Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 04.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE

Kasymova A.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kasymova Adilya Akhmadjanovna - Lecturer,

 DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we see that history, culture, poetry and music have been given special attention by the rulers of the time, great thinkers and great scholars. The spiritual and literary heritage created in the past and reaching the present day is a bright proof of this. It is well known that the endless literature and pamphlets that have been preserved reflect the science, social and spiritual life of the past, and all the results achieved. It is well known that poetry has systems with different forms and procedures for writing, which have found expression in practice through the terms finger weight, dream weight, and the like. Accordingly, even in the existing works of classical music practice, ghazals written in a dream weight have been widely used since time immemorial.

This article provides historical facts and the meaning of the term "Talkin" in Uzbek classical music "Shashmakom". Therefore, special attention is paid to the "talkin usul" in Shashmaqom and its meaning.

Keywords: status, didactics, method, music, history, literature, pamphlet, heritage, result. 

УСУЛЬ “ТАЛКИН” В УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ

Касымова А.А.

Касымова Адиля Ахмаджановна - преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории многим известно, что правители времен, великие мыслители и великие ученые уделяли особое внимание истории, культуре, поэзии и музыке. Духовное и литературное наследие, созданное в прошлом и дошедшее до наших дней, – яркое тому подтверждение. Хорошо известно, что бесконечное количество сохранившейся литературы и трактаты отражают науку, общественную и духовную жизнь прошлого и все достигнутые результаты. Хорошо известно, что у поэзии есть системы с различными формами и процедурами написания, которые на практике нашли выражение в терминах четверостишие, аруз и т.д. Соответственно, даже в существующих произведениях практики классической музыки газели, написанные во сне, широко использовались с незапамятных времен.

В данной статье приводятся исторические факты и о значении термина «Талкин» в узбекской классической музыке «Шашмаком». Поэтому особое внимание уделяется «талкин усул» в Шашмакоме и его значению.

Ключевые слова: маком, дидактика, ритм, музыка, история, литература, трактат, наследие, итог.

References / Список литературы

  • Fitrat А. “Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi”. Toshkent, 1993.
  • Matyakubov O. “Maqomot”. Toshkent, 2004.
  • Rasulov M. Shashmaqomda ufarlar (usullar)”. BMI (qo‘lyozma). Toshkent, 2016.
  • Podlasuy I. Pedagogika. Moskva, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kasymova A.А. USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE  // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА

Мухтарова Ф.Ш.

Email: МАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению полифонического цикла Прелюдия и фуга. Автор преследует цель – выявить и обосновать композиционные принципы организации полифонического цикла «Страницы истории» узбекского композитора Тулкуна Курбанова.

В процессе анализа особое внимание уделяется современным видам тематизма, который в значительной мере определяет принципы развития и организацию формы частей и целого.

Одной из главных особенностей в организации данного цикла является взаимодействие в нём различных, подчас противоположных по своей природе, принципов мышления.

Ключевые слова: полифония, цикл, композиция, принцип, тема, фуга, прелюдия, организация.

COMPOSITIONAL PRINCIPLES OF ORGANIZATION THE CYCLE PRELUDE AND FUGUE “PAGES OF HISTORY” FOR WIND AND PERCUSSION INSNRUMENTS BY THE UZBEK COMPOSER TULKUN KURBANOV

Мuhtarova F.Sh.

Мuhtarova Flora Shaahmedovna – Сandidate of Art Criticism, Professor,

 DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, ТАSHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the consideration of the poliphonic cycle Prelude and fugue. The author aims to identify and substantiate the compositional principles of organizing the polyphonic cycle “Pages of history” by the uzbek composer Tulkun Kurbanov.

In the process of analysis, special attention is paid to modern types of thematism, which largely determines the principles of development and organization of the forms of parts and the whole.

One of the main features in the organization of this cycle is the interaction in it of various, sometimes opposite in nature, principles of thinking.

Keywords: polifony, cycle, composition, principle, theme, fugue, prelude, organization.

Список литературы / References

  • Виноградов В. Импровизационность и программность. // Музыка советского Востока. От унисона к полифонии. // М., 1968. С. 110.
  • Ливанова Т. Музыкальная драматургия Баха. Л.: Музгиз, 1948. 2.
  • Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов // монографический очерк // Ташкент: Мусика, 2007. 50 с.
  • Muxtorova F.Sh. Toshkent: Barkamol fayz media, 2017. 240 bet.
  • Мухтарова Ф.Ш. Фуга в творчестве композиторов Узбекистана. // Музыкальное искусство / Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1982. С. 211–229.
  • Франтова Т. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60–х гг./ / Проблемы музыкальной науки. Выпуск 5 // М.: Советский композитор, 1983. С. 65 -88.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухтарова Ф.Ш. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АККОМПАНЕМЕНТ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА СТРУННЫХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ВОКАЛИСТОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА-ПРОФЕССИОНАЛА

Саидова Ш.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: за последние годы можно наблюдать значительный рост внимания к камерной музыке, как в профессиональной среде, так и среди любителей музыки. Наука вводит понятие «камерность», объединяя им те камерные жанры, которые отличаются от монументальных некоторыми чертами содержания и стиля. Эти отличия обусловлены небольшим количеством исполнителей и, как следствие того, сравнительной немногочисленностью аудитории (во всяком случае, до изобретения грампластинок, радио, телевидения, компьютеров).

Таким образом, значение обстановки исполнения является определяющим для целой группы жанров, которую представляет собой камерная музыка.

Ключевые слова: фортепиано, исполнитель, инструмент, музыка, профессионал, жанр, ансамбль, специалист, программа.

ACCOMPANIMENT IN PIANO LESSONS WITH PERFORMERS STRINGED FOLK INSTRUMENTS AND VOCALISTS AS ONE FROM THE MEANS OF EDUCATING A PROFESSIONAL MUSICIAN

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  in recent years, one can observe a significant increase in attention to chamber music, both in the professional environment and among music lovers. Science introduces the concept of “intimacy”, combining them with those chamber genres that differ from the monumental in some features of content and style. These differences are due to the small number of performers and, as a consequence, the relatively small audience (at least before the invention of gramophone records, radio, television, computers).

Thus, the significance of the performance environment is decisive for the whole group of genres, which is chamber music.

Keywords: piano, performer, instrument, music, professional, genre, ensemble, specialist, program.

Список литературы / References

  • Сохор А. Теория музыкальных жанров. М., 1983.
  • Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. М., 1991.
  • Назайский Е. О психологии музыкального восприятия. М., 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. АККОМПАНЕМЕНТ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА СТРУННЫХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ВОКАЛИСТОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА-ПРОФЕССИОНАЛА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА НАД ИЗУЧЕНИЕМ ПОЛИФОНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С. БАХА

Саидова Ш.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которой является творчество И.С. Баха, непременное условие гармонического развития музыканта любой специальности, в том числе пианиста. Общеизвестно, что изучение Баха – одна из труднейших проблем музыкальной педагогики. Очень многие трудности стоят на пути к выразительному и стилистически точному и верному исполнению музыки великого композитора.

К сожалению, нередко изучение баховских произведений сводится в основном к формальной проработке голосоведения, и ведется иногда по устаревшим и недоброкачественным редакциям. Отсюда и соответствующее отношение к произведениям Баха, свойственное многим учащимся, словно это не великое искусство, а скучный, принудительный ассортимент. В итоге, вместо глубоко содержательной, волнующей музыки, мы часто слышим сухое, деловитое, проигрывание полифонических конструкций, с обязательным, назойливо–педантическим «выделением Темы», с безжизненным, механически-«сделанным» голосоведением.

Ключевые слова: музыка, голос, полифония, произведение, стиль, язык, пианист, композитор, педагог.

WORK ON THE STUDY OF POLYPHONY BASED ON THE ANALYSIS OF CLAVIER WORKS BY J.S. BACH

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: genuine introduction to the world of polyphonic music, the peak of which is the work of J.S.Bach, an indispensable condition for the harmonious development of a musician of any specialty, including a pianist. It is well known that the study of Bach is one of the most difficult problems of musical pedagogy. Many difficulties stand in the way of expressive and stylistically accurate and faithful performance of the music of the great composer.

Unfortunately, the study of Bach's works is often reduced mainly to the formal study of voice leading, and is sometimes conducted according to outdated and poor-quality editions. Hence the corresponding attitude to the works of Bach, typical of many students, as if this is not a great art, but a boring, compulsory assortment. As a result, instead of deeply meaningful, exciting music, we often hear dry, business-like, playing of polyphonic constructions, with obligatory, intrusively pedantic “theme highlighting”, with lifeless, mechanically “made” vocalism.

Keywords: music, voice, polyphony, work, style, language, pianist, composer, teacher.

Список литературы / References

  • Калинина Н. «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе». Санкт-Петербург, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ИЗУЧЕНИЕМ ПОЛИФОНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С. БАХА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение