Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Возрождение жанра concertogrosso в творчестве Феликса Янов-Яновского / The revival of concerto grosso genre in the creative work of Felix Yanov-Yanovsky

Закирова Венера Мансуровна / ZakirovaVenera- старший научный сотрудник-соискатель ученой степени доктора искусствоведения, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблемам возрождения жанра concertogrosso в музыкальном искусстве XX – начала XXI веков. На примере творческой деятельности Феликса Янов-Яновского – одного из крупнейших современных композиторов Узбекистана – рассматриваются жанрово-стилевые, композиционные, семантические особенности concertogrosso, выявляются характерные признаки тембровой драматургии.

Abstract: the article considered the problems of revival of the concerto grosso genre of music art in XX – XXI centuries. Based on example of the creative activity of Felix Yanov-Yanovsky, one of the greatest contemporary composers of Uzbekistan, was reviewed the style, composition, semantic peculiarities of the concerto grosso genre, and defined the characteristics of timbre dramaturgy.

Ключевые слова: concertogrosso, концерт, семантика, полиритмия, додекафония, имитация.

Key words: concerto grosso, concert, semantics, polyrhythm, dodecaphony, imitation.

Литература

  1. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года / Т. Ливанова / Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
  2. Зейфас Н.Concertogrosso в творчестве Генделя / Н. Зейфас. – М., 1980.
  3. Конен В. Театр и симфония / В. Конен. – М., 1975.
  4. Тараканова Е. Работа над старой моделью (А. Шнитке. Сgrosso № 1) // Музыка России: Альманах. Вып. 9 / Сост. А. Григорьева. – М.: Сов. композитор, 1991.
  5. Хёйзинга Й.HomoLudens. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга. – СПб., 2011.
  6. Янов-Яновская Н. С. Узбекская симфоническая музыка / Н. Янов-Яновская. – Т., 1979.

Publication of scientific papers

Основные тенденции и задачи искусства в работе Р. Вагнера «Искусство и революция» / The main tendencies and problems of art in R. Wagner's work «Art and revolution»

Федотова Нина Александровна / Fedotova Nina Aleksandrovna – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оганерская детская школа искусств», г. Норильск

Аннотация: в статье отражено обоснование идеи «идеальности», превосходства греческого искусства. Р. Вагнер видит искусство как результат взаимодействия эстетических категорий: Сила, Любовь, Красота. Конкретный государственный механизм, с помощью которого искусство должно служить только обществу.

Abstract: justification of idea of «ideality», superiority of the Greek art. R. Wagner sees art as result of interaction of esthetic categories: Power, Love, Beauty. Concrete state mechanism by means of which art has to serve only society.

Ключевые слова: Вагнер, искусство, революция, драма, греческое искусство, современное искусство, художник.

Keywords: Wagner, art, revolution, Greek art, drama, modern art, artist.

Литература

  1. Лосев А. Ф. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики. Вып. 8. – М., 1968. – С. 67-196.
  2. Рихард В. Искусство и революция / Пер. с нем. // Избр. работы / Сост. и коммент. И. А. Барсовой и С. А. Ошерова; вступ. ст. А. Ф. Лосева. – М.: Искусство, 1978. – С. 107-141.

Publication of scientific papers

Значение типовых особенностей изображения стиля животных в казахском изобразительном искусстве

Турикпенова Сандугаш Жумановна /Turikpenova Sandugash Zhumanovna - кандидат педагогических наук, доцент, Аркалыкский государственный педагогический институт им. И. Алтынсарина, г. Аркалык, Костанайская область, Республика Казахстан

 Abstract: the article considers illustration of animal style in Kazakh graphic arts, based on realistic and periodical development, its type characteristics, stylistic changes and depiction of nation’s symbols.

Аннотация: в статье рассматриваются изображения стиля животных в казахском изобразительном искусстве, основанные на реалистичном и поэтапном развитии, а также типовые особенности, стилистические изменения и примерные изображения национальных символик.

Keywords: zoomorphic, realistic style, creative illustration, applied arts, subject compositions.

Ключевые слова: зооморфия, реалистический стиль, изображение творчества, прикладное искусство, сюжетные композиции.

References

  1. «History of Kazakhstan» (from ancient to present) Almaty, Atamura, 2010.
  2.  Akishev K. A. Kurgan Issyk. The Ark of Saks in Kazakhstan. Album – M. Art, 1978. p. 132.
  3. Medoev A. G. Paintings on rocks. Almaty, Zhalyn, 1979.
  4. Sanashev Z. S. Rock graphic of Irtysh. Almaty.
  5. Akishev A. K. Art and Mythodology of the Saks. Almaty, Science, 1984. p. 176.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение