KHOREZM DUTOR AND DANCE CATEGORIES IN SIX HALF MAKOM
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 сен
- Просмотров: 669
Boltaev R.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Boltaev Rustam Kurbonboevich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY,
Independent Researcher,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is about the aspects of the art of dance typical of the local style of Khorezm that are closely related to the makom, which is traditional professional music of Uzbek people. It highlights the facts on the origin, history, and development of the art of dance and its differences and similarities in Uzbek music from other genres.
In recent years, a number of regulations and decrees have been adopted in our country to study the historical and theoretical background of our musical values and their preservation for the future. Based on these regulations and decrees, it isplanned to develop the art of typical local styles of dance in the regions of Uzbekistan. The comprehensive development of the art of dance, which is important in raising the spirituality and aesthetic education of our people, requires us to inform the younger generation about a wide range of national and world dances to enjoy. Using the results of scientific potential the creation of dance schools based on the traditions of “teacher-student” provides for the training of personnel to develop the music science. The art of dance is one of our national musical values.
Keywords: melody, music, dance, theater, tani makom Buzruk, master-student, tradition, orazibon, ufori Navo, ufori Dugoh.
КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ
Болтаев Р.К.
Болтаев Рустам Курбонбoевич - старший преподователь,
кафедра музыкального образования,
Ургенчский государственный университет,
самостоятельный соискатель,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эта статья посвящена аспектам узбекского народа, которые тесно связаны с танцевальным искусством, характерным для местного стиля Хорезма, и о макомах, которые являются традиционной профессиональной музыкой. Приведены сведения о происхождении, истории, развитии искусства танца и его отличиях и сходствах в узбекской музыке от других жанров.
В последние годы в нашей стране был принят ряд постановлений для изучения исторической и теоретической основы наших музыкальных ценностей и их сохранения в будущем. На основании этих постановлений запланировано развивать искусство типичных местных стилей танца в регионах Узбекистана. Всестороннее развитие искусства танца, которое имеет важное значение для повышения духовности и эстетического воспитания нашего народа, требует от нас информирования молодого поколения о широком спектре национальных и мировых танцев, которыми можно наслаждаться. Используя результаты научного потенциала, создание танцевальных школ, основанных на традициях «устоз-шогирд», предусматривает подготовку кадров для развития музыкальной науки. Танцевальное искусство – одна из наших национальных музыкальных ценностей.
Ключевые слова: мелодия, музыка, танец, театр, тани маком Бузрук, мастер-ученик, традиция, оразибон, уфори Наво, уфори Дугох.
References / Список литературы
- Matyakubov O., Boltayev R., Aminov X. Xorazm tanbur chizig‘i. Toshkent, 2010.
- Matyakubova G. Ofatijon lazgi. Urgench, 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Болтаев Р.К. КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
ОБ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 сен
- Просмотров: 676
Багаманова А.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Багаманова Адиля Тальхаевна – преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: история эстрадной музыки, или же история музыкального искусства, Узбекистана отражает многовековые традиции материальной и духовной культуры узбекского народа, имеет глубокие исторические корни и неразрывно связана с традиционным укладом жизни, эстетическим мировоззрением и сознанием людей в определенные периоды исторического развития. Вместе с тем, и это является определяющим в современном музыкальном мировоззрении, музыкальное искусство, то есть народно-музыкальное творчество, фольклор и в том числе региональные виды фольклорного творчества составляют неотъемлемую часть современного музыкального процесса. Уникальные виды и жанры по праву занимают особое место в мировой художественной культуре.
Ключевые слова: музыка, искусство, культура, жанр, развитие, традиция, эстрада, импровизация, ансамбль.
ON THE PECULIARITIES OF POP MUSIC IN UZBEKISTAN
Bagamanova A.Т.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Teacher,
DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the history of pop music, or the history of the musical art of Uzbekistan, reflects the centuries-old traditions of the material and spiritual culture of the Uzbek people, has deep historical roots and is inextricably linked with the traditional way of life, aesthetic worldview and consciousness of people at certain periods of historical development. At the same time, and this is the decisive factor in the modern musical worldview, musical art, that is, folk music, folklore, including regional types of folklore, is an integral part of the modern musical process. Unique views and genres rightfully occupy a special place in the world art culture.
Keywords: music, art, culture, genre, development, tradition, stage, improvisation, ensemble.
Список литературы / References
- Ан А. Традиции и современность в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 2 (135).
- Аманова Н. К вопросу становления жанров и стилей узбекской эстрадной музыки // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 10 (143).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Багаманова А.Т. ОБ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
О МАСТЕРЕ-ИСПОЛНИТЕЛЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 25 авг
- Просмотров: 708
Багаманова А.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Багаманова Адиля Тальхаевна – преподаватель, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: мастер – это уровень зрелости музыканта, когда техника и знания остаются позади и пальцы способны делать все, что хочет душа. Иными словами, музыкант выходит на уровень творческого осмысления и не думает, как играть. Он не просто исполняет, а творит гениальное произведение.
Маъруфджан Ташпулатов (1897–1982), довольно рано получивший призвание, еще шестьдесят лет оставался хранителем замечательных традиций узбекского инструментального искусства. Всю оставшуюся жизнь он работал педагогом. Сначала в Восточной музыкальной школе Бухары, преобразованной затем в музыкальный техникум-училище-колледж.
Педагогическая работа мастера имела как бы две стороны: официальную и фактическую. Формально, по учебному плану предмет, который он вел, назывался «знакомство с родственными музыкальными инструментами».
Ключевые слова: мастер, музыка, традиция, эпоха, форма, практика, теория, ритм, педагог.
ABOUT THE MASTER PERFORMER OF UZBEK MUSIC
Bagamanova A.Т.
Bagamanova Adilya Talkhaevna – Teacher, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: master is the level of maturity of a musician, when technique and knowledge are left behind and fingers are able to do whatever the soul wants. In other words, the musician reaches the level of creative comprehension and does not think how to play. He not only performs, but creates a brilliant piece.
Мa’rufjon Toshpulatov (1897–1982), who received his calling quite early, remained the keeper of the wonderful traditions of Uzbek instrumental art for another sixty years. For the rest of his life he worked as a teacher. First, in the Eastern Music School of Bukhara, later transformed into a music technical school-college-college.
The master’s pedagogical work had, as it were, two sides: official and factual. Formally, according to the curriculum, the subject he taught was called “acquaintance with related musical instruments”.
Keywords: master, music, tradition, era, form, practice, theory, rhythm, teacher.
Список литературы / References
1. Ганиева И. Размышление о «Танавор» // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 5 (138).
2. Джамалова Д. Педагогико-воспитательные воззрения мыслителей Востока // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2020. № 3 (148).
3. Назаров Х. О художественно-образном мышлении музыканта // Международный научный журнал “Наука и Мир”. Волгоград, 2018. Том 2. №10 (62).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Багаманова А.Т. О МАСТЕРЕ-ИСПОЛНИТЕЛЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования №8 (153), 2020. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 сен
- Просмотров: 724
Тураев Ю.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современное композиторское творчество, деятельность традиционных музыкантов и эстрада – это лишь отдельные эпизоды сложного процесса, бурлящего в мегаполисе Ташкенте. Даже эти фрагменты показывают, насколько все взаимосвязано, взаимообусловлено десятками, сотнями нитей явных и скрытых отношений. Следовательно, можно полагать, что постижение хоть каких-то закономерностей одних явлений, помогает осмыслению других.
Музыкальное искусство Узбекистана активно развивается, вбирая в себя всю мудрость поколений, народных и классических традиций, а также современных достижений в области художественной культуры. Одним из наиболее популярных и востребованных жанров композиторского творчества, которому в наши дни уделяется большое внимание, является эстрадная песня.
Ключевые слова: композиторское творчество, искусство, культура, традиция, эстрада, пение, популярная музыка, жанр, специалист.
FROM HISTORY VARIETY ART UZBEKISTAN
Turaev Yu.Sh.
Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor, DEPARTMENT VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern composers creative activity, activity traditional musician and bandstand – only separate episodes that complex process, seething in much policies Tashkent. Even, these fragments show, insofar all interconnected, all is conditioned groups of ten, a hundred of threads evident and hidden relations. Consequently, possible suppose that understanding although some regularities of one phenomena’s, helps the comprehension others.
The music art Uzbekistan actively develops, вбирая in itself whole wisdom of the generations, public and classical tradition, as well as modern achievements in the field of artistic culture. One of the most popular and claimed genres composers creative activity, which at our days is conducted big attention, is a variety song.
Keywords: composers creative activity, art, culture, tradition, bandstand, chant, popular music, genre, specialist.
Список литературы / References
- Тураев Юнус. Узбекские эстрадные песни ХХ века. Учебное пособие. Т., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тураев Ю.Ш. ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}. |