17.00.00 Искусствоведение
РАЗМЕР И РИТМ В ТРАДИЦИОННОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 04.12.2020, 13:33
- Просмотров: 665
Ашуров Б.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ашуров Бахтиёр Шокирович - руководитель отдела,
отдел по подготовке научно-педагогических кадров,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в сплетении метра и ритма, певучести и гармонии рождается песня как символ единства истоков поэзии и музыки. Простой напев – начальная стадия этих связей. А в контексте высокопрофессионального искусства традиционной узбекской музыки, на новом уровне синтеза исходных основ соразмерное слово, стих, распетый и облагороженный музыкальной интонацией, усиливается выразительностью, полётностью, устремленностью к высотам духовного осмысления мира.
Известно, что в узбекской и таджикской поэзии получили распространение две системы стихосложения. Одна, относящаяся к силлабическому разряду, в узбекской поэзии известна под названием бармак (букв. “палец”), а в таджикской - хижо (“слог”). Оба слова эти используются в значении единицы счёта. Другая система стихосложения – квантитативная, во всей арабской, персидской и тюркской поэзии известная под общим термином аруз.
Ключевые слова: музыка, традиция, метр, ритм, поэзия, жанр, текст, мастер.
METER AND RHYTHM IN TRADITIONAL UZBEK MUSIC
Ashurov B.Sh.
Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - Head of Department,
TRAINING DEPARTMENT SCIENTIFIC TEACHING STAFF,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the interweaving of meter and rhythm, melodiousness and harmony, a song is born as a symbol of the unity of the origins of poetry and music. A simple melody is the initial stage of these connections. And in the context of the highly professional art of traditional Uzbek music, at a new level of synthesis of the initial foundations, a commensurate word, verse, sung and ennobled by musical intonation, is enhanced by expressiveness, flight, aspiration to the heights of spiritual comprehension of the world.
It is known that two systems of versification have spread in Uzbek and Tajik poetry. One, belonging to the syllabic category, is known in Uzbek poetry as barmak (literally “finger”), and in Tajik poetry - hizho (“syllable”). Both of these words are used in the meaning of the unit of account. Another system of versification is quantitative, in all Arabic, Persian and Turkic poetry known under the general term aruz.
Keywords: music, tradition, meter, rhythm, poetry, genre, text, master.
Список литературы / References
- Абдуллаев Р. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ашуров Б.Ш. РАЗМЕР И РИТМ В ТРАДИЦИОННОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |