Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКСКОМ МУЗЫКЕ: ДУТОР

Исмаилова М.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Исмаилова Мухтасар Мамурджоновна – преподаватель,

 кафедра народного творчества,

 Ферганский областной филиал

 Институт искусств и культуры Узбекистана, г. Фергана, Республика Убекистан

Аннотация: узбекская национальная музыка охватывает различные категории музыкальных инструментов, богатых древними традициями, а также произведения музыкальных инструментов различных жанров. Один из инструментов, который дошел до нас от наших музыкальных инструментов-это дутор. Дутор - один из самых древних и любимых музыкальных инструментов узбекского народа, его появление восходит к векам до нашей эры. Дутор – слово персидское, означающее «две струны». Среди музыкальных инструментов дутор является не только одним из древнейших среди наших музыкальных инструментов, но и отличается своей предрасположенностью к духовности человека, прекрасным звуком, близким к сердцу. В этой статье будет представлена информация об инструменте дутор и его возможностях.        

Ключевые слова: дутор, исполнение, музыкант, произведение, музыка, танбур, думбира.   

ONE OF THE MOST IMPORTANT INSTRUMENTS IN UZBEK MUSIC: THE DUTOR

Ismailova M.M.

Ismailova Mukhtasar Mamurjonovna – Teacher.

 DEPARTMENT OF FOLK ART,

 FERGHANA REGIONAL BRANCH

 INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek national music covers various categories of musical instruments rich in ancient traditions, as well as works of musical instruments of various genres. One of the instruments that has come down to us from our musical instruments is the dutor. Dutor is one of the most ancient and favorite musical instruments of the Uzbek people, it dates back to the centuries BC, when we come to the history of its appearance. Dutor is a Persian word meaning two strings. Among musical instruments, the dutor is not only one of the oldest among our musical instruments, but also differs in its predisposition to human spirituality, beautiful sound and close to the heart. This article will provide information about the dutor tool and its features.        

Keywords: dutor, performance, musician, work, music, tanbur, dumbira.          

Список литературы / References

  • Зияева М. «Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения. «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.
  • Турабоева Б.Р. «Дутор и его роль в Хорезмском музыкальном исскустве. «Вестник науки и образования» № 13 (91), 2020 год.
  • Набиева М.А. «Формирование навыков исполнения на дутар альте фантазию «Таджикские народные штрихи» узбекского композитора Х. Рахимова. «Вестник науки и образования». № 2 (80), 2020 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исмаилова М.М. ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКСКОМ МУЗЫКЕ: ДУТОР // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОСПИТАНИЕ ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА

Оринбаева М.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оринбаева Мавлюда Орунбаевна - старший преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: эстрадные певцы должны хорошо знать анатомию голосового аппарата и его работу в пении. С первых же уроков я стараюсь доступно объяснить своим ученикам работу дыхания, овладение которым должно идти параллельно с развитием вокальной техники. Особое внимание следует уделять упражнениям по филировке звука. В эстрадном пении важное значение имеет умение петь вполголоса, сочетая эту манеру пения с переходом на полный звук. В связи с этим большого внимания требует выработка навыка плавного усиления и ослабления звука. Воспитание чувства контроля управления умением петь кантиленно, певуче и филировать своим голосом является важнейшим выразительным средством в эстрадном вокальном исполнении.

Ключевые слова: эстрада, музыка, пение, искусство, творчество, воспитание, исполнитель, артистизм, образование.

THE UPBRINGING OF A POP SINGER

Orinbaeva M.О.

Orinbaeva Mavlyuda Orunbaevna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рop singers should have a good knowledge of the anatomy of the vocal apparatus and its work in singing. From the very first lessons, I try to explain to my students the work of breathing in an accessible way, mastering which should go in parallel with the development of vocal technique. Particular attention should be paid to sound thinning exercises. In pop singing, the ability to sing in an undertone is important, combining this manner of singing with a transition to full sound. In this regard, the development of the skill of smooth amplification and attenuation of sound requires great attention. Fostering a sense of control over the management of the ability to sing cantily, melodiously, and milling with your voice is the most important means of expression in pop vocal performance.

Keywords: stage, music, singing, art, creativity, education, performer, artistry, education.

Список литературы / References

  • Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Оринбаева М.О. ВОСПИТАНИЕ ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Мирпаязов Б.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мирпаязов Баходир Алимович - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в годы независимости активизировался интерес композиторов Узбекистана к народным инструментам, для которых пишется много произведений различных жанров – пьесы, сюиты, концерты, поэмы, симфонии. Весьма интересны попытки композиторов соединить народные инструменты с инструментами симфонического оркестра, найти новые тембровые краски звучания народных инструментов в необычных сочетаниях.

Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.

Ключевые слова: трактовка, традиция, музыка, музыкальный инструмент, произведение, концерт, поэма, партия, исполнение.

CREATIVE APPROACHES COMPOSER UZBEKISTAN IN PRODUCT FOR PUBLIC INSTRUMENT

Mirpayazov B.А.

Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Acting Professor,

DEPARTMENT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: interest composer Uzbekistan was actuated аt years of independence to public instrument, for which write much products of the different genres - a plays, сюиты, concertoes, poems, symphonies. The more interesting attempt composer to connect the public instruments with instrument of the symphonic orchestra, find the new тембровые of the paint звучания public instrument in unusual combination.

One of the significant positive trends in the period of independence is undoubtedly the entry of Uzbekistan into the world information space. Thanks to the disappearance of information borders, the republic began to participate in cultural exchange with the entire international community, and became involved in the world cultural process. Great prospects have opened up for disclosing the creative potential of musical youth: an opportunity has appeared to participate in international competitions. In new historical conditions, the traditions of the Great Silk Road are being revived as a unique phenomenon of the relationship between the civilizations of the East and West.

Keywords: interpretation, tradition, music, music instrument, product, concerto, poem, party, performance.

Список литературы / References

  • Бударина А. Принципы синтеза искусств в восточной музыки // Журнал «Проблемы современной науки и образования». М., 2018. № 11 (131).
  • Tashmatova Azatgul. Ijrochilik san’ati tarixi. T., 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирпаязов Б.А. ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ПРЕПОДАВАНИИ МАКОМНОГО СОЛЬФЕДЖИО

Матякубова С.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: идея разработки проекта учебной дисциплины «Макомное сольфеджио» и создание комплексного учебного пособия возникла в русле реформы музыкального образования и прогрессивных тенденций развития современной узбекской музыкальной культуры. Открытие за последнее время в Узбекистане школ макома, института Узбекского национального музыкального искусства имени Ю. Раджаби, а также внедрение изучения макомного искусства в начальных, средних и высших учебных заведениях Узбекистана свидетельствуют о возросшей потребности в сознательном восприятии национальных музыкальных ценностей, углублённых научными и практическими знаниями.

Ключевые слова: маком, усуль, Мушкилот, Намуд, модальные лады, модальная функциональность, Сарахбор, Намуд, Аудж.

ABOUT TEACHING MAKOMNO SOLFEGGIO

Matyakubova S.K.

Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the idea of developing a draft of the academic discipline "Makomnoe Solfeggio" and the creation of a comprehensive textbook arose in the mainstream of the reform of music education and progressive trends in the development of modern Uzbek musical culture. The recent opening of maqom schools in Uzbekistan, the Institute of Uzbek National Musical Art named after Y. Rajabi, as well as the introduction of the study of maqom art in primary, secondary and higher educational institutions of Uzbekistan testifies to the increased need for a conscious perception of national musical values, enhanced by scientific and practical knowledge.

Keywords: makom, usul, Mushkilot, Namud, modal modes, modal functionality, Sarakhbor, Namud, Audj.

Список литературы / References

  • Холопова В.Н. Теория музыки. Санкт–Петербург, 2002.
  • Успенский В.А. Шесть музыкальных поэм (маком). Редакция Фитрата и Н.Н. Миронова. Народный Назарат Просвещения Бухреспублики, 1924.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матякубова С.К. О ПРЕПОДАВАНИИ МАКОМНОГО СОЛЬФЕДЖИО // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение