Возрождение жанра concertogrosso в творчестве Феликса Янов-Яновского / The revival of concerto grosso genre in the creative work of Felix Yanov-Yanovsky
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 мая
- Просмотров: 1055
Закирова Венера Мансуровна / ZakirovaVenera- старший научный сотрудник-соискатель ученой степени доктора искусствоведения, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена проблемам возрождения жанра concertogrosso в музыкальном искусстве XX – начала XXI веков. На примере творческой деятельности Феликса Янов-Яновского – одного из крупнейших современных композиторов Узбекистана – рассматриваются жанрово-стилевые, композиционные, семантические особенности concertogrosso, выявляются характерные признаки тембровой драматургии.
Abstract: the article considered the problems of revival of the concerto grosso genre of music art in XX – XXI centuries. Based on example of the creative activity of Felix Yanov-Yanovsky, one of the greatest contemporary composers of Uzbekistan, was reviewed the style, composition, semantic peculiarities of the concerto grosso genre, and defined the characteristics of timbre dramaturgy.
Ключевые слова: concertogrosso, концерт, семантика, полиритмия, додекафония, имитация.
Key words: concerto grosso, concert, semantics, polyrhythm, dodecaphony, imitation.
Литература
- Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года / Т. Ливанова / Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
- Зейфас Н.Concertogrosso в творчестве Генделя / Н. Зейфас. – М., 1980.
- Конен В. Театр и симфония / В. Конен. – М., 1975.
- Тараканова Е. Работа над старой моделью (А. Шнитке. Сgrosso № 1) // Музыка России: Альманах. Вып. 9 / Сост. А. Григорьева. – М.: Сов. композитор, 1991.
- Хёйзинга Й.HomoLudens. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга. – СПб., 2011.
- Янов-Яновская Н. С. Узбекская симфоническая музыка / Н. Янов-Яновская. – Т., 1979.
Основные тенденции и задачи искусства в работе Р. Вагнера «Искусство и революция» / The main tendencies and problems of art in R. Wagner's work «Art and revolution»
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 март
- Просмотров: 1250
Федотова Нина Александровна / Fedotova Nina Aleksandrovna – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оганерская детская школа искусств», г. Норильск
Аннотация: в статье отражено обоснование идеи «идеальности», превосходства греческого искусства. Р. Вагнер видит искусство как результат взаимодействия эстетических категорий: Сила, Любовь, Красота. Конкретный государственный механизм, с помощью которого искусство должно служить только обществу.
Abstract: justification of idea of «ideality», superiority of the Greek art. R. Wagner sees art as result of interaction of esthetic categories: Power, Love, Beauty. Concrete state mechanism by means of which art has to serve only society.
Ключевые слова: Вагнер, искусство, революция, драма, греческое искусство, современное искусство, художник.
Keywords: Wagner, art, revolution, Greek art, drama, modern art, artist.
Литература
- Лосев А. Ф. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики. Вып. 8. – М., 1968. – С. 67-196.
- Рихард В. Искусство и революция / Пер. с нем. // Избр. работы / Сост. и коммент. И. А. Барсовой и С. А. Ошерова; вступ. ст. А. Ф. Лосева. – М.: Искусство, 1978. – С. 107-141.
Значение типовых особенностей изображения стиля животных в казахском изобразительном искусстве
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 март
- Просмотров: 1398
Турикпенова Сандугаш Жумановна /Turikpenova Sandugash Zhumanovna - кандидат педагогических наук, доцент, Аркалыкский государственный педагогический институт им. И. Алтынсарина, г. Аркалык, Костанайская область, Республика Казахстан
Abstract: the article considers illustration of animal style in Kazakh graphic arts, based on realistic and periodical development, its type characteristics, stylistic changes and depiction of nation’s symbols.
Аннотация: в статье рассматриваются изображения стиля животных в казахском изобразительном искусстве, основанные на реалистичном и поэтапном развитии, а также типовые особенности, стилистические изменения и примерные изображения национальных символик.
Keywords: zoomorphic, realistic style, creative illustration, applied arts, subject compositions.
Ключевые слова: зооморфия, реалистический стиль, изображение творчества, прикладное искусство, сюжетные композиции.
References
- «History of Kazakhstan» (from ancient to present) Almaty, Atamura, 2010.
- Akishev K. A. Kurgan Issyk. The Ark of Saks in Kazakhstan. Album – M. Art, 1978. p. 132.
- Medoev A. G. Paintings on rocks. Almaty, Zhalyn, 1979.
- Sanashev Z. S. Rock graphic of Irtysh. Almaty.
- Akishev A. K. Art and Mythodology of the Saks. Almaty, Science, 1984. p. 176.