МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 06 фев
- Просмотров: 250
Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р.
Алексеева Татьяна Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Аммятов Илья Ринатович - курсант,
кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов,
ФГБОУ ВО «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»,
г. Ульяновск
Аннотация: в данной статье изучены межличностные отношения безопасность, рассмотренные на примере взаимодействия пилотов и диспетчеров; исследованы индивидуально-психологические качества и возможные результаты совместной работы. На примере научных работ экспертов выделены ключевые элементы – эффективность и результативность, а также выделены ключевые недостатки плохой коммуникации. Все это позволило проанализировать и разобрать наиболее эффективную методику взаимодействия, которая поможет реализовать качественное взаимодействие пилотов с диспетчерами и другими специалистами, а также снизить численность авиационных происшествий и инцидентов.
Ключевые слова: межличностные отношения, безопасность, авиационные происшествия и инциденты, пилоты и диспетчеры.
INTERPERSONAL RELATIONSHIPS AND SAFETY IN CIVIL AVIATION
Alekseeva T.G., Ammyatov I.R.
Alekseeva Tatyana Grigoryevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Ammyatov Ilya Rinatovich - cadet,
DEPARTMENT OF FLIGHT OPERATION AND FLIGHT SAFETY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION “ULYANOVSK INSTITUTE OF CIVIL AVIATION NAMED AFTER CHIEF MARSHAL OF AVIATION B.P. BUGAEV”,
ULYANOVSK
Abstract: this article examines interpersonal relationships and safety, considered by the example of interaction between pilots and dispatchers; individual psychological qualities and possible results of joint work are investigated. Using the example of scientific works of experts, the key elements – efficiency and effectiveness, as well as the key disadvantages of poor communication are highlighted. All this made it possible to analyze and analyze the most effective method of interaction, which will help to implement high-quality interaction of pilots with dispatchers and other specialists, as well as reduce the number of accidents and incidents.
Keywords: interpersonal relations, safety, aviation accidents and incidents, pilots and dispatchers.
Список литературы / References
- Международная организация гражданской авиации: Руководство по управлению безопасностью полетов (SMM). Монреаль: Международная организация гражданской авиации (2009), 303 с.
- Канки Г.Б. и Смит М.Г. Обучение навыкам авиационной коммуникации. Э. Салас, А.К. Бауэрс, Э. Эденс, Улучшение командной работы в организациях: Применение обучения управлению ресурсами. Махва, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс (2001), 262 с.
- Ризон Дж. Человеческая ошибка: Модели и управление. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета (1990), 302 с.
- Ризон Дж. Управление рисками организационных аварий. Олдершот, Эшгейт (1997), 252 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 31 окт
- Просмотров: 346
Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф.
Каримова Шахноза Камаловна – старший преподаватель;
Дадаходжаева Мукаддас Фархадовна – кандидат психологических наук, доцент,
кафедра управления персоналом,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается значение психологии в профессиональном самоопределении и всестороннем развитии личности. Отмечены основные этапы становления психологической службы в Узбекистане, условия формирования ее структуры, правил, основных целей, начиная с древних времен. Подчеркнута значимая роль древней традиции «устоз — шогирд» в психологической подготовке мастеров-ремесленников, распространенной на территории Средней Азии. Раскрыты основные задачи, стоящие перед психологическими службами в системе профессионального образования Республики Узбекистан.
Ключевые слова: психологическая служба, система профессионального образования, Республика Узбекистан, профессиональное становление, развитие личности
DEVELOPMENT OF PSYCHOLOGICAL SERVICE IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Karimova Sh.K., Dadakhodjaeva M.F.
Karimova Shakhnoza Kamalovna – Senior Lecturer;
Dadakhodjaeva Mukaddas Farhadovna – Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF PERSONNEL MANAGEMENT,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article reveals the importance of psychology in professional self-determination and comprehensive development of personality. The main stages of the formation of the psychological service in Uzbekistan, the conditions for the formation of its structure, rules, main goals, starting from ancient times, are noted. The significant role of the ancient tradition “master - apprentice” in the psychological training of craftsmen, which is common in Central Asia, is emphasized. The main tasks facing psychological services in the system of vocational education of the Republic of Uzbekistan are revealed.
Keywords: psychological service, vocational education system, Republic of Uzbekistan, professional development, personality development
Список литературы / References
- Абдимуминова Д. А., Амануллаев А. А. Использование традиций этики" устоз-шогирд"(мастер и ученик) на занятиях прикладного искусства //NovaInfo. Ru. – 2018. Т. 2. №. 85. С. 203-206.
- Баротов Ш.Р. Из опыта внедрения концепции психологической службы в Узбекистане / Psixologiya. 2020. – № 1. С. 6-14.
- Каримова Ш. К. Непрерывное личностное и профессиональное развитие персонала образовательных учреждений //Научный журнал. – 2019. №. 3 (37). С. 64-65.
- Баротов Ш.Р. Психологическая служба образования: от теории к практике. Учебно-методическое пособие – Бухара 2017. С. 90-98.
- Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847 / Национальная база данных законодательства, 09.10.2019 г., № 06/19/5847/3887.
- Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 / Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114.
- Баратов Ш. Р. Методологические основы и стратегии развития психологической службы в Узбекистане // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм. – 2021. Т. 1. №. 1. С. 94-100.
- Об утверждении Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 13.02.2019 г. № ПП-4190 / Национальная база данных законодательства, 15.02.2019 г., № 07/19/4190/2614.
- Мирзахмедова Ш. А., Илхомова Г. З. Симуляционное обучение как условие формирования технических и нетехнических профессиональных навыков //Проблемы современной науки и образования. – 2022. №. 2 (171). С. 37-40.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 29 авг
- Просмотров: 1924
КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 08 июль
- Просмотров: 395
Усик Д.А.
Усик Дмитрий Андреевич – психолог,
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: увеличение средней продолжительности жизни, цифровизация различных отраслей жизнедеятельности и COVID-19 стали причиной повышения когнитивных расстройств среди разных возрастных групп. В связи с этим становится целесообразным провести изучение когнитивных расстройств, выделив на примере несколько возрастных диапазонов: детский-подростковый возраст, молодой возраст, средний возраст, пожилой и старческий возраст. Целесообразно мы исключаем долголетие, т. к. средняя продолжительность жизни в России и других странах СНГ едва превышает 67 лет.
Ключевые фразы: когнитивные расстройства, дети, взрослые, COVID-19, цифровизация, возрастные группы.
COGNITIVE DISORDERS OF DIFFERENT AGE GROUPS OVER THE PAST 10 YEARS
Usik D.А.
Usik Dmitriy Andreevich – Psychologist,
ST. PETERSBURG UNIVERSITY OF MANAGEMENT TECHNOLOGIES AND ECONOMICS, ST. PETERSBURG
Abstract: an increase in life expectancy, digitalization of various sectors of life and COVID-19 have caused an increase in cognitive disorders among different age groups. In this regard, it becomes advisable to conduct a study of cognitive disorders, highlighting several age ranges by example: childhood-adolescence, young age, middle age, elderly and senile age. It is advisable to exclude longevity, because the average life expectancy in Russia and other CIS countries barely exceeds 67 years.
Keywords: cognitive disorders, children, adults, COVID-19, digitalization, age groups.
Список литературы / References
- AAP COUNCIL ON COMMUNICATIONS AND MEDIA. Media and Young Minds. Pediatrics, 2016;138(5):e20162591. doi:10.1542/peds.2016-2591.
- Cockshell S.J., Mathias J.L. Cognitive deficits in chronic fatigue syndrome and their relationship to psychological status, symptomatology, and everyday functioning. Neuropsychology, 2013;27(2):230–242. DOI: 10.1037/a0032084.
- Townsend L., Dyer A., Jones K. et al. Persistent fatigue following SARS-CoV-2 infection is common and independent of severity of initial infection. PLoS One. 2020;15(11):e0240784. DOI: 10.1371/journal. pone.0240784.
- Камчатнов П.Р., Соловьева Э.Ю., Хасанова Д.Р., Фатеева В.В. Астенические и когнитивные нарушения у пациентов, перенесших COVID-19. РМЖ. Медицинское обозрение, 2021;5(*):1–7. DOI: 10.32364/2587-6821-2021-5-*-1-7.
- Когнитивные нарушения и деменция / Е.И. Гулев, А.Н. Боголепова. М.: МК, 2019. 120.
- Нарушения развития и когнитивные дисфункции у детей с заболеваниями нервной системы: научно-практическое рук. / Н.Н. Заваденко, С.А. Немкова; М-во здравоохранения России, ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России. М.: МК, 2017. 360 c.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Усик Д.А.КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |