Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАНННЕГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В УЗБЕКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА ХОДЖИМУРОДА ИБРАГИМОВА)

Назарова Г.Р.

Назарова Гавхар Ринат кизи – докторант по специальности “Искусство кино. Телевидение”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной научной статье представлены направления и стили, присущие творчеству режиссёра Х. Ибрагимова в 1950-1980-х годах, анализ тем и жанров документальных фильмов рассматриваемого периода, а также комментарии к ним. Именно в этот период зарождаются и новые направления в документальном кино, такие как киноочерк, киноэпопея, кинопоэма, кинодрама, кинорепортаж и др.

Ключевые слова: кинохроника, видовые фильмы на различные темы, фильм-интервью, монолог, фильм-исследование, фильм-комментарий, биографический фильм.

MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF EARLY DOCUMENTARY FILMS IN UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE FEATURES OF THE WORK OF DIRECTOR KHODZHIMUROD IBRAGIMOV)

Nazarova G.R.

Nazarova Gavhar Rinat qizi – PhD candidate in “Cinema Art. Television”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this scientific article presents the directions and styles inherent in the work of director Kh. Ibragimov in the 1950-1980s, an analysis of the themes and genres of documentary films of the period under review, as well as comments on them. It was during this period that new directions in documentary cinema emerged, such as film essays, film epics, film poems, film dramas, film reports, etc.

Keywords: newsreels, visual films on various topics, interview film, monologue, research film, commentary film, biographical film.

Список литературы / References

  1. Хасанов Б. Узбекский документальный фильм. Образ наших современников - Т.: Гафур Гулом. 1972. – С. 75.
  2. Литература и искусство Узбекистана. Сабо, принеси новости. Баки Мирзо. Член Союза писателей Узбекистана - Т.: Ноябрь 2017. – С. 2-3.
  3. Литература и искусство Узбекистана. Сабо, принеси новости. Баки Мирзо. Член Союза писателей Узбекистана - Т.: 2017. – С. 3.
  4. Хасанов Б. Узбекский документальный фильм // Исторический очерк. - Т.: Гафур Гулом. 1972. – С. 23.
  5. Аннотированный каталог художественного кино Узбекистана (1925-2008) - Т.: Санъат. 2009. – С. 46.
  6. Алиев М. Народное любимое искусство - Т.: Гафур Гулом. 1973. – С. 9.
  7. Каримова Н. Игровой кинематограф Узбекистана - Т.: Санъат. – С. 99.
  8. Каримова Н. Игровой кинематограф Узбекистана - Т.: 2012. – С. 48.
  9. Институт истории искусств Академии художеств Узбекистана. Документальное кино Узбекистана Период независимости (1991-2007 гг.) - Т.: АРТ ФЛЕКС. 2008. – С. 8.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назарова Г.Р.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАНННЕГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В УЗБЕКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА ХОДЖИМУРОДА ИБРАГИМОВА)  //  Проблемы современной науки и образования  №5 (192)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АЛИШЕРА НАВОИ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ

 

Дадаев А.Ш.

 Дадаев Ахматжон Шакаримович - и.о.профессор, кафедра “Национальное пение”,  Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: композиторство на самом деле возникло в результате исполнительских традиций. Композиторская практика формировалась на основе ряда естественных, жизненных и творческих правил. Следует признать, что узбекское композиторское творчество, которое развивалось и совершенствовалось на протяжении многих веков, в первую очередь, прошло процесс развития, соответствующий духовному миру нашего народа. Тот факт, что на его основе создаются совершенные произведения, свидетельствует о том, что в этой области выросли талантливые композиторы. В этой статье представлена информация о сценических произведениях композиторов, созданных с отсылкой к творчеству великого ученого Алишера Навои.

Ключевые слова: композиторство, сценические произведения, национальная музыка, Алишер Навоий, музыкальная драма, спектакль.    

ALISHER NAVOI'S COMPOSITIONS IN MUSICAL STAGE INTERPRETATIONS

Dadaev A.Sh.

Dadaev Akhmatjon Shakarimovich – Professor, DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”, STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: composing actually arose as a result of performing traditions. Composing practice itself was formed on the basis of a number of natural, vital and creative rules. It should be recognized that the Uzbek composer's work, which has been developing and improving for many centuries, first of all, has undergone a process of development corresponding to the spiritual world of our people. The fact that perfect compositions are created on its basis indicates that talented composers have grown up in this field. This article provides information about the stage compositions of composers created with reference to the work of the great scientist Alisher Navoi.

Keywords: composing, stage compositions, national music, Alisher Navoi, musical drama, play

Список литературы / References

  1. Жабборов А. Мусиқий драмма ва комедия жанрлари Ўзбекистон композиторлари ижодиётида. 2000 й.
  2. Ахмаджонов У.М. “Творчество Навоий в узбекской опере. / Creativity Navoi in the uzbek opera. Проблемы современной науки и образования - № 10 (143), 2019 год.
  3. Бударина А.Г. “О роли музики в спектакле «Сем лун» театра «Илхом». “Алишер Навоий ва мусиқа” мавзуидаги илмий конференция материаллари (2011 йил 18 феврал), “Мумтоз сўз”, Тошкент 2011й. 57-бет.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дадаев А.Ш. ПРОИЗВЕДЕНИЯ АЛИШЕРА НАВОИ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ  //  Проблемы современной науки и образования  №4 (191)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER”

Xudayarova Z.R.

Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD,  CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the analysis of the monoplay based on the epic poem “Ashiq Garib va Shakhsanam” at the Khorezm regional musical drama theater named after Ogakhi is discussed in detail. The significance of the present monoplay in the process of education is widely revealed in such tasks as, first of all, in doing the large epic poem in the smaller one and presenting it in the performance of one actor.

Keywords: play, monoplay, director, metaphor, diapozone, prologue, vocal, choir, pathos, plasticity, line.

СПЕКТАКЛЬ “АШИК ГАРИБ И ШАХСАНАМ” В “ТЕАТРЕ ОДНОГО АКТЕРА”

Худаярова З.Р.

Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется моноспектакль по мотивам эпоса “Ашик Гариб и Шахсанам”, впервые представленного на сцену Хорезмского областного музыкально-драматического театра имени Огахи. Речь ведется о значении этого спектакля в воспитательном процессе, излагается особенности интерпретации обьемного эпоса в сжатой форме в исполнение “Театра одного актера”.

Ключевые слова: спектакль, моноспектакль, режиссёр, метафора, диапазон, пролог, вокал, корфармон, пафос, пластика, штрих.

References / Список литературы

  1. Turobovna M. Literature and art of Uzbekistan. 1991, December 27.
  2. From the author's conversation with G. Rakhimova, March 20, 2023.
  3. Kalandarov U. “History on tape or My son, your voice sounds like my son's voice.” “Scientific Journal Impact Factor”, Volume 2/ ISSUE 12, SJIF 2022, B.1316-1317.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Xudayarova Z.R. THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER” //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by its nature, the musical culture of the peoples of the East belongs to the category of traditional music, the foundations of which are passed down orally from generation to generation. Tradition is, of course, not only a product of the past, but also the basis of continuous development, opening new directions that inspire the future. The development of traditional music is based on the dialectic of continuous change, commitment to the achievements of the past and the desire for new horizons.

Keywords: music, culture, art, instrument, performance, tradition, history, heritage.

ТРАДИЦИЯ УСТОЗ-ШОГИРД СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по своей природе музыкальная культура народов Востока относится к категории традиционной музыки, основы которой передаются устно из поколения в поколение. Традиция, конечно, не только продукт прошлого, но и основа непрерывного развития, открывающая новые направления, вдохновляющие будущее. Развитие традиционной музыки основано на диалектике непрерывных изменений, приверженности достижениям прошлого и стремлении к новым горизонтам.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, инструмент, исполнение, традиция, история, наследие.

References / Список литературы

  1. Kobilova. “Ustoz-shogird” – ta’limdagi go‘zal an’ana // SAI. 2023. №Special Issue 7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение