Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 25(107), Июнь 2017 г. Выйдет - 30.06.2017 г. Статьи принимаются до 26.06.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




TARANA – THE PEOPLE OF THE EAST IN THE SPHERE OF PROFESSIONAL MUSIC (Uzbek status and structure of the Indian raga)

Нamdamova N.Т.

Email: @scientifictext.ru

Нamdamova Nargiza Tursunbaevna - Тeacher musicology, State conservatory of Uzbekistan. Tashkent, Republic of Uzbekistan

Аннотация: древняя и богатая культура узбекского народа в течение веков считается мощным источником духовности. «… это сокровище собралось в течение столетий, из чего только в истории это не испытало трудностей. В трудные времена была поддержка людей. Это сокровище следует лелеять как зеницу ока и ещё обогащать».

Тарана на персидском языке означает «музыка, мелодия». И музыка в форме и характере – определённый жанр.

Скорее мелодичные мелодии – эти данные представлены в музыкальных трактатах у древних учённых. Жанровые особенности и своеобразные вечеринки. Данные в исследованиях музыковедов посвящены музыке в частности макома. Мелодии заняли место, в частности в составе группы «Шашмаком».

Взаимосвязь в системе маком, особенности отношений секций, наследие музыки и ценность исполнительных традиций маком. Тарона – музыкальная модель работ и серийная группа.

Эволюционный процесс жанра в восточных национальностях в музыкальных источниках. В некоторых источниках процесс формирования жанра маком изложен в отношении XII века.

Творческое развитие маком в профессиональной музыке приобретение оригинальности в музыке национальностей.

Эти данные доступны в первичных источниках маком. Амир Хусрав Дехлавий – новатор, способный довести жанр тарана до совершенства. Тарана занимал достойное место в традиционном творчестве восточных национальностей как яркая модель избранного музыкального творчества.

Ключевые слова: Амир Хусрав Дехлавий, рага, шашмаком, тарана, тарона, кхаял, дхурпад, тал.

ТАРАНА - ЛЮДИ ВОСТОКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

(Узбекский статус и структура индийской раги)

Хамдамова Н.Т.

Хамдамова Наргиза Турсунбаевна - преподаватель музыковедения, Государственная консерватория Узбекистана, Ташкент, Республика Узбекистан

Abstract: the ancient and rich culture of the Uzbek people within centuries is considered a powerful source of spirituality. "… this treasure gathered within centuries. Of what only in the history it didn't experience difficulties. In hard times was support for people. This treasure should be cherished as the apple of the eye and still to enrich".

Tarana in the Persian language "music, a melody, a tune" means. And music in the form and character – a certain genre.

Rather melodious tunes – these data are provided in musical treatises at the drevrikh of scientists. Genre features and peculiar parties. The data in researches of musicologists devoted to music, in particular makoma. Melodies took a place, in particular, as a part of group Shashmakom.

Interrelation in system of makom of feature of the relations of sections, heritages of music and value of executive traditions of makom. Tarona-musical model of works and serial group.

Keywords: Amir Khisrav Dehlaviy, raga, shashmakom, tarana, khayal, dxurpad, tal.

References

  1. Bhatkhande V.N. “Hidustani sangita paddhati” Bombay, 19102 Dhond M.V. The evolution of khyal. New Delhi 1998.
  2. Fotimi K. Amir Chusro’s contribution to indo-muslim tradition. Islomabad, 1975.
  3. Willard N. A treatise of music of india. Calcutta, 1962.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хамдамова Н.Т. ТАРАНА - ЛЮДИ ВОСТОКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (Узбекский статус и структура индийской раги) // Проблемы современной науки и образования  №24 (106), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Сайдалиев Ю.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайдалиев Юсуфхон Аслонович - старший педагог, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в целом художественный смысл узбекской классической музыки в том, что это высокое в понимании подтекста искусство (красота, гармония) для восприятия. Чем совершеннее исполнитель (музыкант) и слушатель, тем больше будет удовольствия, наслаждения в этом процессе постижения музыки и стиха.

В эпоху мусульманского Ренессанса (X - XI вв.) музыка входила в систему математических наук: единицы музыкального измерения – тона и интервалы, определялись с помощью числовых соотношений. При этом постоянной и неотъемлемой частью музыкознания была наука о музыкальных инструментах. Различные их описания имеют место в больших и малых трактатах о музыке, начиная с Аль-Кинди, Фараби, Ибн Сины – вплоть до последних музыкальных сочинений традиционного характера.

Ключевые слова: инструмент, выразительные возможности, классическая музыка, традиция, мелодия, звук, тон.

FROM HISTORY OF UZBEK MUSIC

Saydaliev Yu.А.

Saydaliev Yusufkhon Aslonovich - Senior Teacher, DEPARTMENT “PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT”, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: but as a whole artistic sense of the uzbek classical music in that it high in understanding the underlying theme art (the beauty, harmony) for perception. Than совершеннее performer (the musician) and listener, that will more be a pleasures, enjoyments in this process of the understanding of the music and verse.

In epoch of the moslem Renaissance (X-XI vv.) music logined the mathematical sciences: units of the music measurement - a tone and intervals, were defined by means of numeric correlations. Herewith constant and integral part музыкознания was a science about music instrument. Different their descriptions exist in greater and small disquisition about music, as from scarlet-Kindi, Farabi, Ibn Sina - up to the last music compositions of the traditional nature.

Keywords: instrument, expressivenesses, classical music, tradition, tune, sound, tone.

Список литературы / References

  1. Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность // Ф. Кароматов. Исполнительские традиции народов Ближнего и Среднего Востока в условиях современности. Москва, 1987.
  2. Фитрат А. Узбекская классическая музыки и её история. Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сайдалиев Ю.А. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THEORETICAL BASE PERFORM BUHARIAN SHASHMAKOM

Turapov Z.Z.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Turapov Zulkhorbek Zaynabidinovich - Assistant Professor, DEPARTMENT OF PERFOR ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the rhythmical basis of the Shashmaqom is built in exactly the same systematic and rational way. The rhythmic modi of this collection are not simply spontaneous metro-rhythmical formulas. All of them are coordinated in conformity with the laws of symmetry and harmony of the whole. But this a special subject and its consideration goes beyond this communication.

To this date, the degree of research of the primary sources does not allow us to trace the exact chronology of the Shashmaqom formation as an integral musical corpus. Our common teacher, I.R. Radjabov, hypothetically determined the time of the Shashmaqom origin as the end of the 18th century. Though there were other opinions on that score. Specifically, his teacher, A.A. Semyonov, supposed that threads of the Shashmaqom genesis extended to the early 16th century.

Keywords: Shashmaqom, maqom, musical culture, tradition, daromad, nasr.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА

Турапов З.З.

Турапов Зулхорбек Зайнабидинович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: систематично и рационально обустроена ритмическая основа Шашмакома. Ритмические модусы этого свода – это не просто спонтанное окончание метроритмических формул. Все они согласованы по законам симметрии и гармонии целого. Специальное рассмотрение этого вопроса - отдельная тема, выходящая за пределы настоящей статьи.

На эту дату, степень исследования первичных источников не позволяет нам прослеживать точную хронологию формирования Шашмакома как целого музыкального произведения. Учитель И. Раджабов, гипотетически определивший время становления Шашмакома как конец XVIII столетия. Все же были другие мнения в этой оценке. Особо его учитель, А.А. Семенов, предполагал, что зарождение Шашмакома относится к XVI столетию.

Ключевые слова: Шашмаком, маком, музыкальная культура, традиция, даромад, наср.

 References / Список литературы

  1. Matyakubov О. Buxoro Shashmaqomiga yana bir nazar. Toshkent, 2014.
  2. Fitrat A. O‘zbek klassik musiqasi va uning tarixi. Toshkent, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турапов З.З.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА

Абдуллаев Р.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаев Рустам Мамаражабович – доцент, кафедра фольклора и этнографии, Узбекский государственный институт культуры и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: общеизвестно, что макомы Хорезма и Фергано-Ташкентские макомные мелодии в своей основе восходят к Бухарскому Шашмакому. В связи с систематизацией внутренней структуры Шашмакома обращает на себя внимание и деление макома на жанрово-стилистические направления: инструментальное (мушкилот), вокально-инструментальное (наср) и танцевальное (уфар). Фитрат их обобщенно называет буток (ветвь). Думается, что в этом понятии, которое, к сожалению, не прижилось в последующей научной практике, на наш взгляд имеется большой резон. В русскоязычной литературе о Шашмакоме эти жанрово стилистические направления внутри макома почему-то стали называть «разделами». Тогда как фактически инструментальные и вокально-инструментальные сферы внутри макома не находятся в отношениях ряда положенного, а представляются самостоятельными жанровыми формами одного макома как общей ладовой системы. То есть маком как целое представляет единую ладовую основу, а формы ее мелодического проявления разные: инструментальная, вокально-инструментальная и танцевальная. Каждая из жанровых сфер, в свою очередь, внутри может делиться на разделы и части.

Ключевые слова: макомы, мелодия, музыка, традиция, национальная, лад, ритм, жанр, систематически, наука.

ABOUT THE CREATIVE HERITAGE OF THE FITRATE

Abdullaev R.М.

Abdullaev Rustam Mamarajabovich - Assistant Рrofessor, DEPARTMENT “FOLKLORE AND ETHNOGRAPHY”,  UZBEK STATE INSTITUTE OF THE CULTURE AND ART. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the well-known, that makoms Horezm and Fergano-Tashkent makoms tunes in its base comes to Shashmakom. In connection with systematization of the internal structure Shashmakoma turns on itself attention and fission макома on genre-stylistic directions: instrumental (the mushkilot), voice-instrumental (nasr) and dance (ufar). Fitrat their обобщенно names butok (branch). It is thought that in this notion, which, regrettably, did not become acclimated in the following scientific practical person, there is big reason on our glance. In russian-language literature about Shashmakom, these genre stylistic directions inwardly makom, why-that started to name “sections”. Then practically instrumental and вокально-instrumental spheres inwardly макома are not found in relations of the row prescribed, but introduce the independent genre forms one макома as the general modal of the system. That is to say may as integer presents united modal base, but the forms her(its) melody manifestations different: instrumental, voice-instrumental and dance. Each of genre spheres, in turn, inwardly can divide themselves into sections and part.

Keywords: makoms, tune, music, tradition, national, harmony, rhythm, genre, systematically, science.

Список литературы / References

  1. Фитрат А. Узбекская классическая музыка и её история. Ташкент, 1993.
  2. Мальмберг И. Узбекская музыкальная культура / Макомы. Рукопись. Т., 31.03.1954.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Р.М. О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение