Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 10.05.2024 г. Статьи принимаются до 07.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




О ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кабдурахманова Л.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кабдурахманова Луиза Бахтиеровна – старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: понятие ритма может быть истолковано очень широко и обычно выходит за рамки описания не только музыкальных, но и временных процессов в целом. Оно используется для описания периодичности явлений как одного элемента. Таким образом, понятие ритма встречается в других, даже в не временных жанрах искусства – живописи, архитектуре, поэзии – а также в самой жизни, в природе – в цикличности смены сезонов, дня и ночи, в деловых процессах, в работе сердца и т.д. В данной статье рассматривается проблема временной организации звуковой ткани музыкального произведения, так как воспитание метроритмических ощущений или чувства ритма - один из наиболее часто используемых трудоемких процессов в музыкальной педагогике.

Ключевые слова: музыкальное произведение, временная организация, темп, чувство ритма, произведение.

ABOUT THE TEMPORARY ORGANIZATION OF THE MUSICAL PROCESS

Kabdurakhmanova L.B.

Kabdurahmanova Luiza Bahtiyorovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC ОF UZBEKISTAN

Abstract: the concept of rhythm can be interpreted very broadly and usually goes beyond the description of not only musical, but also temporal processes in general. It is used to describe the periodicity of phenomena as a single element. Thus, the concept of rhythm is found in other, even non-temporary genres of art – painting, architecture, poetry –as well as in life itself, in nature – in the cyclical change of seasons, day and night, in business processes, in the work of the heart, etc. This article deals with the problem of the temporary organization of the sound fabric of a musical work, since the education of metrorhythmic sensations or a sense of rhythm is one of the most frequently used labor - intensive processes in music pedagogy.

Keywords: musical composition, temporal organization, tempo, sense of rhythm, work.

Список литературы / References

  • Бланше Э. Современная фортепианная техника. СПб.: Композитор, 1999. 82 c.
  • Борухзон Л., Морено С. Гаммы и арпеджио. СПб.: Композитор, 1998. 79 c.
  • Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М.: Музыка, 1977. 130 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кабдурахманова Л.Б.О ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЦЕСС//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ART OF INSTRUMENTATION AS AN OBJECT OF SCIENTIFIC RESEARCH (HISTORY QUESTIONS)

Erkayev N.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Erkayev Nurali Ikramjan o‘g‘li – Independent applicant (PhD), Head of Department, DEPARTMENT COMPOSING AND INSTRUMENTATION, UZBEK STATE CONSERVATORY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the history of orchestration considered in the works of Uzbek composers of the 20th century. It also includes the history of playing musical instruments, the composer's instrumental and orchestral style. The classification of musical and orchestral terms and the history of their scientific study are given.

The desire to study, research and apply the issues of instrumentation in the compositional work of Uzbekistan on the basis of past and present principles as a result of scientific research will serve the development of this art in the future. It is well known from the experience of skilled teachers that there are integral stages, sequences, or specific forms of methodological foundations in the coverage of sources.

Keywords: composer, literature, creativity, instrumentation, orchestration, style, image, musical thinking, symphony, conductor, history, science, teacher.

ИСКУССТВО ИНСТРУМЕНТОВКИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ВОПРОСЫ ИСТОРИИ)

Эркаев Н.И.

Эркаев Нурали Икрамджан угли - самостоятельный соискатель (PhD), заведующий кафедрой, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена истории оркестровки, рассматриваемой в творчестве узбекских композиторов ХХ века. Она также включает в себя историю игры на музыкальных инструментах, инструментальный и оркестровый стили композитора. Приведена классификация музыкальных и оркестровых терминов и история их научного изучения.

Изучение, исследование и применение проблемы инструментария в композиционном творчестве Узбекистана на основе принципов научных исследований послужит развитию этого искусства в будущем. Из опыта квалифицированных учителей хорошо известно, что существуют целостные этапы, последовательности или конкретные формы методологической основы в охвате источников.

Ключевые слова: композитор, литература, творчество, инструментарий, оркестровка, стиль, образ, музыкальное мышление, симфония, дирижер, история, наука, педагог.

References / Список литературы

  • Instrumentation is the description of music performed by an orchestra or instrumental ensemble of a particular composition. Musical encyclopedia. Moscow, 1974.
  • Yanov-Yanovskiy F.M. Musical exercises (symphony orchestra). Educational-methodical manual for higher education institutions (in Uzbek and Russian languages). Tashkent, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Erkayev N.I. THE ART OF INSTRUMENTATION AS AN OBJECT OF SCIENTIFIC RESEARCH (HISTORY QUESTIONS) // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE USE OF INSTRUMENTS IN CONTEMPORARY MUSIC AND THEIR EXPRESSIVE MEANS

Sobirov Sh.S.

Email: SobirovАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Sobirov Sherzod Samikhdzhanovich – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITIONS AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is well known that each new musical historical period is distinguished by its richness of new means of expression, as well as its own innovations and changes. In particular, the culture of the twentieth century is characterized by its complexity, multifacetedness, and fullness of conflicting ideas and events. It should be noted that the system and elements of modern music, as well as the constantly evolving part of this system, have not been sufficiently studied. The laws of historical-natural processes have given rise to different opinions among culturologists and other researchers, and many controversial situations, contradictory opinions have begun to emerge.

Keywords: music, art, timbre, dynamics, means of expression, system, rhythm, acoustics.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Собиров Ш.С.

 Собиров Шерзод Самихджанович – преподаватель, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многим известно, что каждый новый музыкальный исторический период отличается богатством новых выразительных средств, а также собственными нововведениями и изменениями. В частности, культура ХХ века отличается своей сложностью, многогранностью и полнотой противоречивых идей и событий. Следует отметить, что система и элементы современной музыки, а также постоянно развивающаяся часть этой системы недостаточно изучены. Законы историко-природных процессов вызвали разногласия среди исследователей, стало возникать множество спорных ситуаций, противоречивых мнений.

Ключевые слова: музыка, искусство, тембр, динамика, выразительные средства, система, ритм, акустика.

References / Список литературы

  • Kholopov N. Ocherki sovremennoy garmonii. L., 1975.
  • Kagoutek S. Vvedeniе garmonii XX veka. M., 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Sobirov Sh.S. THE USE OF INSTRUMENTS IN CONTEMPORARY MUSIC AND THEIR EXPRESSIVE MEANS // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ НУРИЛЛЫ ЗАКИРОВА

Миршохидзода Г.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена анализу фортепианных сонат узбекского композитора Нуриллы Закирова в аспекте технико-стилистических новаций. Автор статьи концентрирует научное внимание на особенностях инструментальной драматургии, качественном обновлении музыкального языка, применении современных техник композиции.

Ключевые слова: фортепианная соната, технико-стилистические новации, музыкальный язык, композитор, аллеаторика, сонорика, фактура.

ТECHNICAL AND STYLISTIC FEATURES IN THE PIANO SONATAS OF NURILLA ZAKIROV

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulruh Mirshohid kizi - Basic Doctorant (PhD), STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is  devoted to the analysis of the piano sonatas of the Uzbek composer Nurilla Zakirov in the aspect of technical and stylistic innovations. The author of the article concentrates scientific attention on the features of instrumental drama, qualitative renewal, musical language, the use of modern composition techniques.

Keywords: piano sonata, technical and stylistic innovations, musical language, composer, aleatorics, sonorics, texture.

Список литературы / References

  • Головянц Т. Нурилла Закиров. Т., 2010.
  • История узбекской советской музыки. Том III, 1968-1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. ТЕХНИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ НУРИЛЛЫ ЗАКИРОВА // Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение