СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 нояб
- Просмотров: 1059
Шумов М.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шумов Максим Владимирович – старший преподаватель,
кафедра режиссуры и хореографии,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск
Аннотация: в статье автором проводится исследование актерского состава фильмов режиссера Василия Шукшина, составляется и ранжируется сводная таблица актеров с их количеством ролей, сводная таблица со списком актеров «одной роли» (в контексте режиссерского творчества В. Шукшина), сводная таблица со списком «повторных актеров», которые снимались в фильмах В. Шукшина больше одного раза. В заключение, на основании данных таблиц, делается вывод об особенностях актерского состава и актерских предпочтениях режиссера.
Ключевые слова: Василий Шукшин, кастинг, актерский состав, фильмография В. Шукшина.
THE ORIGINALITY OF THE CAST IN THE FILM DIRECTOR'S WORK OF VASILY SHUKSHIN
Shumov M.V.
Maxim Vladimirovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF DIRECTING AND CHOREOGRAPHY,
DOSTOEVSKY OMSK STATE UNIVERSITY, OMSK
Abstract: in the article, the author studies the cast of films directed by Vasily Shukshin, compiles and ranks a summary table of actors with their number of roles, a summary table with a list of actors of "one role" (in the context of V. Shukshin's directorial work), a summary table with a list of "repeat actors" who starred in V. Shukshin's films more than once. In conclusion, based on these tables, it is concluded about the features of the cast and the Director's acting preferences.
Keywords: Vasily Shukshin, casting, cast, filmography of V. Shukshin.
Список литературы / References
- Сергачев А. Кинопроизводство. М.: Софт, 2010. 587 с.
- Михеева Ю.В. Кинематограф Василия Шукшина: вочеловечение притчи // Вестник славянских культур, 2015. № 2 (36). [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-vasiliya-shukshina-vochelovechenie-pritchi/ (дата обращения: 01.11.2020).
- Высоцкий В.С., Сафонов А.Н. Вспоминая Владимира Высоцкого. М.: Советская Россия, 1989. 375 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Шумов М.В. СВОЕОБРАЗИЕ АКТЕРСКОГО СОСТАВА В КИНОРЕЖИССЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 нояб
- Просмотров: 952
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: мы живём в эпоху бурного развития информационно-коммуникационных технологий, неуклонного повышения технического развития. Современная индустрия влияет на духовный мир людей, в сознание которых входит необозримый океан информации, мощный поток массовой культуры, рок-музыка, поп-музыка и другие виды современной музыки. Молодёжь, соприкасаясь с этой музыкой, зачастую ничего полезного для себя не получает, более того, массовая культура несёт огромный вред духовному миру молодежи и пагубно влияет на её физическое здоровье. Удары диссонансовых и остинатных ритмических фигураций в мощном потоке децибелов вредят внутренне гармоничному духовному состоянию, вызывают в нём чувство агрессии. Имеются в виду некоторые виды коммерческой молодёжной музыкальной субкультуры, в которых деструктивно используются мир молодёжи.
Ключевые слова: музыка, традиция, искусство, культура, техника, развитие, слушатель, профессионал, композитор.
PLAYING MUSIC ON FOLK INSTRUMENTS AS A FACTOR SPIRITUAL, MORAL AND INTELLECTUAL PERSONALITY EDUCATION
Mirpayazov B.А.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich – acting Professor,
DEPARTMENT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: we live in an era of rapid development of information and communication technologies, a steady increase in technical development. The modern industry influences the spiritual world of people, whose consciousness includes an immense ocean of information, a powerful stream of mass culture, rock music, pop music and other types of modern music. Young people, coming into contact with this music, often do not receive anything useful for themselves, moreover, mass culture bears great harm to the spiritual world of young people and has a detrimental effect on their physical health. Beats of dissonant and ostinata rhythmic figurations in a powerful stream of decibels harm the internally harmonious spiritual state, evoke a feeling of aggression in it. This refers to some types of commercial youth music subculture in which the world of youth is destructively used.
Keywords: music, tradition, art, culture, technique, development, listener, professional, composer.
Список литературы / References
- Лутфуллаев А. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. Ташкент, 2010. 107 с.
- Абдурахимова Ф. Культура национального инструментализма в музыкально-эстетическом воспитании молодого поколения // Инновационные технологии в системе музыкального образования: Ежегодник, 2011. Ташкент.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мирпаязов Б.А. МУЗИЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 окт
- Просмотров: 1156
Бабаева Д.Х.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бабаева Дилноза Хабибулаевна – старший преподаватель,
кафедра музыкальной педагогики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкального образования – педагогическим навыкам преподавателя в процессе воспитательной работы. Обосновывается необходимость нового подхода к пониманию образа современного учителя. Он не просто передает знания, а используя воспитательный потенциал музыкальных дисциплин создает учебно–образовательную, воспитательную среду, чтобы ученик мог развиваться, получать необходимые знания. В статье определяются принципы деятельности педагога как воспитателя в его взаимодействии с учениками.
Ключевые слова: педагогические навыки, формирование педагогических навыков, навыки в учебном процессе, педагогические приемы, педагогическая этика, организационный стиль, этический подход.
TEACHER'S PEDAGOGICAL SKILLS IN THE PROCESS OF EDUCATIONAL WORK
Babayeva D.Kh.
Babayeva Dilnoza Khabibulaevna – Senior Teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC PEDAGOGY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to one of the most interesting and urgent problems of modern music education - the pedagogical skills of a teacher in the process of educational work. The necessity of a new approach to understanding the image of a modern teacher is substantiated. He does not just transfer knowledge, but using the educational potential of musical disciplines, he creates an educational, educational, educational environment so that the student can develop, receive the necessary knowledge. The article defines the principles of the teacher's activity as an educator in his interaction with students.
Keywords: pedagogical skills, the formation of pedagogical skills, skills in the educational process, pedagogical techniques, pedagogical ethics, organizational style, ethical approach.
Список литературы / References
- Анисимов В.П. К вопросу об исследовании путей формирования научного мировоззрения учащихся средствами искусства. Ч. 2. Петропавловск, 1992. 287 с.
- Методологическая культура педагога музыканта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. завед. // Под ред. E.Б. Aбдуллина. M.: Издательский центр «Aкадемия», 2002. 272 с.
- Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека. Об особенностях воздействия искусства на личность. T., 1996. 86 с.
- Бабаева Д.Х. Музыкант – психолог – педагог. История длиною в жизнь // Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2020. № 6 (151). Часть 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бабаева Д.Х. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |
MUSIC CULTURE OF UZBEKISTAN IN INDEPENDENCE TIME: REALITY, EVENTS, PERSPECTIVES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 26 окт
- Просмотров: 818
Mamadjanova E.U.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Mamadjanova Elnora Ulmasovna - Candidate of Art Studies, Associate Professor,
DEPARTMENT OF HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract::the musical culture of Uzbekistan in the new millennium is rapidly integrating into the world process, it is known all over the world. Gradually releasing from the Uzbek-Soviet art stamps, composers, performers, and artists actively announce themselves at important international music festivals and competitions. The state pays great attention and invests considerable financial resources for the revival and maintenance of the traditional musical culture of the Uzbek people.
Keywords: culture, art, music, performerce, traditional, composer, festival.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ: РЕАЛЬНОСТЬ, СОБЫТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Мамаджанова Э.У.
Мамаджанова Эльнора Ульмасовна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра истории музыки и критики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальная культура Узбекистана в новом тысячелетии стремительно интегрируется в мировой процесс, получая известность во всем мире. Освободившись от узбекско-советских штампов, композиторы, исполнители, художники активно заявляют о себе на престижных международных фестивалях и конкурсах. Со стороны государства уделяется огромное внимание и финансовая поддержка для сохранения традиционной музыкальной культуры узбекского народа.
Ключевые слова: культура, искусство, музыка, исполнитель, традиционный, композитор, фестиваль.
References / Список литературы
- Mamadjanova E. Istoriya uzbekskoy muziki. Tvorchestvo kompozitorov Uzbekistana: personalii, periodi, janri. Tashkent, 2020.
- Yanov-Yanovskaya N. Teoriya interteksta v ee proeksii na vostochnuyu muziku. Tashkent, 2020.
- XXII International music festival Sharq Taronalari conference. Abstracts. Tashkent,
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мамаджанова Э.У. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ: РЕАЛЬНОСТЬ, СОБЫТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |