ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ – ПСИХОЛОГОВ О СФОРМИРОВАННОСТИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 13 мая
- Просмотров: 267
Литвинова Ю.А.
Литвинова Юлия Александровна – магистрант, кафедры практической психологии, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж
Аннотация: в статье рассматриваются результаты анкетирования студентов – психологов
Ключевые слова: профессиональная идентичность, идентичность.
THE STUDY OF THE OPINION OF PSYCHOLOGY STUDENTS ON THE FORMATION OF THEIR PROFESSIONAL IDENTITY
Litvinova Yu.A.
Litvinova Yulia Alexandrovna - graduate student, DEPARTMENT OF PRACTICAL PSYCHOLOGY, VORONEZH STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, VORONEZH
Abstract: the article discusses the results of a survey of psychology students.
Keywords: professional identity, identity.
Список литературы / References
- Бугаенко А.В. Проблема профессиональной идентичности молодежи в современном обществе / А.В. Бугаенко // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. – 2022. – № 2(112). – С. 142-145. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49747171_53550851.pdf
- Сосновская А.М. Психология идентичности журналиста: монография / А.М. Сосновская. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 179 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09784-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/517242 (дата обращения: 27.04.2023).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Литвинова Ю.А. БРОХИАЛЬНАЯ АСТМА У БОЛЬНЫХ АКТИВНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ // Проблемы современной науки и образования №5 (192)2024. - С.{см. журнал}. |
ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДРОСТКАМИ С ЗАТРУДНЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 02 апр
- Просмотров: 365
Филипиди Т.И.
Филипиди Татьяна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, кафедра дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар
Аннотация: в статье анализируются результаты исследования профильного самоопределения подростков с затрудненным психическим развитием. В России отмечается рост количества детей с различного рода задержками психического развития. Большинство из них после соответствующей коррекционной поддержки продолжают обучение в общеобразовательной школе. Подобные «возрастно-отсроченные эффекты» затруднения психического развития в современной отечественной психологии изучены слабо, что ограничивает возможности оказания им необходимой психологической помощи, в том числе и в вопросах профессионального самоопределения.
Ключевые слова: профильное самоопределение, подростки с затрудненным психическим развитием.
BUILDING PERSONAL PROFESSIONAL PERSPECTIVE FOR ADOLESCENTS WITH MENTAL DEVELOPMENT DIFFICULTIES
Filipidi T.I.
Filipidi Tatyana Ivanovna – PhD in Psychology, Associate Professor, DEPARTMENT OF DEFECTOLOGY AND SPECIAL PSYCHOLOGY, KUBAN STATE UNIVERSITY, KRASNODAR
Abstract: the article analyzes the results of a study of the profile self-determination of adolescents with impaired mental development. In Russia, there is an increase in the number of children with various types of mental development delays. Most of them, after appropriate correctional support, continue their education in secondary schools. Such “age-delayed effects” of mental development difficulties have been poorly studied in modern Russian psychology, which limits the possibilities of providing them with the necessary psychological assistance, including in matters of professional self-determination.
Keywords: profile self-determination, adolescents with mental development difficulties.
Список литературы / References
- Бичевая Л.Ф. Личная профессиональная перспектива старших подростков в ситуации предпрофильного обучения: опыт социально-психологического анализа // Личность как субъект организации времени своей жизни: сб. науч. ст. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2008. С.222–225.
- Климов Е.А.Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Лях В.И. Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильного обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2005. 22 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256 с.
- Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. 2005. №1. С.19–26.
- Marcia J.E. Ego identity status: relationships to change in self-esteem, general adjustments, and authoritarianism // Journal of Personality and Social Psychology. 1967. V.35. P.118–133.
- Wallach M.A. Modes of thinking in young children: A study of the creativity/intelligence distinction. N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1965. 357 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Филипиди Т.И. ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДРОСТКАМИ С ЗАТРУДНЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ // Проблемы современной науки и образования №4 (191)2024. - С.{см. журнал}. |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 10 фев
- Просмотров: 341
Щербакова Н.И.
Щербакова Надежда Игоревна - студент магистратуры, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные определения и подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной психологии. Описываются ключевые взаимосвязи эмоционального интеллекта с другими психологическими явлениями.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, мышление, эмоции, самоактуализация, лидерство.
EMOTIONAL INTELLIGENCE: BASIC DEFINITIONS AND APPROACHES TO STUDY IN RUSSIAN PSYCHOLOGY
Shcherbakova N.I.
Shcherbakova Nadezhda Igorevna - master's student, NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK
Abstract: this article discusses the main definitions and approaches to the study of emotional intelligence in Russian psychology. The key interrelations of emotional intelligence with other psychological phenomena are described.
Keywords: emotional intelligence, thinking, emotions, self-actualization, leadership.
Список литературы / References
- Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. - 388 с.
- Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2003. - 508 с.: ил., табл. - (Библиотека всемирной психологии)
- Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - 25 -26 с.
- Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте //Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29–36.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 712 с
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Щербакова Н.И. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования №2 (189)2024. - С.{см. журнал}. |
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 06 фев
- Просмотров: 651
Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р.
Алексеева Татьяна Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Аммятов Илья Ринатович - курсант,
кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов,
ФГБОУ ВО «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»,
г. Ульяновск
Аннотация: в данной статье изучены межличностные отношения безопасность, рассмотренные на примере взаимодействия пилотов и диспетчеров; исследованы индивидуально-психологические качества и возможные результаты совместной работы. На примере научных работ экспертов выделены ключевые элементы – эффективность и результативность, а также выделены ключевые недостатки плохой коммуникации. Все это позволило проанализировать и разобрать наиболее эффективную методику взаимодействия, которая поможет реализовать качественное взаимодействие пилотов с диспетчерами и другими специалистами, а также снизить численность авиационных происшествий и инцидентов.
Ключевые слова: межличностные отношения, безопасность, авиационные происшествия и инциденты, пилоты и диспетчеры.
INTERPERSONAL RELATIONSHIPS AND SAFETY IN CIVIL AVIATION
Alekseeva T.G., Ammyatov I.R.
Alekseeva Tatyana Grigoryevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Ammyatov Ilya Rinatovich - cadet,
DEPARTMENT OF FLIGHT OPERATION AND FLIGHT SAFETY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION “ULYANOVSK INSTITUTE OF CIVIL AVIATION NAMED AFTER CHIEF MARSHAL OF AVIATION B.P. BUGAEV”,
ULYANOVSK
Abstract: this article examines interpersonal relationships and safety, considered by the example of interaction between pilots and dispatchers; individual psychological qualities and possible results of joint work are investigated. Using the example of scientific works of experts, the key elements – efficiency and effectiveness, as well as the key disadvantages of poor communication are highlighted. All this made it possible to analyze and analyze the most effective method of interaction, which will help to implement high-quality interaction of pilots with dispatchers and other specialists, as well as reduce the number of accidents and incidents.
Keywords: interpersonal relations, safety, aviation accidents and incidents, pilots and dispatchers.
Список литературы / References
- Международная организация гражданской авиации: Руководство по управлению безопасностью полетов (SMM). Монреаль: Международная организация гражданской авиации (2009), 303 с.
- Канки Г.Б. и Смит М.Г. Обучение навыкам авиационной коммуникации. Э. Салас, А.К. Бауэрс, Э. Эденс, Улучшение командной работы в организациях: Применение обучения управлению ресурсами. Махва, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс (2001), 262 с.
- Ризон Дж. Человеческая ошибка: Модели и управление. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета (1990), 302 с.
- Ризон Дж. Управление рисками организационных аварий. Олдершот, Эшгейт (1997), 252 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |