ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАЗЕМНОГО ПРИВОДА СТАНКА-КАЧАЛКИ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 08 авг
- Просмотров: 776
Ахметов С.М., Икласова Ж.У., Ихсанов К.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ахметов Сайранбек Махсутович – доктор технических наук, профессор,
кафедра механики, механико-математический факультет,
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Астана;
Икласова Жанна Уаповна – кандидат технических наук, и.о. доцента,
кафедра нефтегазового дела – разработка,
Атырауский университет нефти и газа, г. Атырау;
Ихсанов Кайрбек Айтжанович - кандидат технических наук, доцент,
кафедра нефтегазового дела и межотраслевых технологий,
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, г. Уральск,
Республика Казахстан
Аннотация: в нефтяных промыслах, а также в некоторых других отраслях техники для подъема (добычи) жидкости из скважины при помощи глубинных насосов часто применяются наземные приводы, так называемые станки-качалки. Последние хорошо зарекомендовали себя в качестве надежного технического средства для принудительного подъема жидкости из глубинных скважин механическим способом, в случаях, когда давление внутри пласта недостаточно. В связи с этим они нашли широкое применение, особенно в нефтяных промыслах, где нефть добывается механическим способом на последней стадии эксплуатации скважин. Однако, в устройствах СК, которые эксплуатируются в реальной практике добычи нефти в качестве наземных приводов глубинных насосов, до сих пор не решена проблема применения в них методов пружинного уравновешивания. Названный способ уравновешивания позволяет значительно снизить металлоемкость механизма СК, т.к. он позволяет частично исключить тяжелые противовесы, которые также приводят к увеличению общей массы и габаритов этих установок. В данной работе теоретически обоснована возможность осуществления пружинного уравновешивания. Приводится описание конструктивной схемы нового устройства для этой цели. На основе созданной расчетной схемы обоснованы параметры и разработана методика определения конструктивных и силовых параметров рабочих элементов уравновешивающего устройства.
Ключевые слова: станок-качалка, балансир, пружинное уравновешивание, амортизатор, зубчатые колеса и рейки, глубинный насос, добыча нефти.
SUBSTANTIATION OF THE DEVICE PARAMETERS FOR SPRING EQUIPMENT OF GROUND DRIVE STEAMING MACHINE
Akhmetov S.M., Iklasova Zh.U., Ikhsanov K.A.
Akhmetov Sayranbek Mahsutovich - Doctor of Technical Sciences, Professor,
DEPARTMENT OF MECHANICS OF THE FACULTY OF MECHANICS AND MATHEMATICS,
L.N. GUMILYOV EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY, ASTANA;
Iklasova Zhanna Uapovna – PhD in Technical, Associate Professor,
DEPARTMENT OF OIL AND GAS BUSINESS – DEVELOPMENT,
ATYRAU UNIVERSITY OF OIL AND GAS, ATYRAU;
Ikhsanov Kairbek Aitzhanovich - PhD in Technical, Associate Professor,
DEPARTMENT OF OIL AND GAS BUSINESS AND INTERBRANCH TECHNOLOGIES,
WEST-KAZAKHSTAN INNOVATION AND TECHNOLOGY UNIVERSITY, URALSK,
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: in oilfields, as well as in some other branches of technology for lifting (extracting) fluids from the well with deep pumps, ground drives, so-called rocking machines, are often used. The latter have proven themselves as a reliable technical means for forced lifting of liquid from deep wells by mechanical means, in cases where the pressure inside the formation is insufficient. In this connection, they have found wide application, especially in oil fields, where oil is extracted mechanically in the last stage of well operation. However, in SK devices that are operated in real oil production practice as ground drives of deep pumps, the problem of applying spring balancing techniques has not yet been solved. The named method of balancing allows to considerably reduce the metal-capacity of the mechanism of SC, since it partially excludes heavy counterweights, which are also lead to an increase in the total mass and dimensions of these facilities. In this paper, the possibility of implementing a spring balancing is theoretically justified. A description of the design of the new device for this purpose is given. Based on the created calculation scheme, the parameters are justified and a method for determining the structural and power parameters of the working elements of the balancing device has been developed.
Keywords: a rocking machine, a balancer, a spring balance, a shock absorber, cog wheels and slats, a deep pump, oil production.
Список литературы / References
- Сонич В.Л., Черемисин Н.А., Батурин Ю.Е. Влияние снижения пластового давления на фильтрационно-емкостные свойства пород месторождений Западной Сибири // Нефтяное хозяйство, 1997. № 9. С. 52–
- Аливердизаде К.С. Приводы штангового глубинного насоса. М.: Недра, 1973. 192 с.
- Афанасьев Н.В. Совершенствование привода штанговых насосных установок для добычи высоковязкой нефти: Дисс. …канд. техн. наук. Уфа, 2002. 175 с.
- Зайдемова Ж.К., Ахметов С.М., Бактыгулов Е. Уравновешивание сил на кривошипе станка-качалки пружинным программоносителем цепной передачи трансмиссии // Нефтепромысловое дело, 2003. № 3. С. 9-12.
- Байгунчеков Ж.Ж., Ахметов С.М., Сериков Н.Ж., Даулетова С.К. Балансир станка-качалки // Описание изобретения к Предварительному патенту РК № 049 кл. F 04 В 47/02, 1996. Бюл. № 4.
- Молчанов Г.В., Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. М.: Недра, 1984. 464 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахметов С.М., Икласова Ж.У., Ихсанов К.А. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАЗЕМНОГО ПРИВОДА СТАНКА-КАЧАЛКИ // Проблемы современной науки и образования №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ АРМЯНСКОЙ ЭЭС ПРИ ВНЕДРЕНИИ СОЛНЕЧНЫХ И ВЕТРОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА 2030 ГОД
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 07 авг
- Просмотров: 870
Гнуни Г.Т., Геворгян С.Г., Ахвердян Г.Г.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Гнуни Грант Тигранович - кандидат технических наук, старший научный сотрудник;
Геворгян Севак Гагикович - кандидат технических наук, научный сотрудник,
Стратегический центр энергетики,
ЗАО «Научно-исследовательский институт энергетики»;
Ахвердян Геворг Гагикович - инженер,
отдел систем вентиляции и кондиционирования,
ЗАО «Ереванская теплоэлектростанция»,
г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: проведены оптимизационные расчеты для определения ожидаемых технических и экономических эффектов от внедрения солнечных и ветровых электростанций в Армянскую ЭЭС для прогнозируемого 2030 года. Осуществлена проверка технической реализуемости экономически целесообразных режимов. Для моделирования режимов Армянской ЭЭС на 2030 г. и реализации оптимизационных расчетов использовался программный пакет GTMax, разработанный в Аргонской Национальной Лаборатории США. В моделях были учтены объемы электроэнергетических перетоков с Иранской и Грузинской ЭЭС.
Ключевые слова: солнечная электростанция, ветровая электростанция, возобновляемый источник энергии, развитие энергосистемы, моделирование, экономическая диспетчеризация, переменные затраты.
ESTIMATION OF ECONOMIC EFFICIENCY AND OPERATING MODES OF THE ARMENIAN EPS IN THE IMPLEMENTATION OF SOLAR AND WIND POWER PLANTS IN 2030
Gnuni G.T., Gevorgyan S.G., Akhverdyan G.G.
Gnuni Grant Tigranovich - PhD in Energy, Senior Researcher;
Gevorgyan Sevak Gagikovich - PhD in Energy, Researcher,
ENERGY STRATEGIC CENTER,
CJSC "SCIENTIFIC RESEARCH INSTITUTE OF ENERGY";
Akhverdyan Gevorg Gagikovich - Engineer,
DEPARTMENT OF VENTILATION AND AIR-CONDITIONING SYSTEMS,
CJSC "YEREVAN THERMAL POWER PLANT",
YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA
Abstract: have been conducted optimization calculations to determine the expected technical and economical effects from the implementation of solar and wind power plants in the Armenian EPS for forecast on 2030. Were implemented verification of the technical feasibility of economically expedient modes. For simulation the Armenian EPS regimes in 2030 and for implemention of optimization calculations, the GTMax software package developed at the Argonne National Laboratory of the USA was used. Models have taken into account the processes of electric power flows from the Iranian and Georgian EES.
Keywords: solar power plant, wind power plant, renewable energy sources, energy system development, modeling, economic dispatching, variable costs.
Список литературы / References
- Мелентьев Л.А. Оптимизация развития и управления больших систем энергетики: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1976. 336 с.
- Гнуни Г.Т. Анализ чувствительности задачи оптимизации режима гидротехнической системы // Materialy IX mezinardni vedecko – prakticka konference. “Aplikovane vedecke novinky - 2013”. Praha: Publishing House “Education and Science”, 2013. С. 31-36.
- Закон РА «Об энергетике». Ереван, 2001 г. 13 с.
- Министерство Энергетики и Природных Ресурсов Республики Армения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minenergy.am/ (дата обращения: 03.10.2016).
- Направления долгосрочного (до 2036 г.) развития энергетической системы РА / Утверждена решением Правительства РА 2015 г. 58 с.
- Гнуни Т.С., Карапогосян Э.А., Гнуни Г.Т. Анализ развития энергосистемы РА // Вестник инженерной академии Армении, 2012. Том 9. № 1. С. 86-91.
- Комиссия по регулированию общественных услуг РА. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psrc.am/ (дата обращения: 03.10.2016).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гнуни Г.Т., Геворгян С.Г., Ахвердян Г.Г. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ АРМЯНСКОЙ ЭЭС ПРИ ВНЕДРЕНИИ СОЛНЕЧНЫХ И ВЕТРОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА 2030 ГОД // Проблемы современной науки и образования №28 (110), 2017. - С. {см. журнал}. |
РАЗВИТИЕ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В УЗБЕКИСТАНЕ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 27 июль
- Просмотров: 771
Аликулов С.Р., Зувайитов Ф.Ф., Кузиев А.У.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аликулов Саттар Рамазанович – профессор, доктор технических наук;
Зувайитов Фаррух Фарход угли – студент,
кафедра наземных транспортных систем, инженерно-технический факультет,
Каршинский инженерно-экономический институт,
г. Карши;
Кузиев Абдимурод Урокович – кандидат технических наук, заведующий кафедрой,
кафедра наземныхтранспортных систем, технический факультет,
Термезский государственный университет, г. Термез,
Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены особенности развития трансконтинентальных перевозок. Развитие грузовых автоперевозок по Великому Шелковому пути будет способствовать экономическому развитию Узбекистана и всего Центрально-Азиатского региона. Международные транспортные маршруты и направления, ориентированные на выход в Российскую Федерацию, Украину, Кавказ, Иран, Турцию и страны Европы, на Афганистан, Иран и морские порты, а также альтернативные направления с выходом через Афганистан к морским портам Пакистана и Китайской Народной Республики.
Ключевые слова: Великий Шелковый путь, концепция развития, трансконтинентальные перевозки, программы, международные организации, логистика, транзит, транспортно-дорожные комплексы.
DEVELOPMENT OF TRANSCONTINENTAL TRANSPORTATION IN UZBEKISTAN
Alikulov S.R., Zuvayitov F.F., Kuziev A.U.
Alikulov Sattar Ramazanovich - Professor, Doctor of Technical Sciences;
Zuvayitov Farrukh Farkhod ugli – student,
DEPARTMENT OF ON-LAND TRANSPORTATION SYSTEMS, FACULTY OF ENGINEERING AND TECHNICAL,
KARSHI ENGINEERING-ECONOMICS INSTITUTE,
KARSHI;
Kuziev Abdimurod Urokovich - Candidate of Technical Sciences, Head,
DEPARTMENT OF ON-LAND TRANSPORTATION SYSTEMS, TECHNICAL FACULTY,
TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ,
REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with features the development of transcontinental transport. The development of cargo road transport across the Great Silk Road will contribute to the economic development of Uzbekistan and the entire Central Asian region. International transport routes and aimed at reaching the Russian Federation, Ukraine, the Caucasus, Iran, Turkey and European countries, Afghanistan, Iran and seaports, as well as alternative routes through Afghanistan to the seaports of Pakistan and the People's Republic of China.
Keywords: Great Silk Road, development concept, transcontinental transportation, programs, international organizations, logistics, transit, transport and road complexes.
Список литературы / References
- Сидикназаров К. Основные аспекты развития транспортного комплекса в Республике Узбекистан. // Республика жанубида транспорт-йўл комплексини ривожлантириш истиқболлари республика илмий-техник анжумани материаллари тўплами – Термиз.: «Surxon – Nashr», 2017. С. 3-5.
- Транспортная логистика. Учебник для транспортных вузов/ под общ. ред. Л.Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2002. 512 с.
- Бутаев Ш.А., Кузиев А.У. Иқтисодий худуднинг транспорт инфратузилмасини оптимал ривожлантириш моделлари ва услублари. Тошкент: ФАН, 20 140 с.
- Внедрение интеллектуальных транспортных систем – важнейшее направление повышения эффективности транспортного сектора Узбекистана. // ЦЭИ. Ташкент, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Аликулов С.Р., Зувайитов Ф.Ф., Кузиев А.У. РАЗВИТИЕ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}. |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЯХТКЛУБА С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Г. АРХАНГЕЛЬСКА
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 24 июль
- Просмотров: 797
Коптева А.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Коптева Анна Сергеевна – магистрант, кафедра автомобильных дорог и строительного производства, Высшая инженерная школа Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск
Аннотация: в статье рассмотрены общие особенности планировки яхтклубов и конструктивные особенности причальных сооружений яхтклубов, в частности, подпорная стенка береговой кромки. Приведена типология причальных сооружений в зависимости от их расположения, определены основные достоинства, недостатки и условия применения каждого типа причала. С учетом климатических и инженерно-геологических условий г. Архангельска был предложен оптимальный вид причального сооружения, отвечающий условиям прочности и берегоукрепления, а также вариант волнозащитного сооружения для входа в марину.
Ключевые слова: яхтклуб, марина, причальные сооружения, климатические условия, инженерно-геологические условия.
CONSTRUCTIVE FEATURES OF YACHT CLUB'S CONSTRUCTIONS IN CLIMATIC AND GEOLOGICAL CONDITIONS OF ARKHANGELSK
Kopteva A.S.
Kopteva Anna Sergeevna – Undergraduate, DEPARTMENT OF HIGHWAYS AND BUILDING PRODUCTION, HIGHER ENGINEERING SCHOOL, NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY, ARKHANGELSK
Abstract: the article analyzes general features of the layout of yacht clubs and constructive solutions of berthing facilities, in particular, the retaining wall of the coastal edge. The typology of berthing facilities depending on their location was considered, the main advantages, disadvantages and conditions of application of each type were determined. The optimal type of berthing facility was proposed, considering climatic and geological conditions of Arkhangelsk. Moreover, the wave protection structure for marina entrance was proposed.
Keywords: yacht club, marina, berthing facilities, climate conditions, geological conditions.
Список литературы / References
- Новоселов П.Н. Современный яхтенный порт-марина // Практика создания, 2011. С. 42.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Коптева А.С. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЯХТКЛУБА С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Г. АРХАНГЕЛЬСКА // Проблемы современной науки и образования №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}. |