МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ: УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ЭСТЕТИКИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 65
Козлова Д.С.
Козлова Дарья Сергеевна – аспирант,
кафедра фундаментальной и прикладной лингвистики (Специализация – «Образовательные технологии»),
Институт синологии, Пекинский университет языка и культуры,
г. Пекин, Китайская Народная Республика
Аннотация: на фоне эволюции глобального образовательного ландшафта и быстрых изменений в технологиях международное образование в области китайского языка претерпевает глубокие трансформации. В данной работе подробно рассматривается влияние образовательных и технологических инноваций на международное обучение китайскому языку, в том числе уникальная роль цифровой эстетики в повышении привлекательности преподавания и обучения, развитии межкультурной коммуникации, воспитании креативности и эстетической грамотности. В статье анализируются проблемы, с которыми сталкивается цифровая эстетика в международном китайском языковом образовании, и предлагаются стратегии их решения. На основе практических примеров и анализа педагогических идей известных ученых продемонстрировано, как цифровая эстетика может придать новую жизненную силу международному образованию в области китайского языка, а также намечены направления ее дальнейшего развития.
Ключевые слова: международное обучение китайскому языку, цифровая эстетика, образовательные и технологические инновации, межкультурная коммуникация.
INTERNATIONAL CHINESE LANGUAGE TEACHING IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL AND TECHNOLOGICAL INNOVATIONS: IN-DEPTH ANALYSIS AND PRACTICE OF DIGITAL AESTHETICS
Kozlova D.S.
Kozlova Daria Sergeevna – Ph.D student,
DEPARTMENT OF FUNDAMENTAL AND APPLIED LINGUISTICS (SPECIALIZATION – «EDUCATIONAL TECHNOLOGIES»),
INSTITUTE OF SINOLOGY AND CHINESE STUDIES, BEIJING LANGUAGE AND CULTURE UNIVERSITY,
BEIJING, PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA
Abstract: against the background of the evolution of the global educational landscape and rapid changes in technology, international Chinese language education is undergoing profound transformations. This article examines in detail the impact of educational and technological innovations on international Chinese language teaching, including the unique role of digital aesthetics in increasing the attractiveness of teaching and learning, developing intercultural communication, fostering creativity and aesthetic literacy. The article analyzes the problems faced by digital aesthetics in international Chinese language education and suggests strategies for their solution. Based on practical examples and an analysis of the pedagogical ideas of well-known scientists, the article shows how digital aesthetics can give new vitality to international education in the field of the Chinese language, as well as outlines the directions for its further development.
Keywords: international Chinese language teaching, digital aesthetics, educational and technological innovations, intercultural communication.
Список литературы / References
- Jonassen D.H., Land S. Theoretical foundations of learning environments. Mahwah, Lawrence Erlbaum Associates. 272 p.
- Piaget J., Inhelder B. The Psychology of the child. New York, Basic Books. 1969. 192 p.
- Bruner J. The process of education. Cambridge, Harvard University Press. 1999. 128 p.
- Kant I. The critique of pure reason / edited [and translated] by Guyer P. & A.W. Wood /.Cambridge, Cambridge University Press. 785 p.
- Mirzoeff N. An Introduction to visual culture. Oxfordshire, Routledge. 274 p.
- Zhu Zh.T., Hu J. The logic of practice and opportunities for digital transformation in education // e-Education Research. 2022. Vol. 43. №1. pp. 5-15. doi:10.13811/j.cnki.eer.2022.01.001.
- Huang R.H. Digital technology empowers the inner logic of current educational changes — From environment and resources to digital pedagogy // Basic Education in China. Vol. 1. pp. 10-17.
- Yu Sh.Q. The future education vision in the era of Intelligence // Frontiers. 2023. Vol. 18. pp. 32-43. doi: 16619/j.cnki.rmltxsqy.2023.18.004.
- Ma X.L., Li Y.L. The talent training model of international Chinese education in the digital age — the Demands, dilemmas and practices of innovation // Journal of Capital Normal University (Social Sciences Edition). 2024. 4. pp. 192-199.
- Qu F.Zh., Ding A.Q. Digital transformation of international Chinese language education: Connotations, features, and approaches // Journal of Yunnan Normal University (Teaching & Studying Chinese as a Foreign Language Edition). 2023. Vol. 21. №5. pp. 1-9. doi: 16802/j.cnki.ynsddw.2023.05.010.
- Zheng Y.Q. 70 years of Chinese language teaching — the influence and role of educational technology // Journal of International Chinese Teaching. Vol. 4. pp. 69-76.
- Zheng Y.Q. Comments on the prospects of international Chinese language education in the context of educational and technological change // Journal of Tianjin Normal University (Social Sciences). Vol. 2. pp. 15-23.
- Zheng X., Zhou Z. Three questions on the new infrastructure in education: What is the foundation? What is new? How to build? // e-Education Research. Vol. 11. pp. 42-47. doi: 10.13811/j.cnki.eer.2021.11.006.
- University courses online: Top Chinese universities are getting involved in a new global trend in learning. Available at: https://www.tsinghua.edu.cn/en/info/1255/9515.htm [Accessed 17/01/25].
- First-class international-level virtual simulation course on “Interpretation for Model United Nations Conferences” (VR+Foreign Language Interpretation) at the School of Advanced Translation and Interpretation of Beijing Language and Culture University. Available at: https://www.casrz.com/h-nd-385.html [Accessed 19/01/25].
- AR language teaching — A case study of VR in education. Available at: https://www.elecfans.com/vr/644463_3.html [Accessed 21/01/25].
- iFLYTEK made a stunning debut at the 2024 World Chinese Congress: AI technology opens a new chapter in Chinese education. Available at: https://caifuhao.eastmoney.com/news/20241130161351350474040 [Accessed 22/01/25].
- Chen L.X. Effectiveness of online teaching of “Introduction” course — Based on “Wisdom Tree” cloud platform // Journal of Shandong Institute of Commerce and Technology. 202 Vol. 21. №6. pp. 1-9. doi: 10.13396/j.cnki.jsict.2021.06.008. ‘
- Ni D. An online Cloud classroom study based on Swot analytics — A case study of “Netease Cloud Classroom” // Software Guide. 20 Vol. 16. №10. pp. 22-24. doi: 10.16735/j.cnki.jet.2017.10.008.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Козлова Д.С. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ: УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ЭСТЕТИКИ // Проблемы современной науки и образования №3 (202) 2025. - С. {см. журнал}. |
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 48
Курбанов З.М.
Курбанов Зафар. Маманазарович –доцент,
кафедры прикладной математики
Каршинский государственный университет
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье представлена более подробная информация о назначении, функциях, преимуществах и роли современных технологий в образовании. Приводятся необходимые концепции современных технологий, таких как облачные технологии и искусственный интеллект. Кроме того, были рассмотрены вопросы взаимозависимости и взаимодополняемости этих двух технологий. Значимость искусственного интеллекта и облачных вычислений в образовании обусловлена прежде всего их ролью в повышении качества и эффективности образовательного процесса. Они значительно улучшают процессы хранения, извлечения и передачи знаний в обеих областях. Это выведет систему образования на новый уровень.
Ключевые слова: гибридные технологии, искусственный интеллект, облачные технологии, облачные вычисления, IaaS, PaaS, SaaS.
ARTIFICIAL INTELLIGENCE, CLOUD TECHNOLOGIES AND EDUCATION
Kurbanov Z.M.
Kurbanov Zafar Mamanazarovich -Associate Professor
DEPARTMENT OF APPLIED MATHEMATICS
KARSHI STATE UNIVERSITY,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article provides more detailed information about the purpose, functions, advantages and role of modern technologies in education. The necessary concepts of modern technologies such as cloud technologies and artificial intelligence are given. In addition, the issues of interdependence and complementarity of these two technologies were considered. The importance of artificial intelligence and cloud computing in education is primarily due to their role in improving the quality and efficiency of the educational process. They significantly improve the processes of storing, retrieving and transmitting knowledge in both areas. This will bring the education system to a new level.
Keywords: hybrid technologies, artificial intelligence, cloud technologies, cloud computing, IaaS, PaaS, SaaS.
Список литературы / References
- Курбанов З.М. Облачные технологии: Обзор и применение. Вестник науки и образования. Российский научно-методический журнал. № 4 (58). Часть 1. 2019 г.
- Kurbanov Zafar Mamanazarovich. Important factors affecting modern cloud technologies using in education. The Journal of Contemporary Issues in Business and Government, Vol. 27 No. 2 (2021)
- Курбанов З.М., Курбанова Р.З. Преимущества облачных технологий в высших учебных заведениях. Вестник Карши ГУ. 2(40). Карши – 2019.
- Курбанов З.М. Использование возможностей Google Drive для повышения инфокоммуникационной деятельности преподавателей. Вестник Карши ГУ. 2024 (1) 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Курбанов З.М. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ // Проблемы современной науки и образования №3 (202) 2025. - С. {см. журнал}. |
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 фев
- Просмотров: 91
Новикова Э.В.
Новикова Эльвира Владимировна - учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ООШ №56»
г. Кемерово
Аннотация: в статье анализируется роль семьи в процессе профессионального самоопределения детей. Анализируется влияние родительских установок, стиля воспитания, уровня образования и семейного уклада на выбор профессии школьниками. Рассматриваются различные стратегии поведения родителей в ситуации выбора профессионального пути ребёнка: позитивная и активная, жёсткая, пассивная.
Ключевые слова: семья, профессиональное самоопределение, профориентация, влияние родителей, выбор профессии, социализация.
COLLABORATION OF FAMILY AND SCHOOL IN PROFESSIONAL GUIDANCE OF SCHOOLCHILDREN
Novikova E.V.
Novikova Elvira Vladimirovna - teacher of Russian language and literature
MUNICIPAL BUDGETARY GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTION "OOSH NO. 56"
KEMEROVO
Abstract: the article analyzes the role of the family in the process of professional self-determination of children. The influence of parental attitudes, parenting style, level of education and family structure on the choice of profession by schoolchildren is analyzed. Various strategies of parental behavior in the situation of choosing a professional path for a child are considered: positive and active, rigid, passive.
Keywords: family, professional self-determination, career guidance, parental influence, choice of profession, socialization.
Список литературы / References
- Сермяжко Е.И. Семья и личность: пособие /. Е.И. Сермяжко. – Могилев, 2003. – 101 с.
- Лукина А.К. Методы и технологии социальной и социально-педагогической работы с детьми и семьями, оказавшимися в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / А.К. Лукина, С.Д. Чиганова, М.А. Волкова – Красноярск, 2012. – 159 с.
- Мухамедова Э.В. Профессионально–педагогическая ориентация старших школьников в РФ и США: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / Э.В. Мухамедова. – Пятигорск, 2005. – 235 с.
- Александрова Н.А. Профессиональное самоопределение подростков и юношества с позиций родительской семьи/ Н.А. Александрова//Вестник СпбГУ. – 2011. – №4. – С. 93-95.
- Иващенко Г.М., Иванова Л.П. Педагогический коллектив и пионерская дружина: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987.— 206 с.
- Коломинский А.Я. Изучение педагогического взаимодействия. — Советская педагогика. - 1991 – № 10. – С. 36—40.
- Маишева В.А. Работа с родителями. — М.: Просвещение, 1982.— 64 с.
- Новикова Л.И. Воспитательные системы как фактор гуманизации межличностных отношений //Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. – М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1993. – С. 145.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Новикова Э.В. СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования №2 (201) 2025. - С. {см. журнал}. |
ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 дек
- Просмотров: 139
Ивонина Н.В., Илхомова Г.З.
Ивонина Наталья Викторовна – главный специалист
Отдел стратегического развития и анализа информации,
Илхомова Гульноза Зайнитдин кизи – ведущий специалист,
Научно-исследовательский институт развития туризма,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена исследованию перспектив междисциплинарного образования в сфере туризма Узбекистана. Авторы анализируют актуальные тенденции развития туристической отрасли, выявляют потребность в высококвалифицированных кадрах с комплексными знаниями и навыками. В статье рассматриваются преимущества междисциплинарного подхода, такие как повышение качества подготовки кадров, развитие новых туристических направлений, интеграция в глобальное образовательное пространство.
Ключевые слова: междисциплинарное образование, туризм, Узбекистан, образовательные программы, инновации, рынок труда, экотуризм, агротуризм, событийный туризм, цифровые технологии, международное сотрудничество.
PROSPECTS OF INTERDISCIPLINARY EDUCATION IN THE TOURISM SECTOR OF UZBEKISTAN
Ivonina N.V., Ilkhomova G.Z.
Ivonina Natalya Viktorovna – chief specialist
DEPARTMENT OF STRATEGIC DEVELOPMENT AND INFORMATION ANALYSIS,
Ilkhomova Gulnoza Zainitdin kizi – leading specialist,
INSTITUTE FOR TOURISM DEVELOPMENT,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the study of the prospects of interdisciplinary education in the tourism sector of Uzbekistan. The authors analyze current trends in the development of the tourism industry, identify the need for highly qualified personnel with comprehensive knowledge and skills. The article discusses the advantages of an interdisciplinary approach, such as improving the quality of personnel training, developing new tourism destinations, and integrating into the global educational space.
Keywords: interdisciplinary education, tourism, Uzbekistan, educational programs, innovations, labor market, ecotourism, agrotourism, event tourism, digital technologies, international cooperation.
Список литературы / References
- Статистика. Количество иностранных туристов, посетивших в 2023 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма. — Ташкент, 2024. — URL: https://uzbektourism.uz/ru/research/statistics (дата обращения: 26.11.2024).
- Указ Президента Республики Узбекистан от 05.01.2019 г. № УП-5611 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/docs/4143186 (дата обращения: 26.11.2024).
- Azizova N.T., Ilkhomova G.Z. FEATURES OF TOURISM DEVELOPMENT IN CENTRAL ASIAN COUNTRIES //Экономика и социум. – 2022. – №. 12-1 (103). – С. 51-54.
- Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2023 г. № ПП-238 "О мерах по дальнейшему ускорению реформ и эффективной организации системы государственного управления в сфере туризма" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/6549290 (дата обращения: 26.11.2024).
- Ilkhomova G.Z. Medical tourism development trends in the world and Uzbekistan // Проблемы современной науки и образования. – 2021. – №. 4 (161). – С. 56-60.
- Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.07.2024 г. № ПП-269 "О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере туризма" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/7031187 (дата обращения: 26.11.2024).
- Сфера профессиональной деятельности «Туризм и гостеприимство» [Электронный ресурс] // Реестр профессиональных стандартов: сайт. — Ташкент: Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. — URL: https://profstandart.mehnat.uz/ru/profStandart?name=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&category_id=1&set_filter=%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C (дата обращения: 26.11.2024).
- Беликова Л.Ф. Профессиональное ремесленное образование: проблемы социально-профессиональной адаптации выпускников //Основные проблемы общественных наук. – 2015. – С. 43-46.
- Carreira V.A., do Amaral P.B. Ecotourism and interdisciplinary skills //Handbook of teaching and learning in tourism. – Edward Elgar Publishing, 2017. – С. 416-426.
- Кореневский А.В., Узнародов И.М. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность // Высшее образование в России. – 2010. – №. 11. – С. 113-118.
- Иванова А.П. Использование междисциплинарного подхода при подготовке экскурсоводов //Pedagogical Scientific Journal. – 2023. – Т. 6. – №. 6. – С. 107.
- Afifi G.M.H., Atef T., Al Busaidi Y. Interdisciplinary higher education in tourism: The case of SQU, Oman //Anatolia. – 2019. – Т. 30. – №. 1. – С. 6-17.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ивонина Н.В., Илхомова Г.З. ОБ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №12 (199)2024. - С.{см. журнал}. |