Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА

Зияханов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зияханов Хуршид Джавидович - Заслуженный работник культуры Узбекистана, старший преподаватель,

кафедра книжной графики и миниатюры,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены творческие искания современного художника и педагога Узбекистана Аслиддина Каланова. Художник, хорошо владеющий навыками акварельной живописи, создал ряд замечательных работ в этой технике. А. Каланов пишет также свои картины маслом и акрилом, неустанно ищет пути грамотного построения композиции. По его творческим работам видно, что к каким бы техникам он ни обращался, ко всему, что он создаёт в сфере изобразительного искусства, он относится с трепетом и большой любовью к творчеству.

Ключевые слова: акварель, графика, живопись, картина, выставка, портрет, решение, символика, творчество.

THE CREATIVE WAY OF A CONTEMPORARY ARTIST

Ziyakhanov Kh.J.

Ziyakhanov Khurshid Javidovich - Honored Worker of Culture of Uzbekistan, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF BOOK GRAPHICS AND MINIATURES,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the creative quest of the contemporary artist and teacher of Uzbekistan, Asliddin Kalanov. An artist with a good command of watercolor painting skills has created a number of wonderful works using this technique. A. Kalanov also paints his paintings with oil and acrylic, tirelessly looking for ways to correctly build a composition. From his creative works, it is clear that no matter what techniques he turns to, everything that he creates in the field of fine arts, he treats with trepidation and great love for creativity.

Keywords: watercolor, graphics, painting, painting, exhibition, portrait, solution, symbolism, creativity.

Список литературы / References

  • Маллаев Н.М. История узбекской литературы. Ташкент. Изд. Укитувчи, 1976. 664 стр.
  • Каланов А.Д. Графическая композиция. Ташкент. Изд. Info Capital Group, 196 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зияханов Х.Д. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА  // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФИЛОСОФСКИЕ МЫСЛИ ХУДОЖНИКА

Каланов А.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Каланов Аслиддин Джураевич - член творческого объединения Академии художеств Узбекистана,

профессор,

 кафедра книжной графики и миниатюры,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье речь идёт о творчестве современного узбекского художника Файзуллы Ахмадалиева. В начале 90-годов в творчестве Ф. Ахмадалиева появились оригинальные авангардные картины в тёмно-красно-коричневом колорите, с грамотными пластическими и композиционными решениями. В конце 90-х годов на различных выставках картины художника привлекли интерес и внимание специалистов и поклонников живописи. Рассматривая произведения Ф. Ахмадалиева, можно понять, что автор обладает широким кругозором, прекрасно знает восточную поэзию и философию.

Ключевые слова: живопись, изображение, картина, композиция, авангард, колорит, цвет, холст, символ, творчество, философия.

THE PHILOSOPHICAL THOUGHTS OF THE ARTIST

Kalanov A.D.

Kalanov Asliddin Dzhurayevich - Member of the creative association of the Academy of Arts of Uzbekistan,

Professor,

 DEPARTMENT OF BOOK GRAPHICS AND MINIATURES,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN KAMOLIDDIN BEHZOD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the work of the modern Uzbek artist Fayzulla Akhmadaliev. At the beginning of the 90s, original avant-garde paintings in dark red-brown colors, with competent plastic and compositional solutions, appeared in the work of F. Akhmadaliev. At the end of the 90s, at various exhibitions, the artist's paintings attracted the interest and attention of specialists and art lovers. Considering the works of F. Akhmadaliev, one can understand that the author has a broad outlook, knows oriental poetry and philosophy very well.

Keywords: painting, image, painting, composition, avant-garde, color, color, canvas, symbol, creativity, philosophy.

Список литературы / References

  • Ахмедова Нигора. // Файзулла Ахмадалиев. Изд. «ГАЛАРТ». Москва, 2016. стр. 11.
  • Норматов Н. // Сабр дарахтида очилган гуллар.// Цветы, распустившиеся на древе терпения. Изд. Санъат. № 4, 2014. Стр. 25-28.
  • Рибар И. // Другая реальность. Газета “Правда Востока”. 1 марта 2013 г. № 42. Стр. 6.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Каланов А.Д. ФИЛОСОФСКИЕ МЫСЛИ ХУДОЖНИКА  // Проблемы современной науки и образования  № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЦИКЛИЧНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ

Матякубова С.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в монодическом искусстве Востока накоплено огромное разнообразие жанров и форм, отличающихся высокими художественными достоинствами, воплощающих в себе нормы музыкального мышления и восприятия, устоявшихся в течение многих столетий. Привлекает внимание и поистине неиссякаемый творческий потенциал, заложенный в них.

Существование непреходящих законов природы и бытия находит многообразное отражение в сфере художественного творчества. Все это во многом определяет основную логику традиций, могучую и нерушимую силу художественной динамики.

Ключевые слова: монодия, универсалии, всеобщность законов музыкального мышления, цикличность, цикл.

CYCLICITY AS A UNIVERSAL PRINCIPLE OF ARTISTIC STRUCTURING

Matyakubova S.К.

Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the monodic art of the East, a huge variety of genres and forms has been accumulated, distinguished by high artistic merit, embodying the norms of musical thinking and perception that have been established for many centuries. Attracts attention and truly inexhaustible creativity inherent in them. The existence of the enduring laws of nature and being are reflected in a variety of ways in the field of artistic creativity. All this largely determines the basic logic of traditions, the mighty and indestructible force of artistic dynamics.

Keywords: monody, universals, universality of the laws of musical thinking, cyclicity, cycle.

Список литературы / References

  • Декарт Р. Начала философии. Избранные философские произведения. М., 1950.
  • Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матякубова С.К. ЦИКЛИЧНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ  // Проблемы современной науки и образования  № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЦИКЛИЧНОСТИ В АРХАИЧЕСКИХ ПЛАСТАХ УЗБЕКСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Матякубова С.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском фольклорном творчестве, представленном жанровым многообразием, обнаруживаются различные типы циклической организации. Вместе с тем выделяется некий инвариант, сохраняющийся при всех преобразованиях и получающий то или иное наполнение в различных пластах традиционной музыки.

Как известно, в культурно–историческом процессе фольклор надолго сохраняет свои изначальные формы и в условиях полистадиальности, свойственной этому процессу. В фольклоре присутствует комплекс слова и танца, что вытекает из синкретической его сущности.

Ключевые слова: традиция, музыка узбекского народа, принцип цикличности, напевы – формулы, контраст, функции частей.

THE MANIFESTATION OF THE PRINCIPLES OF CYCLICITY IN ARCHAIC LAYERS UZBEK FOLKLORE

Matyakubova S.К.

Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Uzbek folklore creativity, represented by genre diversity, various types of cyclical organization are found. At the same time, a certain invariant stands out, which is preserved under all transformations and receives one or another filling in various layers of traditional music. As you know, in the cultural and historical process, folklore retains its original forms for a long time even in the conditions of polystadiality inherent in this process. In folklore, there is a complex of words and dance, which follows from its syncretic essence.

Keywords: traditional, music of the Uzbek people, the principle of cyclicity, tunes - formulas, contrast, functions of parts.

Список литературы / References

  • Успенский В.А. Научное наследие. Воспоминания. Письма. Ташкент, 1980. С. 216, 223.
  • Романовская Е.Е. Статьи и доклады. Записи музыкального фольклора. Ташкент, 1957.
  • Пропп В. Трансформации волшебных сказок. // Фольклор и действительность. М., 1976.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матякубова С.К. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЦИКЛИЧНОСТИ В АРХАИЧЕСКИХ ПЛАСТАХ УЗБЕКСКОГО ФОЛЬКЛОРА   // Проблемы современной науки и образования  № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение