Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОБРАЗНЫЙ МИР ЦВЕТНИКА В РОМАНСАХ ДАДААЛИ СОАТКУЛОВА

Абрарова М.Ф.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абрарова Махина Фатхуллаевна - доктор философии по искусствоведению (PhD), и.о. доцента, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается образный мир цветника в романсах узбекского композитора Дадаали Соаткулова (1917-1985) в аспекте претворения национальных культурных традиций. Романсы являются отражением его богатой и содержательной духовной жизни, и полны размышлениями об аспектах бытия, о назначении человека в этом мире, о его эстетических ценностях. На основе анализа романсов делается вывод о непреходящей художественно-эстетической ценности музыки Д. Соаткулова и её значимости в духовно-нравственном воспитании молодёжи.

Ключевые слова: вокальный мир, музыка, поэтический текст, красота, природа, романс, камерная музыка, цветник.

THE FIGURATIVE WORLD OF A FLOWER GARDEN IN THE ROMANCES OF DADAALI SOATKULOV

Abrarova M.F.

Abrarova Makhina Fatkhullaevna - Doctor of Philosophy in Art History (PhD), Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the figurative world of a flower garden in the romances of the Uzbek composer Dadaali Soatkulov (1917-1985) in the aspect of the implementation of national cultural traditions. Romances are a reflection of his rich and meaningful spiritual life, and are full of reflections on aspects of being, on the purpose of man in this world, on his aesthetic values. Based on the analysis of romances, a conclusion is drawn about the enduring artistic and aesthetic value of D. Soatkulov's music and its importance in the spiritual and moral education of youth.

Keywords: vocal world, music, poetic text, beauty, nature, romance, chamber music, flower garden.

Список литературы / References

  • Анализ вокальных произведений. Л., 1988.
  • Джаббаров А., Соломонова Т. Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т., 1976.
  • Композиторы и музыковеды Узбекистана. Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абрарова М.Ф. ОБРАЗНЫЙ МИР ЦВЕТНИКА В РОМАНСАХ ДАДААЛИ СОАТКУЛОВА // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF MUSICAL TREATISES IN TEACHING YOUNG LEARNERS ON TRADITIONAL CLASSICAL MUSIC

Kodirova D.R.

Email: Kodirova Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kodirova Dilovar Rakhmatovna - Teacher of the highest Category, BUKHARA SPECIALIZED SCHOOL OF ARTS, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the gradual successful development of the “National Program for Personnel Training” in our country largely depends on the activities of teachers, increasing their professional prestige. Therefore, the upbringing of a healthy, versatile generation depends on the level, readiness and purposefulness of the teacher working in the system of continuous education, his attitude to the work of teaching and educating the younger generation.

One of the challenges that qualified music teachers face is to study classical music samples more deeply and comprehensively and pass them on to the younger generation and promote them.

Keywords: music, tradition, classic, brochure, singing, methodology, education, system.

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАКТАТОВ В ОБУЧЕНИИ МОЛОДЫХ УЧЕНИКОВ ТРАДИЦИОННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Кодирова Д.Р.

Кодирова Диловар Рахматовна - педагог высшей категории, Бухарская специализированная школа искусств, г. Бухара Республика Узбекистан

Аннотация: постепенное успешное развитие «Национальной программы по подготовке кадров» в нашей стране во многом зависит от деятельности учителей, повышения их профессионального престижа. Поэтому воспитание здорового, разностороннего поколения зависит от уровня, готовности и целеустремленности педагога, работающего в системе непрерывного образования, его отношения к работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются квалифицированные учителя музыки – это изучить образцы классической музыки более глубоко и всесторонне и передать их молодому поколению и продвигать их.

Ключевые слова: музыка, традиция, классик, брошюра, пение, методика, образование, система.

References / Список литературы

  • Is’hoq Maqomlar. T., 2006.
  • Rasulov Ulmas. Ananaviy honandalik o‘qitish metodikasi. T., 2006.
  • Ссылка для цитирования данной статьи

    Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

    Kodirova D.R. THE ROLE OF MUSICAL TREATISES IN TEACHING YOUNG LEARNERS ON TRADITIONAL CLASSICAL MUSIC // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

    Publication of scientific papers 2

ОСНОВНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Ан А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ан Анжелла Александровна - старший преподаватель,  кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана,  г. Ташкент, Республика Узбекистан  

Аннотация: внедрение искусства в массы значительно освежило музыкальную жизнь, но на фоне этого явно прослеживается феномен «Переходной культуры», заключающийся в принятии современной поп-культуры за уникальность нового, а классические произведения зачастую сопровождаются ассоциацией со стереотипностью и скукой.

В данной статье проводится анализ основных тенденций и стилей в фортепианном исполнительстве, их традиций, проблем, кризиса духовности; описываются поколение пианистов XX-XXI веков, современные исполнительские интерпретации, их творческие предпочтения, исполнительский стиль и перспективы.

Ключевые слова: музыка, фортепианное исполнительство, духовность, культура, искусство, интерпретация, стиль, знание, современное общество, музыкальное просвещение.

MAJOR PIANO PERFORMANCE TRENDS IN CONTEMPORARY CULTURE

An A.А.

An Anzhella Aleksandrovna – Teacher, DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the introduction of art to the masses has significantly refreshed musical life, but against this background, the phenomenon of "Transitional Culture" is clearly traced, which consists in the acceptance of modern pop culture for the uniqueness of the new, and classical works are often accompanied by an association with stereotypes and boredom.

The article contains the main tendencies and styles of piano performance, their traditions, problems, crisis of spirituality; the generation of pianists of XX-XXI centuries, contemporary performing interpretations, their creative preferences, performing styles and perspectives.

Keywords: music, piano performance, spirituality, culture, art, interpretation, style, knowledge, modern society, musical education.

Список литературы / References

  • Левин И.А. Основные принципы игры на фортепиано. М.: Музыка, 1978.
  • Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. М.: Музыка, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ан А.А. ОСНОВНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ШЕРАБАДСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Бабаназарова Г.Ю.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бабаназарова Гулрух Юнусовна - самостоятельный соискатель (PhD), кафедра истории узбекской музыки, Государственная консерватория Узбекистана,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в древности слово бахши означало целителя (шамана-бахши или шамана-гадателя), который каким-то образом изгонял злых духов из тела больного человека с помощью колдовства.

Школа поэзии – центр искусства бакси. В узбекском фольклоре, помимо таких крупных эпических школ, как Булунгур, Нарпай, Когон, Хорезм, Шахрисабз, Камай, Пискент, Кульбокон, Узбеклакай и других, подобные центры также отличаются друг от друга определенными творческими принципами и приемами исполнения. Например, в XIX веке существовала школа эпической поэзии при селе Камай Камашинского района Кашкадарьинской области.

Ключевые слова: бахши, эпос, думбира, исполнитель, композитор, школа, форма, поэзия, бахши.

SHERABAD EPIC SCHOOL

Babanazarova G.Yu.

Babanazarova Gulrukh Yunusovna - Independent Applicant (PhD), DEPARTMENT OF HISTORY OF UZBEK MUSIC, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in ancient times, the word bakhshi meant a healer (shaman-bakhshi or shaman-fortuneteller) who somehow expelled evil spirits from the body of a sick person using witchcraft.

Poetry school – Baksi art center. In Uzbek folklore, in addition to such large epic schools as Bulungur, Narpai, Kogon, Khorezm, Shakhrisabz, Kamai, Piskent, Kulbokon, Uzbeklakai and others, such centers also differ from each other in certain creative principles and techniques of performance. For example, in the 19th century, there was a school of epic poetry near the village of Kamai, Kamashinsky district, Kashkadarya region.

Keywords: bakhshi, epos, dumbira, performer, composer, school, form, poetry, bakhshi.

Список литературы / References

  • Эргашев Абдуолим. Кащкадарё-Сурхондарё достончилиги. Ташкент, 2008.
  • Турсунов С., Пардаев Т., Турсунова Н., Муртозоев Б. Узбекистонда бахшичилик санъатининг шаклланиши ва тараккиёти тарихи. Тошкент, 2015.
  • Каххор бахши Рахимов. “Кодир бахши хакида достон”. Карши, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бабаназарова Г.Ю. ШЕРАБАДСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ШКОЛА // Проблемы современной науки и образования  № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение