ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 дек
- Просмотров: 676
Садыкова З.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Садыкова Зухра Сатвалдиевна – старший преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется история жанра «прелюдия», даётся краткий исторический очерк развития и становления данного жанра в музыкальном искусстве. Рассматривается влияние классического жанра прелюдии на музыкальное исполнительство в ХХ веке. В частности, анализируется жанровая сущность прелюдии в джазовой музыке, тенденция цикличности в современном композиторском творчестве, создание цикла фортепианных прелюдий джазовым композитором Узбекистана В.И. Сапаровым. Также рассматриваются стилистические особенности в средствах выразительности двух прелюдий из данного цикла.
Ключевые слова: прелюдия, жанр, форма, джаз, музыка, цикл, фортепиано, творчество.
PRELUDE GENRE IN POP MUSIC OF UZBEKISTAN
Sadykova Z.S.
Sadykova Zukhra Satvaldievna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT POP INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the history of the "prelude" genre and gives a brief historical sketch of the development and formation of this genre in the musical art. The article examines the influence of the classical prelude genre on musical performance in the twentieth century. In particular, the author analyzes the genre essence of preludes in jazz music, the tendency of cyclicity in modern composer's work, and the creation of a cycle of piano preludes by the jazz composer of Uzbekistan V.I. Saparov. Stylistic features in the means of expression of two preludes from this cycle are also considered.
Keywords: prelude, genre, form, jazz, music, cycle, piano, creativity.
Список литературы / References
- Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.
- Сапаров В. 24 прелюдии для фортепиано. Т., 2012.
- Раджабова М.А. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3 (148). С. 101.
- Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции. Лебедева В.В. автореферат диссертации, 2008. [Электронный ресурсhttps://www.dissercat.com/content/tsikl-programmnykh-pes-i-prelyudii-v-russkoi-fortepiannoi-muzyke-xx-veka-traditsii-i-novye-t/ (дата обращения: 27.11.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Садыкова З.С. ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКСКОМ МУЗЫКЕ: ДУТОР
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 дек
- Просмотров: 688
Исмаилова М.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Исмаилова Мухтасар Мамурджоновна – преподаватель,
кафедра народного творчества,
Ферганский областной филиал
Институт искусств и культуры Узбекистана, г. Фергана, Республика Убекистан
Аннотация: узбекская национальная музыка охватывает различные категории музыкальных инструментов, богатых древними традициями, а также произведения музыкальных инструментов различных жанров. Один из инструментов, который дошел до нас от наших музыкальных инструментов-это дутор. Дутор - один из самых древних и любимых музыкальных инструментов узбекского народа, его появление восходит к векам до нашей эры. Дутор – слово персидское, означающее «две струны». Среди музыкальных инструментов дутор является не только одним из древнейших среди наших музыкальных инструментов, но и отличается своей предрасположенностью к духовности человека, прекрасным звуком, близким к сердцу. В этой статье будет представлена информация об инструменте дутор и его возможностях.
Ключевые слова: дутор, исполнение, музыкант, произведение, музыка, танбур, думбира.
ONE OF THE MOST IMPORTANT INSTRUMENTS IN UZBEK MUSIC: THE DUTOR
Ismailova M.M.
Ismailova Mukhtasar Mamurjonovna – Teacher.
DEPARTMENT OF FOLK ART,
FERGHANA REGIONAL BRANCH
INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: uzbek national music covers various categories of musical instruments rich in ancient traditions, as well as works of musical instruments of various genres. One of the instruments that has come down to us from our musical instruments is the dutor. Dutor is one of the most ancient and favorite musical instruments of the Uzbek people, it dates back to the centuries BC, when we come to the history of its appearance. Dutor is a Persian word meaning two strings. Among musical instruments, the dutor is not only one of the oldest among our musical instruments, but also differs in its predisposition to human spirituality, beautiful sound and close to the heart. This article will provide information about the dutor tool and its features.
Keywords: dutor, performance, musician, work, music, tanbur, dumbira.
Список литературы / References
- Зияева М. «Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения. «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.
- Турабоева Б.Р. «Дутор и его роль в Хорезмском музыкальном исскустве. «Вестник науки и образования» № 13 (91), 2020 год.
- Набиева М.А. «Формирование навыков исполнения на дутар альте фантазию «Таджикские народные штрихи» узбекского композитора Х. Рахимова. «Вестник науки и образования». № 2 (80), 2020 год.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исмаилова М.М. ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКСКОМ МУЗЫКЕ: ДУТОР // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ВОСПИТАНИЕ ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 557
Оринбаева М.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Оринбаева Мавлюда Орунбаевна - старший преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эстрадные певцы должны хорошо знать анатомию голосового аппарата и его работу в пении. С первых же уроков я стараюсь доступно объяснить своим ученикам работу дыхания, овладение которым должно идти параллельно с развитием вокальной техники. Особое внимание следует уделять упражнениям по филировке звука. В эстрадном пении важное значение имеет умение петь вполголоса, сочетая эту манеру пения с переходом на полный звук. В связи с этим большого внимания требует выработка навыка плавного усиления и ослабления звука. Воспитание чувства контроля управления умением петь кантиленно, певуче и филировать своим голосом является важнейшим выразительным средством в эстрадном вокальном исполнении.
Ключевые слова: эстрада, музыка, пение, искусство, творчество, воспитание, исполнитель, артистизм, образование.
THE UPBRINGING OF A POP SINGER
Orinbaeva M.О.
Orinbaeva Mavlyuda Orunbaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: рop singers should have a good knowledge of the anatomy of the vocal apparatus and its work in singing. From the very first lessons, I try to explain to my students the work of breathing in an accessible way, mastering which should go in parallel with the development of vocal technique. Particular attention should be paid to sound thinning exercises. In pop singing, the ability to sing in an undertone is important, combining this manner of singing with a transition to full sound. In this regard, the development of the skill of smooth amplification and attenuation of sound requires great attention. Fostering a sense of control over the management of the ability to sing cantily, melodiously, and milling with your voice is the most important means of expression in pop vocal performance.
Keywords: stage, music, singing, art, creativity, education, performer, artistry, education.
Список литературы / References
- Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Оринбаева М.О. ВОСПИТАНИЕ ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 688
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в годы независимости активизировался интерес композиторов Узбекистана к народным инструментам, для которых пишется много произведений различных жанров – пьесы, сюиты, концерты, поэмы, симфонии. Весьма интересны попытки композиторов соединить народные инструменты с инструментами симфонического оркестра, найти новые тембровые краски звучания народных инструментов в необычных сочетаниях.
Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.
Ключевые слова: трактовка, традиция, музыка, музыкальный инструмент, произведение, концерт, поэма, партия, исполнение.
CREATIVE APPROACHES COMPOSER UZBEKISTAN IN PRODUCT FOR PUBLIC INSTRUMENT
Mirpayazov B.А.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Acting Professor,
DEPARTMENT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: interest composer Uzbekistan was actuated аt years of independence to public instrument, for which write much products of the different genres - a plays, сюиты, concertoes, poems, symphonies. The more interesting attempt composer to connect the public instruments with instrument of the symphonic orchestra, find the new тембровые of the paint звучания public instrument in unusual combination.
One of the significant positive trends in the period of independence is undoubtedly the entry of Uzbekistan into the world information space. Thanks to the disappearance of information borders, the republic began to participate in cultural exchange with the entire international community, and became involved in the world cultural process. Great prospects have opened up for disclosing the creative potential of musical youth: an opportunity has appeared to participate in international competitions. In new historical conditions, the traditions of the Great Silk Road are being revived as a unique phenomenon of the relationship between the civilizations of the East and West.
Keywords: interpretation, tradition, music, music instrument, product, concerto, poem, party, performance.
Список литературы / References
- Бударина А. Принципы синтеза искусств в восточной музыки // Журнал «Проблемы современной науки и образования». М., 2018. № 11 (131).
- Tashmatova Azatgul. Ijrochilik san’ati tarixi. T., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |