SOME ASPECTS OF MUSICAL PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 734
Mukhamedjanova Z.S.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT CHAMBER MUSIC
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the study of the goals, objectives and characteristics of training is the most important condition for the correct definition of the content, principles and methods of teaching and educating students. One of the current forms of this work is to embody the characteristics of a young specialist. In the perfect image of the future specialist, the need of the society for such specialists is obvious, therefore, this image itself is a program for the organization and development of the educational process in higher education, the structure of vocational training of students.
Keywords: music, expert, process, education, performance, creativity, style.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: изучение целей, задач и характеристик обучения является важнейшим условием правильного определения содержания, принципов и методов обучения и воспитания студентов. Одна из современных форм этой работы - воплощение качеств молодого специалиста. В идеальном образе будущего специалиста потребность общества в таких специалистах очевидна, следовательно, сам этот образ является программой организации и развития образовательного процесса в высшей школе, структурой профессиональной подготовки студентов.
Ключевые слова: музыка, специалист, процесс, образование, исполнитель, творчество, стиль.
References / Список литературы
- Nazarov Khushnud Irkinovich. “Vzaimootnosheniya kompozitora i ispolnitelya” // Problemi sovremennoy nauki i obrazovaniya. № 1 (121), 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Mukhamedjanova Z.S. SOME ASPECTS OF MUSICAL PERFORMANCE // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 821
Bagamanova A.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Teacher,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the amount of information received by a person has incredibly expanded in all areas of culture and knowledge. At the same time, in order to obtain information in our era, it is not necessary to make great efforts; they are available to everyone. Therefore, the problem of selection of the necessary material (repertoire), which is of great importance in the formation of the personality, has become especially acute. For a long time already, figures of education and culture have noted that young people read less, visit theaters less often and listen to radio and TV programs at concerts. The use of computer tools is the main way of acquiring knowledge. These technological advances have opened up new opportunities for everyone to acquire knowledge.
Keywords: performer, music, teacher, teacher, means, knowledge, form, cycle.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: объем информации, получаемой человеком, невероятно расширился во всех областях культуры и знаний. При этом для получения сведений в нашу эпоху не надо прилагать больших усилий, они доступны каждому. Поэтому особую остроту приобрела проблема отбора необходимого материала (репертуара), имеющего большое значение в формировании личности. Давно уже деятели образования и культуры отмечают, что молодежь меньше читает, реже посещает театры и концерты, слушает радио и телепередачи. Использование компьютерных средств основные пути приобретения знаний. Эти технические достижения открыли для каждого невиданные раньше возможности приобретения знаний.
Ключевые слова: исполнитель, музыка, преподаватель, педагог, средства, знание, форма, цикл.
References / Список литературы
- Nazarov Н. About the artistic and imaginative thinking of a musician // International scientific journal "Science and World". Volgograd, 2018. Volume 2. № 10 (62).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Bagamanova A.Т. PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 24 нояб
- Просмотров: 823
Мелькумова Э.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мелькумова Элла Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются актуальные тенденции преподавания сольфеджио в высшей школе. Была обозначена необходимость соответствия методики предметного обучения интонационной природе современного музыкального материала. Констатируется, что традиционное направление изучения сольфеджио унифицирует содержание предмета, выстраивая материал с точки зрения логического последования, не учитывая стилистического многообразия современной музыки. В статье рассматриваются основные разновидности стилевого сольфеджио: эстрадно-джазовое, фольклорное и современная музыка академических жанров, развивающих стилевой слух и навыки интонирования. Осмысливаются теоретическая и практическая базы рассматриваемой дисциплины, ее учебно-методическое обеспечение.
Ключевые слова: сольфеджио, стилевое сольфеджио, стилевой слух, навыки интонирования, эстрадно-джазовое сольфеджио, фольклорное сольфеджио, современная музыка, академические жанры.
MODERN TRENDS IN TEACHING THE COURSE «SOLFEGGIO» IN PROFESSIONAL MUSIC EDUCATION
Melkumova E.I.
Melkumova Ella Ivanovna – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF THEORY OF THE MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes modern tendencies of teaching «solfeggio» in higher education. The necessity of conformity of the methodology of subject teaching with the intonation nature of contemporary musical material was indicated. It is stated that the traditional direction of the study of solfeggio unifies the content of the subject, building the material from the point of view of logical succession, not taking into account the stylistic diversity of modern music. The article discusses the main varieties of stylized solfeggio: pop-jazz, folklore and modern music of academic genres that develop style ear and intonation skills. The theoretical and practical bases of the discipline under consideration, its educational and methodological support are comprehended.
Keywords: solfeggio, style solfeggio, style hearing (ear), intonation skills, pop-jazz solfeggio, folk solfeggio, modern music, academic genres.
Список литературы / References
- Агажанов А.П. Сольфеджио // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 5. М.: Советская энциклопедия, 1981. С. 191-192.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музгиз, 378 с.
- Земцовский И.И. Апология слуха // Журнал Музыкальная академия, 2002. № 1. С. 1-12.
- Людько М.Г. Стилевое сольфеджио в современном видении: дис. ... канд. искусствоведения / М.Г. Людько. СПб., 2011. 235 с.
- Пивницкая О.В. Джазовое сольфеджио в системе современного музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2016. № 4 (16). С. 95-102.
- Урванцева О.А. Освоение стилевых моделей в курсе сольфеджио // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2014. № 1 (5). С. 87-98.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мелькумова Э.И. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
«РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 нояб
- Просмотров: 773
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: становление канонов исходило, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала (исходного эмбриона – напева), так как из других потенциальных выразительных средств именно мелодия, слагаемая из попевок, имеет в музыкальном обустройстве первостепенное и исключительное значение. Ведь известно, что с древнейших времен понятия «музыка» и «мелодия» толковались синонимами.
Ключевые слова: ученый, ритм, усуль, народ, музыка, макомат, произведение, термин.
"RHYTHM" IN THE RESEARCH OF CENTRAL ASIAN SCIENTISTS
Mirpayazov В.А.
Mirpayazov Bahodir Alimovich - Head of Department,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: formations canon came, first of all, from practical problems of the creation that or other music design, composition and scale code. Initial at a walk in plan of the music systematization was an identification settled in practice melodik and rhythmic models. The deep base to essences of the similar sequencing forms, certainly, realization of the units strictly music begin (the source embryo – a melody), since from other potential expressive facilities exactly tune, composed from попевок, has in music development paramount and exclusive importance. After all known that with древнейших timeses of the notion “music” and “tune” were interpreted synonym.
Keywords: scientist, rhythm, usul, folk, music, makomat, product, term.
Список литературы / References
- Фахриддин ар-Розий. Рисолайи мусики. Ташкент, Литография, 1914.
- Кон Ю. Избранные статьи о музыкальном языке. Санкт-Петербург, 1994.
- Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мирпаязов Б.А. «РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |