство распространения рекламных материалов в СМИ. Даётся общее представление о популярных глянцевых журналах «ESQUIRE» и «MENS HEALTH». Описываются доминирующие виды рекламы на страницах этих изданий. Характеризуется роль заказной рекламы. Также автором анализируются жанры в журналах «ESQUIRE» и «MENS HEALTH». Устанавливается взаимосвязь между стилем журналов и средствами привлечения внимания к рекламным материалам. Рассматривается специфика собственных рекламных материалов журналов «ESQUIRE» и «MENS HEALTH».
Ключевые слова: мужские глянцевые журналы, реклама, СМИ, «ESQUIRE» , «MENS HEALTH».
FEATURES OF ADVERTISING IN MEN'S GLOSSY MAGAZINES (“ESQUIRE” AND “MENS HEALTH”)
Tolstikhina I.V.
Tolstikhina Irina Vladimirovna – Bachelor, JOURNALISM FACULTY, TOMSK STATE UNIVERSITY, TOMSK
Abstract: the article reviews male glossy magazines as an effective means of distributing promotional materials in the media. It gives an overview of the popular glossy magazines "ESQUIRE" and "MENS HEALTH". Describes the dominant types of advertising on the pages of these publications. Characterized by the role of customized advertising. Also the author analyzes the genres in the magazines "ESQUIRE" and "MENS HEALTH". A relationship is established between the style of journals and means of drawing attention to advertising materials. The specifics of own advertising materials of the magazines "ESQUIRE" and "MENS HEALTH" are considered.
Keywords: men's glossy magazines, advertising, media, "ESQUIRE", "MENS HEALTH".
Список литературы / References
- Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика, 2012. № 1. С. 1–4.
- Должикова С.Н. Лингвистический аспект рекламы // Вестник Адыгейского государственного университета, 2009. № 2. С. 1–6.
- Миронова А.А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. № 32 (286). С. 67–71.
- М: Фэшн Пресс, 2016. № 121.
- Men's Health. М: Юнайтед пресс, 2016. № 4.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Толстихина И.В. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В МУЖСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ («ESQUIRE» И «MENS HEALTH») // Проблемы современной науки и образования №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В СМИ
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 12 июль
- Просмотров: 856
Толстихина И.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Толстихина Ирина Владимировна – бакалавр, факультет журналистики, Томский государственный университет, г. Томск
Аннотация: в статье даётся общее представление о понятии рекламы. Рассматриваются особенности строчной и модульной рекламы. Устанавливается взаимосвязь между графическим блоком и текстом. Также автором статьи характеризуются жанры рекламы в зависимости от целей рекламодателя. Анализируется печатная реклама в системе других платформ СМИ. Раскрываются преимущества и недостатки печатной рекламы в прессе. Также в статье описываются психологические факторы, влияющие на эффективность рекламы в средствах массовой информации.
Ключевые слова: реклама, СМИ, психологические факторы.
FEATURES OF PRINT ADVERTISING IN THE MEDIA
Tolstikhina I.V.
Tolstikhina Irina Vladimirovna – Bachelor, JOURNALISM FACULTY, TOMSK STATE UNIVERSITY, TOMSK
Abstract: the article gives a general idea of the concept of advertising. The features of line and modular advertising are considered. The relationship between the graphic block and the text is established. Also published articles are genres of advertising depending on the purposes of the advertiser. Analyzed print advertising in the system of other media platforms. The advantages and disadvantages of print advertising in the press are revealed. Also, the article describes psychological factors affecting the effectiveness of advertising in the media.
Keywords: advertising, media, psychological factors.
Список литературы / References
- Бочаров А.Г. Типология журналов переходного периода / А.Г. Бочаров. М., 1996. 97 с.
- Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин: учеб. пособие /пер. с анг. под ред. Б. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2003. 416 с. (Серия «Зарубежный учебник»).
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. М.: ДатаСтром, 1992. 64 с.
- Миронова А.А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. № 32 (286). С. 67–71.
- Ромат Е.В. Реклама / Е.В Ромат. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 544 с: ил. (Серия «Учебники для вузов»).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Толстихина И.В. ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В СМИ // Проблемы современной науки и образования №26 (108), 2017. - С. {см. журнал}. |