Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТВОРЧЕСТВО НИГМАТА ДЖУРАЕВА – ДУХОВНАЯ СУТЬ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ

Аллабергенова А.Б.

Аллабергенова Айрин Батыровна – доцент,  кафедра «Fashion design»,  Ташкентский международный университет КИМЁ,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье речь пойдет о художнике-постановщике художественных фильмов Нигмате Джураеве. Диапазон его творчества разнообразен: кинематограф, живопись, графика. В данной статье проведен краткий анализ художественного изображения в кино конца XX начала XXI века на примере его работ в фильмах «Братан», «Кош ба кош», «Луна папа» и других. Дан краткий обзор живописного творчества художника, которое можно охарактеризовать как явление художественной культуры, находящееся на стыке высокого профессионализма и фольклора.

Ключевые слова: кинематограф, изображение, кадр, экранный образ, живопись, фольклор, стилистика, декорации, кинопроизводство, натура, мастерство.

THE WORK OF NIGMAT JURAEV – THE SPIRITUAL ESSENCE OF SIMPLE THINGS

Allabergenova I.В.

Allabergenova Irene Batyrovna – Associate Professor, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIM, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article will focus on the production designer of feature films Nigmat Juraev. The range of his work is diverse: cinema, painting, graphics. This article provides a brief analysis of the artistic image in the cinema of the late XX and early XXI centuries on the example of his work in the films "Bro", "Kosh ba Kosh", "Papa Moon" and others. A brief overview of the artist's pictorial work is given, which can be characterized as a phenomenon of artistic culture, which is at the junction of high professionalism and folklore.

Keywords: cinematography, image, frame, screen image, painting, folklore, stylistics, scenery, film production, nature, craftsmanship.

Список литературы / References

  1. Суркова О. Тарковский. Так далеко, так близко. Записки и интервью. – Изд-во «Прогресс-Традиция». Москва, 2022. – 102 с.
  2. Силантьева Т. Живопись в кино // Художник. – – № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://sovjiv.ru/news/705/ (дата обращения: 12.10.2024).
  3. Гимаздтинов К. Проект Ретроспектива постсоветского кино Центральной Азии. Фонд поддержки современного искусства «Живой город». Казань, 2020-2024. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://monkazan.ru/kino_retro (дата обращения: 12.10.2024).
  4. Луна папа. 13 побед и 8 номинаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.imdb.com/title/tt0170259/awards (дата обращения: 14.10.2024).
  5. Вознесенский А. Прорабы духа / А. Вознесенский. – Москва: Советский писатель, 1984. – 5 c.
  6. Чумаков В. Мыслить симфонически //В мире науки. – 2018. – №. 8-9. – С. 52-61.
  7. Пастернак Б.Л. Я понял жизни цель / Б. Л. Пастернак. – Москва: Эксмо, 2008. – 325 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аллабергенова А.Б. ТВОРЧЕСТВО НИГМАТА ДЖУРАЕВА – ДУХОВНАЯ СУТЬ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ //  Проблемы современной науки и образования  №11 (198)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РЕКЛАМА И МОДА В УЗБЕКИСТАНЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ

Носирова Н.Ф.

Носирова Нодирахон Фарход кизи – преподаватель, кафедра дизайна одежды,  Ташкентский международный университет КИМЁ,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется влияние глобализации и цифровизации рекламы на развитие индустрии моды в Узбекистане. Рассматриваются как преимущества, так и риски, с которыми сталкиваются локальные бренды в условиях открытого рынка. Подчеркивается важность сохранения национальной идентичности в условиях глобального рынка. Предлагаются стратегии, которые могут способствовать укреплению позиций национальных фэшн брендов на локальном и международном рынке.

Ключевые слова: реклама, мода, Узбекистан, глобализация, цифровизация, национальная идентичность, брендинг, маркетинг.

ADVERTISING AND FASHION IN UZBEKISTAN: OPPORTUNITIES AND CHALLENGES IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION AND DIGITALIZATION

Nosirova N.F.

Nosirova Nodirakhon Farkhod kizi – lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIM, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the impact of globalization and digitalization on the advertising landscape and its subsequent influence on the fashion industry in Uzbekistan. It explores both the advantages and risks faced by local brands in the open market environment. The significance of maintaining national identity in the face of global market pressures is emphasized. Strategies that could bolster the positions of national fashion brands on both local and international stages are proposed.

Keywords: advertising, fashion, Uzbekistan, globalization, digitalization, national identity, branding, marketing.

Список литературы / References

  1. Мухитдинова K. Роль инвестиций в развитие промышленности в Узбекистане //Nashrlar. – 2023. – С. 187-189.
  2. Указ Президента Ислама Каримова от 4 марта 2015 года № УП-4707 «О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015–2019 годы».
  3. Миркомилов М.Н. Развитие промышленности и её роль в экономике Республики Узбекистан //Экономика и финансы (Узбекистан). – 2017. – №. 10. – С. 24-37.
  4. Robertson R., White K.E. What is globalization? //The Blackwell companion to globalization. – 2007. – С. 54-66.
  5. Хабалева Е.Н. Реклама в условиях глобализации //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2020. – №. 11. – С. 303.
  6. Половникова О.В. Влияние цифровизации на современную рекламу // Инновационная экономика и общество. – 2019. – №. 4. – С. 79-85.
  7. Итоговый Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств Узбекистана за 2023 год. — Текст: электронный // Маркетинговая ассоциация Узбекистана: [сайт]. — URL: https://marketing.uz/rejtingi/rejting-brendov/?category=%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (дата обращения: 07.06.2024).
  8. Казадаев А.М., Обидова Г.Ш. Роль малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан // Теория и практика современной науки. 2017. №5 (23).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Носирова Н.Ф. РЕКЛАМА И МОДА В УЗБЕКИСТАНЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ //  Проблемы современной науки и образования  №6 (193)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ВОЕННЫЙ КОСТЮМ ЭПОХИ ЧИНГИСИДОВ

Аллабергенова А.Б.

Аллабергенова Айрин Батыровна – доцент,  кафедра дизайна одежды,  Ташкентский международный университет КИМЁ, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной работе исследуется военный костюм эпохи Чингисидов (XII-XIV века) как значимый элемент военной истории и культурного наследия. Анализируется его практическое значение, отражение в нем культурных особенностей коренных и присоединенных к монгольской империи народов, а также его эволюция в контексте культурного синтеза. Изучение военной формы позволяет глубже понять военную стратегию и тактику Чингизидов, а также культурные взаимовлияния в условиях империи.

Ключевые слова: военный костюм, эпоха чингисидов, монгольская империя, кочевая культура, культурный синтез, символизм.

MILITARY COSTUME OF THE GENGHISID ERA

Allabergenova A.B.

 Allabergenova Ayrin Batyrovna – Associate Professor, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIM,TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this work examines the military costume of the Genghisid era (XII-XIV centuries) as an important element of military history and cultural heritage. Its practical significance is analyzed, its reflection of the cultural characteristics of the indigenous and annexed peoples of the Mongolian Empire, as well as its evolution in the context of cultural synthesis. The study of military uniforms allows for a deeper understanding of the military strategy and tactics of the Genghisids, as well as cultural interactions in the conditions of the empire.

Keywords: military costume, the era of the Genghisids, the Mongol Empire, nomadic culture, cultural synthesis, symbolism.

Список литературы/ References

  1. Turnbull S. Mongol Warrior 1200–1350. – Bloomsbury Publishing, 2024. – Т. 84.
  2. May T. The mongol art of war. – Casemate Publishers, 2007.
  3. Reid R.W. The Mongol Warlords: Genghis Khan, Kublai Khan, Hülegü, Tamerlane. – 1993.
  4. Армия монгольской империи. — Текст: электронный // livejournal.com: [сайт]. — URL: https://arcanag.livejournal.com/27431.html (дата обращения: 17.04.2024).
  5. Горелик М.В. Армии монголо-татар X-XIV вв.: воинское искусство, снаряжение, оружие. М.: Восточный горизонт, 2002.
  6. Кочева Т.В. О происхождении и особенностях монгольского плетёного орнамента //Вестник Томского государственного университета. История. – 2013. – №. 4 (24). – С. 63-67.
  7. Ядамжав Ц. Орнаменты. Улан-Батор, 2009. 162 с.
  8. Мехмет Т. " Тамга"-государственный символ и пошлина в Золотой Орде и наследных ханствах // Средневековые тюрко-татарские государства. – 2010. – №. 2. – С. 70-81.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аллабергенова А.Б. ВОЕННЫЙ КОСТЮМ ЭПОХИ ЧИНГИСИДОВ  //  Проблемы современной науки и образования  №5 (192)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

INNOVATING EDUCATION IN THE DIGITAL ERA FOR THE TRADITIONAL FINE ARTS EDUCATION PROFESSIONS, THE APPLIED FINE ARTS TRAINING FIELD IN HANOI, VIETNAM

Nguyen T.G.

Nguyen Thanh Giang - PhD., Lecturer of lacquer majors,

TRADITIONAL ART DEPARTMENT

UNIVERSITY OF INDUSTRIAL FINE ARTS 360 DE LA THANH,

HANOI, VIETNAM

Abstract: the digital era on the path of educational innovation in Vietnam today is one of the orientations to keep up with the trend of global development. The professions in education to serve the social needs, especially in the field of Applied Fine Arts training, are in desperate need of combining with science and technology to keep up with the development process so as to create modern products. Looking at the aspect of vocational training in Applied Arts, which is one of the seemingly very narrow fields of society, but in the last three years, 3D printing and design software on digital platforms aims to increase the efficiency of product creation, design and functions associated with social life have been scientifically researched and applied, and they have become popular in the society. In terms of industrialization, globalization, and approaching artificial intelligence, the application of 3D technology with 3D printers, one of the achievements from the development of the 4.0 technology revolution has created the possibility and the ability to support the professionals in terms of product designing and modeling in a wide range of genres, especially associated with traditional product designing training professions such as lacquer, jewelry, and ceramics. In order to increase the artistic effectiveness as well as the cultural and economic values of traditional products, we feel the need for digital technology research and development to innovate education, especially education in the field of Applied Fine Arts training and which is also a target that needs to be developed in the current conditions.

Keywords: Innovating education, traditional fine arts education.

 

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭРУ ДЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ ПРОФЕССИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНОЕ, ВЬЕТНАМ

Нгуен Т.Г.

Нгуен Тхань Гианг - Кандидат технических наук,

преподаватель кафедры лакового искусства,

кафедра традиционного искусства,

Университет промышленных изящных искусств 360 Де Ла Тхань,

г. Ханой, Вьетнам

Аннотация: цифровая эпоха на пути образовательных инноваций во Вьетнаме сегодня является одним из направлений, позволяющих идти в ногу с тенденциями мирового развития. Профессии в сфере образования, обслуживающие социальные потребности, особенно в области обучения прикладному изобразительному искусству, остро нуждаются в сочетании с наукой и технологиями, чтобы идти в ногу с процессом развития и создавать современные продукты. Глядя на аспект профессионального обучения в области прикладного искусства, которое, казалось бы, является одной из очень узких областей общества, но за последние три года программное обеспечение для 3D-печати и дизайна на цифровых платформах направлено на повышение эффективности создания, дизайна и функций продуктов. связанные с общественной жизнью, были научно исследованы и применены, и они стали популярными в обществе. С точки зрения индустриализации, глобализации и приближения к искусственному интеллекту, применение 3D-технологий с помощью 3D-принтеров, одно из достижений развития технологической революции 4.0, создало возможность и способность поддерживать профессионалов с точки зрения проектирования и производства продукции. моделирование в широком диапазоне жанров, особенно связанных с традиционными профессиями по проектированию изделий, такими как лакирование, ювелирные изделия и керамика. Чтобы повысить художественную эффективность, а также культурную и экономическую ценность традиционных продуктов, мы чувствуем необходимость в исследованиях и разработках цифровых технологий для инновационного образования, особенно образования в области обучения прикладному изобразительному искусству, что также является целью, которую необходимо развивать в современных условиях.

Ключевые слова: инновационное образование, традиционное художественное образование.

References / Список литературы

  1. Nguyen Hong Linh, Vu Trinh The Quan. Education in the context of Industrial Revolution 4.0. Proceedings of International Conference: “Culture - Art Education in the context of international integration and technology revolution 4.0”. Hanoi: Social Science Publishing House, 2020.
  2. Phan Thanh Sơn. Training for specialized Pottery discipline in technology era - shortcomings and proposed solutions. Proceedings of Scientific Conference: “Role and design strategy to develop industrialization”. Hanoi: University of Industrial Fine Arts, 2019.
  3. Yoon Jang Wun. Inventing a smart stick applied ICT technology. Proceedings of Scientific Conference: “Role and design strategy to develop industrialization”. Hanoi: University of Industrial Fine Arts, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nguyen T.G.INNOVATING EDUCATION IN THE DIGITAL ERA FOR THE TRADITIONAL FINE ARTS EDUCATION PROFESSIONS, THE APPLIED FINE ARTS TRAINING FIELD IN HANOI, VIETNAM//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 24.00.00 Культурология