Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ НОВАЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI ВЕКОВ

Миршохидзода Г.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - ведущий преподаватель,

 Колледж музыки и искусства Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье ставится актуальный вопрос обновления технологий композиторского письма в соответствии с расширением информационного пространства. На основе рассмотрения разнообразных техник современного письма делается вывод о перспективности развития композиторского творческого процесса.

Композиторское творчество Узбекистана нашего времени характеризуется интенсивным обновлением всех сфер музыкальной выразительности. Особое место в этом процессе занимают композиционные инновации, составляющие смысловую сущность идейного замысла и его воплощения.

Ключевые слова: композиционные новации, технология, маком, монодия, традиция, минимализм, алеаторика, сонорика.

ON THE ISSUE OF STUDYING COMPOSITIONAL INNOVATIONS IN THE COMPOSING WORK OF UZBEKISTAN AT THE TURN OF THE XX - XXI CENTURIES

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Leading Teacher,

COLLEGE MUSIC AND ART OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article raises the topical issue of updating composer writing technologies in accordance with the expansion of the information space. Based on the consideration of various techniques of modern writing, a conclusion is drawn about the prospects for the development of the composer's creative process.

The composer’s creativity of Uzbekistan of our time is characterized by intensive renewal of all spheres of musical expression. A special place in this process is occupied by compositional innovations that make up the semantic essence of the ideological concept and its implementation.

Keywords: compositional innovations, technology, poppy seeds, monody, tradition, minimalism, aleatorics, sonorics.

Список литературы / References

  • Денисов Э. О композиционном процессе // Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.
  • Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ НОВАЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI ВЕКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА А`КАПЕЛЛА «DEG‘IRMENIN BENDINE» КОМПОЗИТОРА УЗБЕКИСТАНА ДИЛОРОМ АМАНУЛЛАЕВОЙ

Исламова Р.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Исламова Руслана Руслановна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлен анализ хоровой обработки а`капелла турецкой народной песни «Deg‘irmenin bendine» композитора Узбекистана Дилором Амануллаевой с точки зрения исполнителя-хормейстера в рамках интерпретации композиторами Узбекистана философски многогранного понимания объективной реальности в композиторском творчестве.

В данной статье творчество композиторов Узбекистана рассмотрено в историческом развитии в контексте русской и узбекской музыкальной культуры XX века: обращения к национальным традициям стран зарубежного Востока, к обработке народных песен для хора а`капелла,

Ключевые слова: а`капелла, композитор, музыкальные произведения, обработка народных песен для хора, точка зрения исполнителя-дирижёра.

VOCAL-CHOIR POLYPHONIC VERSION A’CAPPELLA “DEG‘IRMENIN BENDINE” BY COMPOSER OF UZBEKISTAN DILOROM AMANULLAEVA

Islamova R.R.

Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT VARIETY VOCAL SINGING,

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents analysis of the “A’cappella “Deg‘irmenin bendine” vocal-choir polyphonic version of Turkish people’s song” by composer of Uzbekistan Dilorom Amanullaeva from the point of view of the conductor-performer in the frameworks of philosophically many-sided interpretation of objective reality by Uzbek composers in Uzbek composers’ creativity.

As well as presents Uzbek composers’ creativity in its historical development in the context of Russian and Uzbek music culture of the XX century: facing of the Uzbek composers-professionals to national traditions of the countries of the foreign East, to a’ cappella choir version of people’s songs.

Keywords: a’cappella, composer, musical works, vocal-choir polyphonic version of people’s song, the point of view of the conductor-performer.

 Список литературы / References

  • Джумаева Л.Х., Бахретдинова Н.А. Узбекская хоровая литература (1960-1985). Учебное пособие. Ташкент. Издательство литературы и искусства, 1987.
  • Исламова Руслана - магистр, Хакимова А.Х. профессор (руководитель). Диссертация на тему «Вокально-хоровое творчество Дилором Амануллаевой». Ташкентская государственная консерватория им. М. Ашрафи. Кафедра «Хорового дирижирования». Ташкент, 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исламова Р.Р. ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА А`КАПЕЛЛА «DEG‘IRMENIN BENDINE» КОМПОЗИТОРА УЗБЕКИСТАНА ДИЛОРОМ АМАНУЛЛАЕВОЙ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

САМАРКАНДСКИЙ СОЛОВЕЙ

Амонов Д.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Амонов Дилшод Абдурахманович - педагог,

 Специализированная школа искусств города Самарканда,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: изучение народного творчества означает изучение жизни, обрядов, психологии, традиции, истории, сегодняшнего дня и будущего, мировоззрения и духа нации в целом. В нем отражается самосознание нации, самовыражение, восприятие мира, ее тысячелетний уклад жизни, представления. Изучение народного творчества означает непосредственное изучение этого народа.

В становлении и развитии узбекской музыки важную роль играет творчество бастакоров. Статья посвящена музыканту, певцу, бастакору и народному артисту Х.А. Абдурасулову. Рассматривается жизнь и творческий путь этого талантливого бастакора. Он виртуозно владел дутаром и танбуром, был талантливым певцом и мастером своего дела. Его произведения живут в сердце народа.

Ключевые слова: музыка, инструмент, мастер, исполнение, бастакор, Х.А. Абдурасулов, произведение, стиль, традиция.

SAMARKAND NIGHTINGALE

Amonov D.А.

Amonov Dilshod Abdurahmanovich - Teacher,

SPECIALIZED ART SCHOOL OF THE CITY OF SAMARKAND,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the study of folk art means the study of her life, rituals, psychology, tradition, history, today and the future, worldview and her spirit in general. It reflects the self-consciousness of the nation, self-expression, perception of the world, its thousand-year way of life, ideas. The study of folk art means direct study of this people.

In the formation and development of Uzbek music, the creativity of bastakors plays an important role. The article is dedicated to the musician, singer, bastakor and people's artist Kh.A. Abdurasulov. The life and creative path of this talented bastakor is considered. He was a virtuoso master of dutar and tanbur, was a talented singer and master of his craft. His works live in the hearts of the people.

Keywords: music, instrument, master, performance, bastakor, Kh.A. Abdurasulov, production, style, tradition.

Список литературы / References

  • Ахмедов М. «Хожи Абдулазиз Расулов». Ташкент,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Амонов Д.А. САМАРКАНДСКИЙ СОЛОВЕЙ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ

Шеримматов Ж.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шеримматов Журатбек Шухратович – преподаватель,

 кафедра музыкального образования,

Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена изучению теоретических основ узбекских макомов и обсуждает особенности составных частей в структуре Насрской части Шашмакома. Что такое теория узбекских макомов и какие аспекты теории следует учитывать при анализе макомов? Также учитываются средства музыкального выражения в составе композиции макома, соотношение настроения и формы, характеристики структурных конструкций.

Узбекские макомы исторически возникли в результате упорядочения различных музыкальных форм и жанров как единой системы. Кроме того, многие из инструментальных и певческих приемов ряда современных макомных серий являются в точности особенностями режима и метода, которые имеют приоритет, и определенные формы формируются посредством их взаимодействия.

Ключевые слова: узбекская музыка, искусство макома, теория макома, шашмаком, лад, компонент, музыковедение, макомоведение, теория музыки, музыкальные формы.

PROPERTIES OF COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF BRANCHES OF UZBEK MAQOMS

Sherimmatov Zh.Sh.

Sherimmatov Zhuratbek Shukhratovich – Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the study of the theoretical foundations of the Uzbek maqoms and discusses the features of the constituent parts in the structure of the Nasr part of Shashmaqom. What is the theory of Uzbek maqoms and what aspects of the theory should be considered when analyzing maqoms? The means of musical expression in the composition of the maqom, the ratio of mood and form, the characteristics of structural structures are also taken into account.

The Uzbek maqoms historically arose as a result of the ordering of various musical forms and genres as a single system. In addition, many of the instrumental and chanting techniques of a number of modern maqom series are precisely the features of the regime and method that take priority, and certain forms are formed through their interaction.

Keywords: uzbek music, art of maqom, theory of maqom, shashmakom, mode, component, musicology, maqomology, music theory, musical forms.

Список литературы / References

  • Матякубов О. Узбекская классическая музыка. II том. Ташкент, 2015.
  • Ражабов И. Макомы. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шеримматов Ж.Ш. СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение