Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРЕЛОМЛЕНИЕ МАКОМНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОКАЛЬНЫХ ЦИКЛАХ НА СТИХИ ХАФИЗА ШИРАЗИ И АБУ АБДУЛЛАХА РУДАКИ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА

Мухамедзиянов К.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мухамедзиянов Камиль Тахирович – преподаватель,

 кафедра музыкального образования,

Джиззакский государственный педагогический институт, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вокальные циклы Рустама Абдуллаева на стихи классиков восточной поэзии: Хафиза Ширази и Абу Абдуллаха Рудаки. В процессе анализа циклов выявляется стилеобразующая роль макомного мелоса и особенности его преломления в синтезе с современными выразительными средствами. Определяется художественная ценность данных вокальных циклов в эстетическом воспитании молодого поколения.

Вокальные циклы Рустама Абдуллаева обладают оригинально сочинёнными, глубоко выразительными мелодиями. Вокальный цикл на стихи Ширази обладает логикой мелодического развития, по своему интонационному содержанию и композиционной схеме ощущается претворение макомных традиций. Эти традиции проявляются в методе варьирования музыкальных фраз, напряжённом восхождении к кульминации.

Ключевые слова: вокальный цикл, макомный мелос, восточная поэтика, драматургия, форма, выразительные средства, духовная ценность, эстетическое воспитание.

MAKAM TRADITIONS FRACTURE KHAFIZ SHIRAZI AND ABU ABDULLAKH RUDAKIY IN THE VOCAL CYCLE RUSTAM ABDULLAYEV

Mukhamedziyanov K.Т.

Mukhamedziyanov Kamil Takhirovich - Lecturer,

 DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: deals with the vocal cycle of Rustam Abdullaev to the poems of the classics of eastern poetry: Khafiz Shirazi and Abu Abdullakh Rudakiy. In the process of analizing the cycle forming role makam melos and the pecualiazities of its breaking in synthesis with modern expressive. Determines the artistic value of vokal cycles in the aesthetic education of younger generation.

Rustam Abdullaev’s vocal cycles have original, deeply expressive melodies. The vocal cycle based on Shirazi’s poems has the logic of melodic development, according to its intonation content and compositional scheme, the implementation of maqom traditions is felt. These traditions are manifested in the method of varying musical phrases, tense ascent to the climax.

Keywords: vocal cycle, makams melos, eastern poetics, dramaturgy, the form, expressive means, spiritual value, aesthetic education.

Список литературы / References

  • Мальмберг И.С. Восточная поэтическая миниатюра (в русском переводе) в творчестве композиторов XX века. Т., 2012.
  • [Электронный ресурсhttps://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 13.10.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухамедзиянов К.Т. ПРЕЛОМЛЕНИЕ МАКОМНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОКАЛЬНЫХ ЦИКЛАХ НА СТИХИ ХАФИЗА ШИРАЗИ И АБУ АБДУЛЛАХА РУДАКИ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО РЕПЕРТУАРА СТУДЕНЧЕСКОГО ОРКЕСТРА УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Туратов С.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Туратов Собиржон Турдибекович - и.о. доцента,

кафедра инструментального исполнительства, факультет народного творчества,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается репертуар студенческого оркестра узбекских национальных инструментов. Приводятся высказывания высококвалифицированных специалистов в области народной инструментальной культуры, руководителей оркестров и дирижеров, имеющие значение в совершенствовании учебного процесса. Выявляются особенности подготовки репетиционной работы в воспитании высокодуховной, гармонично развитой личности.

В репертуаре оркестра осваиваются музыкальные произведения разных эпох, стилей, форм и жанров. Воспитание у оркестрантов интереса к мировой культуре, к достижениям - процесс сложный, требующий педагогического опыта и мастерства, знания не только музыки, но и психологии, философии, эстетики, закономерностей воздействия музыки на слушателей.

Ключевые слова: музыка, репертуар, искусство, образование, оркестр, узбекские национальные инструменты, фестиваль, конкурс, дирижер, педагог, студент, коллективное исполнение, воспитание, музыкант.

THE VALUE OF THE STUDIED REPERTOIRE BY THE STUDENT ORCHESTRA OF UZBEK NATIONAL INSTRUMENTS

Turatov S.Т. 

Turatov Sobirjon Turdibekovich - Acting Associate Professor,

DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE, FACULTY FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the repertoire of the student orchestra of Uzbek national instruments. Goals and objectives. The statements of highly qualified specialists in the field of folk instrumental culture, leaders of orchestras and conductors, which are important in improving the educational process, are given. The features of the preparation of rehearsal work in the upbringing of a highly spiritual, harmoniously developed personality are revealed.

The repertoire of the orchestra masters musical works of different eras, styles, forms and genres. Raising an interest in world culture and achievements among orchestras is a complex process that requires pedagogical experience and skill, knowledge not only of music, but also of psychology, philosophy, aesthetics, and the laws of the impact of music on the listener.

Keywords: music, repertoire, art, education, orchestra, Uzbek national instruments, festival, competition, conductor, teacher, student, collective performance, education, musician.

Список литературы / References

  • Мирзиёев Ш. Образование и просвещение – дорога к миру и созиданию// Мирзиёев Ш. Уверенно продолжим путь национального развития на новом этапе. Том 1. Ташкент: ИПТД «Узбекистан», 2018.
  • Андриянова В. Основные направления экспериментальной работы по русскому языку в общеобразовательных школах и предварительные результаты обучения // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития Республики Узбекистан. Сборник научно-методических статей. Том 2. Ташкент: Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Т.Н. Кары Ниязи, 2015.
  • Гафурбеков Т. Фольклорные истоки узбекского профессионального музыкального творчества. Ташкент: Ўқитувчи, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Туратов С.Т. ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО РЕПЕРТУАРА СТУДЕНЧЕСКОГО ОРКЕСТРА УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Тихонов А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: национальная программа по подготовке кадров ставит основной целью образования формирование активной, творческой, духовно-бытовой личности будущего педагога-музыканта. Общеизвестно, что передача знаний старших к младшим осуществляется в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

Накопление опыта стало одной из центральных педагогических проблем современности это в равной мере относится и к воспитанию подрастающего поколения, и к их профессиональному обучению. Сегодня объём информации, получаемой человеком, невероятно расширился во всех областях культуры и знаний. При этом для получения сведений в нашу эпоху нет нужды прилагать значительные усилия, они доступны каждому. Особую остроту поэтому приобрела проблема отбора необходимых знаний, активного, глубокого усвоения их, а также отсева ненужного, излишнего обременяющего материала.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, исполнитель, специалист, обучение, слух, форма, звукозапись.

PRINCIPLES OF PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS

Tikhonov A.S.

Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the National Program for Personnel Training sets the main goal of the formation of an active, creative, spiritual and everyday personality of the future musician teacher. It is well known that the transfer of knowledge from the elders to the younger is carried out in the process of purposeful training and education.

The accumulation of experience has become one of the central pedagogical problems of our time - this applies equally to the upbringing of the younger generation and their vocational training. Today, the amount of information received by a person has incredibly expanded in all areas of culture and knowledge. At the same time, to obtain information in our era, there is no need to make significant efforts, they are available to everyone. Therefore, the problem of selection of the necessary knowledge, active, deep assimilation of them, as well as the elimination of unnecessary, unnecessary burdensome material, has become especially acute.

Keywords: music, art, culture, performer, specialist, training, hearing, form, sound recording.

Список литературы / References

  • Тихонов А.С. Оркестры русских народных инструментов в Узбекистане // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. № 1 (146).
  • Кадыров Рауф. Музыкальная педагогика. Учебное пособие. Ташкент. Издательство «Musiqa», 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тихонов А.С. ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ

Седых Т.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Седых Татьяна Томовна – доцент,

кафедра музыкально-теоретических дисциплин, факультет народного творчества,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в предлагаемой статье затрагиваются некоторые вопросы джазового образования в РСМАЛ имени В. Успенского, значение педагогической деятельности Василия Упорова. Рассматриваются джазовые проекты: «Интерфестиваль», «День защиты детей», «Экологический», «Классика и джаз». Создание джаз-клуба «Фестиваль» (1991), студии «Детская дорога к джазу» (1995). Расширение сферы деятельности детского джазового ансамбля, выход за рамки учебного. Участие учащихся разного возраста в Республиканских и Международных джазовых конкурсах, фестивалях. Приобретение определённого опыта в джем-сейшн с зарубежными джазовыми музыкантами.

Ключевые слова: искусство, музыка, педагогика, джаз, творчество, учащийся, способность, инструмент, исполнение произведения, фестиваль, музыкант, ансамбль, джем-сейшн, стиль, талант.

VASILY UPOROV - THE FOUNDER OF JAZZ PEDAGOGY FOR CHILDREN IN UZBEKISTAN

Sedykh T.Т.

Sedykh Tatyana Tomovna - Associate Professor,

DEPARTMENT MUSICAL-THEORETICAL DISCIPLINES, FACULTY FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article touches upon some issues of jazz education at the Uspensky Russian Music Academy. The value of the pedagogical activity of Vasily Uporov. The following jazz projects are being considered: Interfest, Children's Day, Ecological, Classics and Jazz. Creation of the jazz club “Festival (1991), the studio Children's Road to Jazz (1995). Expanding the scope of activities of the children's jazz ensemble, going beyond the educational one. Participation of students of different ages in Republican and International jazz competitions, festivals. Gaining some experience in jam sessions with foreign jazz musicians.

Keywords: art, music, pedagogy, jazz, creativity, student, ability, instrument, performance of a work, festival, musician, ensemble, jam session, style, talent.

Список литературы / References

  • Андриянова В. Развитие творческого мышления и творческих способностей – фундамент эффективного обучения учащихся и молодёжи // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития Республики Узбекистан. Ташкент, 2015.
  • Упоров В. «Джаз – это моя жизнь» // Новости Узбекистана. Ташкент, 2004. 12 март.
  • Закирова В. Диана Зиятдинова – Она из джаза // Молодые певцы Узбекистана. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Седых Т.Т. ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение