DESCRIPTION OF THE INSTRUMENTS AND ABOUT THE CONTEMPORARY ART OF COMPOSITION ZAINIDDINA VASIFI
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 окт
- Просмотров: 383
Islamov A.Kh.
Islamov Azamat Khaidarovich – Lecturer,
DEPARTMENT OF FOLK INSTRUMENTS PERFORMANCE,
Head of Laboratory,
SCIENTIFIC EXPERIMENTAL LABORATORY “MILLIY CHOLG‘U”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article focuses on Zainiddin Vasifi's views on instruments in his treatise. It was also noted that in the practice of performing music, which is an integral part of Uzbek music in our country, special attention is paid to the development of music, support, encouragement and direction of young talents, tasks, current problems and solutions.
Vasifi collected the events he witnessed between 1501 and 1532 and wrote Badoye ul-Waqoe (Rare Events) (T., 1979). The events in the work are priceless because of what the author saw with his own eyes. Here we draw attention to the views of the thinker on the mature instrumentalists of his time.
Keywords: music, musical art, culture, teacher, gijak, education, upbringing, youth, performance, poppy seeds, artist.
ОПИСАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА КОМПОЗИЦИИ ЗАЙНИДДИНА ВАСИФИ
Исламов А.Х.
Исламов Азамат Хайдарович – преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
заведующий лабораторией,
научно-экспериментальная лаборатория «Миллий чолгу»,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эта статья посвящена взглядам Зайниддина Васифи на инструменты в его трактате. Также было отмечено, что в практике исполнения музыки, которая является неотъемлемой частью узбекской музыки в нашей стране, особое внимание уделяется развитию музыки, поддержке, поощрению и направлению молодых талантов, задачам, текущим проблемам и решениям.
Васифи собрал события, свидетелем которых он был между 1501 и 1532 годами, и написал Badoye ul-Waqoe (Редкие события) (T., 1979). События в произведении бесценны из-за того, что автор увидел собственными глазами. Здесь мы обращаем внимание на взгляды мыслителя на зрелых инструменталистов своего времени.
Ключевые слова: музыка, музыкальное искусство, культура, педагог, гиджак, образование, воспитание, молодежь, исполнительство, маком, артист.
References / Список литературы
- Vasifiy Z. Badoye ul-Waqoe. Т., 1979.
- Odilov A. O‘zbek xalq cholg‘ularida ijrochilik. Т.,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Islamov A.Kh.DESCRIPTION OF THE INSTRUMENTS AND ABOUT THE CONTEMPORARY ART OF COMPOSITION ZAINIDDINA VASIFI//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ORIENTAL SCHOLARS ON THE EDUCATIONAL VALUE OF MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 389
Ismoilova M.I.
Ismoilova Makhbuba Ilamanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC EDUCATION,
KARSHI STATE UNIVERSITY,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the development of musical culture and performing arts in the land of Great Turan dates back to ancient times. The great orientalists Abu Nasr Farabi, Abu Ali ibn Sino, Muhammad al-Khorezmi, Ahmad al-Fergani, Pahlavon Mahmud, Mirzo Ulugbek, Zakhiriddin Muhammad Babur, Alisher Navoi, Abdurahman Jami, Najmiddin Ali Chukabi and others provided information about the performing arts, the science and history of music, the arrangement of musical instruments, styles of performance, the rules of art and their educational significance. The famous didactic work “Kabus-name” also has a separate chapter on the rules of memorization and art.
The article provides scientific information that the valuable theoretical sources of the great scientists of the East still serve as an important guide for poets, musicians, singers and composers and play an important role in the spiritual and aesthetic education of the younger generation.
Keywords: musical art, musical instruments, melodies and songs, musician, hafiz, musical practice and theory, composer, instruments and songs, music.
УЧЕНЫЕ-ВОСТОКОВЕДЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ МУЗЫКИ
Исмоилова М.И.
Исмоилова Махбуба Иламановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра музыкального образования,
Каршинский государственный университет,
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: развитие музыкальной культуры и исполнительского искусства на земле Великого Турана восходит к глубокой древности. Великие востоковеды Абу Наср Фараби, Абу Али ибн Сино, Мухаммад аль-Хорезми, Ахмад аль-Фергани, Пахлавон Махмуд, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур, Алишер Навои, Абдурахман Джами, Наджмиддин Каукаби, Дарвиш Али Чанги и другие наши предки предоставили ценную информацию об исполнительском искусстве, науке и истории музыки, устройстве музыкальных инструментов, стилях исполнения, правилах искусства и их образовательном значении. В известном дидактическом произведении «Kaбус-наме» также есть отдельная глава о правилах запоминания и искусства.
В статье представлена научная информация о том, что ценные теоретические источники великих ученых Востока до сих пор служат важным руководством для поэтов, музыкантов, певцов и композиторов и играют важную роль в духовном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Ключевые слова: музыкальное искусство, музыкальные инструменты, мелодии и песни, музыкант, хафиз, музыкальная практика и теория, композитор, инструменты и песни, музыка.
References / Список литературы
- Abdullayеv N. San’at tariхi. T. I, Tоshkеnt, 1986.
- Akbarоv I.A. Musiqa lug‘ati. Tоshkеnt, 1997.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исмоилова М.И. УЧЕНЫЕ-ВОСТОКОВЕДЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ МУЗЫКИ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
THE ISSUE OF CURTAINS IN THE UZBEK NATIONAL MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 418
Ismoilova M.I.
Ismoilova Makhbuba Ilamanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC EDUCATION,
KARSHI STATE UNIVERSITY,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the word “makom” has different meanings. In the science of ilmi advor, the sum formed by the union of the two sexes was called a circle. There are strictly twelve of them. The rest do not fall into the maqom category. In Shashmaqom and Six Half Makoms, this term has three specific meanings: according to the concept of “jins” in ilmiy advor, the structure of the original form is also called the initial or primary cell in “practical theory”, a set of two or more cells is a unifying one.
Keywords: harmony, makom, namud, rang, culmination, form, structure, practicality, work.
ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Исмоилова М.И.
Исмоилова Махбуба Иламановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра музыкального образования,
Каршинский государственный университет,
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: слово «маком» имеет разные значения. В науке илми адвор, образованная союзом двух джинс, называлась кругом. Их строго двенадцать. Остальные не попадают в категорию макома. В Шашмакоме и Шести с половиной макомах этот термин имеет три конкретных значения: согласно понятию «джинс» в илмий адвор, структура исходной формы также называется начальной или первичной ячейкой в «практической теории», комплект двух и более ячеек представляет собой - объединяющий единое.
Ключевые слова: лад, маком, намуд, ранг, кульминация, форма, структура, практичность, произведение.
References / Список литературы
- Matyakubov Otanazar. Maqomot. Т., 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Исмоилова М.И.ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 639
Абдуллаев У.С.
Абдуллаев Уткир Садуллаевич - ведущий преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье затронуты вопросы приоритета в развитии науки исполнительской эстрады, профессиональной педагогической подготовки, проблемы обучения студентов в области эстрадного инструментального исполнительства.
Современная культура эстрадных исполнителей представляет определенную творческую составляющую, которая во многом зависит от качества полученного ими высшего профессионального музыкального образования, которое в будущей карьере всегда определяет потенциал и направление развития творческой личности.
Ключевые слова: музыкальная эстрада, приоритет, исполнительская эстрада, педагогическая подготовка, эстрадный исполнитель, воспитание, проблемы обучения.
PRIORITY IN THE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF PERFORMING ARTS
Abdullaev U.S.
Abdullaev Utkir Sadullaevich - Leading Teacher,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Annotation: the article touches upon the issues of priority in the development of the science of performing arts, professional pedagogical training, problems of teaching students in the field of pop instrumental performance.
The modern culture of pop performers represents a certain creative component, which largely depends on the quality of the higher professional musical education they have received, which in a future career always determines the potential and direction of development of a creative personality.
Keywords: music stage, priority, performing stage, pedagogical training, variety performer, education, learning problems.
Список литературы / References
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/docs/5073449?query=%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7 (дата обращения:12.10.2021).
- Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
- Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики учеб. пособие для вузов. Л.: Искусство, 1987.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаев У.С. ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |