Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ТРИО ДЛЯ СКРИКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО КОМПОЗИТОРА НУРАЛИ ЭРКАЕВА)

Мухамeджанова З.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,

 кафедра камерной музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье в центре внимания находятся вопросы исполнения камерных произведений композиторов Узбекистана.

Камерно-инструментальная музыка в творчестве узбекских композиторов является сложным и самобытным направлением. С момента становления камерной музыки сформировались основные жанры и были созданы цельные художественные произведения.

Среди них представитель композиторской школы Узбекистана, молодой композитор – Нурали Эракаев и его Трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Трио было написано в 2015 году и относится к творческому периоду студенчества.

Ключевые слова: камерная музыка, жанр трио, творчество композиторов, произведение, история.

CHAMBER MUSIC IN THE WORKS OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE TRIO FOR SCREECH, CELLO AND PIANO COMPOSER NURALI ERKAEV)

Mukhamedjanova Z.S.

Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,

CHAMBER MUSIC DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article focuses on the performance of chamber works by Uzbek composers.

Chamber instrumental music in the work of Uzbek composers is a complex and distinctive direction. Since the inception of chamber music, the main genres have been formed and complete pieces of art have been created.

Among them, a representative of the composing school of Uzbekistan, a young composer - Nurali Erakaev and his Trio for violin, cello and piano. The trio was written in 2015 and belongs to the creative student period.

Keywords: chamber music, genre of trio, creativity of composers, work, history.

Список литературы / References

  • Миршохидзода Г. К вопросу изучения композиционных новаций в композиторском творчестве Узбекистана на рубеже ХХ-XXI веков // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. № 10 (155).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухамeджанова З.С. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ТРИО ДЛЯ СКРИКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО КОМПОЗИТОРА НУРАЛИ ЭРКАЕВА) // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Матвеева О.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: эстрадное искусство во все времена отличалось разнообразием форм и демократичностью содержания, что обеспечивало ему широкую популярность среди всех слоёв населения, особенно молодёжи. И сегодня бурный поток музыкальной информации ежедневно поступает в теле- и радиоэфир, воздействуя на формирование эстетических вкусов, особенно подрастающего поколения. В числе таковых многие музыкальные стили эстрадной направленности, которые будут нередко связаны с идеологией различных молодёжных течений, будут оказывать влияние на определение жизненных ценностных установок молодых людей.

Ключевые слова: эстрада, искусство, молодёжь, мастер, музыка, пение, форма, джаз, жанр.

VARIETY SINGING AS A KIND OF MUSICAL CREATIVITY

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рop art at all times was distinguished by a variety of forms and democratic content, which ensured its wide popularity among all segments of the population, especially young people. And today, a stormy stream of musical information daily enters the television and radio air, influencing the formation of aesthetic tastes, especially of the younger generation. Among these, many pop music styles, which will often be associated with the ideology of various youth movements, will influence the determination of the life values of young people.

Keywords: variety, art, youth, master, music, singing, form, jazz, genre.

Список литературы / References

  • Прохорова И.С. Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры / И.С. Прохорова. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2016. № 8 (112).
  • Оринбаева М. Воспитание эстрадного певца // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. 12 (15).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПРАВИТЕЛЬ И ЦЕНИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Азизов С.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Азизов Сарвар Салимович – преподаватель,

кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: время правления Феруза (1846-1910) стало своеобразным «золотым веком» макомов Хорезма. Вокруг покровителя и лидера Феруза собираются талантливые музыканты и поэты, которые образуют своего рода «Академию макома». Для Феруза, просвещенного поэта и музыканта, макомы, синтезирующие высокую поэзию и музыку, становятся не пустым развлечением, а делом творческой страсти и самовыражения. Так, он замышляет нечто монументальное и художественно совершенное, которое как память о нем останется в истории, - создать нечто вроде «Академии макома» для возведения Музыкального свода «Шести с половиной макомов Хорезма».

Ключевые слова: музыка, искусство, правитель, поэт, история, личность, деятельность, произведение.

RULER AND CONNOISSEUR OF MUSIC

Azizov S.S.

Azizov Sarvar Salimovich - Teacher,

DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the reign of Feruz (1846-1910) became a kind of “Golden age” of the maqoms of Khorezm. Talented musicians and poets gather around the patron and leader Feruz, who form a kind of "Academy of maqom". For Feruz, an enlightened poet and musician, makoms, synthesizing high poetry and music, become not empty entertainment, but a matter of creative passion and self-expression. So, he conceives something monumental and artistically perfect, which, as a memory of him, will remain in history. Create something like Academy of maqom for the construction of the Musical set of Six and a half maqoms of Khorezm.

Keywords: music, art, ruler, poet, history, personality, activity, work.

Список литературы / References

  • Хасанмурод Лаффаси. Тазкираи шуоро / Поэтическая антология. Ургенч, 1994 (на узбекском языке).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Азизов С.С. ПРАВИТЕЛЬ И ЦЕНИТЕЛЬ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА

Садыкова З.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Садыкова Зухра Сатвалдиевна – старший преподаватель,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется история жанра «прелюдия», даётся краткий исторический очерк развития и становления данного жанра в музыкальном искусстве. Рассматривается влияние классического жанра прелюдии на музыкальное исполнительство в ХХ веке. В частности, анализируется жанровая сущность прелюдии в джазовой музыке, тенденция цикличности в современном композиторском творчестве, создание цикла фортепианных прелюдий джазовым композитором Узбекистана В.И. Сапаровым. Также рассматриваются стилистические особенности в средствах выразительности двух прелюдий из данного цикла.

Ключевые слова: прелюдия, жанр, форма, джаз, музыка, цикл, фортепиано, творчество.

PRELUDE GENRE IN POP MUSIC OF UZBEKISTAN

Sadykova Z.S.

Sadykova Zukhra Satvaldievna – Senior Lecturer,

 DEPARTMENT POP INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the history of the "prelude" genre and gives a brief historical sketch of the development and formation of this genre in the musical art. The article examines the influence of the classical prelude genre on musical performance in the twentieth century. In particular, the author analyzes the genre essence of preludes in jazz music, the tendency of cyclicity in modern composer's work, and the creation of a cycle of piano preludes by the jazz composer of Uzbekistan V.I. Saparov. Stylistic features in the means of expression of two preludes from this cycle are also considered.

Keywords: prelude, genre, form, jazz, music, cycle, piano, creativity.                 

Список литературы / References

  • Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.
  • Сапаров В. 24 прелюдии для фортепиано. Т., 2012.
  • Раджабова М.А. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3 (148). С. 101.
  • Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции. Лебедева В.В. автореферат диссертации, 2008. [Электронный ресурсhttps://www.dissercat.com/content/tsikl-programmnykh-pes-i-prelyudii-v-russkoi-fortepiannoi-muzyke-xx-veka-traditsii-i-novye-t/ (дата обращения: 27.11.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Садыкова З.С. ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение