ПОСТАНОВКА ГОЛОСА В УЗБЕКСКОМ ТРАДИЦИОННОМ ПЕНИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 10
Аюбов К.З.
Аюбов Кобилжон Заидович– старший преподаватель кафедра “Макомное пение” Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Певческий голос никогда не создается сам по себе. Считается продуктом кропотливого и постоянного труда. Певец должен уметь не только воспроизводить голос, но и уметь выражать в голосе в процессе пения имеющиеся чувства волнения, душевные и эмоциональные переживания. Это не простой процесс, требующий регулярных тренировок, навыков и опыта, присущих как физической, так и духовной, а также умственной энергии. Важно, чтобы певец обладал навыками добровольного управления этим сложным процессом. В этой статье кратко рассказывается о том, что следует учитывать при развитии певческого голоса студентов в направлении традиционного узбекского пения.
Ключевые слова: голос, певческое искусство, традиционное пение, скороговорки, сказки, упражнения.
VOICE PRODUCTION IN UZBEK TRADITIONAL SINGING
Ayubov K.Z.
Ayubov Kobiljon Zaidovich - Senior Lecturer DEPARTMENT OF "MAQOM SINGING" UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ARTS NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: a singing voice is never created by itself. It is considered a product of painstaking and constant work. The singer must be able not only to reproduce the voice, but also to be able to express in his voice during the singing process the existing feelings of excitement, mental and emotional experiences. This is not an easy process, that requires regular training, skills and experience inherent in both physical and spiritual, as well as mental energy. It is important that the singer has the skills to voluntarily manage this complex process. This article briefly describes what should be considered when developing students' singing voices in the direction of traditional Uzbek singing.
Keywords: voice, art of singing, traditional singing, tongue twisters, fairytales, exercises.
Список литературы / References
- Матякубов Ш.Б. ДОСТИЖЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ МАКОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 2 (171). – С. 92-94.
- Jumaniyozov R. “Nutqiy mahorat”, “Adolat” nashriyoti, Toshkent, 2005 y.
- Maqola va ma’ruzalar to‘plami, “Shashmaqom saboqlari” Toshkent 2005 yil.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Аюбов К.З. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА В УЗБЕКСКОМ ТРАДИЦИОННОМ ПЕНИИ // Проблемы современной науки и образования №12 (199)2024. - С.{см. журнал}. |
ФЕРГАНА -ТАШКЕНТСКИЕ МАКОМЫ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 нояб
- Просмотров: 29
Сафаров О.А.
Сафаров Орол Абдуманнонович – профессор, кафедра “Национальное пение” Государственный институт искусства и культуры Узбекистана, г.Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: давно известно, что узбекская классическая музыка положительно влияет на психику и мировоззрение человека. Эффективные результаты дает использование наших национальных музыкальных произведений в воспитании патриотических чувств у учащейся молодежи. В данной статье представлена информация о методах воздействия на патриотическое воспитание учащихся на примере нескольких произведений Фергана-Ташкентских макомов.
Ключевые слова: образование, макомы, пение, классическая музыка, чувство патриотизма.
FERGHANA-TASKENT MAKOMS IN THE EDUCATION OF PATRIOTIC FEELINGS: SIGNIFICANCE AND SUGGESTIONS
Safarov O.A.
Safarov Orol Abdumannapovich – Professor, DEPARTMENT “NATIONAL SINGING” STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it has long been known that Uzbek classical music has a positive effect on the psyche and worldview of a person. Effective results are provided by the use of our national musical compositions in the education of patriotic feelings among students. This article provides information on methods of influencing the patriotic education of students on the example of several works of the Ferghana-Tashkent makoms.
Keywords: education, makoms, singing, classical music, sense of patriotism.
Список литературы / References
- Abu Nasr Forobiy. “Fazilat, baxt-saodat va kamolot haqida”. “Yozuvchi” nashriyoti,Toshkent, 2001
- Begmatov S. “Orifxon Hotamov” Toshkent 2000 yil.
- Irisov A. Abu Ali ibn Sino. –T.: “Fan” nashriyoti, Toshkent,1980.
- Matyakubov Sh. “An’anaviy xonandalikda o’qitish uslubiyati” T.: 2015 y.
- Матякубов Ш.Б. ДОСТИЖЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ МАКОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 2 (171). – С. 92-94.
- Сафаров О. “ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ТУХТАСИНА ЖАЛИЛОВА/WORKS BY COMPOSER TUKHTASIN JALILOV//Проблемы современной науки и образования. – 2023. – №. 7 (185).
- Сафаров О. “Проблемы национального фольклора. / Problems of national folklore.//Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 9 (154).
- Сафаров О. “Школы исполнительства на танбуре в Узбекистане// Проблемы педагогики. – 2020. – №. 5 (50).
- Сафаров О. “Юнус Ражабий и “Ансамбль макомистов”. / Yunus Rajabiy and “Ensemble Makom”.//Вестник науки и образования. – 2020. – №. 18 (96).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сафаров О.А. ФЕРГАНА -ТАШКЕНТСКИЕ МАКОМЫ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |
ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 нояб
- Просмотров: 41
Эрматов М., Арзимуродова Н.С.
Эрматов Машрабжон – профессор,
Арзимуродова Нигора Самаровна – преподаватель,
кафедра «Национальное пение»,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: многочисленные образцы изобразительного искусства дают информацию о правилах и традициях этого периода с участием музыки. К ним относятся яркие узоры, найденные в Древнем Панджикенте. На нем изображена сцена танца в сопровождении двусторонней нагоры и доиры, яркое изображение женщины, исполняющей ритуальный танец на похоронах в глиняной посуде. Серебряная тарелка украшена сценой охоты, банкетом с пением и танцами. Из этого видно, что музыкальное искусство в Средней Азии развивалось очень давно, и к сегодняшнему дню сохранилась и продолжает развиваться очень большая часть этих традиций [1]. В этой статье представлен краткий обзор истории музыкальной культуры Средней Азии.
Ключевые слова: культура музыки, песнь, песня, история музыки, традиции музыки.
HISTORY OF NATIONAL MELODIES OF CENTRAL ASIA
Ermatov M., Arzimuradova N.S.
Ermatov Mashrabjon- professor,
Arzimuradova Nigora Samarovna – teacher,
DEPARTMENT OF «NATIONAL SINGING»,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: numerous examples of fine art provide information about the rules and traditions of this period involving music. These include bright patterns found in Ancient Panjikent. It depicts a dance scene accompanied by a two-sided nagora and doira, a vivid image of a woman performing a ritual dance at a funeral in pottery. The silver plate is decorated with a hunting scene, a banquet with singing and dancing. From this it can be seen that the musical art in Central Asia has been developing for a very long time, and to this day a very large part of these traditions has been preserved and continues to develop [1]. This article provides a brief overview of the history of the musical culture of Central Asia.
Keywords: culture of music, chant, song, history of music, traditions of music.
Список литературы / References
- Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. Этнология Москва, 1994. 87-бет
- Batirovich Matyakubov Shavkat. "ABOUT NOTES OF SHASHMAKOM IN ANCIENT SOURCES." The European Journal of Arts: 34.
- Matyakubov Ş. Узбекская Традиционная Вокальная Музыка //Karadeniz Uluslararası Bilimsel Dergi. – 2015. – №. 28. – С. 87-95.
- С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007 йил
- Турабоева Б.Р. О макоме Бузрук // Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 5 (150). – С. 81-83.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Эрматов М., Арзимуродова Н.С. ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |
METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 нояб
- Просмотров: 41
Xudayarova Z.R.
Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD, CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with important aspects of the effective use in the training of musical drama actors, such as, increase the number of specialized subjects, learning traditional art, improving musical literacy, training the voice, focusing on the harmony status of maqom (national performance of big song) and dramatic performance, and benefiting from the tradition of master-disciple.
Keywords: performance, director, orchestra, falsetto, solfeggio, musical, actor, vocal, voice, technique.
МЕТОДИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ АКТЕРА НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ
Худаярова З.Р.
Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность “Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республики Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматриваются важные аспекты эффективного использования в обучении актеров музыкальной драмы, такие как увеличение количества специализированных предметов, изучение традиционного искусства, повышение музыкальной грамотности, воспитание голоса, сосредоточение внимания на гармоническом статусе макома (национальное исполнение большой песни) и драматического исполнения, а также извлечение пользы из традиции наставника и ученика.
Ключевые слова: спектакль, режиссёр, оркестр, фальцет, сольфеджио, мюзикл, актер, вокал, голос, техника.
References / Список литературы
- Kadirov M. Theater perspective thinking about the fate of the genre. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, February 5, 1982.
- From the author's conversation with B. Nazarov, June 10, 2023.
- Umarova G. Usta was a devotee of nationalism. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, December 15, 1995.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Xudayarova Z.R. METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |