Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САИДАЗИМА МУРАДХАНОВА

Ташматов М.Г.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ташматов Мансур Ганиевич – доцент,

 кафедра эстрадного вокала,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы педагогической деятельности С.М. Мурадханова в Ташкентском институте искусств по подготовке кадров для театров музыкальной драмы и комедии, о том, что С. Мурадханов в работе над голосом придавал большое значение постановке дыхания.

Утверждается, что хорошая профессиональная подготовка, достаточные профессиональные знания, умения и навыки, хорошее владение разнообразными педагогическими техниками позволяли С.М. Мурадханову достигать положительных результатов в своей деятельности.

Ключевые слова: пение, вокальное мастерство, голосообразование, постановка голоса, дыхание, прикрытость звука, пение открытым звуком, академическое пение, красивый тембр, вокальные приемы.

TEACHING METHODOLOGY OF SAIDAZIM MURADHANOV

Tashmatov M.G.

 Tashmatov Mansur Ganievich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF POP VOCAL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses some issues of the pedagogical activity of S.M. Murakhanov at the Tashkent institute of arts for training personnel for theaters of musical drama and comedy. About the fact that S. Murakhanov, in his work on his voice, attached great importance to the formulation of breathing.  

Much attention is paid to the importance of the moral and ethical qualities of teachers in the process of working on the studentꞌs voice. It is noted that the inclusion of arias from musical dramas and operettas, romancec of uzbek, russian and foreign composers contributes to the formation of a good  artistic taste of the student, and an increase in his performing culture. It is argued that good professional training, sufficient professional knowledge, skills and knowledge of  avarieaty of pedagogical terms allowed S. Murakhanov to achieve positive qualities. 

Keywords: singing, vocal mastery, voice formation, voice production, breathing, cover of the pike, open sound singing, academic singing, beautiful timbre, vocal techniques.

Список литературы / References

  • Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматов М.Г. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САИДАЗИМА МУРАДХАНОВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ

Матвеева О.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: определение “эстрада” наиболее точно отражает сущность эстрады как искусства представления, объединяющего различные жанры. Специфика ее заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя: в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики.

Ключевые слова: эстрада, музыка, искусство, средство, творчество, концерт, представление, интонация.

THE STAGES OF FORMATION OF THE SONG STAGE IN UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the definition of “stage” most accurately reflects the essence of the stage as an art of performance that unites various genres. Its specificity lies in easy adaptability to various conditions of public demonstration, in the short of action, in the concentration of his artistic expressive means, contributing to the vivid identification of the performer's creative individuality: in the topicality, acute socio-political relevance of the topics concerned, in the predominance of elements of humor, satire and journalism.

Keywords: stage, music, art, means, creativity, concert, performance, intonation.

Список литературы / References

  • Беков О. Современная узбекская эстрадная песня в контексте музыкальной культуры Узбекистана. Рукопись. Ташкент. Библиотека Института искусствознания АН РУз, инв. № 931.
  • Тураев Ю.Ш. Из истории эстрадного искусства Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. № 31 (113), 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON

Djalilova K.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Djalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: diction, along with proper singing breathing, pure intonation and sound formation, is one of the main parameters in the technique of pop singing. Without articulate diction the performer cannot convey the meaning and content of the piece of music to the audience. Pop singing is characterized by close sound pronunciation through an active and expressive rounding of vowel sounds, a significant predominance of the vertical volume of the throat. The peculiarity of pop singing is the preservation of speech phonetics. The vocal words not only create images, they are involved in forming the vocal position, activate the respiratory muscles. During singing there is a sort of separation between vocal and speech sounds, where the vocal ones are depth, volume; speech sounds are closeness (lip synchronous pronunciation), mask-like gathering.

Keywords: diction, articulation, sound, singing, speech, class, timbre, singer, musician.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ И АРТИКУЛЯЦИЕЙ НА УРОКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: наряду с правильным певческим дыханием, чистой интонацией, звукообразованием дикция, является одним из основных параметров в технике эстрадного пения. Без четкой дикции исполнитель не сможет донести до зрителей смысл и содержание музыкального произведения. Для эстрадного пения характерно близкое речевое произношение звуков за счет активного и экспрессивного округления гласных звуков, существенного преобладания вертикального объема ротоглотки. Особенностью чертой эстрадного пения принято считать сохранение речевой фонетики. Вокальные слова не только создают образы, оно участвуют в формировании вокальной позиции, активизируют дыхательные мышцы. При пении идет как бы разграничение вокальных звуков и речевых, в котором вокальные - это глубина, объем; речевые — близость (губное произношение), собранность в маске.

Ключевые слова: дикция, артикуляция, звук, пение, речь, занятие, тембр, певец, музыкант.

References / Список литературы

  • Varlamov A. The complete school of singing. М., 1989.
  • Varlamov A.E. "Full school of singing" St. Petersburg. Рublishing house: "Music Planet", 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF BREATHING IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING

Djalilova K.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Djalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: setting the voice in the classes of pop singing begins with the work on breathing, namely with the development of a correct inhalation and exhalation.  The human body is organized so that the process of breathing can be carried out in different ways: breathing can be shallow, when the inhalation occurs due to the expansion of the upper chest, and can be abdominal, when on inhalation the abdomen increases, with the whole lung cavity is evenly filled with air, they are well ventilated.

One important aspect of learning pop singing is the formation and development of proper singing breath.

Article is devoted to methods of development and strengthening of the breathing apparatus of the singer and the correct statement of vocal breathing on the classes of pop singing.

Keywords: voice, breathing, voice apparatus, lungs, diaphragm, singing, stage, sound, part.

РОЛЬ ДЫХАНИЯ В ТЕХНИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

 г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: постановка голоса на занятиях эстрадного пения начинается с работы над дыханием, а именно с развития правильного вдоха и правильного выдоха. Организм человека устроен таким образом, что процесс дыхания может осуществляться разными способами: дыхание может быть поверхностным, когда вдох происходит за счет расширения верхней части груди, и может быть брюшным, когда на вдохе увеличивается живот, при этом вся полость легких равномерно заполняется воздухом, они хорошо вентилируются. 

Одним из важных аспектов в обучении эстрадному пению является формирование и развитие правильного певческого дыхания.

Статья посвящена методам развития и укрепления дыхательного аппарата певца и правильной постановке певческого дыхания на занятиях эстрадного пения.

Ключевые слова: голос, дыхание, голосовой аппарат, легкие, диафрагма, пение, эстрада, звук, часть.

References / Список литературы

  • Turaev Yunus Sharipovich. Variety art during the years of independence of the Republic of Uzbekistan / Problems of modern science and education. M., 2018. № 8 (128).
  • Dmitriev L.B. Voice formation in singers. Moscow, 1962.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. THE ROLE OF BREATHING IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение