Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 09.07.2024 г. Статьи принимаются до 05.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА

Ташматов М.Г.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ташматов Мансур Ганиевич – доцент,

кафедра эстрадного вокала,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы методики преподавания вокала. Затрагиваются вопросы начального этапа работы преподавателя со студентом вокального отделения. Автор делает выводы, опираясь на свой педагогический опыт. Освещаются отдельные аспекты методики постановки голоса. Отмечается сложность профессии вокалиста, требования предъявляемые к нему. Большое внимание уделяется вопросу определения типа голоса, установки корпуса и головы студента.

Вокальная методика многогранна, сложна и включает в себя множество вопросов и проблем, требующих своего учета. В частности, учета психологии творчества певца, особенностей голосообразования, изменения дыхания, гигиены голоса и т.п. Каждая из этих проблем требует к себе особого внимания,  а также глубокого и всестороннего анализа и освещения.

Ключевые слова: пение, вокальное мастерство, голосообразование, постановка голоса, дыхание, тесситура, вокальная методика, тембр, диапазон голоса, переходные ноты. 

TO THE QUESTION OF THE METHOD OF SETTING THE VOICE

Tashmatov M.G.

Tashmatov Mansur Ganievich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF POP VOCAL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses some of the issues of vocal  teaching methods. The questions of the   initial stage of the teacherꞌs work with the student of the vocal department are touched upon. The author draws a conclusion based on his pegagogical experience. Some aspects of the voice traning technique are highlighted. It is noted about the complexity of the profession of  a vocalist, about the requirements presented to him. Much attention is paid to the question of determining the type of voice, the installation of the body and head of the student.

The vocal technique is multifaceted, complex and includes many issues and problems that require their own consideration. In particular, taking into account the psychology of the singer's creativity, the peculiarities of voice formation, changes in breathing, voice hygiene, etc. Each of these problems requires special attention, as well as deep and comprehensive analysis and coverage.

Keywords: singing, vocal skill, voice formation, voice production, breathing, tissetura, vocal technique, timbre, voice range, transition notes. 

Список литературы / References

  • Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматов М.Г. К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САИДАЗИМА МУРАДХАНОВА

Ташматов М.Г.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ташматов Мансур Ганиевич – доцент,

 кафедра эстрадного вокала,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы педагогической деятельности С.М. Мурадханова в Ташкентском институте искусств по подготовке кадров для театров музыкальной драмы и комедии, о том, что С. Мурадханов в работе над голосом придавал большое значение постановке дыхания.

Утверждается, что хорошая профессиональная подготовка, достаточные профессиональные знания, умения и навыки, хорошее владение разнообразными педагогическими техниками позволяли С.М. Мурадханову достигать положительных результатов в своей деятельности.

Ключевые слова: пение, вокальное мастерство, голосообразование, постановка голоса, дыхание, прикрытость звука, пение открытым звуком, академическое пение, красивый тембр, вокальные приемы.

TEACHING METHODOLOGY OF SAIDAZIM MURADHANOV

Tashmatov M.G.

 Tashmatov Mansur Ganievich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF POP VOCAL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses some issues of the pedagogical activity of S.M. Murakhanov at the Tashkent institute of arts for training personnel for theaters of musical drama and comedy. About the fact that S. Murakhanov, in his work on his voice, attached great importance to the formulation of breathing.  

Much attention is paid to the importance of the moral and ethical qualities of teachers in the process of working on the studentꞌs voice. It is noted that the inclusion of arias from musical dramas and operettas, romancec of uzbek, russian and foreign composers contributes to the formation of a good  artistic taste of the student, and an increase in his performing culture. It is argued that good professional training, sufficient professional knowledge, skills and knowledge of  avarieaty of pedagogical terms allowed S. Murakhanov to achieve positive qualities. 

Keywords: singing, vocal mastery, voice formation, voice production, breathing, cover of the pike, open sound singing, academic singing, beautiful timbre, vocal techniques.

Список литературы / References

  • Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматов М.Г. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САИДАЗИМА МУРАДХАНОВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ

Матвеева О.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: определение “эстрада” наиболее точно отражает сущность эстрады как искусства представления, объединяющего различные жанры. Специфика ее заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя: в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики.

Ключевые слова: эстрада, музыка, искусство, средство, творчество, концерт, представление, интонация.

THE STAGES OF FORMATION OF THE SONG STAGE IN UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the definition of “stage” most accurately reflects the essence of the stage as an art of performance that unites various genres. Its specificity lies in easy adaptability to various conditions of public demonstration, in the short of action, in the concentration of his artistic expressive means, contributing to the vivid identification of the performer's creative individuality: in the topicality, acute socio-political relevance of the topics concerned, in the predominance of elements of humor, satire and journalism.

Keywords: stage, music, art, means, creativity, concert, performance, intonation.

Список литературы / References

  • Беков О. Современная узбекская эстрадная песня в контексте музыкальной культуры Узбекистана. Рукопись. Ташкент. Библиотека Института искусствознания АН РУз, инв. № 931.
  • Тураев Ю.Ш. Из истории эстрадного искусства Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. № 31 (113), 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON

Djalilova K.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Djalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: diction, along with proper singing breathing, pure intonation and sound formation, is one of the main parameters in the technique of pop singing. Without articulate diction the performer cannot convey the meaning and content of the piece of music to the audience. Pop singing is characterized by close sound pronunciation through an active and expressive rounding of vowel sounds, a significant predominance of the vertical volume of the throat. The peculiarity of pop singing is the preservation of speech phonetics. The vocal words not only create images, they are involved in forming the vocal position, activate the respiratory muscles. During singing there is a sort of separation between vocal and speech sounds, where the vocal ones are depth, volume; speech sounds are closeness (lip synchronous pronunciation), mask-like gathering.

Keywords: diction, articulation, sound, singing, speech, class, timbre, singer, musician.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ И АРТИКУЛЯЦИЕЙ НА УРОКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: наряду с правильным певческим дыханием, чистой интонацией, звукообразованием дикция, является одним из основных параметров в технике эстрадного пения. Без четкой дикции исполнитель не сможет донести до зрителей смысл и содержание музыкального произведения. Для эстрадного пения характерно близкое речевое произношение звуков за счет активного и экспрессивного округления гласных звуков, существенного преобладания вертикального объема ротоглотки. Особенностью чертой эстрадного пения принято считать сохранение речевой фонетики. Вокальные слова не только создают образы, оно участвуют в формировании вокальной позиции, активизируют дыхательные мышцы. При пении идет как бы разграничение вокальных звуков и речевых, в котором вокальные - это глубина, объем; речевые — близость (губное произношение), собранность в маске.

Ключевые слова: дикция, артикуляция, звук, пение, речь, занятие, тембр, певец, музыкант.

References / Список литературы

  • Varlamov A. The complete school of singing. М., 1989.
  • Varlamov A.E. "Full school of singing" St. Petersburg. Рublishing house: "Music Planet", 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение