Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УЗБЕКИСТАНА

Ивонина Н.В., Илхомова Г.З.

Ивонина Наталья Викторовна – главный специалист

Отдел стратегического развития и анализа информации,

Илхомова Гульноза Зайнитдин кизи – ведущий специалист,

Научно-исследовательский институт развития туризма,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена исследованию перспектив междисциплинарного образования в сфере туризма Узбекистана. Авторы анализируют актуальные тенденции развития туристической отрасли, выявляют потребность в высококвалифицированных кадрах с комплексными знаниями и навыками. В статье рассматриваются преимущества междисциплинарного подхода, такие как повышение качества подготовки кадров, развитие новых туристических направлений, интеграция в глобальное образовательное пространство.

Ключевые слова: междисциплинарное образование, туризм, Узбекистан, образовательные программы, инновации, рынок труда, экотуризм, агротуризм, событийный туризм, цифровые технологии, международное сотрудничество.

PROSPECTS OF INTERDISCIPLINARY EDUCATION IN THE TOURISM SECTOR OF UZBEKISTAN

Ivonina N.V., Ilkhomova G.Z.

Ivonina Natalya Viktorovna – chief specialist

DEPARTMENT OF STRATEGIC DEVELOPMENT AND INFORMATION ANALYSIS,

Ilkhomova Gulnoza Zainitdin kizi – leading specialist,

INSTITUTE FOR TOURISM DEVELOPMENT,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the study of the prospects of interdisciplinary education in the tourism sector of Uzbekistan. The authors analyze current trends in the development of the tourism industry, identify the need for highly qualified personnel with comprehensive knowledge and skills. The article discusses the advantages of an interdisciplinary approach, such as improving the quality of personnel training, developing new tourism destinations, and integrating into the global educational space.

Keywords: interdisciplinary education, tourism, Uzbekistan, educational programs, innovations, labor market, ecotourism, agrotourism, event tourism, digital technologies, international cooperation.

Список литературы / References

  1. Статистика. Количество иностранных туристов, посетивших в 2023 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма. — Ташкент, 2024. — URL: https://uzbektourism.uz/ru/research/statistics (дата обращения: 26.11.2024).
  2. Указ Президента Республики Узбекистан от 05.01.2019 г. № УП-5611 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/docs/4143186 (дата обращения: 26.11.2024).
  3. Azizova N.T., Ilkhomova G.Z. FEATURES OF TOURISM DEVELOPMENT IN CENTRAL ASIAN COUNTRIES //Экономика и социум. – 2022. – №. 12-1 (103). – С. 51-54.
  4. Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2023 г. № ПП-238 "О мерах по дальнейшему ускорению реформ и эффективной организации системы государственного управления в сфере туризма" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/6549290 (дата обращения: 26.11.2024).
  5. Ilkhomova G.Z. Medical tourism development trends in the world and Uzbekistan // Проблемы современной науки и образования. – 2021. – №. 4 (161). – С. 56-60.
  6. Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.07.2024 г. № ПП-269 "О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере туризма" // Национальная база данных законодательной информации Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/7031187 (дата обращения: 26.11.2024).
  7. Сфера профессиональной деятельности «Туризм и гостеприимство» [Электронный ресурс] // Реестр профессиональных стандартов: сайт. — Ташкент: Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. — URL: https://profstandart.mehnat.uz/ru/profStandart?name=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&category_id=1&set_filter=%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C (дата обращения: 26.11.2024).
  8. Беликова Л.Ф. Профессиональное ремесленное образование: проблемы социально-профессиональной адаптации выпускников //Основные проблемы общественных наук. – 2015. – С. 43-46.
  9. Carreira V.A., do Amaral P.B. Ecotourism and interdisciplinary skills //Handbook of teaching and learning in tourism. – Edward Elgar Publishing, 2017. – С. 416-426.
  10. Кореневский А.В., Узнародов И.М. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность // Высшее образование в России. – 2010. – №. 11. – С. 113-118.
  11. Иванова А.П. Использование междисциплинарного подхода при подготовке экскурсоводов //Pedagogical Scientific Journal. – 2023. – Т. 6. – №. 6. – С. 107.
  12. Afifi G.M.H., Atef T., Al Busaidi Y. Interdisciplinary higher education in tourism: The case of SQU, Oman //Anatolia. – 2019. – Т. 30. – №. 1. – С. 6-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ивонина Н.В., Илхомова Г.З. ОБ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УЗБЕКИСТАНА //  Проблемы современной науки и образования  №12 (199)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

Ларченкова Д.Д., Меженцева Г.Н.

Ларченкова Дарья Денисовна – студент,

Меженцева Галина Николаевна – преподаватель,

Смоленский государственный университет,

г. Смоленск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об особенностях звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией. Выделены ключевые уровни и группы нарушений звукопроизношения при стёртой дизартрии.

 Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, стёртая дизартрия, логопедическая работа, диагностика звукопроизношения, нарушения звукопроизношения.

FEATURES OF SOUND PRONUNCIATION IN SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH ERASED DYSARTHRIA

Larchenkova D.D., Mezhentseva G.N.

Daria Denisovna Larchenkova – student,

Mezhentseva Galina Nikolaevna – teacher,

SMOLENSK STATE UNIVERSITY,

SMOLENSK

Abstract: the article examines the issue of the peculiarities of sound pronunciation in children of senior preschool age with erased dysarthria. The key levels and groups of sound pronunciation disorders in erased dysarthria are identified.

Keywords: children of senior preschool age, erased dysarthria, speech therapy work, diagnosis of sound pronunciation, sound pronunciation disorders.

Список литературы / References

  1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст]. – М.: Астрель, 2008.
  2. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения [Текст] // Материалы конференции "Реабилитация пациентов с расстройствами речи. – Спб., 2000
  3. Федосова О.Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии [Текст]// Логопед в детском саду. – М.: Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ларченкова Д.Д., Меженцева Г.Н. ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ  //  Проблемы современной науки и образования  №6 (193)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Мулюкина Е.И., Сухова Н.А.

Мулюкина Елена Ивановна - старший воспитатель,

Сухова Наталья Александровна – заведующий,

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 26 «Гвоздика»,

г. Калуги

Аннотация: в статье описан опыт применения блока занятий «Метеостанция» интерактивного комплекса «Играй и развивайся» для формирования представления о сезонных изменениях у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, сезонные изменения, интерактивные игры.         

FORMATION OF IMPLICATIONS ABOUT SEASONAL CHANGES IN NATURE IN PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE USE OF INTERACTIVE GAMES

Mulyukina E.I., Sukhova N.A.

Mulyukina Elena Ivanovna - senior teacher,

Sukhova Natalia Alexandrovna – Head,

 MUNICIPAL BUDGETARY PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION NO. 26 “GVOZDIKA”,

KALUGA

Abstract: The article describes the experience of using the “Weather Station” lesson block of the “Play and Develop” interactive complex to form an understanding of seasonal changes in preschool children.

Keywords: preschool children, seasonal changes, interactive games.

Список литературы / References

  1. Экологика. Методическое пособие для подвижных занятий «Играй и развивайся» / И.И. Пичугина: ИП Мякотин И.В., 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мулюкина Е.И., Сухова Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР  //  Проблемы современной науки и образования  №4 (191)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Шарифбаева Х.Я.

Шарифбаева Халида Ядкаровна – кандидат педагогических наук, доцент, направление педагогики и психологии, Ташкентский институт менеджмента и коммуникации,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется актуальная проблема повышения методической компетентности преподавателей технических вузов Узбекистана. Авторы выявляют противоречие между требованиями к методической подготовке и уровнем методической компетентности молодых педагогов. Дается комплексная оценка проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, и предлагаются четыре основных вектора решения: профессиональное развитие и обучение, доступ к методическим ресурсам, стимулирование и признание методической работы, а также административная и системная поддержка.

Ключевые слова: методическая компетентность, технические вузы, Узбекистан, методы обучения, профессиональное развитие

IMPROVING THE METHODOLOGICAL COMPETENCE OF TEACHERS OF TECHNICAL UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN: PROBLEMS AND SOLUTIONS

Sharifbayeva H.Ya.

 Sharifbayeva Khalida Yadkarovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, TASHKENT INSTITUTE OF MANAGEMENT AND COMMUNICATION, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the actual problem of improving the methodological competence of teachers of technical universities in Uzbekistan. The authors identify a contradiction between the requirements for methodological training and the level of methodological competence of young teachers. A comprehensive assessment of the problems faced by teachers is given, and four main solution vectors are proposed: professional development and training, access to methodological resources, stimulation and recognition of methodological work, as well as administrative and systemic support.

Keywords: methodological competence, technical universities, Uzbekistan, teaching methods, professional development.

Список литературы / References

  1. Расулов Х.А., Шарифбаева Х.Я. Прогнозирование развития системы подготовки инженерно-педагогических кадров // Наука и образование сегодня. – 2017. – №. 6 (17). – С. 86-87.
  2. Матназарова М.Б. Модель развития профессиональной компетентности современных педагогических кадров высших образовательных учреждений // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – №. 13 (133). – С. 76-80.
  3. Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Опыт подготовки преподавателей технических дисциплин в ведущих вузах мира // Вестник науки и образования. – 2021. – №. 7-2 (110). – С. 27-29.
  4. Абдураззакова Д.А., Абдурашидов И.Ж., Алимарданов Р.А. Цифровые приложения в преподавании технических дисциплин //Интернаука: электрон. научн. журн. – 2022. – №. – С. 225.
  5. Tolegenovna G.S., Timurovna T.B. Formation of professional competence of future teachers on the basis of volunteer activities // Вестник науки и образования. – 2021. – №. 7-1 (110). – С. 81-85.
  6. Sharifbaeva H.Y., Sh T.G., Shamsiddinova E.M. Internal factors of student self-organization of educational activities [Vnutrennie faktory samoorganizacii studentom uchebnoj deyatel'nosti] // Nauchnyj zhurnal. – 2018. – №. 9. – С. 32.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шарифбаева Х.Я. ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ  //  Проблемы современной науки и образования  №4 (191)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки