Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




«ТРЕТИЙ РЕНЕССАНС» – ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ВОПЛОЩЕНИЮ ОБРАЗОВ ВЕЛИКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ

Мустафина Е.И.

Email:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мустафина Екатерина Ильинична - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам возрождения духовных ценностей народа, роли и значению исторической памяти в Независимом Узбекистане. Рассмотрены вопросы воссоздания образов исторических личностей прошлого и путей их воплощения в композиторском творчестве Узбекистана. В сочинениях на историческую тематику выявляется высокая художественная ценность, раскрывается философская глубина и пути воплощения образов великих личностей.

Ключевые слова: образы прошлого, исторические личности, память, возрождение, духовные ценности, традиции, национальное наследие, композиторское творчество.

“THIRD RENAISSANCE” – THE ERA OF NATIONAL RENAISSANCE AND CREATIVE APPROACHES TO THE EMBODIMENT OF THE IMAGES OF GREAT HISTORICAL FIGURES

Mustafina E.I.

Mustafina Ekaterina Ilinichna - independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Аbstract: the article is devoted to the issues of reviving the spiritual values of the people, the role and significance of historical memory in Independent Uzbekistan. The issues of recreating the images of historical figures of the past and ways of their embodiment in the composer's work of Uzbekistan are considered. Essays on historical themes reveal a high artistic value, reveal the philosophical depth and ways of embodying the images of great personalities.

Keywords: images of the past, historical figures, memory, revival, spiritual values, traditions, national heritage, composing.

Список литературы / References

  • Романова К.С. Дискурсы исторической памяти // Парадигмы и процессы. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/diskursy-istoricheskoy-pamyati/ (дата обращения: 23.08.2021).//
  • Янов-Яновская Н. Предисловие (О морфологии современной узбекской музыки) // Узбекская музыка на стыке столетий (XX – XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Хомиди Х. Мыслители Востока (научно-художественные очерки). Т., 2019.
  • Абдуллаев Р. Композиторское творчество Узбекистана: тенденции XXI века // Актуальные вопросы узбекского музыкального искусства. Т., 2020.
  • Янов-Яновская Н. Судьбы узбекской музыки в ХХ веке как смена историко-культурных контекстов // Ежегодник. Т., 2015. С. 21.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мустафина Е.И.«ТРЕТИЙ РЕНЕССАНС» – ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ВОПЛОЩЕНИЮ ОБРАЗОВ ВЕЛИКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБРАЗЫ ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ ХХ ВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ ДИНАСТИИ ЯНОВ-ЯНОВСКИХ

 Мустафина Е.И.

Email:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мустафина Екатерина Ильинична - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются сочинения семьи Янов-Яновских посвященные европейским композиторам ХХ века. Анализируются произведения «Силуэты» Д. Янов-Яновского и «Пространство теней» Ф. Янов-Яновского, которые имеют общие черты в воссоздании музыкальных образов и даже названия произведений являются синонимами. В качестве избранной формы выбирается цикличность, каждая часть из которой - один музыкальный портрет.

В ХХ – XXI веках в музыкальной культуре большую популярность получил жанр музыкального мемориала как олицетворение памяти культуры. В жанре мемориала происходит сложное взаимодействие различных эпох, стилей, индивидуальностей.

Ключевые слова: музыкальный мемориал, композиторы ХХ века, музыкальный образ, цикл.

MAGES OF THE GREAT COMPOSERS OF THE TWENTIETH CENTURY IN THE WORKS OF THE YANOV-YANOVSKY DYNASTY

Mustafina E.I.

Mustafina Ekaterina Ilinichna - independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the works of the Yanov-Yanovsky family dedicated to European composers of the twentieth century. The author analyzes the works “Silhouettes” by D. Yanov-Yanovsky and “The Space of shadows” by F. Yanov-Yanovsky, which have common features in recreating musical images and even the names of works are synonymous. A cycle is chosen as the chosen form, each part of which is one musical portrait.

In the XX – XXI centuries in the musical culture the genre of the musical memorial became very popular as the personification of the memory of culture. In the genre of the memorial, there is a complex interaction of different eras, styles, individuals.

Keywords: musical memorial, composers of the twentieth century, musical image, cycle.

Список литературы / References

  • Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. История и современность. М., 1990.
  • Янов-Яновская Н. Теория интертекста в её проекции на восточную музыку. Т., 2019.
  • Миркасымова Э. Силуэты композиторов ХХ века в фортепианных миниатюрах Д. Янов-Яновского // Ежегодник. Т., 2009.
  • Абдуллаева Э. Феликс Янов-Яновский. Пространство симфонических исканий // Актуальные вопросы узбекского музыкального искусства. Т., 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мустафина Е.И.ОБРАЗЫ ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ ХХ ВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ ДИНАСТИИ ЯНОВ-ЯНОВСКИХ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кабдурахманова Л.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кабдурахманова Луиза Бахтиеровна – старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: понятие ритма может быть истолковано очень широко и обычно выходит за рамки описания не только музыкальных, но и временных процессов в целом. Оно используется для описания периодичности явлений как одного элемента. Таким образом, понятие ритма встречается в других, даже в не временных жанрах искусства – живописи, архитектуре, поэзии – а также в самой жизни, в природе – в цикличности смены сезонов, дня и ночи, в деловых процессах, в работе сердца и т.д. В данной статье рассматривается проблема временной организации звуковой ткани музыкального произведения, так как воспитание метроритмических ощущений или чувства ритма - один из наиболее часто используемых трудоемких процессов в музыкальной педагогике.

Ключевые слова: музыкальное произведение, временная организация, темп, чувство ритма, произведение.

ABOUT THE TEMPORARY ORGANIZATION OF THE MUSICAL PROCESS

Kabdurakhmanova L.B.

Kabdurahmanova Luiza Bahtiyorovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC ОF UZBEKISTAN

Abstract: the concept of rhythm can be interpreted very broadly and usually goes beyond the description of not only musical, but also temporal processes in general. It is used to describe the periodicity of phenomena as a single element. Thus, the concept of rhythm is found in other, even non-temporary genres of art – painting, architecture, poetry –as well as in life itself, in nature – in the cyclical change of seasons, day and night, in business processes, in the work of the heart, etc. This article deals with the problem of the temporary organization of the sound fabric of a musical work, since the education of metrorhythmic sensations or a sense of rhythm is one of the most frequently used labor - intensive processes in music pedagogy.

Keywords: musical composition, temporal organization, tempo, sense of rhythm, work.

Список литературы / References

  • Бланше Э. Современная фортепианная техника. СПб.: Композитор, 1999. 82 c.
  • Борухзон Л., Морено С. Гаммы и арпеджио. СПб.: Композитор, 1998. 79 c.
  • Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М.: Музыка, 1977. 130 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кабдурахманова Л.Б.О ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЦЕСС//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ART OF INSTRUMENTATION AS AN OBJECT OF SCIENTIFIC RESEARCH (HISTORY QUESTIONS)

Erkayev N.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Erkayev Nurali Ikramjan o‘g‘li – Independent applicant (PhD), Head of Department, DEPARTMENT COMPOSING AND INSTRUMENTATION, UZBEK STATE CONSERVATORY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the history of orchestration considered in the works of Uzbek composers of the 20th century. It also includes the history of playing musical instruments, the composer's instrumental and orchestral style. The classification of musical and orchestral terms and the history of their scientific study are given.

The desire to study, research and apply the issues of instrumentation in the compositional work of Uzbekistan on the basis of past and present principles as a result of scientific research will serve the development of this art in the future. It is well known from the experience of skilled teachers that there are integral stages, sequences, or specific forms of methodological foundations in the coverage of sources.

Keywords: composer, literature, creativity, instrumentation, orchestration, style, image, musical thinking, symphony, conductor, history, science, teacher.

ИСКУССТВО ИНСТРУМЕНТОВКИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ВОПРОСЫ ИСТОРИИ)

Эркаев Н.И.

Эркаев Нурали Икрамджан угли - самостоятельный соискатель (PhD), заведующий кафедрой, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена истории оркестровки, рассматриваемой в творчестве узбекских композиторов ХХ века. Она также включает в себя историю игры на музыкальных инструментах, инструментальный и оркестровый стили композитора. Приведена классификация музыкальных и оркестровых терминов и история их научного изучения.

Изучение, исследование и применение проблемы инструментария в композиционном творчестве Узбекистана на основе принципов научных исследований послужит развитию этого искусства в будущем. Из опыта квалифицированных учителей хорошо известно, что существуют целостные этапы, последовательности или конкретные формы методологической основы в охвате источников.

Ключевые слова: композитор, литература, творчество, инструментарий, оркестровка, стиль, образ, музыкальное мышление, симфония, дирижер, история, наука, педагог.

References / Список литературы

  • Instrumentation is the description of music performed by an orchestra or instrumental ensemble of a particular composition. Musical encyclopedia. Moscow, 1974.
  • Yanov-Yanovskiy F.M. Musical exercises (symphony orchestra). Educational-methodical manual for higher education institutions (in Uzbek and Russian languages). Tashkent, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Erkayev N.I. THE ART OF INSTRUMENTATION AS AN OBJECT OF SCIENTIFIC RESEARCH (HISTORY QUESTIONS) // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение