Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 04.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER”

Xudayarova Z.R.

Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD,  CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the analysis of the monoplay based on the epic poem “Ashiq Garib va Shakhsanam” at the Khorezm regional musical drama theater named after Ogakhi is discussed in detail. The significance of the present monoplay in the process of education is widely revealed in such tasks as, first of all, in doing the large epic poem in the smaller one and presenting it in the performance of one actor.

Keywords: play, monoplay, director, metaphor, diapozone, prologue, vocal, choir, pathos, plasticity, line.

СПЕКТАКЛЬ “АШИК ГАРИБ И ШАХСАНАМ” В “ТЕАТРЕ ОДНОГО АКТЕРА”

Худаярова З.Р.

Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется моноспектакль по мотивам эпоса “Ашик Гариб и Шахсанам”, впервые представленного на сцену Хорезмского областного музыкально-драматического театра имени Огахи. Речь ведется о значении этого спектакля в воспитательном процессе, излагается особенности интерпретации обьемного эпоса в сжатой форме в исполнение “Театра одного актера”.

Ключевые слова: спектакль, моноспектакль, режиссёр, метафора, диапазон, пролог, вокал, корфармон, пафос, пластика, штрих.

References / Список литературы

  1. Turobovna M. Literature and art of Uzbekistan. 1991, December 27.
  2. From the author's conversation with G. Rakhimova, March 20, 2023.
  3. Kalandarov U. “History on tape or My son, your voice sounds like my son's voice.” “Scientific Journal Impact Factor”, Volume 2/ ISSUE 12, SJIF 2022, B.1316-1317.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Xudayarova Z.R. THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER” //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by its nature, the musical culture of the peoples of the East belongs to the category of traditional music, the foundations of which are passed down orally from generation to generation. Tradition is, of course, not only a product of the past, but also the basis of continuous development, opening new directions that inspire the future. The development of traditional music is based on the dialectic of continuous change, commitment to the achievements of the past and the desire for new horizons.

Keywords: music, culture, art, instrument, performance, tradition, history, heritage.

ТРАДИЦИЯ УСТОЗ-ШОГИРД СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по своей природе музыкальная культура народов Востока относится к категории традиционной музыки, основы которой передаются устно из поколения в поколение. Традиция, конечно, не только продукт прошлого, но и основа непрерывного развития, открывающая новые направления, вдохновляющие будущее. Развитие традиционной музыки основано на диалектике непрерывных изменений, приверженности достижениям прошлого и стремлении к новым горизонтам.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, инструмент, исполнение, традиция, история, наследие.

References / Список литературы

  1. Kobilova. “Ustoz-shogird” – ta’limdagi go‘zal an’ana // SAI. 2023. №Special Issue 7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: many people know that the Uzbek people have been familiar with music since time immemorial, and folklore is very ancient and rich. After all, the Uzbek people, like other peoples, have their own musical heritage and centuries-old history. From Alisher Navoi's ghazals we know that since his time professional musicians have worked in palaces. We see that Uzbek music is very colorful, and musical instruments are widely developed. We would like to talk about the role of the dutar instrument in the development of Uzbek music and its performance.

Keywords: music, performance, instrument, art, dutor, history, range, heritage.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДУТОР

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многим известно, что узбекский народ знаком с музыкой с незапамятных времен, а фольклор очень древний и богатый. Ведь узбекский народ, как и другие народы, имеет свое музыкальное наследие и многовековую историю. Из газелей Алишера Навои мы знаем, что со его времен во дворцах работали профессиональные музыканты. Мы видим, что узбекская музыка очень колоритна, а музыкальные инструменты развиты широко. Нам хотелось бы поговорить о роли дутарного инструмента в развитии узбекской музыки и ее исполнения.

Ключевые слова: музыка, исполнение, инструмент, искусство, дутор, история, диапазон, наследие.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Ziyayeva. Dutor. Faxriddin Sodiqov ijro uslubi. T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: since the years of Independence of the Republic of Uzbekistan, enormous changes have occurred in the Uzbek musical art, one of them is the return of instruments to musical life, which gave them a new life. Our musical instruments now have the right to skillfully perform not only Uzbek works, but also works of foreign composers, works of different peoples and nationalities and composers from all over the world, show the capabilities of the instrument, and clearly demonstrate the skill of the performer. These huge improvements not only gave new life to the dutar instrument, but also led to a new look at the instrument, the creation of performance schools, as well as a new attitude and approach to the instrument among the musician himself. Centuries later, our national musical instruments came to us by word of mouth, thanks to the master-apprentice tradition. The instrument managed to collect a very large repertoire.

Keywords: music, art, dutor, performance, instrument, tradition, school, note.

ИНСТРУМЕНТ ДУТОРА И ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЯ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с годы Независимости Республики Узбекистан в узбекском музыкальном искусстве произошли огромные изменения, один из них  возвращение инструментов в музыкальную жизнь дало им новую жизнь. Наши музыкальные инструмент теперь имеет право умело исполнять не только узбекские произведения, но и произведения зарубежных композиторов, произведения разных народов и национальностей и композиторов со всего мира, показывать возможности инструмента, наглядно демонстрировать мастерство исполнителя. Эти огромные улучшения не только дали новую жизнь инструменту дутар, но и привели к новому взгляду на инструмент, созданию школ исполнения, а также новому отношению и подходу к инструменту у самого музыканта. Спустя столетия наши национальные музыкальные инструменты дошли до нас из уст в уста, благодаря традиции мастера-ученика. Инструменту удалось собрать очень большой репертуар.

Ключевые слова: музыка, искусство, дутор, исполнение, инструмент, традиция, школа, нота.

References / Список литературы

  1. Xodjayeva. Xalq cholg‘ularida ijrochilik (dutor). T., 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение