УЗБЕКСКОЕ ЭСТРАДНОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 янв
- Просмотров: 750
Оринбаева М.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Оринбаева Мавлюда Орунбаевна - старший преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эстрадное вокальное искусство Узбекистана в годы независимости достигло яркого расцвета и стало неотъемлемой частью жизни общества. Оно стало достоянием мировой музыкальной культуры. Выступления узбекских эстрадных артистов в различных странах мира встречают восторженный приём и заслуженное признание. Важно, что в современном Узбекистане эстрадное образование поставлено на государственную основу. Открытие эстрадного факультета в Государственной консерватории Узбекистана стало событием исторического значения, подняло статус эстрадного искусства на качественно новый уровень и способствовало активному росту эстрадного исполнительского искусства.
Ключевые слова: эстрада, искусство, культура, певец, исполнитель, значение, практика, средство, мастер.
UZBEK POP VOCAL ART: YESTERDAY AND TODAY
Orinbaeva M.О.
Orinbaeva Mavlyuda Orunbaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the pop vocal art of Uzbekistan during the years of independence reached a bright flourishing, and became an integral part of the life of society. It has become the property of world musical culture. The performances of Uzbek pop artists in various countries of the world are met with enthusiastic reception and well-deserved recognition. It is important that in modern Uzbekistan pop education is put on a state basis. The opening of the pop faculty at the State Conservatory of Uzbekistan became an event of historical significance, raised the status of pop art to a qualitatively new level and contributed to the active growth of pop performing arts.
Keywords: stage, art, culture, singer, performer, meaning, practice, means, master.
Список литературы / References
- Беков А. Жизнь музыки в обществе (Узбекистан, период Независимости) // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Оринбаева М.О. УЗБЕКСКОЕ ЭСТРАДНОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ // Проблемы современной науки и образования № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}. |
ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА СОЛЬНОГО СКРИПИЧНОГО КОНЦЕРТА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 янв
- Просмотров: 683
Матвеева Е.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матвеева Елена Николаевна - и.о. доцента,
кафедра струнных инструментов,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: жанр скрипичного концерта уже на протяжении многих столетий является одной из наиболее популярных форм и неотъемлемой частью скрипичного репертуара. В данной статье хотелось бы обобщить наиболее важные вопросы изучения произведений концертного жанра, выявить ключевые аспекты процесса работы над исполнительскими навыками. Рассматривая в статье изучение крупной формы, мы подготавливаем студента к формированию творческой личности. Скрипичное исполнительское искусство ярко проявляет себя во многих сферах и является одним из приоритетных направлений профессионального музыкального образования.
Ключевые слова: скрипичный концерт, крупная форма, авторский замысел, интерпретация, скрипичное искусство, редакция, уртекст, концертная форма, исполнитель, скрипичное искусство.
STUDY OF THE GENRE OF SOLO VIOLIN CONCERTO IN PERFORMING AND TEACHING PRACTICE
Matveeva E.N.
Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor,
DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the violin concerto genre has been one of the most popular forms and an integral part of the violin repertoire for many centuries. In this article, I would like to summarize the most important issues of studying works of the concert genre, to identify the key aspects of the process of working on performing skills. Considering the study of a large form in the article, we prepare the student for the formation of a creative personality. The violin performing art clearly manifests itself in many areas and is one of the priority areas of professional music education.
Keywords: violin concerto, large form, author's concept, interpretation, violin art, editing, urtext, concert form, performer, violin art.
Список литературы / References
- Гинзбург Л. Исследования, статьи, очерки. М., 1971.
- Матвеева Е. «Изучение произведений крупной формы на примере концерта для скрипки с оркестром Р. Абдуллаева». Т., 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева Е.Н. ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА СОЛЬНОГО СКРИПИЧНОГО КОНЦЕРТА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // Проблемы современной науки и образования № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}. |
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ТРИО ДЛЯ СКРИКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО КОМПОЗИТОРА НУРАЛИ ЭРКАЕВА)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 748
Мухамeджанова З.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье в центре внимания находятся вопросы исполнения камерных произведений композиторов Узбекистана.
Камерно-инструментальная музыка в творчестве узбекских композиторов является сложным и самобытным направлением. С момента становления камерной музыки сформировались основные жанры и были созданы цельные художественные произведения.
Среди них представитель композиторской школы Узбекистана, молодой композитор – Нурали Эракаев и его Трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Трио было написано в 2015 году и относится к творческому периоду студенчества.
Ключевые слова: камерная музыка, жанр трио, творчество композиторов, произведение, история.
CHAMBER MUSIC IN THE WORKS OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE TRIO FOR SCREECH, CELLO AND PIANO COMPOSER NURALI ERKAEV)
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
CHAMBER MUSIC DEPARTMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article focuses on the performance of chamber works by Uzbek composers.
Chamber instrumental music in the work of Uzbek composers is a complex and distinctive direction. Since the inception of chamber music, the main genres have been formed and complete pieces of art have been created.
Among them, a representative of the composing school of Uzbekistan, a young composer - Nurali Erakaev and his Trio for violin, cello and piano. The trio was written in 2015 and belongs to the creative student period.
Keywords: chamber music, genre of trio, creativity of composers, work, history.
Список литературы / References
- Миршохидзода Г. К вопросу изучения композиционных новаций в композиторском творчестве Узбекистана на рубеже ХХ-XXI веков // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. № 10 (155).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мухамeджанова З.С. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ТРИО ДЛЯ СКРИКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО КОМПОЗИТОРА НУРАЛИ ЭРКАЕВА) // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 745
Матвеева О.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: эстрадное искусство во все времена отличалось разнообразием форм и демократичностью содержания, что обеспечивало ему широкую популярность среди всех слоёв населения, особенно молодёжи. И сегодня бурный поток музыкальной информации ежедневно поступает в теле- и радиоэфир, воздействуя на формирование эстетических вкусов, особенно подрастающего поколения. В числе таковых многие музыкальные стили эстрадной направленности, которые будут нередко связаны с идеологией различных молодёжных течений, будут оказывать влияние на определение жизненных ценностных установок молодых людей.
Ключевые слова: эстрада, искусство, молодёжь, мастер, музыка, пение, форма, джаз, жанр.
VARIETY SINGING AS A KIND OF MUSICAL CREATIVITY
Matveeva O.М.
Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: рop art at all times was distinguished by a variety of forms and democratic content, which ensured its wide popularity among all segments of the population, especially young people. And today, a stormy stream of musical information daily enters the television and radio air, influencing the formation of aesthetic tastes, especially of the younger generation. Among these, many pop music styles, which will often be associated with the ideology of various youth movements, will influence the determination of the life values of young people.
Keywords: variety, art, youth, master, music, singing, form, jazz, genre.
Список литературы / References
- Прохорова И.С. Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры / И.С. Прохорова. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2016. № 8 (112).
- Оринбаева М. Воспитание эстрадного певца // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. 12 (15).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева О.М. ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |