Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ashurov B.Sh.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - PhD in Art Studies, Head of the Department,

DEPARTMENT FOR THE TRAINING OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PERSONNEL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when analyzing makom melodies, one should pay attention to one feature. The fact is that the additions included in the text of the main poem are presented in two forms. The first is to add long vowels to the original text and form melodic sentences according to the poetic hand, string, and byte. At the same time, the poem does not convey the severity of the melody. In other words, the performance of the melody is displayed in the front row. This is the main reason for the emergence of the concept of melody.

In general, from the point of view of this methodological criterion, in the classifications of maqom in the process of the method and the corresponding text of the melody, four bases can be distinguished: tani maqom and sarabara; nasra; tarona; ufara.

Keywords: poppy seeds, music, melody, piece, ufar, melody, rhythm, text.

ОБ «УФАРАХ» В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтиёр Шокирович - PhD по искуствоведению, руководитель отдела,

отдел по подготовке научно-педагогических кадров,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: при анализе макомных мелодий следует обратить внимание на одну особенность. Дело в том, что дополнения, заложенные в текст основного стихотворения, представлены в двух формах. Первая – добавить длинные гласные к исходному тексту и сформировать мелодические предложения в соответствии с поэтическим рукном, строкой и байтом. В то же время поэма не передает тяжести мелодии. Другими словами, исполнение мелодии выводится в передний ряд. Это основная причина появления концепции мелодия.

В целом, с точки зрения данного методологического признака, в классификациях макома в процессе метода и соответствующего текста мелодии можно выделить четыре основы: тани маком и сарабары; насры; тарона; уфары.

Ключевые слова: маком, музыка, мелодия, произведение, уфар, мелодия, ритм, текст.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ashurov B.Sh. ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE IMPORTANCE OF THE ART OF MUSIC IN HUMAN DEVELOPMENT

Imamova Kh.Р.

Imamova Khurshida Panjievna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical education is a tool that leads a person to beauty, it shapes a person’s aesthetic and emotional characteristics. Real musical works generalize the aesthetic-moral and political ideas of the time. Human life cannot be imagined without the art of music. Art not only nourishes people spiritually, but also plays an important role in their physical development.

Upbringing with the art of music – a comprehensive approach to the upbringing of the child and its comprehensive development. Reforms in the field of preschool education, the growing role of music in the formation of spirituality and intelligence of the younger generation, the process of humanization of education poses new challenges to the professional competence of musicians and teachers. A specialist in this field should know how to cultivate in a child a sense of patriotism and humanity, just as music is a love of life.

Keywords: music, art, education, performance, creativity, heritage, upbringing, media, influence.

ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Имамова Х.П.

Имамова Хуршида Панжиевна – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное воспитание – это инструмент, который ведет человека к красоте, формирует его эстетические и эмоциональные характеристики. Настоящие музыкальные произведения обобщают эстетико-нравственные и политические представления того времени. Человеческую жизнь невозможно представить без музыкального искусства. Искусство не только питает людей духовно, но и играет важную роль в их физическом развитии.

Воспитание музыкальным искусством – комплексный подход к воспитанию ребенка и его всестороннему развитию. Реформы в сфере дошкольного образования, возрастающая роль музыки в формировании духовности и интеллекта подрастающего поколения, процесс гуманизации образования ставят новые задачи перед профессиональной компетентностью музыкантов и педагогов. Специалист в этой области должен знать, как воспитать в ребенке чувство патриотизма и человечности, так же как музыка – это любовь к жизни.

Ключевые слова: музыка, искусство, образование, исполнительство, творчество, наследие, воспитание, предмет, влияние.

References / Список литературы

  1. Abu Nasr Forobiy. Fozil odamlar shahri. Т., 1993.
  2. Abu Ali ibn Sino. Kitob ash-shifo. Т., 1973.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Imamova Kh.Р. THE IMPORTANCE OF THE ART OF MUSIC IN HUMAN DEVELOPMENT //Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MUSICAL CULTURE OF TASHKENT REGION

Tadjibaev S.U.

Tadjibaev Sardor Uktam ugli - Lecturer,

 DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of Uzbek music in the tradition of "teacher-student" has historically come down to us orally. The local study of this art form and its understanding of historical and theoretical problems and characteristics is one of the most pressing problems today.

The cultural life of the Tashkent region has rich traditions and a multifaceted heritage rooted in the depths of centuries. The reason for this is that we can take as an example the Great Silk Road passing through this place. It also influenced musical culture.

The article makes an attempt to reveal the musical culture of the city and region of Tashkent.

Keywords: culture, art, music, folklore, theater, tradition, genre, performer, wedding.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ

Таджибаев С.У.

Таджибаев Сардор Уктам угли - преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: искусство узбекской музыки в традиции «педагог-ученик» исторически дошло до нас в устной форме. Локальное изучение этого вида искусства и его понимание исторических и теоретических проблем и особенностей – одна из самых актуальных проблем сегодня.

Культурная жизнь Ташкентской области имеет богатые традиции и многогранное наследие, уходящее корнями в глубину веков. Причина этого в том, что мы можем взять в качестве примера Великий шелковый путь, проходящий через это место. Это также оказало влияние на музыкальную культуру.

В статье делается попытка раскрыть музыкальную культуру города Ташкента и Ташкентской области.

Ключевые слова: культура, искусство, музыка, фольклор, театр, традиция, жанр, исполнитель, свадьба.

Список литературы / References

  1. Begmatov S. Orif Alimahsumov. Tashkent, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tadjibaev S.U. MUSICAL CULTURE OF TASHKENT REGION//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

TANOVAR - UZBEK TRADITIONAL MUSICAL HERITAGE

Tadjibaev S.U.

Tadjibaev Sardor Uktam ugli - Lecturer,

 DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the 21st century, the approach to our artistic heritage in accordance with modern requirements, the coverage of its life traditions is becoming more and more active. Therefore, the collection and fixation of samples of the Uzbek musical heritage, their scientific study, practical development, its use to substantiate this or that phenomenon, the development of genres have always been relevant. Consequently, even after the creation of these pieces of music, their artistic value continues to live in written practice, along with singing, interpretation, promotion and recreation through oral performance in vivo. When we talk about our artistic heritage, which has been created, preserved and developed over many centuries, listening to these works, we rejoice at their great love for their homeland. Be it songs or melodies, songs or makoms, they evoke good feelings in the heart of the listener, especially young people.

Keywords: heritage, music, song, creativity, performance, art, direction, theater, literature.

ТАНОВАР – УЗБЕКСКОЕ ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ

Таджибаев С.У.

Таджибаев Сардор Уктам угли - преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в XXI веке все более активным становится подход к нашему художественному наследию в соответствии с современными требованиями, освещение его жизненных традиций. Поэтому сбор и фиксация образцов узбекского музыкального наследия, их научное изучение, практическое освоение, использование его для обоснования того или иного явления, развития жанров всегда были актуальны. Следовательно, даже после создания этих музыкальных произведений их художественная ценность продолжает жить в письменной практике, наряду с пением, интерпретацией, продвижением и воссозданием в процессе устного исполнения в естественных условиях. Когда мы говорим о нашем художественном наследии, которое создавалось, сохранялось и развивалось на протяжении многих веков, слушая эти произведения, мы радуемся их большой любви к своей Родине. Будь то песни или мелодии, песни или макомы, они вызывают добрые чувства в сердце слушателя, особенно молодежи.

Ключевые слова: наследие, музыка, песня, творчество, исполнение, искусство, направление, театр, литература.

References / Список литературы

  1. National encyclopedia of Uzbekistan. Volume 8. Tashkent, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tadjibaev S.U. TANOVAR - UZBEK TRADITIONAL MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение