Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 16(98), Апрель 2017 г. Выйдет - 28.04.2017 г. Статьи принимаются до 27.04.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ

Худойбердиев Ш.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Худойбердиев Шокир Тошпулатович - преподаватель народного отдела, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. Р. Глиэра, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: богатая история и культура Центральной Азии и одного из древнейших очагов цивилизации – Узбекистана, расположенного в самом ее центре, сегодня вновь привлекает внимание известных ученых, чьи фундаментальные исследования посвящены раскрытию роли и значения этого региона в становлении и развитии мирового наследия.

ХХ век вошёл в историю как время ломки традиционного уклада, вековых устоев культуры и искусства, в том числе и музыкального. В этом отношении немало досталось и макомам как олицетворению духовного наследия прошлого. Классическая музыка с честью смогли выдержать натиск времени, прежде всего, благодаря тому, что они представляют искусство, совершенное в своей основе, не подвластное времени. При малейшем благоприятном изменении ситуации оно начинает цвести, раскрываться новыми гранями.

С начала 30-х годов прошлого столетия, в связи с развитием сталинской национальной политики, ход событий меняется. Понятия «национальное», «традиционное» превращаются в символы «старое», «отжившее». Идеи В. Успенского, Фитрата и других просветителей о централизующей функции узбекской классической музыки в национальной культуре входят в противоречие с политикой социалистического строительства. Нотный сборник «Шашмаком» и книга «Узбекская классическая музыка и её история» изымаются из обихода. Фитрат объявляется «врагом народа» и в 1938 году попадает под гильотину сталинской диктатуры. Не минует ареста и В. Успенский, и только хлопоты видных деятелей искусства в центре и на местах спасают его от гибели. Отмеченные труды двух великих учёных своего времени получают полную реабилитацию в годы независимости.

Ключевые слова: узбекская музыка, инструментарий, ученый, исполнение, культура, мыслитель, музыкальная школа.

BY STUDYING SCIENTIFIC PAPERS ABOUT UZBEK MUSIC

Hudoyberdiev Sh.T.

Hudoyberdiev Shokir Toshpulatovich - teacher of folk department, DEPARTMENT OF THE REPUBLICAN SPECIALIZED MUSICAL ACADEMIC LYCEUM OF THE NAME R. GLIER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: rich history and culture to Central Asia and one of the ancient centre to civilizations - Uzbekistan, located in most its centre, today newly attracts attention known scientist, whose fundamental studies are dedicated to opening dug and importances of this region in formation and development of the world heritage.

ХХ a century went down in history as time of breaking of the traditional mode, age-old foundations of culture and art, including musical. In that behalf quite a bit reached and makom’s as to personification of spiritual heritage of the past. Classic music with honour able to survive the onslaught of time, foremost, due to that they present the art, accomplished in the basis, not subject to time. It begins to flower at the least favourable change of situation, open up new verges. From the beginning of 30th of past century, in connection with development of Stalin national politics, the course of events changes. Concepts “national”, “traditional” grow into symbols “old”, “obsolete”. Ideas of V. Uspenskiy, Fitrat and other enlighteners about the centralizing function of Uzbek classic music in a national culture included in contradiction with politics of socialist construction. Musical collection “Shashmakom” and book “Uzbek classic music and her history” withdrawn from everyday life. Fitrat is declared the “enemy of people” and in 1938 gets under the guillotine of Stalin dictatorship. Will not pass an arrest and V. Uspenskiy, and only troubles of visible figures of art in a center and on places rescue him from death. The marked labours of two great scientists of the time get a complete rehabilitation in the years of independence.

Keywords: uzbek music, toolbox, scientist, performance, culture, thinker, music school.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Бир мажлисда (На одном собрании). Москва, 1923. (на узбекском языке, арабским шрифтом). То же на кириллице. Ташкент, 1996.
  2. Фитрат.Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи/Узбекская классическая музыка и ее история. Тошкент-Самарканд, 1927 (на узбекском язқке, арбской графикой). Новое издание на кириллице. Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Худойбердиев Ш.Т. ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Мирпаязов Б.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирпаязов Баходир Алимович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: каждый специалист должен жить своей профессией. Только тогда выполняемая работа будет осуществляться с любовью. Во всех сферах современной общественно-политической жизни решающую роль в достижении прогресса гражданского общества играют такие качества, как ум, творческое мышление, интеллектуальный потенциал, использование новых техник и технологий.

При выборе профессии следует изучить рынок востребованности труда. Владение информацией о профессиях даёт возможность её выбора с учётом своих пожеланий. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть готовым к тому, что в любой момент может открыться шанс получения той или иной престижной должности.

Ключевые слова: специалист, новые технологии, молодёжь, профессия, педагог, мастер.

QUESTION OF THE CHOICE TO PROFESSIONS FOR FUTURE GENERATION – A REQUIREMENT OF TIME

Mirpayazov B.A.

Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Assistant professor, pulpit “Perform on public instrument” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: each specialist must live its profession. Only then executed work will be realized with love. In all sphere modern public-political life solving role in achievement of the progress civil society play such quality as wit, creative thinking, intellectual potential, use new technician and technology.

When choosing a profession should examine labor market demand. Possession of information about professions allows its choice, taking into account their wishes. To do this, you must continually upgrade their skills and to be prepared for the fact that at any time can open the chance of getting this or that prestigious post.

Keywords: specialist, new technologies, youth, profession, teacher, master.

Список литературы / References

  1. «Будущность и проблемы развития экономического образования». Сборник статей, 2015.
  2. «Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и искусства». Сборник статей, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Мирпаязов Б.А. ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ  // Проблемы современной науки и образования  №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ

Раджабова М. А.

Раджабова Машхура Анваровна – преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: для научного осмысления музыки и музыкальной науки и в будущем данное научное изыскание не утрачивает, а скорее упрочивает свою ценность. Хочется отметить смелость автора комментариев в трезвом научном подходе к изучаемому материалу. В те годы непростой политической обстановки, деятельность Виктора Беляева была связана с передовыми идеями современного Среднего Востока, которые всячески подвергались гонению. В настоящее время, а также в будущем, исследовательская работа музыковедов Узбекистана, будет опираться на исторические материалы. Предметом данного доклада являются «Комментарии к музыкальному трактату Абдурахмана Джами». В. Беляев наиболее точно и конструктивно изложил свои комментарии научно-достоверными фактами по каждому разделу данного памятника музыкальной науки. Скрупулезный подход ученого к памятнику восточного музыкознания в самых основополагающих вопросах изучения этого материала, его недюжинные познания в иностранных языках дают полноценную картину в понимании научной ценности трактата Джами. «Вступительный раздел трактата начинается с «вознесения напевов хвалы господу» и «возглашения песни приветствий пророку Мухаммеду», что обусловлено положением Джами как религиозного авторитета своего времени и суфийского поэта, для которого музыка имеет только религиозное значение, средством приближения к богу и его нравственного совершенствования. «Недопустимость услаждения бездушного тела беспечными песнями…», весьма современны подобные высказывания о высоком духовном предназначении музыки и науки о музыке. Автор комментариев указывает и на небольшой литературный приём Джами, по поводу написания трактата «по просьбе друга, аналогичен ссылке Декарта по поводу написания его трактата «Compentium musicae»». «Сочетания звуков имеют одну особенность, которая отсутствует у сочетаний всякого другого рода, а именно: когда нежный тон внезапно достигнет духа, он делается для духа усладой, и дух впадает в экстаз, как от небывалого нежного явления. Однако, едва дух успел испытать наслаждение от восприятия тона, как этот тон прячет лицо прощания в покрывало исчезновения, и дух сжимается в отчаянии расставания, чтобы снова перейти от отчаяния к восторгу, вызванного появлением следующего тона, который является тем же исчезнувшим, предыдущим тоном, в силу чего этот последующий тон включается в композиционное единство…» Образные выражения о музыкальных тонах подобны некоему поэтическому сравнению.

Ключевые слова: трактат, ученый, музыковедение, тоны, исследование.

STUDY TO ANTIQUITIES – AS THE MOST IMPORTANT DIRECTION IN MUSICOLOGY

Radjabova M.

Radjabova Mashhura - teacher, PULPIT “THEORIES OF THE MUSIC” STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: for scientific comprehension of the music and music science and in the future given scientific prospecting does not forfeit, but sooner strengthens its value. Want to note boldness of the author of the commentaries in трезвом scientific approach to under study material. In that years no idle time political situation, activity Victor Belyaev was connected with leading idea of the modern MIDDLE EAST, which in every way were subjected to гонению. At present as well as in the future, exploratory work musicologist Uzbekistan, will rest in history material.

The Subject given report is "Commentary to music disquisition Abdurahmana Djami". V.BELYAEV most exactly and constructive has stated their own commentary scientifically-reliable fact on each section given monument of the music science. The scrupulous approach scientist to monument east музыкознания in the most background questions of the study of this material his(its) unusual cognitions in foreign languages gives the full-fledged picture in understanding of scientific value of the disquisition Djami. "Entrance section of the disquisition begins with "ascensions melody praises gentlemen" and "sing canto greeting prophet Muhammedu" that is conditioned by position Djami as religious authority of its time and суфийского of the poet, for which music has only religious importance, facility of the approximation to the god and his(its) moral improvement. "Inadmissibility complex heartless body careless canto", more modern like utterances about high spiritual destination of the music and sciences about music. The Author of the commentaries indicates and on small literary acceptance Dzhami, on cause of the writing the disquisition "on request of the friend, similar reference Dekarta on cause of the writing of his(its) disquisition "Compentium musicae"". "Combinations sound have one particularity which is absent beside combinations of any other sort, as follows: when gentile tone will suddenly reach the spirit, he is done for spirit by pleasure, and spirit falls into ecstasy, as from unprecedented gentile phenomena. However hardly spirit has haved time to to feel the enjoyment from perception of the tone, as this tone hides the person of the farewell in coverlet of the disappearance, and spirit is compressed in despair of the parting to go once again from despair to delight, caused by appearance of the following tone, which is same vanished, previous tone, on the strength of what this following tone is included in compozition unity "Figuratively pervaded expressions about music tone scientist are befitted некоему to poetical comparison.

Keywords: disquisition, scientist, musicology, tones, study.

Список литературы / References

  1. Успенский В. А. Статьи, воспоминания, письма. Т., 1980.
  2. Беляев В. А. «Комментарии к трактату Абдурахмана Джами». Ташкент, 1961.
  3. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1-часть. Истоки. Ташкент, 2015.
  4. Галина Герус. Воспоминания. Статьи. Документы. Стихотворения. / Редактор–составитель С. Матякубова. Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Раджабова М. А. ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ

Назиров К.

Назиров Кахрамон - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: перед выходом Паганини на сцену его оппоненты, недоброжелатели тайно подпиливали струны от его скрипки. Однако, если порвётся одна струна, две, даже три струны, Паганини на одной оставшийся струне сыграл до конца произведение великолепно и слушатели аплодировали ему ещё сильнее. Вот что значит хорошо знать гриф, исполнительское пространство инструмента. А такая же способность была и у Шухрата Юлдашева.

Исполнять произведения мировых классических композиторов на народном инструменте, то и есть героический поступок в инструментальном исполнительстве. Шухрат Юлдашев в совершенстве усвоил многие произведения, которые были написаны для скрипки. Он почти наизусть знал произведения под редакцией всемирно известных скрипачей - Я. Хейфеца, Л. Когана, Д. Ойстраха, А. Ямпольского, которые исполняли то же произведение: в какой позиции, (расположения пальцев на грифе), какой аппликатурой, (правильно расставленные пальцы на грифе), какими штрихами (разные движение смычка над струной) и не путал варианты. Невероятно, даже многие скрипачи советовались с ним при усвоении сложных произведений, где встречаются трудные по исполнению технические эпизоды. Действительно, он, отлично знавший, что в произведениях И. С. Баха в основном полифония, (многоголосие), Л. Бетховена - драматизм, строгость, В. Моцарта - изящность, лёгкость, лирика, Н. Паганини - владение очень сложными техническими навыками, П. Чайковского - глубоко богатая мелодия, всегда логично и правильно, своёобразно трактовал исполнение произведений.

Ключевые слова: музыкант, исполнитель, музыкальная школа, творчество, инструмент, смычок.

UZBEK PAGANINI

Nazirov K.

Nazirov Kakhramon - Laureate international and republican contest, assistant professor, PULPIT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT OF STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: before leaving Paganini on scene his opponents, no well-wishers secretly sawed the strings from his violins. However if tear one string, two, even three strings, Paganini on one remained string has played before the end product splendid and listeners applauded him else сильнее. Here is that signifies well to know the vulture, performance space of the instrument. But such ability was and beside Shuhrat Yuldashev.

Perform product world classical composer on public instrument, that and there is heroic action in instrumental performance. Shuhrat Yuldashev in perfection has adopted many literature, which were written for violin. He nearly by heart knew product under editing worldwide known скрипачей as Ya. Heyfec, L. Kogan, D. Oystrah, A. Yampolisky, which of these enumerated скрипачей performed same product in what positions, (the locations finger on vulture), what fingering, (it is correct placed finger on vulture) what штрихами (the miscellaneous motion joining on string) and up to this and did not muddle the variants. Unbelievably, even many fiddlers consulted beside it at assimilation of the complex product, where meet difficult on performance technical episodes. Really, he, fine знавший that in product I. S. Bah basically полифония, (the многоголосие) L. Bethoven драматизм, strictness, V. Mosart lightness, lyrics, N.Paganini possession very complex technical skill, P. Chaykovsky deeply rich tune, always logistical and it is correct, interpreted the performances of the product.

Keywords: musician, performer, music school, creative activity, instrument, bow.

Список литературы / References

  1. Toshmuxamedov M. «G‘ijjak darsligi». T., 1995.
  2. Nazirov Q.«G‘ijjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish». T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назиров К. УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение