СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 24 нояб
- Просмотров: 628
Мелькумова Э.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мелькумова Элла Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются актуальные тенденции преподавания сольфеджио в высшей школе. Была обозначена необходимость соответствия методики предметного обучения интонационной природе современного музыкального материала. Констатируется, что традиционное направление изучения сольфеджио унифицирует содержание предмета, выстраивая материал с точки зрения логического последования, не учитывая стилистического многообразия современной музыки. В статье рассматриваются основные разновидности стилевого сольфеджио: эстрадно-джазовое, фольклорное и современная музыка академических жанров, развивающих стилевой слух и навыки интонирования. Осмысливаются теоретическая и практическая базы рассматриваемой дисциплины, ее учебно-методическое обеспечение.
Ключевые слова: сольфеджио, стилевое сольфеджио, стилевой слух, навыки интонирования, эстрадно-джазовое сольфеджио, фольклорное сольфеджио, современная музыка, академические жанры.
MODERN TRENDS IN TEACHING THE COURSE «SOLFEGGIO» IN PROFESSIONAL MUSIC EDUCATION
Melkumova E.I.
Melkumova Ella Ivanovna – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF THEORY OF THE MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes modern tendencies of teaching «solfeggio» in higher education. The necessity of conformity of the methodology of subject teaching with the intonation nature of contemporary musical material was indicated. It is stated that the traditional direction of the study of solfeggio unifies the content of the subject, building the material from the point of view of logical succession, not taking into account the stylistic diversity of modern music. The article discusses the main varieties of stylized solfeggio: pop-jazz, folklore and modern music of academic genres that develop style ear and intonation skills. The theoretical and practical bases of the discipline under consideration, its educational and methodological support are comprehended.
Keywords: solfeggio, style solfeggio, style hearing (ear), intonation skills, pop-jazz solfeggio, folk solfeggio, modern music, academic genres.
Список литературы / References
- Агажанов А.П. Сольфеджио // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. 5. М.: Советская энциклопедия, 1981. С. 191-192.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музгиз, 378 с.
- Земцовский И.И. Апология слуха // Журнал Музыкальная академия, 2002. № 1. С. 1-12.
- Людько М.Г. Стилевое сольфеджио в современном видении: дис. ... канд. искусствоведения / М.Г. Людько. СПб., 2011. 235 с.
- Пивницкая О.В. Джазовое сольфеджио в системе современного музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2016. № 4 (16). С. 95-102.
- Урванцева О.А. Освоение стилевых моделей в курсе сольфеджио // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2014. № 1 (5). С. 87-98.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мелькумова Э.И. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЛЬФЕДЖИО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
«РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 нояб
- Просмотров: 598
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: становление канонов исходило, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала (исходного эмбриона – напева), так как из других потенциальных выразительных средств именно мелодия, слагаемая из попевок, имеет в музыкальном обустройстве первостепенное и исключительное значение. Ведь известно, что с древнейших времен понятия «музыка» и «мелодия» толковались синонимами.
Ключевые слова: ученый, ритм, усуль, народ, музыка, макомат, произведение, термин.
"RHYTHM" IN THE RESEARCH OF CENTRAL ASIAN SCIENTISTS
Mirpayazov В.А.
Mirpayazov Bahodir Alimovich - Head of Department,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: formations canon came, first of all, from practical problems of the creation that or other music design, composition and scale code. Initial at a walk in plan of the music systematization was an identification settled in practice melodik and rhythmic models. The deep base to essences of the similar sequencing forms, certainly, realization of the units strictly music begin (the source embryo – a melody), since from other potential expressive facilities exactly tune, composed from попевок, has in music development paramount and exclusive importance. After all known that with древнейших timeses of the notion “music” and “tune” were interpreted synonym.
Keywords: scientist, rhythm, usul, folk, music, makomat, product, term.
Список литературы / References
- Фахриддин ар-Розий. Рисолайи мусики. Ташкент, Литография, 1914.
- Кон Ю. Избранные статьи о музыкальном языке. Санкт-Петербург, 1994.
- Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. «РИТМ» В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЕНЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 нояб
- Просмотров: 803
Шумов М.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шумов Максим Владимирович – старший преподаватель,
кафедра режиссуры и хореографии,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск
Аннотация: в статье автором проводится исследование актерского состава фильмов режиссера Василия Шукшина, составляется и ранжируется сводная таблица актеров с их количеством ролей, сводная таблица со списком актеров «одной роли» (в контексте режиссерского творчества В. Шукшина), сводная таблица со списком «повторных актеров», которые снимались в фильмах В. Шукшина больше одного раза. В заключение, на основании данных таблиц, делается вывод об особенностях актерского состава и актерских предпочтениях режиссера.
Ключевые слова: Василий Шукшин, кастинг, актерский состав, фильмография В. Шукшина.
THE ORIGINALITY OF THE CAST IN THE FILM DIRECTOR'S WORK OF VASILY SHUKSHIN
Shumov M.V.
Maxim Vladimirovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF DIRECTING AND CHOREOGRAPHY,
DOSTOEVSKY OMSK STATE UNIVERSITY, OMSK
Abstract: in the article, the author studies the cast of films directed by Vasily Shukshin, compiles and ranks a summary table of actors with their number of roles, a summary table with a list of actors of "one role" (in the context of V. Shukshin's directorial work), a summary table with a list of "repeat actors" who starred in V. Shukshin's films more than once. In conclusion, based on these tables, it is concluded about the features of the cast and the Director's acting preferences.
Keywords: Vasily Shukshin, casting, cast, filmography of V. Shukshin.
Список литературы / References
- Сергачев А. Кинопроизводство. М.: Софт, 2010. 587 с.
- Михеева Ю.В. Кинематограф Василия Шукшина: вочеловечение притчи // Вестник славянских культур, 2015. № 2 (36). [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-vasiliya-shukshina-vochelovechenie-pritchi/ (дата обращения: 01.11.2020).
- Высоцкий В.С., Сафонов А.Н. Вспоминая Владимира Высоцкого. М.: Советская Россия, 1989. 375 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шумов М.В. СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 нояб
- Просмотров: 735
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: мы живём в эпоху бурного развития информационно-коммуникационных технологий, неуклонного повышения технического развития. Современная индустрия влияет на духовный мир людей, в сознание которых входит необозримый океан информации, мощный поток массовой культуры, рок-музыка, поп-музыка и другие виды современной музыки. Молодёжь, соприкасаясь с этой музыкой, зачастую ничего полезного для себя не получает, более того, массовая культура несёт огромный вред духовному миру молодежи и пагубно влияет на её физическое здоровье. Удары диссонансовых и остинатных ритмических фигураций в мощном потоке децибелов вредят внутренне гармоничному духовному состоянию, вызывают в нём чувство агрессии. Имеются в виду некоторые виды коммерческой молодёжной музыкальной субкультуры, в которых деструктивно используются мир молодёжи.
Ключевые слова: музыка, традиция, искусство, культура, техника, развитие, слушатель, профессионал, композитор.
PLAYING MUSIC ON FOLK INSTRUMENTS AS A FACTOR SPIRITUAL, MORAL AND INTELLECTUAL PERSONALITY EDUCATION
Mirpayazov B.А.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich – acting Professor,
DEPARTMENT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: we live in an era of rapid development of information and communication technologies, a steady increase in technical development. The modern industry influences the spiritual world of people, whose consciousness includes an immense ocean of information, a powerful stream of mass culture, rock music, pop music and other types of modern music. Young people, coming into contact with this music, often do not receive anything useful for themselves, moreover, mass culture bears great harm to the spiritual world of young people and has a detrimental effect on their physical health. Beats of dissonant and ostinata rhythmic figurations in a powerful stream of decibels harm the internally harmonious spiritual state, evoke a feeling of aggression in it. This refers to some types of commercial youth music subculture in which the world of youth is destructively used.
Keywords: music, tradition, art, culture, technique, development, listener, professional, composer.
Список литературы / References
- Лутфуллаев А. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. Ташкент, 2010. 107 с.
- Абдурахимова Ф. Культура национального инструментализма в музыкально-эстетическом воспитании молодого поколения // Инновационные технологии в системе музыкального образования: Ежегодник, 2011. Ташкент.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. МУЗИЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |