THE ROLE OF MUSICAL TREATISES IN TEACHING YOUNG LEARNERS ON TRADITIONAL CLASSICAL MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 02 июль
- Просмотров: 467
Kodirova D.R.
Email: Kodirova Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kodirova Dilovar Rakhmatovna - Teacher of the highest Category, BUKHARA SPECIALIZED SCHOOL OF ARTS, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the gradual successful development of the “National Program for Personnel Training” in our country largely depends on the activities of teachers, increasing their professional prestige. Therefore, the upbringing of a healthy, versatile generation depends on the level, readiness and purposefulness of the teacher working in the system of continuous education, his attitude to the work of teaching and educating the younger generation.
One of the challenges that qualified music teachers face is to study classical music samples more deeply and comprehensively and pass them on to the younger generation and promote them.
Keywords: music, tradition, classic, brochure, singing, methodology, education, system.
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАКТАТОВ В ОБУЧЕНИИ МОЛОДЫХ УЧЕНИКОВ ТРАДИЦИОННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Кодирова Д.Р.
Кодирова Диловар Рахматовна - педагог высшей категории, Бухарская специализированная школа искусств, г. Бухара Республика Узбекистан
Аннотация: постепенное успешное развитие «Национальной программы по подготовке кадров» в нашей стране во многом зависит от деятельности учителей, повышения их профессионального престижа. Поэтому воспитание здорового, разностороннего поколения зависит от уровня, готовности и целеустремленности педагога, работающего в системе непрерывного образования, его отношения к работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Одна из проблем, с которыми сталкиваются квалифицированные учителя музыки – это изучить образцы классической музыки более глубоко и всесторонне и передать их молодому поколению и продвигать их.
Ключевые слова: музыка, традиция, классик, брошюра, пение, методика, образование, система.
References / Список литературы
- Is’hoq Maqomlar. T., 2006.
- Rasulov Ulmas. Ananaviy honandalik o‘qitish metodikasi. T., 2006.
-
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Kodirova D.R. THE ROLE OF MUSICAL TREATISES IN TEACHING YOUNG LEARNERS ON TRADITIONAL CLASSICAL MUSIC // Проблемы современной науки и образования № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.
ОСНОВНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 июнь
- Просмотров: 483
Ан А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ан Анжелла Александровна - старший преподаватель, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: внедрение искусства в массы значительно освежило музыкальную жизнь, но на фоне этого явно прослеживается феномен «Переходной культуры», заключающийся в принятии современной поп-культуры за уникальность нового, а классические произведения зачастую сопровождаются ассоциацией со стереотипностью и скукой.
В данной статье проводится анализ основных тенденций и стилей в фортепианном исполнительстве, их традиций, проблем, кризиса духовности; описываются поколение пианистов XX-XXI веков, современные исполнительские интерпретации, их творческие предпочтения, исполнительский стиль и перспективы.
Ключевые слова: музыка, фортепианное исполнительство, духовность, культура, искусство, интерпретация, стиль, знание, современное общество, музыкальное просвещение.
MAJOR PIANO PERFORMANCE TRENDS IN CONTEMPORARY CULTURE
An A.А.
An Anzhella Aleksandrovna – Teacher, DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the introduction of art to the masses has significantly refreshed musical life, but against this background, the phenomenon of "Transitional Culture" is clearly traced, which consists in the acceptance of modern pop culture for the uniqueness of the new, and classical works are often accompanied by an association with stereotypes and boredom.
The article contains the main tendencies and styles of piano performance, their traditions, problems, crisis of spirituality; the generation of pianists of XX-XXI centuries, contemporary performing interpretations, their creative preferences, performing styles and perspectives.
Keywords: music, piano performance, spirituality, culture, art, interpretation, style, knowledge, modern society, musical education.
Список литературы / References
- Левин И.А. Основные принципы игры на фортепиано. М.: Музыка, 1978.
- Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. М.: Музыка, 1990.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ан А.А. ОСНОВНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
ШЕРАБАДСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ШКОЛА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 июнь
- Просмотров: 478
Бабаназарова Г.Ю.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бабаназарова Гулрух Юнусовна - самостоятельный соискатель (PhD), кафедра истории узбекской музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в древности слово бахши означало целителя (шамана-бахши или шамана-гадателя), который каким-то образом изгонял злых духов из тела больного человека с помощью колдовства.
Школа поэзии – центр искусства бакси. В узбекском фольклоре, помимо таких крупных эпических школ, как Булунгур, Нарпай, Когон, Хорезм, Шахрисабз, Камай, Пискент, Кульбокон, Узбеклакай и других, подобные центры также отличаются друг от друга определенными творческими принципами и приемами исполнения. Например, в XIX веке существовала школа эпической поэзии при селе Камай Камашинского района Кашкадарьинской области.
Ключевые слова: бахши, эпос, думбира, исполнитель, композитор, школа, форма, поэзия, бахши.
SHERABAD EPIC SCHOOL
Babanazarova G.Yu.
Babanazarova Gulrukh Yunusovna - Independent Applicant (PhD), DEPARTMENT OF HISTORY OF UZBEK MUSIC, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in ancient times, the word bakhshi meant a healer (shaman-bakhshi or shaman-fortuneteller) who somehow expelled evil spirits from the body of a sick person using witchcraft.
Poetry school – Baksi art center. In Uzbek folklore, in addition to such large epic schools as Bulungur, Narpai, Kogon, Khorezm, Shakhrisabz, Kamai, Piskent, Kulbokon, Uzbeklakai and others, such centers also differ from each other in certain creative principles and techniques of performance. For example, in the 19th century, there was a school of epic poetry near the village of Kamai, Kamashinsky district, Kashkadarya region.
Keywords: bakhshi, epos, dumbira, performer, composer, school, form, poetry, bakhshi.
Список литературы / References
- Эргашев Абдуолим. Кащкадарё-Сурхондарё достончилиги. Ташкент, 2008.
- Турсунов С., Пардаев Т., Турсунова Н., Муртозоев Б. Узбекистонда бахшичилик санъатининг шаклланиши ва тараккиёти тарихи. Тошкент, 2015.
- Каххор бахши Рахимов. “Кодир бахши хакида достон”. Карши, 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бабаназарова Г.Ю. ШЕРАБАДСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ШКОЛА // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
ИНВАРИАНТ КЛАССИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ «ВАРИАНТЫ» В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ (ТЕОРИЯ ВОПРОСА)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 июнь
- Просмотров: 645
Давыдова Т.Ю.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Давыдова Татьяна Юрьевна – кандидат искусствоведения, доцент, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкознания является проблема жанра симфонии в современной музыке. Для самого жанра XX век оказался отнюдь не прост, поскольку многие наиболее радикальные направления (например, нововенская школа, авангардисты) вовсе отказываются от нее, так как отрицали традиционную систему музыкального языка вообще. Однако данная тенденция не приобрела глобального характера и не поколебала позиции жанра в целом. Композиторский интерес к симфонии объясняется тем, что она стала носителем универсального содержания, которое получало индивидуальное проявление у композиторов разных стилей, направлений.
Ключевые слова: инвариант, вариант, симфония, жанр, эволюция, стилевые признаки, узбекская музыка, композитор, интерпретация.
INVARIANT OF CLASSICAL SYMPHONY AND ITS MODERN NATIONAL «VARIANTS» IN UZBEK MUSIC (THEORY OF THE QUESTION)
Davydova T.Yu.
Davydova Tatyana Yurievna – doctor of philosophy (PhD) in art criticism, Associate Professor, DEPARTMENT OF MUSIC THEORY, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: one of the most interesting and relevant problems of modern musicology is the problem of the symphony genre in contemporary music. For the genre itself, the 20th century was by no means simple, since many of the most radical directions (for example, the Novovensky school, avant-garde artists) completely abandon it, since they denied the traditional system of the musical language in general. However, this trend did not acquire a global character and did not shake the position of the genre as a whole. The composer's interest in the symphony is explained by the fact that it became the bearer of universal content, which received an individual manifestation among composers of different styles and directions.
Keywords: invariant, variant, symphony, genre, evolution, stylistic features, Uzbek music, composer, interpretation.
Список литературы / References
- Арановский М.Г. Симфонические искания: Проблема жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
- Арановский М.Г. На пути к обновлению жанра // Вопросы теории и эстетики музыки. Л.: Советский композитор, 1971. Вып.10. С. 123-164.
- Арановский М.Г. Симфония и время // Русская музыка и XX век. М.: Гос. Институт искусствознания, С. 303-369.
- Асафьев Б.В. Симфония. Избранные труды. В 5-ти т. М.: АН СССР, 1957. Т.5. 388 с.
- Ливанова Т.Н. Музыкальная драматургия Баха и ее исторические связи. В 2 - х ч. М.-Л.: Музгиз, 1948. Ч. 1. 231 с.
- Михайлов М.К. Стиль в музыке. Л.: Музыка, 1981. 262 с.
- Налетова И.Н. К проблеме анализа сложных масштабных жанров как целого. Выявление единицы исследования // Проблемы музыкального жанра. М.: Советский композитор, 1981. Вып. 54. С. 21-36.
- Соколов О.И. К проблеме типологии музыкальных форм // Проблемы музыки XX века. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1977. С. 12-58.
- Шиповалова Л.В. О взаимодействии внутренней и внешней формы в исторической эволюции музыкальной жанровости.: Автореф. дис. ...канд. иск-я. Киев, 1987. 21 с.
- Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Т.: Издательство литературы и искусства им. Г. Гуляма, 1979. 218 с.
- Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. (Процессы освоения симфонического жанра восточной монодийной культурой - опыт типологизации). Автореф. дис. ...докт. иск-я. Т., 1983. 44 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Давыдова Т.Ю. ИНВАРИАНТ КЛАССИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ «ВАРИАНТЫ» В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ (ТЕОРИЯ ВОПРОСА) // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |